Как узнать духовного человека?

Интересующийся
Постоянное смирение думаю критерий.
Мне кажется критерий это постоянный и разумный поиск Истины. Ведь не только святые имеют духовность. Да и где их найдёшь в современном мире. Вот я ни в церкви ни в интернете на православных сайтах не нашёл ни одного человека который явно и горячо ищет Истину. Все как-то успокоились. Всем якобы всё понятно. А если ты не будешь искать как ты найдёшь? Это беда современного христианского общества. То что никто не ищет Истину. Первые христиане искали и тогда много было святых. А теперь главное обряд, и не выбиваться из общего строя. Да мы овцы по словам Христа но это же не значит что мы должны жить в загоне. Бояться искать истину, прятать от других христиан свою духовность.
 
Интересующийся
Ответ достойный "христианина", жаль вас. Думаю именно по этому вам и не с кем общаться. Вразуми вас Господь.
А мне вас не жаль. Я вам посоветовал смирится а вы тут высокомерие и осуждение включаете.В ваших словах вообще никакой любви нет, одни подковырки свысока
 
Православный христианин
Мне кажется критерий это постоянный и разумный поиск Истины. Ведь не только святые имеют духовность. Да и где их найдёшь в современном мире. Вот я ни в церкви ни в интернете на православных сайтах не нашёл ни одного человека который явно и горячо ищет Истину. Все как-то успокоились. Всем якобы всё понятно. А если ты не будешь искать как ты найдёшь? Это беда современного христианского общества. То что никто не ищет Истину. Первые христиане искали и тогда много было святых. А теперь главное обряд, и не выбиваться из общего строя. Да мы овцы по словам Христа но это же не значит что мы должны жить в загоне. Бояться искать истину, прятать от других христиан свою духовность.
Ну ты прям на любимую мазоль наступил :)
Что ты хочешь знать? Я знаю все. :) Наверное )

Это не шутка а констатация факта.
 
Православный христианин
Мне кажется критерий это постоянный и разумный поиск Истины. Ведь не только святые имеют духовность. Да и где их найдёшь в современном мире. Вот я ни в церкви ни в интернете на православных сайтах не нашёл ни одного человека который явно и горячо ищет Истину. Все как-то успокоились. Всем якобы всё понятно. А если ты не будешь искать как ты найдёшь? Это беда современного христианского общества. То что никто не ищет Истину. Первые христиане искали и тогда много было святых. А теперь главное обряд, и не выбиваться из общего строя. Да мы овцы по словам Христа но это же не значит что мы должны жить в загоне. Бояться искать истину, прятать от других христиан свою духовность.
Вот например о спасении.

Спасение милостью Божьей через смирение когда челове считает себя за ничто и Бог дает ему Благодать. Придти к смирению долговременно через пост и это первое Блаженство нищего духом. Не долговременно есть много разных способов.

Второе Блаженство это безстратие тоже через пост где молчат не только мысли и желания. Блаженны плачущие бо утешатся. Смирение с радостью здесь

Третье блаженство кротости,- возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
.Думаю это про то как стать соработником Божьим. Взять на себя грех и в нем покаятся. В практике реализуется молитвой за других а потом за себя до Благодати.

Потом накопление Благодати и дальше если интересно.

И хотелось бы узнать есть ли у Вас практика Иисусовой молитвы?
 
Интересующийся
Второе Блаженство это безстратие тоже через пост где молчат не только мысли и желания.
Пост, пост. Фарисей тоже постился и гордился. Пост не панацея. К тому же не все могут понести очень строгий пост. А чтобы молчали и мысли и желания-а зачем такая жизнь? Да и только редкие монахи могут к этому придти. Мирянам это не доступно. Я говорю про отсутствие духовности у мирян. И самое главное в православии нет последовательного пути духовного развития для мирян. Постись, молись, участвуй в таинствах-вот и всё что предлагают. А если кто-то скажет что у мирян нет духовности сразу все кидаются, типа-сам такой.
 
