Как от толкования одной Евангельской фразы зависят судьбы народов на протяжении веков.

Согласен, что всякий дух, исповедующий Иисуса Христа - от Бога

  • Да

    Голосов: 7 87,5%
  • Нет

    Голосов: 1 12,5%
  • Не знаю, размышляю..

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    8
Православный христианин
16Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

18Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Цитата из того же послания Апостола Павла.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да оно и не прекращалось никогда, потому что в природе человека. Всегда кто-то с кем-то спорил и ругался. Как сейчас с Константинопольским Патриархом и всеми, кто его поддержал. Поэтому я верю только Библии и святым отцам, но не соборам.
Ирина, не смущает, что святые отцы Церкви неукоснительно принимали решения 7-и Вселенских Соборов?
... Может и тогда все было так же конфликтно и неоднозначно? Знаете, легко идеализировать тех, кто жил почти две тысячи лет назад. А Вы попробуйте это сделать по отношению к современникам... Да и о тех Соборах я читала, что участие в них святых отцов - скорее исключение, чем правило.
Оставим пока в строне нестроения соверменности. Они есть, но речь сейчас не о них.
Вы, Ирина, безусловно правы, что Соборы собирались имено тогда,к огда все было конфликтно и неоднозначно. Они собирались в ответ на какие-то вероучительные отклонения, дабы отсечь ересь.
О Вселенских соборах и их участниках можно узнать здесь (очень краткая и емкая информация в табличной форме): https://azbyka.org/shemy/vselenskie_sobory.shtml
С чем из решения этих Соборов Вы не согласны? Вы считаете, что Иисус Христос сотворен (т.е. Он - не Бог)? Или что Он не имел человеческой природы и человеческого духа? Или, что две природы во Христе неслитны и нераздельны? Сомневаюсь.
Согласна с Антоном и Сергеем, что, вероятно, Вы погорячились, отвергая решения Соборов.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ответ Елене Анатольевне: Я с вами полностью согласна, что утверждение о Боговоплощенности Христа есть условие необходимое (обязательное), но не достаточное, для того чтобы человек был настоящим христианином (жил в любви к Господу и по Его заповедям, стараясь возрастать в этом день ото дня).
Вероника, я как раз еще об этом не писала. :D Это Вы как-то предвосхитили мою мысль.
Повторю. Я писала о недостаточности только одного утверждения, что Иисус Христос - человек во плоти. Необходимо еще учитывать, что Он - Бог. Пока на этом ставила точку.
Но Вы решили дополнить это условие тем, что христианин должен соблюдать заповеди Христовы. И с этим нельзя не согласиться. Но первоначально тема была заявлена не об этом. Хотя, развивая ее, конечно, можно продолжить мысль и в этом направлении.

...Вот я и говорила что было бы очень важно и полезно православным богословам непредвзято посмотреть, какие конфессии учат этому...
Простите, не вижу, где Вы об этом писали. Не напомните номер поста?
...( отвлекшись от обрядовых различий и отличий в толкованиях некоторых),..
Обрядовые различия не являются чем-то слишком важным. Они существуют во всех Поместных Православных Церквях и не исключают возможности совместных Евхаристий.
Если же говорить о вероучительных основах, то они едины для всех Православных Церквей и заповеданы Господом. Не думаю, что это что-то неважное.

По поводу цитаты о том, что наши тела являются храмом духа Божия. Это так, опять таки при соблюдении определенных условий. Скажем, то, что крещение является одним из таких условий, Вы же не будете отрицать? И обязательность Причастия, надеюсь, тоже считаете важным условием? Но есть церковные объединения (не все, но некоторые протестантские), которые отвергают это Таинство.

Если уж Вы затронули староверов, то тут тоже все не так просто. На форуме есть хорошая ветка. поищите, совсем недавно там писали, разъясняющая различия в течениях. Есть церковные староверы и они с нами единоверцы. Есть беспоповцы, там совсем иные обстоятельства.
 
