Как Церковь преобразует общество и приспосабливается к нему в историческом периоде.

Православный христианин
Димитрий. К написал(а): Обсуждение этого вопроса не соответствует обсуждаемому предмету. Откройте новую тему и я с радостью продолжу беседу.

Дмитрий, для египтян римского периода достаточно было на 10 км отойти в пустыню к знаемому источнику и ... ни гнёта государства, ни докучливых людей ... Вы заметили, что мир изменился и многие советы авторов 1 - 4 веков давно буквально "висят в воздухе"?
В руководимой Петром и другими апостолами иерусалимской христианской общине господствовал принцип безоговорочной общности имущества. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». О том, насколько строго соблюдался этот принцип коммуны, свидетельствует драма Анании и Сапфиры.
«Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Потрясенная Сапфира последовала за своим мужем: «упала… и испустила дух». Происшедшее с Ананией и его женой стало поучительным примером для остальных членов христианской общины: «…великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 4:34–35; 5:1—11).

Димитрий, Вы обратили внимание на то, что такая практика прекратилась ещё при апостолах?
Ессейские обычаи евреев (кибуцы) не прижились в рассеянии, значит мирские установления Церкви - относительны и ...пересматриваются!
 
Православный христианин
Димитрий. К написал(а): Обсуждение этого вопроса не соответствует обсуждаемому предмету. Откройте новую тему и я с радостью продолжу беседу.

Дмитрий, для египтян римского периода достаточно было на 10 км отойти в пустыню к знаемому источнику и ... ни гнёта государства, ни докучливых людей ... Вы заметили, что мир изменился и многие советы авторов 1 - 4 веков давно буквально "висят в воздухе"?
В руководимой Петром и другими апостолами иерусалимской христианской общине господствовал принцип безоговорочной общности имущества. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». О том, насколько строго соблюдался этот принцип коммуны, свидетельствует драма Анании и Сапфиры.
«Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Потрясенная Сапфира последовала за своим мужем: «упала… и испустила дух». Происшедшее с Ананией и его женой стало поучительным примером для остальных членов христианской общины: «…великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 4:34–35; 5:1—11).

Димитрий, Вы обратили внимание на то, что такая практика прекратилась ещё при апостолах?
Ессейские обычаи евреев (кибуцы) не прижились в рассеянии, значит мирские установления Церкви - относительны и ...пересматриваются!
Есть вопросы с создателю темы?
Она называется “Как Церковь преобразует общество и приспосабливается к нему в историческом периоде”.
Но дедуля похоже не знает слов Господа:
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Разве Господь к кому-то приспосабливается?
Именно такие как дедуля Церковь Христову дискредитируют, на данном этапе времени.
Как это делали Анания и Сапфира во времена Апостолов.
НО не наоборот, как утверждает автор этого опуса?
Изучите для начала:
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из адав Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе....
Понимаете дедуля?
...Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Евангелие по Иоанну
(Ин.15:4-6)
Церковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа, Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Святого Духа, достигающих совершенства...
ПОДРОБНЕЕ по ссылке.
 
Православный христианин
Но дедуля похоже не знает слов Господа:
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Разве Господь к кому-то приспосабливается?
Можешь Сергий указать хоть одну поместную Церковь, где у верующих общее имущество?
А в апостольской церкви - было и ... сплыло, ничего, устроилось по-другому, участь Анания и Сапфиры уже никому не грозит.
"Разве Господь к кому-то приспосабливается"?
Примеры - есть!
4. При таких грустных условиях явился Самуилу Господь Бог и стал уговаривать его не печалиться столь сильно относительно требования народа, который ведь оскорбил не Самуила, а Его, Предвечного, не желая, чтобы Он один был у них царем. При этом Он знает, что евреи добиваются этого с самого того дня, как Он вывел их из Египта, но что, впрочем, они в непродолжительном уже времени успеют раскаяться в своем желании. «Конечно, от этого,– сказал Предвечный,– раз сделанное уже не изменится, но зато им придется убедиться в необычайной виновности их предо Мною, когда они презрительным своим отношением к Моим желаниям выказали полную свою неблагодарность как ко Мне, так и к твоему пророческому сану. Ввиду всего этого повелеваю тебе выбрать им царем того человека, на которого Я укажу тебе; но при этом ты предваришь евреев о том, каким бедствиям подвергнет их царская власть, и объяснишь им, какие перемены ожидают их впереди».
 
