Исповедь перед уходом

Санкт-Петербург
Православный христианин
По аналогии , это вроде как выкидышь.А Церковь хочет родит здорового ребенка. Хотя , конечно , бывают исключения. Если монахини христианского монастыря лишили себя жизни перед угрозой поругания и мучительной смерти, а такие случаи сплошь и рядом были в Средневековье, то тут не все однозначно.
Откуда сведения о суицидах монахинь?

Вы понимаете, что, в принципе, люди, последовавшие Христу, отдавшему Себя на Распятие, так поступать не могут, что это - прямое отступление от Христа?

Хотелось бы ссылок на источники информации.
 
Православный христианин
Всем доброго времени суток.
Планирую в ближайший год прекратить своё земное странствие и не знаю, стоит ли перед этим начинанием исповедоваться за всю жизнь. С одной стороны, это кажется кощунством (аргумент против), с другой, многие свои поступки я осуждаю и сожалею о них (аргумент за).
Только сразу просьба не вдаваться в морализаторство по поводу самого замысла суицида.
Всем спасибо за конструктивные мысли.
Все эти желания САМОУБИЙСТВА от сатаны.
«...Более 10 лет назад произошел у нас на приходе такой случай. Я тогда был алтарником у настоятеля храма Донской иконы Божией Матери в г. Мытищи отца Анатолия (Проскурни).
Пришёл к нему человек и говорит: «Батюшка, жизнь не мила. Благословите повеситься».
Сами понимаете удивление батюшки. Но отец Анатолий выслушал его, объяснил, что заканчивать жизнь самоубийством — страшный грех, а жизнь человека — бесценный дар Божий. Но человек не внимал словам священника и продолжал уговаривать благословить его на самоубийство.
Тогда отец Анатолий сказал так: «Хорошо. Только когда будешь вешаться, скажи следующее: “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”».
Почему отец Анатолий дал такой совет и что он чувствовал в этот момент, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но человека это устроило, и он ушел с чётким планом, как поступить. Конечно, сейчас-то я понимаю, что отец Анатолий, безусловно, молился за этого горемыку. Не мог же батюшка позволить совершиться такому страшному греху и погубить душу и этого человека, и свою, т.к. взял на себя ответственность перед Богом за несчастного.
Дальше было самое интересное. Через некоторое время прибегает (именно прибегает!) этот человек и, дрожа как осиновый лист, начинает сбивчиво рассказывать, что с ним произошло после того, как он ушёл от отца Анатолия из храма:
«Пришёл я домой. Взял верёвку. Встал на табуретку. Накинул петельку себе на шею и сказал всё слово в слово, как вы мне сказали, т.е. “Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы”. И после того, как я это сказал, то почувствовал леденящий холод неких существ рядом с собой. Это были бесы, которые сказали мне: “Не нужно нам твоё вонючее тело, нам нужна твоя душа”...».
Подробнее:
«БАТЮШКА, БЛАГОСЛОВИТЕ ПОВЕСИТЬСЯ!»
P.S.
Да!!!
Ни в коем случае не советую поступить так самовольно.
Если не имеете благословения от высокодуховного пастыря Христова, который бы молился за вас.
Ибо будете постыжены от самих этих “БЕСплотных”.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я верю, что Господь не посылает испытаний не по силам. Испытания, которые Он посылает, они не "за что-то", а "для чего-то".
Почему же тогда один страдает, а другой нет, если для чего-то? Скорей всего страдания даются, чтоб пройти какой-то опыт. Почему же не всем он дается? Почему болеют раком некоторые в тяжелой форме? Почему одному из ста или тысячи такой опыт? Для чего?
Думаю, что уходить от того, что Господь послал, значит противиться Его воле, проявлять гордыню, нежелание понять, для чего Господь послал скорбь.
А если человек в таком состоянии, что уже ничего не понимает, сознание отключается?
Вот так бывает, что скажет "Если я стану овощем, то отключайте меня".
Это говорит о том, что Вы считаете себя умнее и милосерднее Соборной Церкви и Её главы
Нет. Я не нашла в Библии подтверждения, что такое решение считается грехом.
Если монахини христианского монастыря лишили себя жизни перед угрозой поругания и мучительной смерти
Кстати, да. Почему монахиням такое позволялось и оправдывали эти поступки? Поругание - тоже испытание, это временная боль. Даже полегче страдании от рака последней стадии. Надругались над телом, а душа продолжает служить Богу.
 
Православный христианин
Откуда сведения о суицидах монахинь?