Православный христианин
Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь вообще указывается на лицемерное призывание имени Господня, на показное благочестие. Имеются в виду, люди, ничего другого не могущие привести в доказательство своей праведности, кроме того, что они призывали имя Господне.
Отказавшиеся воспитывать волю свою, в Апостольском Предании, уклонившиеся в само выдумывание.

Дело в том, что "доказательство своей праведности" это самое что ни на есть глупейшее фарисейство. Кому доказывать, зачем? Людям? Это как раз внешнее благочестие напоказ, о котором так много говорит Христос, что оно никчемно. Если не людям, Богу? Но Ему бессмысленно пытаться доказать что-то ложное, ведь Бога не обманешь. И об этом тоже Господь много говорит. Так что доказывать свою правденость - глупость, которой не надо заниматься.

А вот постараться приблизиться к праведности, не казаться, а быть в благочестии и чистоте - в этом смысл есть. Для чего это хорошо? Это нужно для развития общения с Живым Богом. Вот для этого, а не для доказательства своей праведности или превозношения.
 
Православный христианин
Христос воскресе!

<...>

Простите, у Вас в профиле стоит "Православный христианин". Так ли это?

Воистину Воскресе!

А вот что касается нас, грешных... Елена, Вы и себе наверное адресуете вопрос: у вас в профиле стоит "Православный христианин" . Так ли это? Истинный ответ на этот вопрос известен Христу Богу. Ведь Он является главой Церкви. А мы люди, такие вопросы решать не можем. Нам бы с собой разобраться, реальным покаянием своим заняться и с Божией помощью сотворить достойные плоды покаяния.

Вместо этого, однако, часто "задрав штаны бегут за комсомолом". Одни "защищают православие" , другие наоборот "критикуют православие". Или католицизм или баптизм. Эти "экуминистические" как и "антиэкуменистические" потуги - суета сует. Замена духовной жизни на плотские игрища, на политические и клановые холивары, кричалки фанатов "Спартак", "Динамо".

Раздувать угли холиваров - одно из любимых занятий бесов.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Почему же они сейчас не такие?
Потому что сейчас нет Вселенских Соборов. То, что собиралось таковым не являлось. Можно их называть Всеправославными или как то иначе. Но главное - на Вселенских утверждались существующие догматы(!) в строгой формулировке. А так как никаких новых догматов нет, а старые не отменяются - нет и Вселенских Соборов в их полном смысле. Вопросы статуса и проч. это вопросы канонического права, а не догматики.
Может и тогда все было так же конфликтно и неоднозначно?
Тогда было жестче). В прямом и переносном смысле. Конфликты были, есть и будут. Это как раз один из признаков того, что Церковь - живой организм. И состоит она из людей (грешных). На любом приходе бывают несогласные.
участие в них святых отцов - скорее исключение, чем правило.
Ну я бы так не сказал. Просто Св. Отцов на порядок меньше, чем епископов участвовавших в Соборах. Последних до нескольких сотен бывало.
Ирина, не смущайтесь конфликтам и неурядицам! Бывало с разы тяжелее.
 
Православный христианин
. Непредвзято, с учетом вышеприведенных Библейских цитат, разобраться в том , Что же и Кто же является равночестным пред Богом- было бы достойной задачей для РПЦ, или хотя бы для авторитетных отечественных богословов.

Вероника, скажите пожалуйста а почему Вы решили ставить задачи для РПЦ? Или для отечественных богословов? Или для зарубежных?

Вы что, какой то пророк чтоли, получивший от Бога такое поручение, ставить задачи, указвать что делать, как думать, как исповедовать? Или кавалергард девица? Или только что от разбитого корыта, но уже во владычицы морские метите, чтобы золотая рыбка была у Вас на посылках?

На месте отечественных богословов в ответ на строгую рекомендацию, что делать, Вам можно было бы нелициприятно посоветовать куда идти. Идти почитать сказку о золотой рыбке, например.