Православный христианин
Можешь Сергий указать хоть одну поместную Церковь, где у верующих общее имущество?
А в апостольской церкви - было и ... сплыло, ничего, устроилось по-другому, участь Анания и Сапфиры уже никому не грозит.
…Деян.4:34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
Деян.4:35. и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

«Все, которые владели», όσοι κτήτορες... υπῆρχον, «елицы господие... бяху». Более точный смысл выражения: не «все, которые», а – «те, которые». Равно, как и «продавая их» не говорит о том, что владетели «продавали все», не оставляя себе ничего. И то и другое было делом доброй воли и братской любви каждого и позволяло самые разнообразный степени, чуждые и тени стороннего понуждения (срв. Деян.5, 4)…
Дедуля, никто из ячейки иерусалимской не считал своим, то что приносил, а не то, что ты несешь из своей сатаной поврежденной головы.
Ананию и Сапфиру, тоже никто не принуждал продавать все, их грех состоял в том, что они утаили из цены проданной им, а значит согласились с сатаной – за что и были наказаны.
4. При таких грустных условиях явился Самуилу Господь Бог и стал уговаривать его не печалиться столь сильно относительно требования народа, который ведь оскорбил не Самуила, а Его, Предвечного, не желая, чтобы Он один был у них царем. При этом Он знает, что евреи добиваются этого с самого того дня, как Он вывел их из Египта, но что, впрочем, они в непродолжительном уже времени успеют раскаяться в своем желании. «Конечно, от этого,– сказал Предвечный,– раз сделанное уже не изменится, но зато им придется убедиться в необычайной виновности их предо Мною, когда они презрительным своим отношением к Моим желаниям выказали полную свою неблагодарность как ко Мне, так и к твоему пророческому сану. Ввиду всего этого повелеваю тебе выбрать им царем того человека, на которого Я укажу тебе; но при этом ты предваришь евреев о том, каким бедствиям подвергнет их царская власть, и объяснишь им, какие перемены ожидают их впереди».
Дедуля какое отношение приведенного тобою имеет к Церкви Христовой?
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из адав Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе....
 
В мире абсолютно все так или иначе вынуждено приспосабливаться к окружающим изменениям. Иначе оно отстает и "вымирает".
Да, и церковь тоже. Поэтому заветы 2000-летней давности далеко не всегда актуальны сегодня.
…Деян.4:34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
Деян.4:35. и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
От каждого по способностям, каждому по потребностям? Уже несколько раз в истории пытались строить такие общества. Каждый раз не получалось.
 
Православный христианин
Дедуля какое отношение приведенного тобою имеет к Церкви Христовой?
А то, Сергунчик, что Господь уступил желанию иудеев и повелел Самуилу помазать им царя Саула, дар гнева, однако, для разумеющих.
 
Православный христианин
А то, Сергунчик, что Господь уступил желанию иудеев и повелел Самуилу помазать им царя Саула, дар гнева, однако, для разумеющих.
Дедуля как это флуд относится к теме?;)

Как Церковь преобразует общество и приспосабливается к нему в историческом периоде.​

 
Православный христианин
Дедуля как это флуд относится к теме?;)

Как Церковь преобразует общество и приспосабливается к нему в историческом периоде.​

Солнышко, объясню, не дёргай за рукав и посиди спокойно!
В Ветхозаветный период Самуил - пророк и первосвященник, двенадцать колен Израиля - общество церковное и народ страны.
Иудеи захотели, чтобы был царь, как в Дамаске или Вавилоне, Господь (Бог Слово) оскорбился, НО УСТУПИЛ ЖЕЛАНИЮ НАРОДА и повелел Самуилу помазать Саула. Первосвященник Самуил (Церковь) дал царя Израилю, к нему люди пришли.
 
Православный христианин
Солнышко, объясню, не дёргай за рукав и посиди спокойно!
В Ветхозаветный период Самуил - пророк и первосвященник, двенадцать колен Израиля - общество церковное и народ страны.
Иудеи захотели, чтобы был царь, как в Дамаске или Вавилоне, Господь (Бог Слово) оскорбился, НО УСТУПИЛ ЖЕЛАНИЮ НАРОДА и повелел Самуилу помазать Саула. Первосвященник Самуил (Церковь) дал царя Израилю, к нему люди пришли.
Дедуля, ты просто троллишь.
У тебя есть , что по теме тобой открытой, сказать???
 
Православный христианин
Дедуля, ты просто троллишь.

