Из проповедей священников, поучений и писем Святых.

Москва
Православный христианин
Надо себя настроить так, чтобы все принимать как от руки Божьей и ничем не возмущаться.
Себе чаще говорить: - Это Бог попустил, значит так надо, все перетрется, Господь все это покроет, все пройдет, все встанет на свое место. И смотришь - все встало на место...

Архимандрит Амвросий Юрасов
 
Москва
Православный христианин
_______________________

Cвященник Дмитрий Колупаев

Не бойся быть простым. Миру хватает важных, крутых, богатых... Они несчастны. Каждый день им нужно сражаться за искусственный трон. Оставайся в простоте. Это ключ к счастливой жизни!

Не грешить - это радостное ощущение победы, которое слаще меда! Спасибо, Боже, что учишь нас ненавидеть
грех!

Мы должны верить в любовь Бога, даже когда не понимаем Его методы. Иногда мы не осознаем ценность моментов до тех пор, пока они не станут воспоминаниями. Божью любовь умом не понять, ее можно только принять, сердцем. Бог любит не за что-то, а просто так!

Все взаимозаменяемо. Все возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Все просто. Хочешь больше - отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви и все вернется, в самый неожиданный момент.

Доброе Воскресное утро, мой драгоценный друг.
 
Москва
Православный христианин
Дело не в количестве молитв, дело в живом обращении к живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу.

Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему (c).

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
 
Москва
Православный христианин
Главное в Православии - изменение своего сердца, а не внешнего вида и образа жизни. Мы все очень быстро усвоили, что нужно поститься, носить длинные юбки и бороды, вычитывать акафисты и молитвенные правила… А вот сердце осталось прежним. Знаете, есть такая замечательная пословица - если в твоем сердце живет Христос, не забудь сообщить об этом своему лицу (c).

Протоиерей Игорь Фомин
 
Москва
Православный христианин
______________________

Терпение

* Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире. Терпением человек приобретает блага и сохраняет их, безвредно выдерживает приражения зол – потеряв терпение, он тотчас оказывается в опасности утратить благо или, что еще хуже, сделать зло. Минута нетерпения может расстроить годы и века (с)

* …Если решишься твердо и научишь себя с терпением взирать на недостатки и пороки людей и на самую ненависть к тебе, то возможешь возлюбить всех, не переставая при том ненавидеть порок; без терпения же сего нельзя достигнуть (с)
Архимандрит Кирилл (Павлов)
 

Вложения

  • wjsse_ugYhZqKTLlgCFLKmBVF5p1tCVU-PPp9isubqPdT5rsMEerVWJ4Ykk1qi1PAhG1PgNnSrq5Th0JkONAvd8q.jpg
    wjsse_ugYhZqKTLlgCFLKmBVF5p1tCVU-PPp9isubqPdT5rsMEerVWJ4Ykk1qi1PAhG1PgNnSrq5Th0JkONAvd8q.jpg
    105,3 KB · Просмотры: 39
Москва
Православный христианин
* Веками утвержденный опыт показывает, что Крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни (с)

* Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя Крестным знамением, и особенно пред приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно или по-модному, а с точностью, начиная с чела до персей, и на оба плеча, чтобы Крест выходил правильный... (с)

* Ограждение себя Крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей (с)

Преподобный Амвросий Оптинский
 
Москва
Православный христианин
Сначала здесь, на земле нужно научиться жить в мире и в ладу со всеми людьми, тогда и можно думать о Царствии Божием.
А нам тот не нравится, другой не нравится, а сами мы - что? В одной семье бывают дети и хорошие, и плохие. За одних радуешься, за других печалишься.
Так и наша христианская семья: у каждого свой норов, свои привычки, поэтому, если мы видим что-то не то, то лучше помолиться, а не осудить.
Протоиерей Иоанн Миронов
 
Москва
Православный христианин
Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени.
Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
 
Москва
Православный христианин
...ни одна из проповедей отца Венедикта (Пенькова) не обходилась без напоминания или рассуждения о заповедях Божиих, о необходимости их исполнять. Он повторял слова Христовы:

"Если любите меня, соблюдите Мои заповеди...Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня...нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин.14:15, 21,23-24)"

Воля Божия видна в заповедях Его, которые мы и должны стараться исполнять
Преподобный Макарий Оптинский

Как достигнуть того чтобы закон Бога был в сердце? - вопрошает преподобный Никон Оптинский. И поясняет:
- Прежде всего, закон Бога надо помнить. А для того, чтобы помнить, надо его знать, или через слышанное или через прочитанное.
А чтобы узнать его надо иметь желание, стремление к познанию закона Божия. Но недостаточно, чтобы только знать и помнить закон Божий...Надо стараться, чтобы вся жизнь, целиком, а не в известные часы и дни, была построена по закону Божию.
Надо всю свою деятельность расположить так, чтобы она была согласна с волею Божией. Только при таких условиях чисто будет наше сердце, и только чистые сердцем Бога узрят (Мф.5:8)

(Из небольшой книжицы - Заповеди. Тексты Священного Писания. Составленной по благословению Архимандрита Венедикта (Пенькова)).
 
Москва
Православный христианин
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Мало ли какое зло бывает у тебя на душе, но "не все, что есть в печи, на стол мечи". Да будет оно одному Богу известно, ведущему все тайное и сокровенное, а людям не показывай всех своих нечистот, не заражай их дыханием сокрытого в тебе зла, затвори печь: пусть дым зла замрет в тебе. Богу поведай печаль свою, что душа твоя полна зла и жизнь твоя близка к аду, а людям являй лицо светлое, ласковое. Что им до твоего безумия? Или же объяви свою болезнь духовнику или другу своему, чтобы они тебя вразумили, наставили, удержали.
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Кирилл (Павлов)

Смиренномудрие есть такое состояние души, в котором она, познав всю слабость и нечистоту свою, бывает далеко от всякого высокого мнения о себе, постоянно старается раскрывать в себе доброе, искоренять все злое, но никогда не почитает себя достигшею совершенства и ожидает его от благодати Божией, а не от собственных усилий. Святые Отцы и учители Церкви не находят слов для восхваления этой добродетели. «В душах смиренных почиет Господь» – так говорят они. Не спасет нас ни подвижничество, ни бдение, ни другой какой труд, если не будет при сем истинного смирения.
 
Москва
Православный христианин
Митрополит Антоний Сурожский

Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!..
 
Москва
Православный христианин
Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов)

Всё - от Бога.

... - человек обольщается, он чаще всего и живет опять усвоенными иллюзиями или собственными мечтами - то о своем положении, то о каких-то особых, якобы предназначенных ему делах.

Мы все так же, как тот бывший бесноватый, пытаемся сами выстраивать отношения с Богом, предлагаем Ему проекты по дальнейшему развитию наших взаимоотношений. Вот в чем основная ошибка!

Не надо строить «свои» отношения с Богом. Помышлять, что я пребываю с Богом, и Он должен теперь, как я думаю, мне во всем помогать. Не лучше ли научиться просто в своей жизни слышать Бога и принимать все то, что в этот день, час, минуту происходит со мной, как от руки Божией. Всё - от Бога.
Мне нужно лишь раскрыть свое сердце и услышать, что же от меня в данный момент хочет Бог. Не самому задавать удобный мне регламент отношений, а принимать те, которые мне предлагает Христос.
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Олег Стеняев

Награда за соблюдение заповеди - сама возможность исполнить заповедь. Когда человек совершает что-то во имя Иисуса Христа, он может испытывать неимоверную радость! Был такой случай. Священники ехали на машине в темное время и увидели, что на соседней полосе с машины упало бревно. Один из них, хорошо знавший Библию, сказал: «Стоп! Давайте остановимся». Ибо в законе Моисея сказано: и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему (Лев. 19, 14); и еще: Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь (Втор. 27, 18). А как известно, в ночи все немного подслеповаты.
Они вернулись назад, вылезли из машины, взяли это бревно и с трудом сбросили его с обочины. Когда они подошли к машине, вдруг по той полосе, где только что лежало бревно, промчался автобус, переполненный пассажирами. Все посмотрели на священника, сказавшего, что нужно убрать бревно. А тот ответил, что он тут ни при чем, так сказано в Библии. Поэтому награда за исполнение заповеди - сама возможность ее исполнять, и ничего другого мы не ищем.

