Искажена ли Библия?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Учение об искажении Библии - это, скажем так, Предание ислама (а не то что непосредственно содержится в Писании- Коране). В общем-то все довольно просто - если Коран и Библия по учению ислама от Бога, то почему они противоречивы? Значит одно из этих Писаний искажено. В Коране сказано что Бог будет его охранять от искажений. ЗНачит, искажена Библия. Ч. т.д. Так верят мусульмане.
Вот ссылка об этом:

Мусульманин обязан верить в то, что Тора и Евангелие аннулированы священным Кораном, а также в то, что они были искажены руками нечестивцев, которые внесли в них изменения и добавки и вычеркнули часть того, что было ниспослано. Об этом всевышний Аллах открыл нам в священном Коране и сказал: “А за то, что они нарушили договор, мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают писание и неверно толкуют его смысл. Они предали забвению то, что им было велено помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, как они, кроме лишь некоторые из них, вершат измену” (5:13);

“Горе тем, которые переписывают писание, искажая его собственными руками, а потом утверждают, что это – от Аллаха, дабы получить за содеянное ничтожную плату. Горе им за то, что переписали их руки, горе им за то, что они извлекают из этого выгоду” (2:79).

“Ведь среди них есть такие, которые речью своей искажают писание, чтобы вы приняли их слова за писание истинное. А это вовсе не писание! Они говорят, что оно – от Аллаха, а ведь оно вовсе не от Аллаха. Они заведомо возводят на Аллаха ложь” (3:78)

Поэтому те подлинные священные тексты, которые сохранились сегодня в книгах, которые принято называть Торой и Евангелием, аннулированы священным Кораном. А все, что в них вписали руки нечестивцев, - это ложь возведенная на великого Аллаха. В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) разгневался, когда увидел, как Омар ибн аль-Хаттаб читал листок, на котором были начертаны стихи из Торы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Неужели ты сомневаешься, о сын аль-Хаттаба?! Разве я не принес религию пречистую, светлую? Если бы мой брат Муса (библ. Моисей) был жив, то непременно последовал бы за мной”. Этот хадис передали Ахмад, ад-Дарами и другие ученые.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Учение об искажении Библии - это, скажем так, Предание ислама (а не то что непосредственно содержится в Писании- Коране). В общем-то все довольно просто - если Коран и Библия по учению ислама от Бога, то почему они противоречивы? Значит одно из этих Писаний искажено. В Коране сказано что Бог будет его охранять от искажений. ЗНачит, искажена Библия. Ч. т.д. Так верят мусульмане.
Чтобы установить свою религию Мухаммед решился опорочить христианство, а как это сделать? сказать, что все там искажено,.. если бы сказал, что там - Истина, то он уже незачем и все его войны не к чему, он и не хотел быть "одним из пророков", а печатью, заступником, то есть основным, тогда проще простого обвинить в искажении текста, а догматики христианской он не знал.

Но все равно остаются вопросы:
1. в коране говориться о христианах..какие это христиане, если Мухаммед опровергает то, во что христиане не верят? (например рождение Аллахом Сына Божия как физический процесс, троица - аллах, иисус и мария
2. в коране есть цитаты о том, что христиане спасуться, опять неясно какие христиане???
например:

Воистину, уверовавшим, Иудеям, Христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил благое, уготовано воздаяние от Аллаха. Нет над ними страха и не будут они печальны.
(Сура "Корова", 2:62)

Не одинаковы они, - среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и Судный день, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат опередить друг друга в совершении благого; они - суть праведники. Какое бы праведное деяние не совершили они, поистине, сполна воздастся им за это. Ведь Аллах знает богобоязненных.
(Сура "Семейство Имрана", 3:113-115)
Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминается имя Аллаха. Аллах помогает тому, кто Ему помогает. Воистину, Аллах - Всесильный, Великий.
(Сура "Хадж", 22:40)
 
Есть мнения что это были некие "правильные христиане" - которые не верили в Троицу и не считали Иисуса Богом (может быть некая секта) или те христиане, что жили до прихода Мухаммада.

П.С. и разумеется, у самого пророка и в мыслях не было что-то "порочить". Он был искренний человек и искренне верил в свое призвание.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть мнения что это были некие "правильные христиане" - которые не верили в Троицу и не считали Иисуса Богом (может быть некая секта)
или те христиане, что жили до прихода Мухаммада.
П.С. и разумеется, у самого пророка и в мыслях не было что-то "порочить". Он был искренний человек и искренне верил в свое призвание.

Мухаммед именно искажал учение о Троице и приписывал это искажение христианам:( неизвестно каким, также не знал учение о Воплощении, полагая что христиане верят, что Бог физически "родил"...не знал учения о двух природах, вобщем опровергал свои представления о Христианстве, а не Христианство по сути, КАК ОНО ЕСТЬ, и пр.
 
Мухаммед именно искажал учение о Троице и приписывал это искажение христианам:( неизвестно каким, также не знал учение о Воплощении, полагая что христиане верят, что Бог физически "родил"...не знал учения о двух природах, вобщем опровергал свои представления о Христианстве, а не Христианство по сути, КАК ОНО ЕСТЬ, и пр.

Искажение подразумевает знание о чем-то и намеренное извращение смысла. А вы полагаете, что человек, живший в 7 веке в Аравии прямо таки знал прекрасно христианство? или у него был Интернет, что можно было любую информацию найти, о любой религии?
Пророк ислама просто-напросто не знал ортодоксального христианства, все понятия о нашей религии, что у него были - это были отрывочные сведения, от неких сектантов. Отсюда и представления, что у христиан Бог буквально рожает детей, как человек, и что христиане почитают Марию "богом наряду с Аллахом" (были секты, считавшие Деву Марию божеством в Троице). Так что фактически вся антихристианская полемика Корана направлена не против ортодоксального христианства, а против некоего искаженного околохристианского сектантства.

Учение об искажении Писаний возникло в проповедях Мухаммада не сразу, а только во время его переезда в Медину, когда он непосредственно встретился с "людьми Писания", в частности с иудеями ( о христианах в Коране сказано мало, об искажении Евангелия ни слова, т.к. сам пророк с ними почти не общался).

В чем собственно дело, как это объясняют светские историки ислама: когда Мухаммад почувствовал призвание пророка, он поначалу считал, что Бог просто послал его проповедовать Единобожие арабам, как до этого посылал пророков к иным народам, в частности к евреям. Так что он был убежден в том. что когда он встретится с "людьми Писания" они его примут как нового пророка. А когда он встретился с иудеями в Медине, то узнал, что оказывается, по их мнению, время пророческого служения уже окончено, новых пророков они не ждали. Более того, иудеи отнеслись к нему очень враждебно, с насмешками - по их мнению неграмотный араб, не знающий Торы, ну никак не мог быть пророком.

