Я устала быть неофитом

Православный христианин
Кажется, прыжок, длиной в 3-4 года заканчивается. Я бегала с кучей грехов на исповедь, мне казалось, что я вся в грехах. Еженедельная исповедь на 1-2 тетрадном листочке в каждую строчку. Я хотела быть хорошей. Пришла в церковь, здесь принимают грехи, и вот, стала находить их все больше и больше и больше... И потом во мне что-то стало перегорать, становилось то хуже, то лучше. Почуствовала, что загнала себя в спичечный коробок и боюсь сделать шаг вправо и шаг влево. При этом, я обычный мирской человек, мама 2х детей. От кучи вылитых грехов так и не ушла ни гордыня, ни тщеславие. И вдруг, я поняла, что есть люди вокруг и мне хочется строить отношения и иметь новые привязанности. Но я не понимаю, потому что вроде нужно бежать от мира, а как это сделать, живя в миру? Хочу спросить у обычных мирян. Кто-то говорит, ставь цель и иди к ней, в Евангелие пишут о том, как я понимаю, брось все и всех и прилипись к одному только Богу. Я думаю, но, Господи, меня же окружают люди, родители дали благословение на брак. Получается как между двумя полюсами, либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная. Изучила вопрос неофитства, думала даже, что это психическое расстройство, потому что тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем. Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет? И как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка... запуталась, сама не могу справиться, помогите.
 
Про "бежать от мира" говорится для монахов. И ещё под словом "мир" в Евангелии подразумевается суета. А согласитесь, что и в мире, и с друзьями могут быть и не суетно-тщеславно-амбициозные отношения, а нормальные. Порекомендую видеоканал и соцстранички о. Константина Пархоменко.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем
либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная
Вы не можете оставить детей голодными и пойти в храм. Надо домашние дела делать с молитвой.
Лучше всего короткие молитвы. Их можно творить во время работы.
Человек должен стать Храмом Духа Святаго. Бог не в рукотворённых храмах живёт.

как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка...
По личному опыту: нести на исповедь надо все те грехи, которые мучают и мешают жить мирно и радостно. Всё, что сказал на исповеди Господу, Он исцеляет. Также, покаяться Богу можно тотчас, как только совесть обличила тебя о грехе. Наблюдать за собой постоянно. Мало покаяться, надо исправить себя.
 
Сибирь
Православный христианин
Получается как между двумя полюсами, либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная.
Строго говоря, так оно и есть. Ну, икономией смягчается. Но дело не в этом.
Очевидно, для человека не под силу одномоментно превратиться из мирянина-неверующего в православного. "И рад бы в рай, да грехи не пускают".
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Еженедельная исповедь на 1-2 тетрадном листочке в каждую строчку............ От кучи вылитых грехов так и не ушла ни гордыня, ни тщеславие.
Очень частое явление, наверное все в подобную ситуацию попадают.
Думается (могу ошибаться), логичнее сначала принести покаяние ("метанойя" - перемена ума) в чем то одном. Справившись с Божьей помощью с какой то страстью - начинать войну со следующей. А выписывать на 2х листах "повесть" о грехах повседневных, думается, излишне. Вполне возможно, что значительная часть "повести" - или надумано или вовсе грехами то и не является. Нет смысла выписывать следствия страстей, не победив саму страсть.
Если совсем простой и грубый пример: человек регулярно на исповеди подробно перечисляет "деяния" совершенные в нетрезвом виде. Зачем? Бороться то (каяться, менять себя) надо со страстью пьянства, а не с последствиями. Они сами отвалятся.
А многие страсти, которые мы "от юности и от науки злы" приобрели, они ни за 3 ни за 5 лет не исцеляются. До гроба воевали даже святые люди.
Да и утомлять батюшку подробностями и нюансами не стоит)
И потом во мне что-то стало перегорать
Вы просто перенапряглись! Взяли ношу не по силам. У каждого есть своя мера, как сил физических , так и духовных. Всегда лучше "недо", чем "пере". От последнего бывают крайне печальные последствия (вплоть до ухода из Церкви).
Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет?
Когда найдете меру. Меру верующей замужней женщины. Служить Богу можно (и нужно) и в семье.
"Выше всякой добродетели рассудительность" (прп. Исаак Сирин, 58, 52).
 