Вы понимаете, что, в принципе, люди, последовавшие Христу, отдавшему Себя на Распятие, так поступать не могут, что это - прямое отступление от Христа?

Хотелось бы ссылок на источники информации.
Я написал ,, если ". Нетрудно догадаться , что делали с христианками, скажем ,во время арабо - византийских войн. У Игил есть понятие ,, сексуальный джихад'. И вот если при таких условиях, кто - то лишает себя жизни, я думаю , там будет рассмотрение На войне тоже лишали себя жизни, подрывая себя , чтобы не попасть в плен. Я высказываю свое мнение. Самоубийство -грех , но некоторые случаи ,я думаю ,могут быть рассмотрены.
 
Россия
Православный христианин
Нет. Я не нашла в Библии подтверждения, что такое решение считается грехом.
Шестая заповедь в Ветхом завете звучит так : "Не убий". Всего одно выражение, без конкретики. И понимать его надо конкретно: не убий человека, любого, в том числе и себя. Убийство и самоубийство имеют один корень и одно значение - умерщвление тела, разница лишь в объекте - другого или себя. А убийство относится к смертным грехам. Все грехи Господь нам может простить, и даже убийство, но при одном важном условии- прижизненном покаянии, т.к. за гробом покаяния нет. Поэтому то убийца может раскаяться при жизни и получить прощение, а самоубийца нет, он лишил себя жизни и возможности покаяния.
Мы должны претерпеть все скорби до конца, чтобы иметь возможность спастись и войти в Царствие Божие.
Знаю лично двух женщин, с которыми произошли очень великие скорби, но они смогли пережить и жить дальше. У одной погибли сразу муж и сын в автокатастрофе, у второй - сразу две молодые дочери до 25 лет, одна была ещё и беременна на 7 месяце. Думаю, они с радостью поменялись бы местами с тяжелобольным раком, лишь бы их родные были живы. Поверьте, физические страдания -это не самое страшное, что может случиться с человеком.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Шестая заповедь в Ветхом завете звучит так : "Не убий". Всего одно выражение, без конкретики. И понимать его надо конкретно: не убий человека, любого, в том числе и себя. Убийство и самоубийство имеют один корень и одно значение - умерщвление тела, разница лишь в объекте - другого или себя. А убийство относится к смертным грехам. Все грехи Господь нам может простить, и даже убийство, но при одном важном условии- прижизненном покаянии, т.к. за гробом покаяния нет. Поэтому то убийца может раскаяться при жизни и получить прощение, а самоубийца нет, он лишил себя жизни и возможности покаяния.
Солдат награждают и чествуют , их именами называют улицы .ставят памятники. Они герои . В том числе и для нас. Не убий- это как посмотреть. Фашисты - убийцы и в ад Наши- герои и в рай. Заповедь дана была конкретно Израилю, а не вообще всем. Это был был внутри еврейский устав. На других он не распространялся. Вполне тянет на нацизм. Да и внутри были исключение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему же тогда один страдает, а другой нет, если для чего-то?
Потому что мы все разные. Как с точки зрения жизненного опыта, так и с точки зрения способности делать правильные выводы из него.
Одному достаточно намекнуть, чтобы он встал на путь спасения. А другому нужно послать скорби.
Не спрашивайте о деталях, только Бог знает, для чего Он посылает скорби одному человеку, и не посылает их другому.
Я не нашла в Библии подтверждения, что такое решение считается грехом.
Да вы что? Серьёзно? А заповедь "не убий"? Почему Вы решили, что она не распространяется на убийство самого себя? Или Вы в чтении Библии до этого места не дошли?
 
Россия
Православный христианин
Солдат награждают и чествуют , их именами называют улицы .ставят памятники. Они герои . В том числе и для нас. Не убий- это как посмотреть. Фашисты - убийцы и в ад Наши- герои и в рай.
Вячеслав, вы как всегда в своём репертуаре. Про солдат на войне, которые защищают родину и народ вообще никто не говорит, они защитники. А убийцы это другие люди, которые умерщвляют не защищая, а с другой целью. И сразу предвосхищу вас, и те, кто в мирной жизни убивают, защищая свою жизнь или жизнь другого, не убийцы для Бога.
 
Крещён в Православии
Поверьте, физические страдания -это не самое страшное, что может случиться с человеком.
Смешно. Вы просто никогда не испытывали физическую боль. Сходите в онкодиспансер, посмотрите на страдания, и вы уже не станете так однозначно утверждать. Бывают такие боли, что люди теряют рассудок и просто бросаются в окно.
 