Единственно, евреи ждали Мессию и кое-кто из них, приняв Мухаммада за него, принял ислам по этой причине. От этих евреев Мухаммад мог узнать примерное содержание Ветхого завета, в частности то, что Бог, хотя и считал евреев Своим народом, однако часто упрекает его в Писании за неверность, непослушание, за то, что они искажают Его слова и не хотят им следовать. Отсюда и могла возникнуть такая идея: раз иудеи часто были непослушны Богу , то не могли ли они исказить смысл своих Писаний, исключив оттуда упоминание о новом пророке? Что было когда-то иное Писание, где и был предсказан приход его, Мухаммада, но люди по своим страстям его исказили. Кстати, поэтому мусульмане очень любят разыскивать в Библии пророчества об исламе.
Так что все это было вполне искренне заблуждение, а не злонамеренное искажение и желание "опорочить" христианство.
 
Москва
Православный христианин
Искажение подразумевает знание о чем-то и намеренное извращение смысла. А вы полагаете, что человек, живший в 7 веке в Аравии прямо таки знал прекрасно христианство? или у него был Интернет, что можно было любую информацию найти, о любой религии?
Пророк ислама просто-напросто не знал ортодоксального христианства, все понятия о нашей религии, что у него были - это были отрывочные сведения, от неких сектантов. Отсюда и представления...
Согласитесь, однако, что это очень странно для того, кто провозгласил себя пророком. Или вы полагаете, что у ветхозаветных пророков был интернет и вся необходимая информация на мониторе? Как могло так получиться, что ни Мухаммед, ни ангел Джибраил не могли разобраться в сути христианской веры, но так всё напутали, что их последователи до сих пор распутать не могут? Разве можно извинить пророка тем фактом, что он был безграмотен? Ученики Христа, простые рыбари тоже были безграмотны, но когда в день пятидесятницы на них сошел Дух Святой, то они не только в миг узнали много языков и наречий, но и стали разуметь письменность, получили дар написания Евангелий. Ни один мусульманский ученый не написал еще ничего подобного тому, что написали безграмотные рыбаки, просвещенные Духом Святым. Христос специально призвал в ученики Себе безграмотных рыбарей, чтобы на них явить чудо богодухновенности Писаний. А если бы Он призвал для этого очень умных и образованных людей, известных философов и литераторов, то сказали бы, - Да, их Писания замечательные, но это потому, что эти книги написаны гениями.
 
2. Вы ошиблись. Кадаризм - это учение, которое наоборот признает!!! свободу воли у человека и отрицает предопределение, в противоположность джабаритам, т. е. фаталистам.
извиняюсь, перепутал.

От этих евреев Мухаммад мог узнать примерное содержание Ветхого завета, в частности то, что Бог, хотя и считал евреев Своим народом, однако часто упрекает его в Писании за неверность, непослушание, за то, что они искажают Его слова и не хотят им следовать. Отсюда и могла возникнуть такая идея: раз иудеи часто были непослушны Богу , то не могли ли они исказить смысл своих Писаний, исключив оттуда упоминание о новом пророке? Что было когда-то иное Писание, где и был предсказан приход его, Мухаммада, но люди по своим страстям его исказили. Кстати, поэтому мусульмане очень любят разыскивать в Библии пророчества об исламе.
Так что все это было вполне искренне заблуждение, а не злонамеренное искажение и желание "опорочить" христианство.
Мухаммад(САС) не выдумал в Исламе ничего от себя. Все, что он донес - было ему открыто Всевышним.

Мухаммед именно искажал учение о Троице и приписывал это искажение христианам:( неизвестно каким, также не знал учение о Воплощении, полагая что христиане верят, что Бог физически "родил"...не знал учения о двух природах, вобщем опровергал свои представления о Христианстве, а не Христианство по сути, КАК ОНО ЕСТЬ, и пр.
Посланник Аллаха (САС) ничего не искажал, а очистил религию от искажений. Ведь у иудеев нет таких понятий - первородный грех, троица.
 
Последнее редактирование модератором:
1. Итак, Вы не смогли привести аяты из Корана, где говорится, что Евангелие искажено или существует Евангелие от Иисуса, якобы утерянное ранними христианами. Один единственный аят о христианах не повествует нам об искажениях, а лишь о том, что что-то там "забыли".
2. Вы ошиблись. Кадаризм - это учение, которое наоборот признает!!! свободу воли у человека и отрицает предопределение, в противоположность джабаритам, т. е. фаталистам.

В Коране ясно прописано, что истоком добра и зла в поступках человека является Коран.:
"Сбивает с пути, кого захочет, и ведет кого захочет (35:9)
"Вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет (74:31)"

По поводу Вселенских Соборов напишу Вам позже. Сейчас не могу:cool:


Всем христианам желаю здравствовать и с Новым Годом!
Ас саляму алейкум, братья!
А кто вообще сказал, что у христианской церкви истинные Евангелии? Как я понимаю Дух Святой выбрал из 50 - 16, а потом из 16 оставил 4 Евангелия. Почему христиане не верят, что Мухаммад (да благослоаит его Аллах и приветствует!)получал послания от Аллаха через Архангела Джебраила? А все зато должны быть убежденны в истинности христианских писаний. Может объясните? Наверное потому что христианство - истина, а Ислам - нет? А может все же наоборот, к христианам не Дух Святой приходил, а какой то другой дух не очень святой, а может и не святой вовсе? Или просто решили выбрать 4 из 50 и все, те которые подходили больше. Чем духу святому эти не понравились Евангелия:
Иакова(брата Господня)

Матфея 2

Иосифа плотника
Фомы
Детства
Никодима
Апеллеса
Дидахе
от евреев
от Петра
Иуды
Филлипа
и многие другие чьи следы были уничтожены церковью или святым духом или не святым духом.
А по по-поводу Вселенских Соборов тоже интересно получается. На Никейском Соборе принимается Никейский символ веры с 4 Евангелиями и арианство объявляется ересью. Но в то же время не прошло и 3 года послен Никейского Собора и император Константин отправляет в ссылку всех священников исповелующих никейский символ меры, а вместо них возвращает священников ариан и перед смертью принимает арианское исповедание от епископа Никомедийского.
Его наследник - Констанций, выйгравший борьбу с братьями также придерживается арианского исповедания, которое становиться официальным в Римской Империи, какие при этом используются Евангелии история умалчивает, но отменив никейский символ веры и приняв арианство, скорее всего принимаются и другие Евангелии. И лишь император Юлиан Отступник (от чего не понятно, так как христианство он не исповедовал, как и 80 проц населения Империи)
объявляет одним из первых указов - акт о веротерпимости. Вскоре же был издан указ, на основании которого все изгнанные при Констанции епископы, каких бы религиозных воззрений они ни придерживались, прежде всего это касается никейцев, освобождались из ссылки, а их конфискованные имения возвращались прежним владельцам. Пригласив из христиан лидеров различных религиозных направлений с их сторонниками во дворец, Юлиан объявил, что теперь, по окончании гражданских усобиц, каждый мог беспрепятственно, без всякого опасения следовать своей вереЗа это он и был убит в результате христианского заговора, во главе с начальником преторианцев (или гвардии) Иовианом, приверженцем никейского исповедания. Он и стал императором, но никейский символ веры все равно не был принят, так как он процарствовал всего год. После него вплоть до императора Феодосия, который ввел смертную казнь за исповедание ересей - то бишь арианства и сделавший никейское исповедание единственным правильным, в империи доминировало арианское вероисповедание, являющееся официальной религией империи. Наверное св. Дух подсказал Феодосию как надо расправляться с инакомыслием, чтобы победила истина - то есть Никейский Символ Веры и 4 Евангелия. Отсюда следует, что было заложенно еще фарисеем сыном фарисея Савлом - что Библия имеет 2 стороны медали и 2 морали. То есть тексты Библии были предназначены исключительно для священнослужителей, которые уподоблялись пастырям, в то время как рядовые люди уподоблялись овцам. Разумеется, у пастуха и овцы не может быть одинаковой морали. Для пастухов в Библии своя мораль, для овец другая. А мораль эта самими пастухами формируется и с одобрения императора вводится в качестве общепринятой, естественно после сошествия святого духа. Поэтому вряд ли теперь можно сказать с достоверностью, кто такой был Пророк Иса (да благословит его Аллах и приветствует!) и что было за Евангелие Исы.
 
