Как справиться с гордыней, когда человек намеренно унижает?

Прочее
Странные метания происходят с людьми, как только они приходят к вере и в храм. Перенасыщенность новой информацией и отсутствие живого подвижнического примера , играют с людьми злую шутку. Пытаясь соблюдать то чего ещё не понимают новоиспечённые христиане мучают и себя и окружающих. Кто-то в этой теме правильно сказал про воспитание духа, оно же "харизма", это самая суть всего. Воспитывая дух человек станет или мощнейшим подвижником, или гениальным преступником. Но какой бы путь человек не выбрал, он ничего не добьётся без воспитание духа. Иногда человеку стоит оставить свой круговорот мыслей о духовных и глубоких вещах, и просто стать достойным членом общества, хорошим отцом или надёжным товарищем , насколько возможно. Тогда глядишь, уже и половина пути духовного окажется пройдено. И вдруг однажды обнаружется что и Евангелие стало понятнее и ближе.
 
Беларусь
Православный христианин
У Вас не было, у меня было, у автора - не знаю
Я писал о том, что дарить подарки надо с чистым сердцем. У меня так не выходит
upload_2019-7-26_16-4-36.png
 
Православный христианин

У Вас не было, у меня было, у автора - не знаю
Я писал о том, что дарить подарки надо с чистым сердцем. У меня так не выходит
Не удивительно. Поэтому все Святые Отцы ставят на первое место смирение перед Богом - прежде нужно направить свою душу к смиренномудрию. Без этого наша любовь сменится злобой при первом же камне, летящем в нашу сторону, наша гордая душа смутится неизбежно - сможем ли в таком состоянии, хотя бы, удержаться от зла? не говоря уж о любви.
 
Екатеринбург
Православный христианин


Не удивительно. Поэтому все Святые Отцы ставят на первое место смирение перед Богом - прежде нужно направить свою душу к смиренномудрию. Без этого наша любовь сменится злобой при первом же камне, летящем в нашу сторону, наша гордая душа смутится неизбежно - сможем ли в таком состоянии, хотя бы, удержаться от зла? не говоря уж о любви.
"Господь гордым противится, а смиренным даёт благодать".
 
Многие очень часто путают гордость и гордыню. Гордость это умение отстоять себя, свое мнение, не дать себя унизить. С гордыней же сложно. Сам борюсь часто, когда появляются в голове мысли - я лучше всех, а он - не такой\не добился\хуже меня - вот и вылазит эта гордыня. Как бороться - сознавать свое неcовершенстви то, что у нас нет права как то осуждать и судить других (если они не мешают нам и нашим близким)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Многие очень часто путают гордость и гордыню.
Это одно и тоже. Святые Отцы говорят именно о гордости.
Святитель Иоанн Златоуст:
Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения.

Человек, творящий благое с кичением... впадает в крайнюю погибель.

Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно - если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель. Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет. Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего.
Гордость - начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору.

Преподобный Антоний Великий:
Не считай себя мудрым: иначе гордостью вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих.

И еще по ссылке:
https://azbyka.org/znakomstva/blogs/110571/152914/svjatyje-ottsy-o-gordosti
 
Возможно, одно и тоже, я конечно не знаю, как сказано, и я скорее всего неправ в определениях. Я о том что нельзя давать себя в обиду и унижать и бороться за свое достоинство.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Возможно, одно и тоже, я конечно не знаю, как сказано, и я скорее всего неправ в определениях. Я о том что нельзя давать себя в обиду и унижать и бороться за свое достоинство.
Можно не давать себя и других в обиду и унижение, можно отстаивать свои права и человеческое достоинство и без гордости.
Например. Судья может приговорить разбойника к заключению, чтобы тот не нарушал права людей. И приговорить без всякой гордости.
Можно защитить человека или себя, скрутив хулигана, тоже без гордости, и даже себя укорив, что пожалуй сделал это слишком больно для проказника.
Можно строго, но без гордости осадить хама-начальника, при этом молясь Богу о его вразумлении.
 