К чему Вас то Господь призывает? Начальственно поставить под свой каблучок РПЦ? Или же о своей собственной душе вспомнить, о смысле и задаче стоящей в жизни лично перед Вами. Интересно было бы узнать какие достойные задачи Вы видите именно перед собой в свете Вашей веры, а не только (и не столько) какие задачи Вы хотели бы поручить РПЦ.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Дело в том, что "доказательство своей праведности" это самое что ни на есть глупейшее фарисейство. Кому доказывать, зачем?
Вы разберитесь о чем мной говорилось, дабы правильно "опровергать".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Елена, Вы и себе наверное адресуете вопрос:..
Кирилл, я задала конкретный вопрос конкретному человеку по конкретному поводу. Навдеюсь, что Вы и Вероника - не одно и то же лицо. Спасибо!
 
Прочее
С чем из решения этих Соборов Вы не согласны? Вы считаете, что Иисус Христос сотворен (т.е. Он - не Бог)? Или что Он не имел человеческой природы и человеческого духа? Или, что две природы во Христе неслитны и нераздельны? Сомневаюсь.

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

МФ.19:17

Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Ин.14:28

По поводу цитаты о том, что наши тела являются храмом духа Божия. Это так, опять таки при соблюдении определенных условий. Скажем, то, что крещение является одним из таких условий, Вы же не будете отрицать? И обязательность Причастия, надеюсь, тоже считаете важным условием? Но есть церковные объединения (не все, но некоторые протестантские), которые отвергают это Таинство.

разве там говорилось о телах?.) а может о Душе?.)

это кто вам такое сказал, что вы Храм Бога только после Крещения и Причастия ?.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что же и Кто же является равночестным пред Богом- было бы достойной задачей для РПЦ, или хотя бы для авторитетных отечественных богословов. Ставить же РПЦ в исключительно истинную позицию , просто глуповато и отталкивающе для многих разумом наделенных и первоисточники читающих потенциальных христиан. Что плохого в этом предложении? Хотите , по-прежнему считайте только РПЦ истинной. Ведь все это обсуждение началось со приведении слов Иоанна Богослова о Всяком духе исповедующим Христа пришедшего во плоти есть от Бога. Обсуждение этой темы в конкретном приложении к сегодняшнему разнообразию христианских направлений не состоялось пока, и решение ее на богословском уровне встречает перескок на мою личность. Мне просто жаль что многие умные и ищущие люди не приходят в православие сталкиваясь с духом осуждение всех инославных. А ведь Богу приятен каждый живущий по правде. " но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему"


Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,



35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.


Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,



35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
 
Православный христианин
Такой негативизм ко всем инославным совсем не является необходимым атрибутом православия, хотя и очень распространен среди священников. Только об этом я и хотела сказать и о том что такое положение вредит православию и я знаю батюшек которые относятся к инославным по вышеприведенным текстам Святого Писания.
 
Прочее
Такой негативизм ко всем инославным совсем не является необходимым атрибутом православия, хотя и очень распространен среди священников. Только об этом я и хотела сказать и о том что такое положение вредит православию и я знаю батюшек которые относятся к инославным по вышеприведенным текстам Святого Писания.

слушая вас, мне вспоминается одна притча.)

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вероника, я Вас просила называть Вашего собеседника по имени либо цитировать то высказывание, на которое Вы отвечаете. К сожалению, вести беседу, когда не понимаешь, с кем общается собеседник, очень сложно. Поясню. В Вашем высказывании снова присутсвует мысль о том, что собеседник считает, что Русская Православная Церковь присваивает себе якобы единственное правильное мнение. Кто из собеседников это утверждает? Где? Ссылку на номер поста дайте, пожалуйста.
Где и кто осуждал в даной теме инославных? Не инославие, а именно инославных. Ссылку дайте, пожалуйста.
Я не понимаю, с кем и о чем Вы дискутируете. Поэтому дальнейшее свое участие в этой теме считаю непродуктивным. Мне очень жаль, Вероника.