Последнее редактирование модератором:
Дорогой участник. Никто вас верить ни во что не заставляет. Мы верим, что в Церкви действует Дух Святой, который и помогал ей принять правильные решения, отобрать именно те Евангелия, где изложенно истинное учение Христа. Вы верите, что Бог продиктовал пророку Коран от первого до последнего слова через ангела. И то и другое - это вопрос веры, а не доказательств. Апокрифические ЕВангелия в основном писали гностики - еретики. Они вам не союзники, они верили, что помимо Единого Бога, существует еще много таких "младших богов" - демиургов. Вот один из них и был Иисус, по их мнению.

Да и где вы эти "простыни" копируете? кто это все сочиняет? уже который раз это вижу. И кто это вам сказал что в христианстве двойная мораль?
 
Дорогой участник. Никто вас верить ни во что не заставляет. Мы верим, что в Церкви действует Дух Святой, который и помогал ей принять правильные решения, отобрать именно те Евангелия, где изложенно истинное учение Христа. Вы верите, что Бог продиктовал пророку Коран от первого до последнего слова через ангела. И то и другое - это вопрос веры, а не доказательств. Апокрифические ЕВангелия в основном писали гностики - еретики. Они вам не союзники, они верили, что помимо Единого Бога, существует еще много таких "младших богов" - демиургов. Вот один из них и был Иисус, по их мнению.
ну это не совсем так, к примеру, я читал Евангелие от Варнавы, там ничего подобного нет. Вопрос в том, что вы скажете, это недостоверное Евангелие, или другого духа...
 
Евангелие от Варнавы - это поздняя подделка (16 или 17 век). Вот смотрите:

Евангелие от Варнавы стало известно в Европе в 18 веке, но быстро поняли, что это подделка и интерес к нему пропал. А в 20 веке его обнаружили и сами мусульмане, и тогда оно стало использоваться именно как один из аргументов исламской проповеди.
Вот материалы об этом Евангелии:


"Джордж Сейл в предисловии к своему переводу Корана, впервые опубликованному в 1734 году, первым обратил внимание христианского мира на Евангелие, приписываемое святому Варнаве, который, говорит он, пишет о жизни Иисуса в манере, очень отличной от той, что мы находим в четырех канонических Евангелиях, но соответствующей повествованию Мухаммада в Коране. Он упомянул испанский перевод Евангелия от Варнавы, находящийся в Африке (который более не существует, кроме нескольких известных извлечений), и итальянский перевод из библиотеки принца Евгения Савойского. Лонсдейл и Лаура Рагг сделали с этого издания перевод на английский язык, который опубликовали в 1907 году с различными примечаниями, доказывающими утверждение Сейла, что это Евангелие фальшивое.

В начале ХХ столетия, когда в исламском мире появился арабский перевод этого Евангелия, мусульманские ученые и писатели обратили внимание на эту книгу. В 1973 году выполненный Раггами английский перевод Евангелия от Варнавы был впервые опубликован во многих мусульманских странах. С тех пор в Пакистане было издано около 100 000 экземпляров книги. Она вызвала в сердцах мусульман значительное волнение, поскольку казалось, будто она на основе христианских источников окончательно доказывает, что Иисус — это исламский Иса, а Мухаммад действительно был последним посланником Бога ко всему человечеству. "

http://www.answering-islam.org/Russki/Authors/Gilchrist/Challenge/glava6.htm


Более того, что интересно, другой исследователь данного Евангелия считает, что его писал даже не мусульманин, потому что он неважно знает и исламское вероучение. Написано оно жителем Европы, который довольно хорошо знал европейскую литературу, в частности явно прослеживается влияние на автора текста этого Евангелия поэмы итальянского писателя Данте "Божественная комедия".

"Анализ текста псевдоапокрифа показал, что за основу своей компиляции неизвестный автор взял канонические Евангелия. Цитаты и сюжеты Четвероевангелия были использованы им непоследовательно. Псевдоапокрифическая трактовка распятия восходит к Корану, к мусульманской традиции восходит и трактовка основной миссии Иисуса – пророка народа Израиля и предтечи “печати пророков” - Мухаммада.
В то же время мессианские представления компилятора не вполне укладываются в мусульманскую концепцию Мессии, а отражают скорее иудейское видение Мессии на псевдомусульманском фоне “Евангелия”.

В качестве идеологической и теологической основы своего произведения автор псевдоапокрифа избрал основные догматические расхождения между христианством и исламом, а именно: догмат о Троице и христианское учение о распятии. Он особо акцентирует свое внимание на еще одном мусульманском тезисе – фальсификации истинного учения Иисуса, т.е. Евангелия, что и позволяет ему назвать свое произведение “истинным Евангелием”.

Именно эти три положения, которые автор разворачивает в тексте псевдоапокрифа, заставляют при первом знакомстве с “Евангелием от Варнавы” говорить о его прежде всего мусульманском звучании. Однако более детальное изучение текста свидетельствует о далеко неполном соответствии тезисов псевдоапокрифа мусульманскому вероучению, что, по мнению диссертанта, позволяет говорить о псевдомусульманском фоне или даже направленности “Евангелия от Варнавы”.

Проповедь Иисуса, изложенная в “Евангелии от Варнавы”, должна, по мнению автора, привести три авраамитические религии – иудаизм, христианство, ислам – к их общему источнику, которым, по псевдоапокрифу, является “Книга Моисеева”.

О предполагаемом авторе “Евангелия от Варнавы” можно сказать следующее: он владел текстом Четвероевангелия и знал Ветхий Завет. Его знание Корана и мусульманского вероучения были опосредованными. Компилятору была знакома иудеохристианская, а также позднеиудейская традиции.