Киев
Православный христианин
Еженедельная исповедь на 1-2 тетрадном листочке в каждую строчку.
А вот я вам сейчас по-хорошему позавидовал. Вам удается рассмотреть в подробностях свои грехи - это тоже неплохо. Я, например, их мало в себе замечаю - не потому что малогрешный, а потому что духовно подслеповат, видимо. Иногда даже переживаю - запланировал причащаться и исповедоваться, а грехов толком и припомнить не могу. Я не иронизирую - это реальная моя проблема.
Я думаю, если вы слишком много лишнего в себя находите (а говорят, иногда человек настолько старается, что начинает уже сочинять себе грехи, из пальца высасывать), то священник вам об этом скажет, скорее всего. Не сказал, значит нормально.
 
Православный христианин
При этом, я обычный мирской человек, мама 2х детей.
Ладится ли у Вас с мужем? В таком деле хорошо вместе с ним быть. Он верующий?

Но я не понимаю, потому что вроде нужно бежать от мира, а как это сделать, живя в миру? Хочу спросить у обычных мирян.
Нужно, конечно, от мира сего удалятся. Прп. Исаак Сирин пишет: "никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира". Как это сделать мирянам - не физическим бегством, а можно по мере сил и возможностей внутренне и в своем кругу отходить от грязи мира сего. Там и в том, где и в чем Вы можете, насколько возможно. Например, при выборе того, какая будет информационная среда и эмоциональная атмосфера у Вас дома. Зазвучит ли дома музыка, какая именно, затрещит ли телевизор - быть может, это Вы можете выбрать сами, и в этом несколько отойти от мира сего. По мере сил это, без перегибов , без перенапряжений сверх сил.
 
Очень важно, чтобы человек смотрел как на пространство христианского подвига на всю свою жизнь. Мы просыпаемся, молимся и вспоминаем, что призваны подвизаться. Тогда, выходя из дома хмурым" осенним" утром на работу или по иным делам, мы будем входить не в какую-то рутину, не в какое-то болото, а в класс, где идет урок – урок жизни с Богом, верности Богу. И наша жизнь с таким отношением к ней станет не только полезнее для нашего духовного возрастания – она станет намного интереснее, и даваться в ней этих уроков будет столько, сколько мы сможем вместить. Игумен Нектарий Морозов
 
Православный христианин
Изучила вопрос неофитства, думала даже, что это психическое расстройство, потому что тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем. Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет? И как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка... запуталась, сама не могу справиться, помогите.
Вопрос - то простой, читайте Паисия Святогорца, там всё для себя найдёте. Освятиться легко, делая домашние дела и окормляя детей, помышляйте, что Бог оказал Вам доверие, вручив две вечные души ... А если времени не хватает, советуйтесь со священником, реже прибегайте к таинствам (да - да!), заменив количество качеством: прп. Мария Египетская два раза причастилась.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
И потом во мне что-то стало перегорать, становилось то хуже, то лучше.
Вот тут про перегорание, о том что многие сначала ставят себе чересчур высокую планку, а потом силы иссякают и они уходят.
Мне кажется, проблема как раз в том, что они делают упор на внешнее: ходить, вычитывать и т.д. А если следить за внутренним состоянием прежде всего, то ни разочарования, ни противоречия не будет. Тем более что сейчас такой хороший шанс (ходить все равно нельзя).
 
Православный христианин
А вот я вам сейчас по-хорошему позавидовал.
Ничего хорошего в этом нет, я в прелести после походов по московским тренингам. Из тщеславия в гордыню и обратно. Я очень от этого устала. Называется духовная болезнь, беснование. Вылезла, потом опять.

