А вот я вам сейчас по-хорошему позавидовал.
Ничего хорошего в этом нет, я в прелести после походов по московским тренингам. Из тщеславия в гордыню и обратно. Я очень от этого устала. Называется духовная болезнь, беснование. Вылезла, потом опять.
Про "бежать от мира" говорится для монахов. И ещё под словом "мир" в Евангелии подразумевается суета. А согласитесь, что и в мире, и с друзьями могут быть и не суетно-тщеславно-амбициозные отношения, а нормальные. Порекомендую видеоканал и соцстранички о. Константина Пархоменко.
Вопрос про друзей - я их ищу, но не умею. Недавно услышала у детей - друг в беде не бросит, лишнего не спросит - вот, что значит настоящий, верный друг. Вы меня, кстати, простите, что на папу наговаривала, он не так плох, даже наоборот, оказалось, только благодаря ему я и жива, сколько он сделал когда я маленькая заболела и ставили инвалидность. Жива осталась благодаря его вере
По личному опыту: нести на исповедь надо все те грехи, которые мучают и мешают жить мирно и радостно.
не получается радостно, я не знаю, кого спрашиваешь, все твердят о святых, этот радовался, этот то, этот се, а есть обычные люди, кто был счастлив? не святые, не подвижники? я не понимаю, почему нужно стремиться стать как святые? это вообще меня от церкви оттолкнуло. Сначала, когда пришла, видела все только хороше, пришла туда, где думала, все будет хорошо, а потом понеслось - этого святого убили, этого еще что-то, а главного распяли и все, причем, свои... и у меня пошел обратный рефлекс - страх какой-то и отторжение. Потому что нет пока любви и доброты столтько чтобы это принять. Мне сказали что вот, отец Серафим радовался, но он был святой, он 1000 дней простоял на камне, его избили, там вообще, страшная история, и он радовался. А есть, например, радостная мама 2х детей, живущая в 2ке? что-то ближе к реальности... пока из всех, о ком слышала, мне ближе Мотовилов, простите, который в своем неврозе или прелести жил и держался только благодаря молитвам старца Серафима.
Наблюдать за собой постоянно. Мало покаяться, надо исправить себя.
Совсем противоположную точку зрения слышала, что из усердного за собой наблюдения нужно уйти во внешнее, мол, монахи же делают труды, а не молятся постоянно. А миряне тогда как?
Ладится ли у Вас с мужем? В таком деле хорошо вместе с ним быть. Он верующий?
да, нормально, я стараюсь не "прилипать", идем рядом, но мы совсем разные и я хочу понять, кто я, а в этом я запуталась.
И тут я понимаю, что меня пугают даже такие слова, я верна Ему в сердце, но не знаю, смогу ли по своей немощи выдержать то, что предлагают ужасающие примеры, о которых я услышала. Это может, где-то внутри себя надо решиться, но мне трусливо. Может потому что иногда хочется побыть просто женщиной, а не постоянным войном, я не знаю.
[QUOTE=" если времени не хватает, советуйтесь со священником, реже прибегайте к таинствам (да - да!), заменив количество качеством:
[/QUOTE]
я уже неоднократно это слышала, это говорил отец
Иероним Санаксарский, о причастии раз в 3 недели, еще один священник говорил так (раз в 2-3 недели), но изначально, прийдя в храм, узнала, что нужно обязательно это делать часто, стала раз в неделю, но больше не могу , тяжело. Борьба сильная после каждого причастия и у меня и у детей, то ссоры, то драки. Уже и за род стали подавать записочки, но правда, воцерковление дается не так легко, как было в самом начале, а обсудитт с кем-то нужно. Откуда у вас такая информация? Отца Паисия периодически почитываю, мне нравится. Вы из какого города?