О времени создания псевдоапокрифа можно судить, отталкиваясь от палеографических и лингвистических характеристик итальянской рукописи “Евангелия от Варнавы”.
Характеристики предполагаемого автора (или авторов) – знание испанского, итальянского в недостаточной для профессионала-итальянца степени, влияние на язык рукописи северо-итальянского койнэ, плохое знание арабского при европейском происхождении, равно как и характеристики рукописи – переплет, изготовленный по турецкой методе, и бумага, изготовленная в Венеции, - указывают на то, что псевдоапокриф в известной науке версии появился в среде испанских евреев, возможно, маранов. Этим, по мнению диссертанта, можно объяснить и опосредованное знание мусульманского вероучения и традиций, с одной стороны, и знание Четвероевангелия и ряда христианских представлений, например, эсхатологических, с другой. Датой написания “Евангелия от Варнавы” следует считать период с конца XV до начала XVII в. "
 
Дорогой участник. Никто вас верить ни во что не заставляет. Мы верим, что в Церкви действует Дух Святой, который и помогал ей принять правильные решения, отобрать именно те Евангелия, где изложенно истинное учение Христа. Вы верите, что Бог продиктовал пророку Коран от первого до последнего слова через ангела. И то и другое - это вопрос веры, а не доказательств. Апокрифические ЕВангелия в основном писали гностики - еретики. Они вам не союзники, они верили, что помимо Единого Бога, существует еще много таких "младших богов" - демиургов. Вот один из них и был Иисус, по их мнению.

Да и где вы эти "простыни" копируете? кто это все сочиняет? уже который раз это вижу. И кто это вам сказал что в христианстве двойная мораль?
Я не копирую, я думаю иногда и факты с аргументами сопоставляю :)
И сочиняю на досуге сочинения всячиские :), св.Августин с Тертулианом (или как его там) тоже сочиняли, а Августин вот сочинял, сочинял и от манихейства в христианство пришел.
Двойная мораль - факты свидетельствуют о расхождении слов с делом и веры с намерениями.
 
Да, Галымджан, вам к сведению. На Никейском соборе была осуждена ересь Ария. "А оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на соборе, который состоялся в Карфагене в 397 г. (по другим источникам, Лаодикийским собором 363 г.). Документов этих соборов не сохранилось, но доподлинно известно, что уже в V веке Библия делилась на Ветхий и Новый Завет." (источник Википедия)

Это так сказать, де-юре. А де-факто 4 Евангелия считались Св. Писанием уже на рубеже 1-2 веков, раннехристианские писатели цитируют их как Писания. Могу дать материал и литературу.

И вот еще:

http://slovari.yandex.ru/dict/men/article/me2/me2-0015.htm

Новозаветный К. так же, как ветхозав., складывался постепенно. Его уточнение происходило в борьбе за еванг. истину против гностицизма и др. лжеучений. О ранних сборниках Посланий ап. Павла свидетельствует уже 2 Петр 3:15—16 (причем они поставлены в разряд "Писаний"). Хотя в древних *рукописях порядок Посланий нередко разный, состав его постоянен.
Первый зафиксированный в истории К. НЗ принадлежал еретику *Маркиону (ок. 140), но этот К. рассматривался современниками как урезанный; следовательно, христ. мир знал большее число свящ. книг НЗ (у Маркиона было только сокращенное Ев. от Луки и 10 Посланий ап. Павла). Вскоре окончательно закрепляется свод 4 Евангелий, о чем свидетельствуют *Татиан, свт. Ириней Лионский, Климент Александрийский и др. (см. ст. Евангелия).
Из т. н. *Мураториева К. (ок. 170) явствует, что на исходе 2 в. новозав. К. был уже в общих чертах завершен, хотя к нему еще относили неск. книг, позднее отвергнутых (Послания ап. Павла к лаодикийцам и александрийцам, Апокалипсис Петра, "Пастырь" Гермы), а Евр, Иак, 1—2 Петр, Иуд и Откр отсутствовали. Климент Александрийский не только признавал 1 Петр, Иуд и Откр, но и причислял к канонич. "Пастырь" Гермы, *Варнавы послание, Проповедь Петра. *Ориген принимал каноничность Евр, но считал его *атрибуцию спорной (Евсевий, Церк. история, VI, 25). Мы находим у него ссылки не только на канонич. книги НЗ, но и на *Дидахе, "Пастыря" Гермы, Послание Варнавы, хотя трудно понять, рассматривал ли он их как часть новозав. К.
Важнейшую критич. работу по уточнению К. предпринял Евсевий Кесарийский. Он разделил книги, претендующие на включение в НЗ, на 3 категории: общепринятые, спорные и подложные (см. Евсевий Кесарийский). Согласно актам Лаодикийского собора (достоверность к-рых, однако, оспаривается), ок. 363 чтение апокрифов было запрещено.
У свт. Афанасия Великого мы впервые находим новозав. К. в том виде, как он принят сегодня (39-е Послание). Но и после него нек-рые колебания относительно К. НЗ в святоотеч. письменности оставались. Акты Лаодикийского собора, а также свт. Кирилл Иерусалимский и свт. Григорий Назианзин не упоминают в своем перечне Откр; св. Филастр (ок. 387) не включил Евр, а прп. *Ефрем Сирин еще считал каноническим 3-е Послание ап. Павла к Коринфянам. На Западе африканские соборы 4 в. и блж. Августин дают полный список канонич. книг НЗ, к-рый соответствует нынешнему.
 
Я не копирую, я думаю иногда и факты с аргументами сопоставляю :)
И сочиняю на досуге сочинения всячиские :), св.Августин с Тертулианом (или как его там) тоже сочиняли, а Августин вот сочинял, сочинял и от манихейства в христианство пришел.
Двойная мораль - факты свидетельствуют о расхождении слов с делом и веры с намерениями.
Что учитесь - это хорошо. А вот сочинять лучше не надо. Когда речь идет о религии, нужны факты. а не домыслы. Прежде чем копировать что-то, проверяйте ваших исламских миссионеров по словарям и энциклопедиям - сочиняют они много.

А насчет двойной морали. Да, в христианской истории было что люди делали зло именем религии. А разве у мусульман все люди безгрешны и никогда никто ничего плохого не совершал и религией не оправдывал? Когда некий товарищ обмотается взрывчаткой и бросится под автобус с женщинами и детьми, считая что попадет в рай таким образом, что это угодно Богу, это разве не расхождение учения и поступков? разве этому учит ислам?
 
Что учитесь - это хорошо. А вот сочинять лучше не надо. Когда речь идет о религии, нужны факты. а не домыслы. Прежде чем копировать что-то, проверяйте ваших исламских миссионеров по словарям и энциклопедиям - сочиняют они много.