Про "бежать от мира" говорится для монахов. И ещё под словом "мир" в Евангелии подразумевается суета. А согласитесь, что и в мире, и с друзьями могут быть и не суетно-тщеславно-амбициозные отношения, а нормальные. Порекомендую видеоканал и соцстранички о. Константина Пархоменко.
Вопрос про друзей - я их ищу, но не умею. Недавно услышала у детей - друг в беде не бросит, лишнего не спросит - вот, что значит настоящий, верный друг. Вы меня, кстати, простите, что на папу наговаривала, он не так плох, даже наоборот, оказалось, только благодаря ему я и жива, сколько он сделал когда я маленькая заболела и ставили инвалидность. Жива осталась благодаря его вере

По личному опыту: нести на исповедь надо все те грехи, которые мучают и мешают жить мирно и радостно.
не получается радостно, я не знаю, кого спрашиваешь, все твердят о святых, этот радовался, этот то, этот се, а есть обычные люди, кто был счастлив? не святые, не подвижники? я не понимаю, почему нужно стремиться стать как святые? это вообще меня от церкви оттолкнуло. Сначала, когда пришла, видела все только хороше, пришла туда, где думала, все будет хорошо, а потом понеслось - этого святого убили, этого еще что-то, а главного распяли и все, причем, свои‍... и у меня пошел обратный рефлекс - страх какой-то и отторжение. Потому что нет пока любви и доброты столтько чтобы это принять. Мне сказали что вот, отец Серафим радовался, но он был святой, он 1000 дней простоял на камне, его избили, там вообще, страшная история, и он радовался. А есть, например, радостная мама 2х детей, живущая в 2ке? что-то ближе к реальности... пока из всех, о ком слышала, мне ближе Мотовилов, простите, который в своем неврозе или прелести жил и держался только благодаря молитвам старца Серафима.

Наблюдать за собой постоянно. Мало покаяться, надо исправить себя.
Совсем противоположную точку зрения слышала, что из усердного за собой наблюдения нужно уйти во внешнее, мол, монахи же делают труды, а не молятся постоянно. А миряне тогда как?
Ладится ли у Вас с мужем? В таком деле хорошо вместе с ним быть. Он верующий?
да, нормально, я стараюсь не "прилипать", идем рядом, но мы совсем разные и я хочу понять, кто я, а в этом я запуталась.

И тут я понимаю, что меня пугают даже такие слова, я верна Ему в сердце, но не знаю, смогу ли по своей немощи выдержать то, что предлагают ужасающие примеры, о которых я услышала. Это может, где-то внутри себя надо решиться, но мне трусливо. Может потому что иногда хочется побыть просто женщиной, а не постоянным войном, я не знаю.

[QUOTE=" если времени не хватает, советуйтесь со священником, реже прибегайте к таинствам (да - да!), заменив количество качеством:
[/QUOTE]
я уже неоднократно это слышала, это говорил отец Иероним Санаксарский, о причастии раз в 3 недели, еще один священник говорил так (раз в 2-3 недели), но изначально, прийдя в храм, узнала, что нужно обязательно это делать часто, стала раз в неделю, но больше не могу , тяжело. Борьба сильная после каждого причастия и у меня и у детей, то ссоры, то драки. Уже и за род стали подавать записочки, но правда, воцерковление дается не так легко, как было в самом начале, а обсудитт с кем-то нужно. Откуда у вас такая информация? Отца Паисия периодически почитываю, мне нравится. Вы из какого города?
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А есть, например, радостная мама 2х детей, живущая в 2ке?
Да есть. И немало. Например, недавно на ютуб канале Onliner был "Монолог девушки, поднявшейся со дна". Довольно страшная жизнь была у неё. Но она нашла Бога и в данный момент счастливая мама. Она, конечно, не пример для подражания. Но показатель, что люди и при такой жизни не унывают.
почему нужно стремиться стать как святые?
Вовсе не обязательно "как" святые. Мы все призваны к святости, да! Но у каждого свой путь. Даже святые различаются в ликах, кто-то преподобный, кто-то воин, кто-то святитель. И "1000 дней на камне" это не для мирян пример вовсе. Если вы своих детей воспитаете добрыми христианами - это и есть ваш подвиг! И это очень много. Привести человека ко Христу - большое дело!
не получается радостно
Похоже на уныние, увы....Христос Воскресе! - как можно не радоваться?
 
Православный христианин
Елена, посмотрите книгу "Две моих свечи". Александра Соколова (автор) - мама двух мальчишек. Книга небольшая, добрая и как раз отвечает на Ваш вопрос. https://azbyka.org/fiction/dve-moix-svechi-povest-o-pravoslavnom-vospitanii/
Спасибо!

Вовсе не обязательно "как" святые. Мы все призваны к святости, да!
Пока все, что вижу, меня пугает. В воскресение вроде и верю, а вроде и нет.
 