 
Москва
Православный христианин
Преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис)

f09f8d82.png
Благонравие христиан или о том, как подобает и как не подобает поступать христианам

Какое украшение делает женщин прекрасными, статными и здоровыми


В двух словах я сказал бы так. Если вы хотите быть действительно прекрасными, постарайтесь носить одежду, украшающую все ваше естество.

Вместо головных платков пусть будет правая вера и благочестие, серьги замените повиновением и послушанием Богу и заповедям Его, а также и послушанием своим мужьям.

Вот что советует вам первоверховный Петр: «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Как Сарра повиновалась Аврааму, господином его называя» (1Пет.3:5).

Вместо ожерелий на шее кланяйтесь с почтением. Вместо повязок и украшений на груди носите в своем сердце и постоянно повторяйте имя Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня».

Точно так же храните чистые и прекрасные помыслы, избегайте постыдных бесед и лукавых расчетов.

Вместо богатых одежд блюдите рассудительность и целомудрие.

Вместо браслетов – добродетели и благие дела.

Вместо и колец – единодушие и доверие к мужьям.

Вместо поясов – пусть будут воздержание, самообладание и обуздание страстей.

Вместо изящной обуви да будет смирение, так, чтобы вы считали себя ниже всех.

Таково истинное украшение. Таковы главные многоценные одеяния христианок, в которых женщина и без нарядов будет прекраснейшей из всех, блистающая Божьей славой. Так Ева, будучи нагой в раю, была облачена в одежду божественной славы.

И наоборот, женщина, у которой нет такого одеяния, даже если и предстанет в роскошных нарядах, устыдится больше, чем нагая.

Вот что говорят по этому поводу золотые уста Иоанна: «Украшалась некогда египтянка и одета была, но оказалась нагой и безобразной, потому что не имела благоразумия... Была и Ева обнаженной, но одета славой Божьей, а когда надела платье греха, стала безобразной» (Беседа 10 на послание к Колоссянам).

Женщины в таких украшениях не только становятся красивыми, но и храбрыми, и не только храбрыми, но и здоровыми, без какого-либо телесного изъяна. Такими были Сарра, Ревекка, Рахиль, Валла, Зелфа и другие древние праведные жены, служившие и трудившиеся, повиновавшиеся мужьям и выполнявшие мужскую работу.

Сладкоречивые уста Иоанна Златоуста говорят о них такие слова:

«Ведь вместе с добродетелью души и тела девы древности были здоровы, поскольку не так их воспитывали матери, как сейчас: постоянными купаниями, натираниями благовоний, нежными одеждами и тысячами других способов портят их и делают изнеженными. Те же воспитывали дев в строгости, оттого и тела их расцветали в свое время; и цветение их было естественным, а не искусственно созданным, поэтому наслаждались здоровьем, чистотой и поразительной красотой, не испытывая ни единого болезненного беспокойства в своем теле»
(Беседа 3 о браке)


 
Москва
Православный христианин
Первое послание Петра 3:9-12

Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их.

 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Димитрий Смирнов


Cвятые отцы говорили: если кто начинает богословствовать или стремится к чистой молитве, не освободив свое сердце от страстей, – это путь к безумию. Не то что молитва Иисусова приводит к сумасшествию – нет, она не может привести к сумасшествию, – но неправильный образ жизни.

Допустим, человек ежедневно читает «Отче наш»: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». И тут же он на кого-то обижается и не прощает ему. Только что Богу говорил: прости мне мои грехи, как я прощаю, – а сам не простил. Значит, он ставит себя в такие условия, что Бог его не прощает.