Понял вас, согласен, видимо гордость тут и правда неподходящее слово. Насчет хулигана, я бы не согласился, но это конечно лично мое мнение. А в остальном да, понял разницу.
 
Крещён в Православии
Кто-то в этой теме правильно сказал про воспитание духа, оно же "харизма", это самая суть всего. Воспитывая дух человек станет или мощнейшим подвижником, или гениальным преступником. Но какой бы путь человек не выбрал, он ничего не добьётся без воспитание духа.
А харизма, разве не умение влиять на окружающих нас людей?
 
Прочее
А харизма, разве не умение влиять на окружающих нас людей?
Не. Развитие духа человека. Хотя вы правы, это можно использовать для влияния на окружающих, но христианин стремящийся жить по Евангелию уважает свободу других людей. Невозможно стать воином Христа без пробуждения духа. Все хорошо знают бесценное руководство св.Серавима Саровского о стяжании св.Духа, но мало кто обращал внимание на его поучение о развитии человеческого духа. Впрочем, скорее всего, многим просто не понятно, о чём там речь.
 
Николаев
Интересующийся
У меня тоже были такие товарищи по жизни, тоже терпел от них и старался смириться. Но все равно увольнялся, т.к терпения нехватало.

Перед тем как победить гордыню ближнего, нужно со своей что то сделать: смиряйтесь далее, но непутайте правильное смирение с человекоугодничеством. И у Бога незабывайте просить примирения с этим человеком. Если ничего небудет помогать просто найдите другую работу - немучайте себя смирением, которое вам непосиле, чтобы от саможеления невпасть в прелесть.

Ознакомьтесь также со словом о смиренномудрии - авва Дорофей, чтобы понять как правильно смирятся.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Емеля, из какой книги мысль "Причину творения мира некоторые из святых видели так: "Как переполненная чаша льётся через край"?" https://azbyka.org/forum/threads/poc...angela-znaja-o-ego-padenii.23394/#post-377985
Честно говоря не вспомню у кого читал. Но у кого-то из ранних святителей, где он в полемике с кем-то так выразился о начале мира. При чём встречал эту мысль не один раз.Хотел по интернету найти для вас ссылку, наткнулся только на цитату св.Григория, где он эту мысль из древней философии хоть и не отвергает, но критикует за то ,что её можно неправильно развить. А со времени Оригена, имея наглядный пример, сколько зла может принести двусмысленное высказывание, отцы старались формулировать мысль очень лаконично и точно.
 
сомневающийся
Тогда прошу указать ссылку на слово святит. Григория.
Плохо ловит телефон, нахожусь сейчас в сельской местности + "глушилка" рядом из в/ч, поиск т.о. ограничен. Страницы медленно загружаются, или ничего не загружается.
 
Прочее
Тогда прошу указать ссылку на слово святит. Григория.
Плохо ловит телефон, нахожусь сейчас в сельской местности + "глушилка" рядом из в/ч, поиск т.о. ограничен. Страницы медленно загружаются, или ничего не загружается.
Ну тогда вот:
Ибо не дерзаем наименовать сего преизлиянием благости, как осмелился назвать один из любомудрых Эллинов, который, любомудрствуя о первом и втором Виновнике, ясно выразился: «как чаша льется через края» [2]. Не дерзаем из опасения, чтоб не ввести непроизвольного рождения и как бы естественного и неудержимого исторжения, что всего меньше сообразно с понятиями о Божестве. Поэтому, не выходя из данных нам пределов, вводим Нерожденного, Рожденного и Который от Отца исходит, как говорит в одном месте Сам Бог — Слово (Ин. 15: 26).
http://www.apologia.narod.ru/catholic/gregor/theolog03.htm
 
сомневающийся
Вполне ясно и кратко, с моей т.зр., данная мысль высказана в древн. русск. переводе слова преп. Исаака: "и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих уклонение" [плод не разумею, властвую сам соотв.]
https://azbyka.org/otechnik/books/original/18075/SirinVosplamenenieUmaPDF.pdf , 99 стр. в нумерации pdf .
 
Последнее редактирование:
Сверху