Православный христианин
да, нормально, я стараюсь не "прилипать", идем рядом, но мы совсем разные и я хочу понять, кто я, а в этом я запуталась.

Елена, очень важным для Вас является единство с мужем. Просто очень важно. Сложно переоценить как это важно.
Не то что прилипать, и нини пилить. Есть термин "прилепиться", но не в отрицательном или назойливом значении.
Кто Вы это понять хорошо, и муж - это уже с Вами одно, соединенное свыше. Осознавать себя поэтому хорошо в единстве с ним, а не отдельно. Это не просто. И каких то резких шагов делать не надо, а лучше без фанатизма и чрезмерности. Но именно в единстве.
 
Православный христианин
мне ближе Мотовилов, простите, который в своем неврозе или прелести жил и держался только благодаря молитвам старца Серафима.
Уже и за род стали подавать записочки, но правда, воцерковление дается не так легко, как было в самом начале, а обсудитт с кем-то нужно. Откуда у вас такая информация? Отца Паисия периодически почитываю, мне нравится. Вы из какого города?
Елена, я дед столичный. Поймите метод прп. Паисия - исправить помысел, что меняет всё! Найдите его рассказ о ночёвке в Афинах, когда одному спутнику мешал шум стройки, а другому (ему самому) - не мешал...:)
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Совсем противоположную точку зрения слышала, что из усердного за собой наблюдения нужно уйти во внешнее, мол, монахи же делают труды, а не молятся постоянно. А миряне тогда как?
Читайте жития святых, там полегче воспринимается учение Православной Веры:
Четьи минеи Святителя Димитрия Ростовского:

Пока все, что вижу, меня пугает. В воскресение вроде и верю, а вроде и нет.

Господь Вседержитель дал нам, немощным Воочию видеть Воскресение:


Фокида_Пасха 2020_Греция_ЧУДО_расцвел сухой терновый венец
...
В день празднования Пасхи они обнаружили терновый венец, цветущий в церкви И.Н. Панагия Фанеромени в Манагули, Фокида.

Удивительным и внушающим благоговение является тот факт, что колючий венок, который был возложен в ночь Великого четверга 2020 года на изображение Распятого, и который был передан храму пожилой женщиной, во второй половине дня Великого четверга, расцвел...

объясняется тем, что Божественная литургия проходила без людей из-за мер по коронавирусу.

С удивлением и благоговением его священник храма и певцы увидели, что сухой терновый венец, который был повешен на распятии перед Святым столом, выбросил маленькие цветы.

Стоит отметить, что Святой Храм Панагия Фанеромени (Zoodochou Pigi) в Манагули, Фокида, действовал впервые в эту Страстную неделю в этом году благодаря работам, выполненным в Храме Константина и Елены.

Действительно, факт, записанный камерой Nafpaktianews.gr, впечатляет,
поскольку венок был оставлен на кресте в Великий четверг, но также из-за того, что в последние несколько дней мы пережили период сильной жары в более широком районе.
(...)
Изображения впечатляющие и беспрецедентные - смотрите видео и заявления.

ПС
Гугл-перевод с греческого
 
С удивлением и благоговением его священник храма и певцы увидели, что сухой терновый венец, который был повешен на распятии перед Святым столом, выбросил маленькие цветы.
Значит, не такой уж он сухой был...
 
я хочу понять, кто я
Мне кажется, это главное. Возможно, жизненный кризис, необходимость переосмыслить многое - жизнь, общение, в том числе общение с Богом, интересы и т.д.? Если так, то это нормально и хорошо, хотя может быть тяжело. У меня такой идёт уже несколько лет, вначале вообще ужас как тяжело было, завидовала атеистам, но в конце концов важнее жить осознанно, чем легко. А как можно жить легко, если думаешь? Конечно, вопросы возникают, и кризисы. Классика: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=6299
Почему нужно стремиться стать как святые? Как минимум, потому что они живут полной жизнью, имея смысл и принося пользу. "Радуясь и веселясь", как нам заповедано Христом. Разве Вам так не хочется? Посмотрите фильм "Я предпочитаю рай!" (его в интернете нет в хорошем качестве, но он как раз про это)
 
Сверху