А что это значит? Это значит, что тот грех, который он совершил, останется на нем. И человек очень быстро под грузом грехов падает и потом удивляется: в чем тут дело? А дело в том, что он вроде молится, Богу угождает, а в действительности живет не так, как Бог заповедал.

Поэтому если мы ходим в храм, причащаемся Святых Христовых Таин, но жизнь наша не меняется, мы продолжаем жить в своих грехах, не боремся с ними, то мы готовим себе страшную участь. Потому что тот, кто не знает и не делает, тот биен будет, а тот, кто знает и не делает, биен будет больше. С нас, с верующих, спрос гораздо больше, потому что мы знаем, читаем, слушаем.

Поэтому нужно стараться, чтобы это поступательное движение к святости, к благодати Божией у нас обязательно было, чтобы у нас в душе постоянно был духовный труд.

Вот тогда каждый – не как преподобный Сергий, а хоть в свою меру – достигнет благодати и сможет достичь Царствия Небесного. В Царствии Небесном обителей много, у каждого своя: у Сергия одна, у Серафима другая, у Матери Божией еще выше обитель. И у нас пусть где-то с краешку, пусть самая последняя, но все-таки будет там, потому что между Царствием Небесным и преисподней огромная пропасть, которую никто не может перейти. Поэтому лучше быть последними, но там, в Царстве.
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Димитрий Смирнов

О любви

Любовь - это не чувство, когда все в душе пылает там каким-то огнем, о котором поэты пишут, это не любовь, не а, это я хочу иметь. А любовь, это когда я хочу дать. Свою кровь, свое время, свои силы, свои средства, свой ум, свою жилплощадь.
 
Москва
Православный христианин
Митрополит Тихон Шевкунов. Из статьи "Прощение и справедливость".

О прощении

Многие считают, что прощение означает забвение, отказ от защиты, потакание обидчику. Это опаснейшее заблуждение. Прощение – это прежде всего внутреннее освобождение от злобы и жажды мести. Это решение смотреть на обидчика не как на врага, а как на человека, пусть заблудшего, нуждающегося в покаянии и исцелении.

Но это не значит, что мы должны закрывать глаза на злодеяния. Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф. 10:34). Меч – это символ разделения добра и зла, истины и лжи. Он указывает на необходимость противостоять несправедливости, защищать невинных и устанавливать порядок.

Любовь к человеку не означает попустительство его грехам. Напротив, истинная любовь требует, чтобы мы помогали человеку осознать свои ошибки и встать на путь исправления.

Прощение и справедливость – это не противоположности, а две руки, творящие мир. Прощение без справедливости – это лицемерие. Справедливость без прощения – это жестокость. Христианское прощение должно вершиться без злобы. Прощение в сути своей и есть отсутствие злобы и мести к врагу.

Главное предназначение справедливости – это не наказание. Это защита! Справедливость – это защита невинных, установление порядка, наказание виновных. Это долг человека, облечённого властью и ответственностью за создание условий, в которых зло не может беспрепятственно распространяться.

Представьте себе ситуацию: идёт война. Враг убивает ваших близких, разрушает ваш дом. Можете ли вы простить его? Наверное, это кажется невозможным. Но прощение не означает, что вы должны забыть о войне, сложить оружие и позволить врагу продолжать убивать. Прощение означает, что вы не должны позволить ненависти овладеть вашей душой.

Вы должны продолжать бороться за свою землю, за свою свободу, за своих близких, но при этом помнить, что враг – это тоже человек, жертва обстоятельств, жертва идеологии. И после победы вы должны быть готовы протянуть ему руку примирения, если он покается и изменится.

 
Москва
Православный христианин
Святитель Феофан Затворник

Никогда не допускай слабости, чтоб у тебя срывалось что с языка или прорывалось движение, показывающее, что у тебя на душе есть некая неурядица... Это всегда унижает и показывает, что ты не умеешь владеть собою.
 
Сверху