Здравствуйте, Андрей. Я не поняла Вашу мысль. К чему Вы привели эти цитаты из Евангелия?
...разве там говорилось о телах?.) а может о Душе?.)
Судите, Андрей, сами: "Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6:19)
...это кто вам такое сказал, что вы Храм Бога только после Крещения и Причастия ?. )

Такие выводы я сделала, основываясь на Священном Писании:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа." (Деян.2:38)

Об Ехаристии.Мф.26:26-29,
Мк.14:22-25,
Лк.22:19-20

Насчет приведенной притчи. Кого, Андрей, это я в храм не пускала и когда? Вас?
А насчет того, что кто-то там еще "бедного прочего в храм не пустил", так тут два момента.
1) Двери храмов открыты для всех (не берем карантинные усливия).
2) И что "прочий" решил делать в церкви, где по его мнению, нет Бога?
Простите, но из темы этой выхожу.
Всего всем доброго!
 
Прочее
Здравствуйте, Андрей. Я не поняла Вашу мысль. К чему Вы привели эти цитаты из Евангелия?

Злравствуйте! чтобы вы обратили внимание на Истину в Них и поняли к чему эта мысль.

Судите, Андрей, сами: "Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6:19)

смотрите, в том тексте говорится вы Храм Бога и Дух Божий живет в вас , а мы, вы, это Душа, а не тело, в этом контексте говорится именно о Душе, что мы в Душе как в Храме Бога встречаемся Сознательно с Богом. Вы же молитесь в Душе, а не в теле, но при этом Дух Божий пронизывает и Тело, которое для Него тоже является Храмом, так как Он там тоже есть.

и текст который вы привели, говорит как раз о том, что Вездесущий Дух Божий присутствует и в Телах и в Душе, и для Него и Тело наше и Душа есть Храм, так как Он везде проникает и присутствует там, Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших", то есть славить и там и там Бога, но в том смысле где мы встречаемся как в Храме Сознательно с Богом это есть Душа.

по этому тут сказанно не в контексте ВЫ Храм, а в контексте, а знаете ли вы, что и "Тела ваши", а именно Тела ваши, тоже как Храм Бога, так как Он проникает всюду и там в том числе."Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших",

и тут еще идет различение между телами вашими и самими вами (Душой) в которой живет Святой Дух. "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших",


вы же продолжайте дальше Божественную мысль.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

"Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших",
1 Кор. 6:19-20

Такие выводы я сделала, основываясь на Священном Писании:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа." (Деян.2:38)

смотрите в чем ваша ошибка, получите дар Святаго Духа, это значит, что вы соединитесь сознательно в Душе (в Храме) с Богом Отцом, который изначально всегда там прибывает.

нет места где нету Духа Божьего, а вы нам предлагаете сейчас создать (представить) такое место без Бога, а потом впустить туда Дух Отца Бога и только тогда сделать Его Храмом Бога.

по этому Всевышний имеет Атрибут Вездесущий, и он нам говорит о том, что нет такого места где бы не было бы Высшего Духа Отца Господа.

Насчет приведенной притчи. Кого, Андрей, это я в храм не пускала и когда? Вас?

эта притча не о вас лично.) а о тех придуманных человеком правилах которые мешают ищущим Душам соединиться в Единстве с Богом.

А насчет того, что кто-то там еще "бедного прочего в храм не пустил", так тут два момента.
1) Двери храмов открыты для всех (не берем карантинные усливия).
2) И что "прочий" решил делать в церкви, где по его мнению, нет Бога?

дело не в дверях, и не прочий решил, а ему Иисус это сказал, имея в виду, что нет между ними Духа Христа (Святого Духа) и они Его не впускают в себя находясь в этом Храме Божьем.

по этому Елена, прочь негативные эмоции, не принимайте это на свой личный счет, подумайте над всем этим внимательнее и возвращайтесь к нам в эту тему с любовью.)

с Уважением ваш друг.
 
Православный христианин
Я согласна что допускаю некорректность не указывая кому именно отвечаю. В целом уже кажется тема прозвучала и ответы весьма ценные ( в основном) . Суть православной веры с Символом веры и пути Обожения в полноте любви ко Господу Иисусу Христу и жизни по Его заповедям, я принимаю полностью. Для меня Единая соборная и апостольская церковь ( из Символа Веры) не есть только церковь московского патриархата, и ни какая другая конфессиональная организация. а именно люди обединенные живой верой в Живого Бога Вседержителя, идущих по пути Сами себя и друг друга и весь живот свой Христу Богу придадим. Ежедневное увеличение полноты этой отдачи, основанное на молитвенном делании и самонаблюдению, преодолевая Страх впасть в рука Бога Живаго. А фарисейские духи были и есть в лоне любой церковной организации с иерархией подобной социальной. Христос видел и предупреждал нас об этом духе, так что видеть и различать его и не подпадать под его действие, последователям Христа очень даже надлежит.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Для меня Единая соборная и апостольская церковь ( из Символа Веры) не есть только церковь московского патриархата, и ни какая другая конфессиональная организация. а именно люди обединенные живой верой в Живого Бога Вседержителя,