Россия
Православный христианин
А мне вас не жаль. Я вам посоветовал смирится а вы тут высокомерие и осуждение включаете.В ваших словах вообще никакой любви нет, одни подковырки свысока
Простите, если обидела вас. Во мне действительно ещё нет той истинной любви к людям, которая должна быть, и пишу бывает резко, и раздражаюсь. Но хочется помочь вам,чтобы посмотрели на себя со стороны и1 увидели то, что вы в себе не видете.
А Истина одна - стать человеку максимально похожим на Христа, тогда и будешь рядом с ним. Для этого нам надо видеть в себе все грехи, бороться с ними, попутно взращивая любовь к ближним и делать добрые дела. Духовность- это и есть жизнь по заповедям, и отношение к людям с любовью, а не многочасовые разговоры об этом. Слова ничто, дела всё. Говорить можно много и упорно о духовности, но это не приблизит человека к Богу и не сделает его святым.
Вас я не осуждаю, а указала лишь на очевидные вещи. Но дело ваше, задуматься над этим, или отбросить и считать, что вы всегда и во всем правы.
 
Православный христианин
Пост, пост. Фарисей тоже постился и гордился. Пост не панацея. К тому же не все могут понести очень строгий пост. А чтобы молчали и мысли и желания-а зачем такая жизнь? Да и только редкие монахи могут к этому придти. Мирянам это не доступно. Я говорю про отсутствие духовности у мирян. И самое главное в православии нет последовательного пути духовного развития для мирян. Постись, молись, участвуй в таинствах-вот и всё что предлагают. А если кто-то скажет что у мирян нет духовности сразу все кидаются, типа-сам такой.
Панацея смирение и всем доступно. Есть куча разных практических способов приблизится к нему.

Потом цикл добро покаяние причастие в таинствах.
Или молитва за других а потом за себя через искушение к Благодати. Это тоже цикле.

Вот сегодня Святого Серафима Саровского.

"Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил Преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия".
"Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но... молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять".


"В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя..."

"Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется".
 
Православный христианин
Пост, пост. Фарисей тоже постился и гордился. Пост не панацея. К тому же не все могут понести очень строгий пост. А чтобы молчали и мысли и желания-а зачем такая жизнь? Да и только редкие монахи могут к этому придти. Мирянам это не доступно. Я говорю про отсутствие духовности у мирян. И самое главное в православии нет последовательного пути духовного развития для мирян. Постись, молись, участвуй в таинствах-вот и всё что предлагают. А если кто-то скажет что у мирян нет духовности сразу все кидаются, типа-сам такой.
Там перед постом было смирение и пост как развитие а не начало.

Молчание мысли и желания это смерть ветхово человека.

Путь духовного развития один для всех. Смирение, аскетика, добро ...
Люди разные но начинать надо со смирения для всех и практических способах придти к нему.
 
Интересующийся
Путь духовного развития один для всех. Смирение, аскетика, добро
Аскетика мирянам недоступна. Если будут очень мало есть не смогут работать, да и сексуальную часть жизни аскетикой не назвать. А миряне этим постоянно занимаются. То же мне аскеты. А добрыми делами люди могут гордится и нет такого способа чтобы наверняка избежать этого. Эти общие правила которые вы предлагаете ничего не гарантируют. Никакого пути нет. Ходи в церковь и всё. Больше ничего не могут предложить для духовного развития мирян.
тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.
Если бы всё было так легко. Стоит мне слово сказать православным в интернете что они бездуховны то набрасываются на меня с упрёками как голодные волки на оленя.... а вы говорите что молитва их питает и услаждает. Сытые души не будут так затравливать даже того кто не прав. Говорят мне -не суди. А сами судят меня. Нет большего лицемерия.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Стоит мне слово сказать православным в интернете что они бездуховны то набрасываются на меня с упрёками как голодные волки на оленя....
Это потому,что мы просто завидуем Вам страшно,Игорь,Вашей духовной жизни.Волки они такие,не хотят духовно развиваться,а делают только вид,что христиане,Потому и бросаются на тех,кто может развиваться,закидывают духовных людей камнями.Спасибо Вам за обличение.
 