А насчет двойной морали. Да, в христианской истории было что люди делали зло именем религии. А разве у мусульман все люди безгрешны и никогда никто ничего плохого не совершал и религией не оправдывал? Когда некий товарищ обмотается взрывчаткой и бросится под автобус с женщинами и детьми, считая что попадет в рай таким образом, что это угодно Богу, это разве не расхождение учения и поступков? разве этому учит ислам?
А я сочиняю тексты на основе фактов, а то что вы историю христианства не очень знаете, вернее знаете по сочинениям христианских же "миссионеров", кто виноват. А если человек. как Вы говорите броситься под автобус, обмотавшись взрывчаткой почему это не может быть христианин? Плоть же греховна - а это может быть шаг на пути к спасению, жертва во имя... "Господь узнает своих". Человек может писание буквально понял и возлюбил врагов своих, плоть ведь - тленна, а душа вечная... Или христианство отрицает такую возможность? А по поводу компиляций, почитайте историю Ислама и скомпилируйте что-нибудь обсудим. Или почитайте историю Римской Империи из различных источников, не имеющей в своей основе цели - убедить всех в истинности христианской позиции, а просто исторические труды, без привязки к религии и сопоставьте их и объясните мне почему арианство ересь, осужденная на Никейском Соборе была основным исповедованием в Римской Империи до времени имп. Феодосия, в качестве официальной, раз её императоры придерживались? Если даже неизвестно на каком соборе что было принято, как Вы сами пишите.
А не подскажите кто у меня "исламский миссионер"? Я просто не припоминаю таких.
Хотя наверное есть один - апостол Павел.
 
Ах как вы любите конфликтовать - ну прямо хлебом не корми , дай только поругаться! ) Давайте все-таки не будем опять ссориться и отклоняться от темы. Что у вас есть насчет искажения Библии? Насчет слов и дел я вам на другом форуме все написала.

А я сочиняю тексты на основе фактов, а то что вы историю христианства не очень знаете, вернее знаете по сочинениям христианских же "миссионеров", кто виноват. А если человек. как Вы говорите броситься под автобус, обмотавшись взрывчаткой почему это не может быть христианин? Плоть же греховна - а это может быть шаг на пути к спасению, жертва во имя... "Господь узнает своих". Человек может писание буквально понял и возлюбил врагов своих, плоть ведь - тленна, а душа вечная... Или христианство отрицает такую возможность?

Христианство, как и ислам, осуждает самоубийство и убийство невинных людей. Так что все , кто делают подобные вещи, это не верующие люди (или очень плохие верующие)
А по поводу компиляций, почитайте историю Ислама и скомпилируйте что-нибудь обсудим. Или почитайте историю Римской Империи из различных источников, не имеющей в своей основе цели - убедить всех в истинности христианской позиции, а просто исторические труды, без привязки к религии и сопоставьте их и объясните мне почему арианство ересь, осужденная на Никейском Соборе была основным исповедованием в Римской Империи до времени имп. Феодосия, в качестве официальной, раз её императоры придерживались? Если даже неизвестно на каком соборе что было принято, как Вы сами пишите.
А не подскажите кто у меня "исламский миссионер"? Я просто не припоминаю таких.
Хотя наверное есть один - апостол Павел.
Это я вашему единоверцу написала. Он же привел какой-то сомнительный текст.
 
Да и вот еще мусульманам материал насчет искажения Библии. На самом деле дело с написанием Евангелий обстоит так.

Кем и когда были написаны Евангелия
В 20-х годах XIX века теолог Тюбингенского университета Христиан Бауэр выдвинул предположение, что Евангелия были написаны в конце II столетия. Его поддерживает и многие из тех, кто верит в ”историческое ядро” Евангелий. Они утверждают, что по этой причине новозаветная письменность не может дать достоверных сведений о жизни Христа. Так ли это? И что в наши дни известно о происхождении Евангелий?

Оригиналы Евангелий не сохранились, но в этом они не составляют исключения среди большинства произведений древних авторов. Утрачены подлинники книг Сенеки, Флавия, Тацита и других писателей I-II веков. Поэтому для датировки подобных произведений существуют два способа:

1) по наиболее ранним из имеющихся манускриптов;

2) по наиболее ранним ссылкам на эти произведения в сочинениях авторов, время жизни которых датировано более точно.

В отношении рукописей Евангелия выгодно отличаются от остальной древней литературы. Если существует, например, 11 манускриптов сочинений Платона, 50 - Эсхила, 2 - Еврипида, 10 - Вергилия (все это, разумеется, списки, а не подлинники), то новозаветная письменность представлена греческими манускриптами в количестве, превышающем 2500 экземпляров.

Но особенно показательным будет преимущество Евангелия, если иметь в виду срок, прошедший со времени написания книги до самого раннего из сохранившихся манускриптов. Подлинники Вергилия отстоят от наиболее древних списков его произведений на 400 лет, Горация - на 700 лет, Юлия Цезаря - на 900 лет, Платона - на 1300 лет, Софокла - на 1400 лет, Эсхила - на 1500 лет, Еврипида - на 1600 лет, евангельские же манускрипты отделены от подлинника промежутком лишь в несколько десятилетий.

Известно, в частности, что самым поздним было Евангелие от Иоанна (время его написания относится к 90-м годам), а наиболее древний отрывок из этого Евангелия, найденный в Египте, относится к 120-125 годам. Обнаружен также фрагмент евангельского повествования, составитель которого знал уже все четыре канонических Евангелия. Он датируется концом I или началом II века. 200-м годом датируется опубликованный в 1955 году папирус, включающий половину Евангелия от Иоанна.

Если же мы обратимся к ссылкам на Евангелия у писателей I-II веков, то обнаружим их немало. Вот некоторые из них:

Св. Климент Римский около 95 года пишет послание, в котором приводит слова из Евангелий от Матфея и Марка.

Св. Игнатий Антиохийский, казненный в 107 году, цитирует Евангелие от Матфея. По-видимому, из среды, близкой к Игнатию, вышло произведение Дидахе, или Учение Двенадцати апостолов (ок.100 г.). В нем есть фразы из Матфея и Луки, а в одном месте дана прямая ссылка на ”Благовествование”, т.е. Евангелие.

Св.Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, когда в 156 году его осудили на смерть, сказал, что он служит Христу 86 лет. Следовательно, он застал еще Иудейскую войну 66-70 годов. В своем послании Поликарп цитирует Евангелия от Матфея и Луки и 1 Послание Иоанна.

Ученик ап.Иоанна и друг Поликарпа, Папий Иерапольский (ок.70-150) подробно рассказывает, как были написаны Евангелия от Матфея и Марка Сведения свои он черпал у людей, лично знавших христиан первого поколения. В частности, он был знаком с дочерьми Филиппа, одного из Двенадцати. Около 130 года Папий составил книгу ”Толкование Господних изречений”, в которой писал:

”В отличие от многих, я доверял не многословным, а тем, кто передает не чужие мысли, а заповеди, данные верующим Господом и истекающие от самой Истины. Если, например, я встречал человека, бывшего учеником старцев, я расспрашивал о беседах самих старцев: что говорили Андрей, или Петр, или Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или другой какой-нибудь из учеников Господних, что говорили Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господа”.
Христианский писатель Аристид в своей ”Апологии” (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным Писанием.
Св. Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их ”воспоминаниями апостолов”, а также - некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям.