У тебя есть , что по теме тобой открытой, сказать???
Да уже сказал, врата ада - не одолеют, а народ - паства, они составляют тело Церкви, они не внешнее, а внутреннее.
Это они - Церковь, это их - не одолеют, глас народа - глас Божий, бывает, что и противоречат Богу ...
Могу и другие примеры привести: реформы Петра и Синодальный период, от апостолов - невиданный образ исторического бытия Церкви, второй период отчётливого приспособления Церкви к новым историческим (политическим) условиям в России - декларация митрополита Сергия и период сосуществования МП и СССР.
Засвидетельствовать то и является первой целью настоящего нашего (моего и синодального) послания. Затем извещаем вас, что в мае текущего года, по моему приглашению и с разрешения власти, организовался временный при заместителе патриарший Священный Синод в составе нижеподписавшихся (отсутствуют преосвященный Новгородский Митрополит Арсений, еще не прибывший, и Костромской архиепископ Севастиан, по болезни). Ходатайство наше о разрешении Синоду начать деятельность по управлению Православной Всероссийской Церковью увенчались успехом ....

Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил нас апостол (Рим. XIII, 5).
 
Православный христианин
Да уже сказал, врата ада - не одолеют
Это где?
Это они - Церковь, это их - не одолеют, глас народа - глас Божий, бывает, что и противоречат Богу ...
Изучите для начала:
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из адав Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе....
Могу и другие примеры привести: реформы Петра и Синодальный период, от апостолов - невиданный образ исторического бытия Церкви, второй период отчётливого приспособления Церкви к новым историческим (политическим) условиям в России - декларация митрополита Сергия и период сосуществования МП и СССР.
Эко тебя разобрало, смысл со сказанным выше во одно соедини.
Ессейские обычаи евреев (кибуцы) не прижились в рассеянии, значит мирские установления Церкви - относительны и ...пересматриваются!
 
Православный христианин
Эко тебя разобрало, смысл со сказанным выше во одно соедини.
Сергий, не делай удивлённое лицо, при апостолах имущество было общим, затем от этого ПОВСЕМЕСТНО отказались все общины и епископы. Что это, как не пересмотр первоначальной установки?
 
Православный христианин
Сергий, не делай удивлённое лицо, при апостолах имущество было общим, затем от этого ПОВСЕМЕСТНО отказались все общины и епископы. Что это, как не пересмотр первоначальной установки?
Коли не знаете дедуля, то не несите отсебятину:
«Все, которые владели», όσοι κτήτορες... υπῆρχον, «елицы господие... бяху». Более точный смысл выражения: не «все, которые», а – «те, которые». Равно, как и «продавая их» не говорит о том, что владетели «продавали все», не оставляя себе ничего. И то и другое было делом доброй воли и братской любви каждого и позволяло самые разнообразный степени, чуждые и тени стороннего понуждения (срв. Деян.5, 4)
Понимаешь дедуля;)
Равно, как и «продавая их» не говорит о том, что владетели «продавали все», не оставляя себе ничего. И то и другое было делом доброй воли и братской любви каждого и позволяло самые разнообразный степени, чуждые и тени стороннего понуждения.
 
Православный христианин
Понимаешь дедуля;)
Равно, как и «продавая их» не говорит о том, что владетели «продавали все», не оставляя себе ничего. И то и другое было делом доброй воли и братской любви каждого и позволяло самые разнообразный степени, чуждые и тени стороннего понуждения.
Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого <…> и никто ничего из имения своего не называл своим... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян 2:44–45, 4:32–35).
Сергий, серьёзно, я удивляюсь твоей необъективности! Ты апостола будешь ИЗВРАЩАТЬ? Смотри на выделенное выше ...
 
Православный христианин
Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого <…> и никто ничего из имения своего не называл своим... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян 2:44–45, 4:32–35).
Сергий, серьёзно, я удивляюсь твоей необъективности! Ты апостола будешь ИЗВРАЩАТЬ? Смотри на выделенное выше ...
Дедуля, так зачем ап. Павел просил христиан собирать милостыню для тех кто находился в Иерусалиме?
 
Православный христианин
Дедуля, так зачем ап. Павел просил христиан собирать милостыню для тех кто находился в Иерусалиме?
Вот, молодец, вопрос - зачётный! Проели братья и сёстры имения богатых и ...поскольку Второе Пришествие Христа откладывалось, надо было что-то зарабатывать, образовалось много голодных ртов, Вы обратили внимание на то, что никогда Иерусалимская община не помогала другим Церквам?