Православный христианин
Это потому,что мы просто завидуем Вам страшно,Игорь,Вашей духовной жизни.Волки они такие,не хотят духовно развиваться,а делают только вид,что христиане,Потому и бросаются на тех,кто может развиваться,закидывают духовных людей камнями.Спасибо Вам за обличение.
Спасибо, спасибо... Точно вот так и есть, незнал как правильно словами реагировать, а Вы подсказали, так и есть. Спасибо.
 
Интересующийся
Это потому,что мы просто завидуем Вам страшно,Игорь,Вашей духовной жизни.Волки они такие,не хотят духовно развиваться,а делают только вид,что христиане,Потому и бросаются на тех,кто может развиваться,закидывают духовных людей камнями.Спасибо Вам за обличение.
Да не за что, был бы толк.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как определить кто является духовным человеком. Есть ли какие-то критерии, что человек развивается духовно а не просто делает вид что он христианин. Может быть есть метод как в процессе общения это выяснить? Те критерии которыми я обычно пользуюсь, показывают мне что все бездуховные. От этого очень грустно. Может быть у вас есть какие-то разумные критерии? Мне очень важно найти духовных людей. Хотя бы одного. Человека в котором Дух Божий. Который чувствует Бога а не просто живёт в рамках религиозных правил.
Мне кажется, Вы не совсем правильно понимаете слово духовность. Наличие или отсутствие духовности, невозможно определить в человеке. Нет таких критериев, Бог больше любых критериев.

Когда мы приходим в храм, молимся, постимся, то-есть исполняем то, что Вы называете "рамками религиозных правил", это и есть действие Духа, а не наша заслуга.
Духовность, это не состояние человека, а действие на человека. А состояние наше, падшее, бездуховное.
Если бы не действие Духа, мы бы и близко не подошли к храму и никогда не посмотрели в сторону храма и молитвенника и даже слова бы хорошего о вере не сказали.
Поэтому, мы неможем о себе сказать, что мы духовны, а можем благодарить Господа. Пожалуйста, прочитайте 50й Псалом.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Если бы не действие Духа, мы бы и близко не подошли к храму и никогда не посмотрели в сторону молитвенника.
Я не совсем вас понимаю. Поясните. В чём проблема прийти в храм? Религиозные люди разных конфессий и вероисповеданий миллионами приходят и в храмы и в мечети. Это вообще не проблема. Люди ищут удовлетворения религиозного чувства и идут в разнообразные храмы и мечети. И в секты идут миллионами. Естественно и в православие идут. Это вообще не подвиг и не заслуга что человек пришёл в храм. Для этого не нужна особая помощь Бога.
Когда мы приходим в храм, молимся, постимся, то-есть исполняем то, что Вы называете "рамками религиозных правил", это и есть действие Духа, а не наша заслуга.
Не понимаю. Насколько я понимаю в православии есть такой термин как "соработничество" когда человек вместе с Богом действуют для спасения человека. Вот цитата с сайта Азбука Веры-Синерги́я (от греч. συνεργία (синергиа) – содействие, соучастие) соработничество Бога и человека в деле достижения спасения. Почему же вы говорите что и молитва и пост это исключительно действие Духа? СОРАБОТНИЧЕСТВО. И вообще молитва бывает разная. Бывает такая молитва о которой Господь говорит-"И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:" Почему вы любой молитве приписываете действие Духа? Мне кажется, что вот это обожествление всего что делают православные, и поста и молитвы, это до добра не доведёт. Это прямой путь к самообольщению и гордыне.
Наличие или отсутствие духовности, невозможно определить в человеке. Нет таких критериев, Бог больше любых критериев.
Мне кажется, что главный критерий такой-если христианин любит говорить о Боге и любит ближнего с которым говорит о Боге. То значит человек духовный. Я в своей жизни встречал много православных которые терпеть не могут вести духовные разговоры и при любой возможности пытаются их избежать. А если и говорят то цитатами святых как будто бояться иметь своё мнение и самостоятельно рассуждать. Сказано-от избытка сердца говорят уста. А если из уст не льётся стремление говорить о Боге своими словами, то значит сердце пустое.
 