Около 170 года сириец Татиан составил компиляцию уже из всех четырех Евангелий, показав тем самым, что считает их общепризнанными, каноническими. В 1935 году найдены отрывки из его произведения, относящиеся к 200 году.

Современник Татиана св. Ириней Лионский (120-200) не только говорит о четырех Евангелиях, но и поименно называет их авторов. Свидетельство Иринея особенно ценно, так как он в юные годы лично знал Поликарпа Смирнского.

”Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее, - писал он другу своей юности Флорину, - ибо, что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душою и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид; его беседы к народу, как он рассказывал о своем общении с Иоанном* и прочими, видевшими Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе”.

К эпохе Иринея относится перечень новозаветных книг, открытый в 1740 году итальянским ученым Муратори и названный в честь него ”Мураториевым каноном”.

Даже из этих немногих примеров следует, что с самого начала II столетия Евангелия, и в основном именно канонические, были широко известны.


А какие существуют данные об авторах Евангелий?

В древности был обычай приписывать книги великим мудрецам и тем самым подкреплять авторитет текста. Появилось множество произведений, якобы принадлежащих Еноху, Моисею, Соломону и пр. Критики Евангелий пытались использовать этот факт, чтобы поставить под сомнение их историческую ценность. Но возникает вопрос: почему же авторами наших Евангелий названы не ближайшие к Христу апостолы - Петр, Иаков, Андрей, а такие, казалось бы,
второстепенные лица, как Марк или Лука? Да и Матфей не был человеком, игравшим выдающуюся роль среди апостолов.

В заглавиях Евангелий стоят не просто имена их авторов, а названы они ”Евангелие от (kata) Матфея”, ”от Марка”, ”от Луки”, ”от Иоанна”. Слово kata в данном случае означает, что книга написана ”согласно такому-то автору” или ”по такому-то автору”. Некоторые критики видят в этом доказаеьство неподлинности Евангелий. Однако в греческой литературе слово kata часто используется и для обозначения прямого авторства. Кроме того, употребление слова kata имеет и определенный богословский смысл. Евангелие - это учение Самого Христа, а евангелисты дают только его изложение. Поэтому сказать, например, ”Благовестие Луки” было бы неверно по существу. В действительности же это ”Благовестие Иисуса Христа” по Луке, по Марку и т.д.

Раннехристианская традиция единодушно связывает Евангелия с теми лицами, чьи имена стоят в их заглавии. Начнем с Евангелия от Марка, поскольку оно считается самым ранним.

Иоанн-Марк принадлежал к христианской семье, жившей в Иерусалиме и близкой к апостолу Петру. Он приходился родственником Иосифу Варнаве, другу ап.Петра. Одно время Марк сопровождал ”апостола язычников” в его миссионерских путешествиях, но позднее они расстались, и юноша стал спутником Петра, который называл его ”своим сыном”. Апостолу-галилеянину нужен был переводчик, поскольку он плохо владел греческим и тем более латинским языком. В начале 60-х годов Марк вновь встретился с ап.Павлом, но уже в Риме. По словам Иринея Лионского, Марк написал свое Евангелие вскоре после смерти ап.Петра, который был распят около 64 года. Ученик апостола Иоанна Папий Иерапольский приводит свидетельство ученика Христова, пресвитера Иоанна:

”Марк, истолкователь* Петра, с точностью записал все, что запомнил, хотя и не держался порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии, правда, он был, как сказано, с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нужды слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господа передать по порядку”.
---------------------------------------------------
* Буквально - . . . . . , толмач, переводчик.

Знаменательно, что св.Иустин, приводя одно место из Евангелия от Марка, называет свой источник ”Воспоминаниями Петра”.
Эти сведения хорошо согласуются с характером самого Евангелия от Марка. Оно выглядит как сборник эпизодов, мало связанных между собой и помещенных без строгой хронологической канвы (за исключением начала и описания Страстей Христовых). Это можно, по-видимому, объяснить тем, что евангелист сначала записал за Петром отдельные рассказы, а впоследствии объединил их.



По преданию, сохраненному у Климента Александрийского, Иеронима и Евсевия, Марк писал Евангелие в Риме. Это подтверждают и некоторые латинизмы книги. Во всяком случае несомненно, что он имел в виду читателей, живших вне Палестины. Смысл приводимых им арамейских слов Марк почти всюду объясняет.

В Евангелии нет прямых намеков на то, что Иерусалим уже разрушен. Следовательно, оно было написано не позднее 60-х годов I века.


Если во втором Евангелии повествуется главным образом о событиях жизни Спасителя, то в первом, носящем имя Матфея, много места отведено словам Христовым. Упомянутый уже Папий Иерапольский свидетельствует: ”Матфей записал изречения Господа (Logia Kiriaka) на еврейском языке, а переводил (или толковал) их, кто как мог”. Это значит, что наше Евангелие от Матфея, написанное на греческом, не есть ”Логии” первоначального текста. Однако и в нынешнем виде оно выдает автора, тесно связанного с еврейско-христианской традицией. Матфей делает частые ссылки на Ветхий Завет, слово ”книжник” употребляет в положительном смысле, придает большое значение общине верующих, Церкви, сохраняет палестинские выражения, не объясняет смысла иудейских обычаев и значения ряда арамейских слов.

Повествовательная часть Евангелия от Матфея во многом заимствована у Марка, текст которого почти целиком укладывается в Матфея и Луку. Поэтому наиболее оригинальной частью книги следует считать речения Иисуса.

По-видимому, ”Логии”, или ”Слова Господни”, не полностью вошли в греческое Евангелие от Матфея. Они могли существовать в виде сборника изречений, подобного тем, что были широко распространены в раннехристианское время. Однако следует помнить, что ”дварим” - еврейский эквивалент слова ”логия” - означал одновременно и ”слова” и ”дела”.

Матфеевы ”Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т.е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, - отмечает Карл Адам, - идут еще дальше и полагают, что ”Источник речей”, т.е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник.
С того времени, как Е.Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы ”Отче наш” построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом и что в арамейском тексте молитвы мы имеем ”собственные слова Господа в их первоначальном звучании».


Автор третьего Евангелия Лука, в отличие Марка, не безыскусный рассказчик, а писатель, который уже имел перед глазами ”многие” попытки изложить жизнь и учение Христа. Он, по-видимому, не был иудеем, в его книге мало семитизмов. Он широко пользуется Евангелием от Марка, но имеет в распоряжении и другие источники. Некоторые из них возникли в среде христиан-евреев и даже учеников Крестителя.