Православный христианин
Вячеслав, вы как всегда в своём репертуаре. Про солдат на войне, которые защищают родину и народ вообще никто не говорит, они защитники. А убийцы это другие люди, которые умерщвляют не защищая, а с другой целью
Но убивали же? Я и говорю,определяющей здесь есть не действие, а мотив, точка зрения. Убивали и во имя Бога , вы ж читали Библию.
 
Россия
Православный христианин
Смешно. Вы просто никогда не испытывали физическую боль. Сходите в онкодиспансер, посмотрите на страдания, и вы уже не станете так однозначно утверждать. Бывают такие боли, что люди теряют рассудок и просто бросаются в окно.
Не дай Бог вам похоронить своих детей. Смешно вам точно не будет. Делаю вывод, что у вас их просто нет.
 
Крещён в Православии
Но убивали же? Я и говорю,определяющей здесь есть не действие, а мотив, точка зрения. Убивали и во имя Бога , вы ж читали Библию.
Скорей всего имелось в виду не убивать ближнего своего, т.е. другого человека.
 
Крещён в Православии
Не дай Бог вам похоронить своих детей. Смешно вам точно не будет. Делаю вывод, что у вас их просто нет.
Взаимно! Но ребенка можно родить опять. Если Господь забрал - это Его воля. Он дает, Он и забирает. И все же психические страдания можно победить, а вот физические очень несносные и тяжелые.
 
Россия
Православный христианин
Но убивали же? Я и говорю,определяющей здесь есть не действие, а мотив, точка зрения. Убивали и во имя Бога , вы ж читали Библию.
По-моему, разговор шёл об убийцах и самоубийцах в мирной жизни. Но даже с самоубийцами на войне тоже не всё однозначно. Если подрывали себя, чтобы не выдать важную информацию и спасти других, это одно, а если боялись попасть в плен из-за пыток, то это другое.
 
Православный христианин
Автор не хочет морализаторства. Хочет позитива. В данной ситуации звучит как издевательство. Позитив один- Вы можете этого не делать ,убивать себя, и можете исповедать свои намерения. Это все . Больше позитивных мыслей в данной ситуации нет.
 
Россия
Православный христианин
Взаимно! Но ребенка можно родить опять. Если Господь забрал - это Его воля. Он дает, Он и забирает. И все же психические страдания можно победить, а вот физические очень несносные и тяжелые.
Вы сначала родите, потом будете рассуждать, что можно при потере одного ребенка, родить второго и жить счастливо, как будто его и не было.
Мать никогда не сможет жить как прежде, потеряв своё дитя, боль всегда будет с ней. А физическая боль как раз проходит бесследно, даже адская, и довольно быстро забывается.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нетрудно догадаться , что делали с христианками, скажем ,во время арабо - византийских войн.
Во времена, когда Господь жил среди людей, распятие на кресте не было чем-то эксклюзивным. Римляне так казнили за тяжкие преступления, и делали это регулярно, хотя и не очень часто.

Господь, безусловно, знал, на что шёл. Он знал, что распятые умирают долго и страшно. Так страшно, что даже существовал обычай облегчать муки казнимых, перебивая им голени, чтобы они скорее умерли.

И, зная это, Господь пошёл на муки, хотя и ужасался тому, что Ему предстояло.

Вы считаете, что люди, посвятившие себя Христу и поставившие целью жизни максимальное уподобление Ему, пошли бы на самоубийство из-за страха перед сексуальным джихадом? Почитайте жития святых мучеников. Несчетное их количество и в древние, и в новые времена сознательно выбирали страшную, изуверскую казнь, оставаясь верными Христу...

Так что или давайте ссылку на заслуживающий доверия источник, или не пишите небылиц, пожалуйста.
 
Православный христианин
По-моему, разговор шёл об убийцах и самоубийцах в мирной жизни. Но даже с самоубийцами на войне тоже не всё однозначно. Если подрывали себя, чтобы не выдать важную информацию и спасти других, это одно, а если боялись попасть в плен из-за пыток, то это другое.
Ну , видите, приходим к пониманию. Я с Вами согласен- в зависимости от обстоятельств. Здесь возможно говорить о самопожертвовании ради других. Вообще , я бы самоубийц предоставлял суду Божиему. Возможно ,какой -то чин молитвенный без отпевания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Во времена, когда Господь жил среди людей, распятие на кресте не было чем-то эксклюзивным. Римляне так казнили за тяжкие преступления, и делали это регулярно, хотя и не очень часто.