Это есть чистый экуменизм.Вы не понимаете, что Евхаристическое претворение хлебе и вина, происходит не автоматически как у католиков, и не символически как у протестантов, а только в ортодоксии по чистоте Апостольской веры.Апостольской, уясните это для себя.

Можно бродить по лесу, и верить что деревья дают тепло.И долго рассуждать о любви к выделяемому ими теплу.Но если Вы не разожжоте из веток костер, Вы просто замерзнете, умрёте от холода, при всём Вашем знании об огне.
Так и здесь, без правой веры, Вы не прикоснётесь к благодати.Вот о чём упреждали нас Отцы, опровергая все хитрые уловки в романтических самовыдумываниях.На Апостолов в Пятидесятницу сошёл Дух Святой в виде огненных языков.
И ни на каких больше учителей разных оттенков "святости" не сходил.Хоть 100500 раз они будут утверждать что Иисус Христос от Бога.

Приводил же выше отношение к этому Самого Христа.
Чистота веры, залог душевного здоровья и духовного здравия.Той веры, истины которой догматически законообязательны.Потому что там, на духовных херувимских высотах, шаг влево или шаг вправо по собственному легкомыслию, чреват падением.Легкомыслие расточает благодать, по Отцам.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Это есть чистый экуменизм.Вы не понимаете, что Евхаристическое претворение хлебе и вина, происходит не автоматически как у католиков, и не символически как у протестантов, а только в ортодоксии по чистоте Апостольской веры.Апостольской, уясните это для себя.

Можно бродить по лесу, и верить что деревья дают тепло.И долго рассуждать о любви к выделяемому ими теплу.Но если Вы не разожжоте из веток костер, Вы просто замерзнете, умрёте от холода, при всём Вашем знании об огне.
Так и здесь, без правой веры, Вы не прикоснётесь к благодати.Вот о чём упреждали нас Отцы, опровергая все хитрые уловки в романтических самовыдумываниях.На Апостолов в Пятидесятницу сошёл Дух Святой в виде огненных языков.
И ни на каких больше учителей разных оттенков "святости" не сходил.Хоть 100500 раз они будут утверждать что Иисус Христос от Бога.

Приводил же выше отношение к этому Самого Христа.
Чистота веры, залог душевного здоровья и духовного здравия.Той веры, истины которой догматически законообязательны.Потому что там, на духовных херувимских высотах, шаг влево или шаг вправо по собственному легкомыслию, чреват падением.Легкомыслие расточает благодать, по Отцам.
На Тайной вечере не было того, как причащаются сейчас и католики, и протестанты, и православные. Иисус просто взял хлеб, разломил его, обмакнул в чашу с вином и дал куски ученикам. И апостолы так делали, причащаясь по домам. А сейчас так почему-то нигде не делают. И все считают себя правыми.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
На Тайной вечере не было того, как причащаются сейчас и католики, и протестанты, и православные. Иисус просто взял хлеб, разломил его, обмакнул в чашу с вином и дал куски ученикам. И апостолы так делали, причащаясь по домам.
Не выдумывайте равняя еретиков и ортодоксов.
Вы же не были на Тайной Вечери, а Апостолы были. Потом ждали по Слову Божиему, Утешителя, Который сошёл на Пятидесятницу.
Потом в Предании сохранив, поручили сохранять и беречь всё это-нам. Мы наследники Апостольской Пятидесятницы.
Причём здесь весь остальной секуляризированый мирской философией или душевным романтизмом, набор религиозных конфессий.
 
Сверху