Древняя традиция приписывает св.Луке - врачу и спутнику ап.Павла - составление Деяний Апостольских. И действительно, когда в этой книге говорится о совместном путешествии Павла и Луки, автор ведет рассказ от первого лица. Деяния являются продолжением третьего Евангелия, о чем прямо сказано в предисловии. Следовательно, это Евангелие должно тоже принадлежать Луке. Характерно, что в третьем Евангелии подчеркивается, как и в Посланиях Павла, вселенская миссия христианства.

В одном из документов, который был написан около 170 года, о Луке говорится следующее:

”Лука, сириец, родом из Антиохии, врач, ученик апостолов; позже он следовал за Павлом до его мученической кончины. Безупречно служа Господу, он не имел жены и детей. Он умер в Беотии, исполненный Духа Святого, в возрасте восьмидесяти четырех лет. Так как были уже написаны Евангелия в Иудее - Матфеем, в Италии - Марком, то Лука по вдохновению от Духа Святого написал Евангелие в области Ахайи”.
Даже если не все подробности, приведенные в этом тексте, достоверны, Лука несомненно был первым историком христианства, хотя его книга не совпадает по жанру с историческими трудами античных авторов. По мнению большинства современных ученых, Лука писал в годы Иудейской войны или даже раньше, то есть между 60-ми и 70-ми годами.

Три первые Евангелия обнаруживают большое сходство в композиции, а также имеют немало буквальных совпадений. Это стало очевидным после того, как в XVIII веке их издали в виде Синопсиса, т.е. параллельными столбцами. Отсюда и общепринятое их название - синоптические Евангелия.

Сравнительный анализ текстов пролил свет и на зависимость евангелистов друг от друга. В общих чертах их можно представить так: Марк дал материал греческому варианту Евангелия от Матфея и Луке; составитель греческого варианта Матфея, кроме ”Логий” и Марка, располагал еще каким-то письменным или устным источником. Этот же источник был использован Лукой, который черпал также из ”Логий”.




Синоптические Евангелия имеют не только общие и сходные тексты, их роднит одна важная черта: речи Иисуса в них резко отличаются по стилю от слов самих евангелистов. Очевидно, эти речи хорошо сохранились в памяти первых учеников.


Четвертое Евангелие носит имя Иоанна. По преданию им бы не кто иной, как Иоанн, сын Зеведея. Принадлежа к ученикам Крестителя, он одним из первых последовал за Христом вместе с братом и матерью. За свою горячность Иоанн получил от Учителя прозвище ”Сын грозы”, или ”Сын грома”. Четвертое Евангелие называет Иоанна ”учеником, которого любил Иисус”. Там же сказано, что он единственный из Двенадцати был на Голгофе и после смерти Господа взял к себе Его Мать. В то время ему было всего восемнадцать-двадцать лет.

В начале 30-х годов I века Иоанн вместе с Петром проповедовал среди евреев и самарян, пережил арест, а после казни в 44 году его брата Иакова, вероятно, покинул Иудею. В конце столетия он возглавлял общины в Малой Азии и жил в городе Эфесе. Из Эфеса Иоанн был выслан римскими властями на о.Патмос и туда снова возвратился. Умер он около 100 года в глубокой старости/159/. Согласно малоазийскому преданию, апостол написал свое Евангелие в 90-х годах.

Высказывалось сомнение, мог ли Иоанн в таком преклонном возрасте создать столь совершенное произведение. Но если вспомнить, что Софокл закончил своего ”Эдипа в Колоне” в 89 лет, Тициан работал над картиной ”Снятие с креста” 97-летним старцем, а Гете написал лучшие сцены второй части ”Фауста” в 83 года, то это возражение отпадает.

Евангелие от Иоанна по стилю отличается от синоптических. Образ Христа в нем несколько иной, чем у Матфея, Марка и Луки. Это, однако, не умаляет достоверности книги, а только указывает на личные свойства автора. Ведь и Сократ выглядит у Ксенофонта не так, как у Платона


Иоанн чаще синоптических авторов останавливается на свидетельстве Иисуса о Себе. В отношении к Нему евангелист употребляет слово Логос, хорошо известное в античной философии. Эта особенность IV Евангелия дала повод критикам считать, что автором его был греческий писатель, близкий к идеям гностицизма. Однако впоследствии стала очевидна связь учения о Логосе с иудейским понятием Слова как формы Богоявления.

Филологи установили, что Евангелие от Иоанна - произведение человека, если не писавшего, то по крайней мере думавшего по-арамейски. Местами оно кажется просто переводом с этого языка. В отличие от синоптиков, Иоанн цитирует Ветхий Завет не по Септуагинте, а дает перевод с еврейского и с арамейского таргумов.

Открытия в Кумране показали, что IV Евангелие тесно связано с ессейскими представлениями и фразеологией. ”Отныне, - говорит исследователь Кумрана Дж.Аллегро, автор весьма далекий от христианства, - Иоанн не может рассматриваться как наиболее эллинский из евангелистов, его ”гностицизм” и весь круг его идей вытекает из иудейского сектантства, коренящегося в палестинской почве, а его материал должен быть признан основанным на ранних слоях евангельской традиции.

Чарлз Додд, специалист по IV Евангелию, отмечает, что эта книга основана на ”древней традиции, независимой от остальных Евангелий, и заслуживает серьезного внимания, поскольку обогащает наши знания об исторических фактах, касающихся Иисуса Христа”.

Причем, если синоптики - это компиляторы, использующие различные материалы, то в Иоанновом Евангелии всюду видна рука одного автора. Он мастер диалога и драматических картин, от которых местами веет живыми воспоминаниями очевидца.

Тем не менее одна особенность IV Евангелия говорит против принадлежности его сыну Зеведееву. Об Иоанне там сказано в таких почтительных тонах, так подчеркивается любовь, которую проявлял к нему Иисус, что трудно отождествить автора с самим апостолом.

Наводят на размышление и старинные иконы ап.Иоанна. В отличие от синоптиков, он всюду изображен диктующим, а не пишущим.

Недавно Рэймонд Браун выдвинул гипотезу, согласно которой IV Евангелие есть запись рассказов и проповедей апостола. Позднее она прошла несколько этапов обработки, сохранив при этом неповрежденной основу Иоаннова предания.

Кем были осуществлены эти записи и редакция текста, установить пока невозможно. Впрочем, не исключено, что завершил их некто Иоанн, живший тогда в Эфесе. Его называли пресвитером, старцем. Быть может, и Послания Иоанна, автор которых тоже называет себя ”пресвитером”, написаны этим человеком. Гипотезе о ”пресвитере” не противоречат слова Послания, указывающие на непосредственное участие автора в евангельских событиях. Ведь, по свидетельству Папия, пресвитер Иоанн был одним из учеников, ”видевших Господа”, хотя и не входивших в состав Двенадцати.

Знаменательно, что в Эфесе почитали гробницы обоих Иоаннов - апостола и пресвитера.

Писал ли Иоанн сам или IV Евангелие было составлено с его слов - оно изобилует верными историко-географическими деталями, которые были бы немыслимы у греческого автора II века. Именно указания IV Евангелия привели, как мы увидим ниже, к успешным результатам раскопок в Палестине.