Господь, безусловно, знал, на что шёл. Он знал, что распятые умирают долго и страшно. Так страшно, что даже существовал обычай облегчать муки казнимых, перебивая им голени, чтобы они скорее умерли.

И, зная это, Господь пошёл на муки, хотя и ужасался тому, что Ему предстояло.

Вы считаете, что люди, посвятившие себя Христу и поставившие целью жизни максимальное уподобление Ему, пошли бы на самоубийство из-за страха перед сексуальным джихадом? Почитайте жития святых мучеников. Несчетное их количество и в древние, и в новые времена сознательно выбирали страшную, изуверскую казнь, оставаясь верными Христу...

Так что или давайте ссылку на заслуживающий доверия источник, или не пишите небылиц, пожалуйста.
Согласен, написал без фактов.При желании , факты можно найти, но не буду. Тема эта мне крайне неприятная.Постараюсь исправиться.
Во времена, когда Господь жил среди людей, распятие на кресте не было чем-то эксклюзивным. Римляне так казнили за тяжкие преступления, и делали это регулярно, хотя и не очень часто.

Господь, безусловно, знал, на что шёл. Он знал, что распятые умирают долго и страшно. Так страшно, что даже существовал обычай облегчать муки казнимых, перебивая им голени, чтобы они скорее умерли.

И, зная это, Господь пошёл на муки, хотя и ужасался тому, что Ему предстояло.

Вы считаете, что люди, посвятившие себя Христу и поставившие целью жизни максимальное уподобление Ему, пошли бы на самоубийство из-за страха перед сексуальным джихадом? Почитайте жития святых мучеников. Несчетное их количество и в древние, и в новые времена сознательно выбирали страшную, изуверскую казнь, оставаясь верными Христу...

Так что или давайте ссылку на заслуживающий доверия источник, или не пишите небылиц, пожалуйста.
Согласен. Написал без фактов.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Откуда сведения о суицидах монахинь?
Вы понимаете, что, в принципе, люди, последовавшие Христу, отдавшему Себя на Распятие, так поступать не могут, что это - прямое отступление от Христа?
Хотелось бы ссылок на источники информации.
Святая мученица Домнина.
Чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.
Святая мученица Пелагия Антиохийская.
Было её 15 лет. Опасаясь быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу.
Благоверная мученица княгиня Евпраксия Рязанская.
Супруга рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была стать наложницей Батыя. Но бросилась с городской стены вместе с ребёнком.
Святая мученица Евфрасия Никомидийская.
Святая Евфрасия была благочестивой христианкой из знатного рода и жила в Никомидии. В начале гонений на христиан императора Диоклетиана, около 303 года, она была арестована. Евфрасия исповедала Христа и отважно перенесла пытки. Тогда ее отдали на поругание грубому варвару. Однако святая, которая предпочла бы скорее отдать свою жизнь, чем лишиться девства, посвященного Христу.

Тест: О разном
15. Существуют ли святые, покончившие с собой?
1. да
2. нет
Правильный ответ: №1.
Верно!
Комментарий:
Да, например, Пелагия Антиохийская (+ 303), дева, мученица и cвятая мученица Евфрасия Никомидийская.
Самоубийство самоубийству — рознь. Одно дело, когда человек «кончает с собой» от отчаяния, другое — когда жертвует свой жизнью во благо. Особое отношение к самоубийству усматривается, в частности, в поступках христианок, которые, во времена гонений, бросались с кровлей домов, со скал, чтобы оградить себя от поруганий со стороны язычников (напомним, тело праведника, в христианстве, воспринимается как храм Святого Духа).

Важно понять, что это было?
Священник Александр Ермолин: "Самоубийство — это грех против Божией воли. Это осмысленный отказ от великого дара – жизни. И, более того, это грех, который не прощается. Не прощается он потому, что в нем нельзя покаяться: ведь смерть наступает в сам момент совершения этого греха".
"Если какой-то человек совершил самоубийство в состоянии аффекта или страдал психическими заболеваниями, то теоретически его можно отпеть. Но только по благословению правящего архиерея". Для примера можно привести ситуацию с разрешением отпевать Марину Цветаеву. Вот что пишет об этом Лев Писарев: "После тщательного рассмотрения всех обстоятельств гибели Марины Цветаевой, Святейший Патриарх Алексий II благословил отпеть ее по православному обряду и молиться за нее. Марина Цветаева была отпета 31 августа (в день ее кончины) 1990 года в Елабуге. А с 1991 года в этот день проводится поминальная служба в храме Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве".
 
Последнее редактирование:
Сверху