Крещён в Православии
Мне кажется, что главный критерий такой-если христианин любит говорить о Боге и любит ближнего с которым говорит о Боге. То значит человек духовный. Я в своей жизни встречал много православных которые терпеть не могут вести духовные разговоры и при любой возможности пытаются их избежать. А если и говорят то цитатами святых как будто бояться иметь своё мнение и самостоятельно рассуждать. Сказано-от избытка сердца говорят уста. А если из уст не льётся стремление говорить о Боге своими словами, то значит сердце пустое.
У меня сердце не пустое, но когда я с кем то говорю о Боге, то после этого чувствую какое то опустошение. Вера - это все таки достаточно интимная часть жизни человека. Каждого Бог приводит к себе своим путем. К тому же мне кажется, что некоторые боятся рассуждать о Боге своими словами, чтобы не быть обвиненными в прелести или в ереси более грамотными собратьями.
 
Интересующийся
У меня сердце не пустое, но когда я с кем то говорю о Боге, то после этого чувствую какое то опустошение. Вера - это все таки достаточно интимная часть жизни человека. Каждого Бог приводит к себе своим путем. К тому же мне кажется, что некоторые боятся рассуждать о Боге своими словами, чтобы не быть обвиненными в прелести или в ереси более грамотными собратьями.
На каком основании вы решили что у вас сердце не пустое? Я имел ввиду наполненность духовностью. Если в сердце духовность она изливается наружу. А если только хрупкая вера то тогда хочется спрятать это у себя внутри. Вспомните притчу о талантах. Раб лукавый зарыл свой талант. То есть вера без духовности это зарытый талант. Нищий трясётся над своим талантом чтобы не потерять его. А богатый пытается приумножить свои таланты
 
Крещён в Православии
На каком основании вы решили что у вас сердце не пустое? Я имел ввиду наполненность духовностью. Если в сердце духовность она изливается наружу. А если только хрупкая вера то тогда хочется спрятать это у себя внутри. Вспомните притчу о талантах. Раб лукавый зарыл свой талант. То есть вера без духовности это зарытый талант. Нищий трясётся над своим талантом чтобы не потерять его. А богатый пытается приумножить свои таланты
Ну может я бездуховная. Спорить не буду. Но Вы как то уж очень безапеляционны в своих суждениях. К тому же блаженны нищие духом.
 
Интересующийся
Ну может я бездуховная. Спорить не буду. Но Вы как то уж очень безапеляционны в своих суждениях.
Почему же? Подавайте апелляцию. Рассмотрим. Я кстати не говорил прямо что вы лично бездуховны.
 
Православный христианин
У меня сердце не пустое, но когда я с кем то говорю о Боге, то после этого чувствую какое то опустошение. Вера - это все таки достаточно интимная часть жизни человека. Каждого Бог приводит к себе своим путем. К тому же мне кажется, что некоторые боятся рассуждать о Боге своими словами, чтобы не быть обвиненными в прелести или в ереси более грамотными собратьями.
Вот это практический пример последовательности добро искушение благодать.
Вы даете свою веру потому опостушение но потом будет Благодать сразу после искушения если есть Иисусова молитва или отложенная например до Богуслужения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это вообще не подвиг и не заслуга что человек пришёл в храм. Для этого не нужна особая помощь Бога.
Еще как нужна!
Человек идет в храм именно что к Богу, идет на зов Бога! Очень часто бывает так, что идет подгоняемый дьяволом. И тот же дьявол гонит его оттуда! Так что помощь от Бога необходима.
Иное дело, когда в храм идут не к Богу, а к священнику, или, того хуже, просто так, тип: "как все"....
Но и тут, без Бога не обходится.....
 
Последнее редактирование:
Сверху