Согласно Деян 11:29–30, (в 40–х годах) Павел и Варнава доставили иерусалимским старейшинам пожертвование из Антиохии — «пособие братьям, живущим в Иудее», — жест, который трудно согласовать с воспоминаниями самого Павла об отношениях с иерусалимскими христианами до Иерусалимского собора (около 49 года). На соборе Павел согласился с просьбой иерусалимских вождей помнить о нищих, что и делал с готовностью (Гал 2:10)[279]. Мы не знаем, сразу ли Павел организовал этот сбор, чтобы выполнить требование, и прекратил ли он сбор денег, когда прибыли «некоторые от Иакова» и стали причиной волнений в Антиохии. В любом случае, примерно в 56–57 годах, спустя шесть лет, сбор денег для Иерусалима («для святых») стал важной заботой в его миссионерской деятельности[280]. Галатским церквам и коринфянам было сказано в первый день каждой недели (1 Кор 16:1–4; вероятно, в день, когда христиане собирались вместе) откладывать небольшое количество денег, а из 2 Кор 8–9 и Рим 15:26 мы узнаем, что Павел собирает пожертвования в Македонии и Ахайе[281]. Почему Павла так заботил успех этого предприятия?

О щедрости к бедным написано в ВЗ (Пс 112:9), о том же говорил Иисус. Те, у кого избыток, должны делиться с неимущими — ведь когда?то счастье может изменить. Но почему речь идет о нищих в Иерусалиме?
 
Православный христианин
Проели братья и сёстры имения богатых и ...поскольку Второе Пришествие Христа откладывалось, надо было что-то зарабатывать, образовалось много голодных ртов, Вы обратили внимание на то, что никогда Иерусалимская община не помогала другим Церквам?
Дедуля, доколе будешь гнать “пургу”, заниматься искажением и само толкованием?
«...«Все же верующие были вместе и имели всё общее» – взаимная любовь так связала всех уверовавших во Христа, что они «были вместе», то есть находились в постоянном взаимообщении, жили как бы одной дружной семьей.
Это настроение первых христиан привело к обобществлению имущества верующих, конечно, не принудительному, как это мы видим в коммунизме, а совершенно добровольному, основанному единственно на братской любви к ближним и сострадательности к неимущим и нуждающимся. Здесь не было уничтожения прав собственности, но имеющие собственность сами добровольно разделяли ее с неимущими: «и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого», то есть продавали свои недвижимые имения и движимую собственность и делились с бедными или сами, или через Апостолов, отдавая вырученные от продажи имущества деньги в их распоряжение. Долго ли держалось в иерусалимской общине такое обобществление имуществ, неизвестно: следы его скоро теряются из истории. Надо полагать, что недолго, ибо в многолюдном христианском обществе это было бы практически трудноосуществимо. В других общинах, основанных Апостолами, мы также этого уже не видим: в своих писаниях Апостолы только убеждали к христианской благотворительности и взаимной братской любви, но не учреждали общих касс. Лишь по временам собиралась милостыня для бедных церквей и передавалась Апостолами (Деян 11:29–3018; 1Кор. 16:119)...».
Читать подробнее
 
Долго ли держалось в иерусалимской общине такое обобществление имуществ, неизвестно
Вот это ключевые слова. Потому что, повторюсь, такие общества история знает, но существовали они недолго.
Все же верующие были вместе и имели всё общее» – взаимная любовь так связала всех уверовавших
А теперь с другой стороны.
Извините, конечно, а современных сектантов, которые продают квартиры и отдают деньги руководителям сект, тоже любовь связывает? Недавно только одного такого судили.
Пусть сперва апостолов было 12 (хотя у Луки говорится о 70 учениках Иисуса). Они были первыми церковными руководителями. Позже, по мере увеличения количества верующих, появились другие. Все ли они были честные и не стремились к личному обогащению? В этом мы не можем быть уверены на все 100, потому что даже среди 12 изначальных нашелся предатель. Все ли "не учреждали касс"? Всегда ли добровольно эти кассы пополнялись?
Да, первые христиане скорее, возможно, так и объединялись - бескорыстно, по взаимной любви. В небольшие группы. Но вот насколько долго это продолжалось - неизвестно. Как у вас и написано.
 
Православный христианин
Долго ли держалось в иерусалимской общине такое обобществление имуществ, неизвестно: следы его скоро теряются из истории. Надо полагать, что недолго, ибо в многолюдном христианском обществе это было бы практически трудноосуществимо.
Сергий, и что споришь? Ты подтвердил мой тезис своей цитатой: не удержалось, как обычай, то есть порядки в Церкви - ИЗМЕНИМЫ, о чём я и писал. :)
 
Сверху