И наконец, находка фрагмента из Евангелия от Иоанна в Египте вполне подтверждает традиционную дату - 90-е годы. Папирус обнаружили среди вещей солдата, который уже около 120 года имел IV Евангелие. От написания книги в Эфесе до этого момента должно было пройти достаточно времени.


Итак, четыре канонических Евангелия создавались на протяжении второй половины I века, когда жило еще много людей, лично знавших Иисуса Христа, то есть в апостольскую эпоху. Но все же Евангелия возникли через несколько десятков лет после описанных в них событий, и поэтому важно установить первоначальные источники евангелистов. Один из них мы уже назвали - это записи речей Христовых, в частности ”Логии” Матфея. Можно ли сказать что-то о других источниках?


Есть отдельные, не вошедшие в Евангелия изречения Христа, так называемые аграфы, которые частично можно считать подлинными. Но, по словам тщательно изучавшего их Иоахима Иеремиаса, они дают лишь дополнение к четырем Евангелиям и ничего больше. ”Истинное значение внеевангельского предания, - пишет он, - состоит в том, что оно отчетливо выявляет ценность нашего четвероевангелия".

По-видимому, вначале среди христиан получили распространение и устные рассказы об Иисусе, имевшие ритмическую форму. Как было уже сказано, она особенно ощущается в передаче речей Господних. У иудеев давно существовал обычай запоминать наизусть большие связные тексты. Был даже особый класс ”масоретов”, хранителей Писания, которые заучивали Библию и корректировали переписчиков. Нечто подобное произошло, видимо, и в ранней Церкви. Устное Первоевангелие закреплялось в различных собраниях. И лишь в середине I века его стали записывать. Таким образом, Евангелие с самого начала было катехизисом, связанным с богослужебной практикой. ”Основное в речитативе, - пишет Л.Жилле, - являлось неизменным ядром, обеспеченным от уклонений рамками ритма. Возможно, следовательно, что евангельские тексты воспроизводят во всей его подлинной чистоте предание первой общины. Более того, возможно - как возмутило бы экзегетов всего четверть века назад такое утверждение! - что мы находимся перед собственными словами Христа”.

Укорененность канонического текста в палестинской традиции перекидывает прочный мост между очевидцами жизни Христа и Евангелием.

С какого времени устное апостольское Предание стало записываться, установить пока трудно. Это прояснят лишь дальнейшие открытия манускриптов. Бесспорно лишь одно: именно Предание, восходящее к Двенадцати, есть первоисточник наших Евангелий. Говоря о времени царствования Траяна (97-117), историк Евсевий пишет: ”Многие из учеников в ту пору исполнились ревности к божественному глаголу, и, следуя учению Спасителя, стали раздавать свое имущество бедным, и, удалившись из своей страны, привели к доброму завершению дело евангелистов, стремясь проповедовать учение веры тем, кому оно было еще неизвестно, причем передавали им и писаный текст божественных Евангелий”. Следовательно, на рубеже I и II веков Евангелия были уже написаны.
 
И еще кое-что:

Текстология Нового Завета добилась выдающихся достижений в 20 столетии. В настоящее время имеется более 2328 рукописей или фрагментов рукописей на греческом языке, дошедших до нас от первых трех веков христианства.

К 1972 г. испанский ученый-палеограф Хосе О.Каллахан завершил работу по идентификации 9 фрагментов из пещеры 7 близ Мертвого моря в качестве новозаветных отрывков: Мк. 4:28; 6:48, 52-53; 12:17; Деян. 27:38; Рим.5:11-12; 1Тим. 3:16; 4:1-3; 2 Пет. 1:15; Иак. 1:23-24.

Фрагменты из Евангелия от Марка датируются 50 г. по Р.Х. Из Деяний 60-м годом, а остальные ученый относит к 70-му году. И ведь это не подлинники, а копии, то есть подлинники были написаны еще раньше.

Из этих 9-ти отрывков особую ценность представляет 1Тим. 3:16: Это отрывок из письма апостола Павла своему ученику Тимофею.

"И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16).

Кстати, отсюда видно, что уже в середине 1 века христиане верили в Божественность Христа.

Эти открытия имеют неоценимое значение для подтверждения историчности новозаветных текстов и опровержения ложных утверждений, что нынешние христиане пользуются искаженными текстами.

Древней рукописью Нового Завета (часть Евангелия от Иоанна: 18:31-33, 37-38) является так же Фрагмент Дж. Райленда (Р52) папирус, датируемый периодом 117 - 138 гг., т.е. временем правления императора Адриана. А. Дейссман (Deissman) допускает, возможность появления этого папируса еще при правлении императора Траяна (98 - 117 гг.). Хранится он в Манчестере.

Другой древнейший новозаветный манускрипт Папирус Бодмера (Р75). На 102 уцелевших страницах содержатся тексты Евангелий от Луки и Иоанна. Издатели этого документа, Виктор Мартен и Родольф Кассер, определили, что он написан в период между 175 и 200 г. Этот ценнейший манускрипт находится в Женеве.

Папирусы Честера Битти (Р45, Р46, Р47). Находятся в Дублине. Датируется около 250 года. Кодекс этот содержит большую часть Нового Завета.

В Р45 тридцать листов: два листа из Евангелия от Матфея, шесть из Евангелия от Марка, семь из Евангелия от Луки, два из Евангелия от Иоанна и тринадцать из Книги Деяний. Несколько малых фрагментов Евангелии от Матфея из этого кодекса находится в собрании рукописей в Вене.

Р46 состоит из 86 листов (11х6 дюймов). Папирус Р46 содержит послания св. апостола Павла к: Римлянам, Евреям, 1 и 2 Коринфянам, Ефесянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам.

Р47 - десять листов, содержащих часть Откровения (9:10 - 17:2) апостола Иоанна Богослова.

Унциалы на пергаменте. Речь идет о появившихся в 4 веке кожаных кодексах, написанных унциалами (лат. uncia - дюйм) буквами без острых углов и ломаных линий. Письмо это отличается большей изысканностью и четкостью. Каждая буква стояла в строке изолированно. Имеется 362 унциальных рукописей Нового Завета. Древнейшие из этих кодексов Синайский, Ватиканский, Александрийский:

Синайский кодекс (Sinaiticus). Датируется 4-м веком. Он найден в 1859 г. в монастыре св. Екатерины (на Синае) и передан в Императорскую библиотеку в Санкт-Петербурге. В этом Кодексе содержится почти полный текст Ветхого Завета (в греческом переводе) и полный текст Нового Завета. В 1933 г. советское правительство продало его Британскому музею за 100 000 фунтов стерлингов.

Ватиканский кодекс (Vaticanus). Датируется серединой 4-го века. Принадлежит Ватикану. Кодекс содержит весь текст греческой Библии (Септуагинты).

Александрийский кодекс (Alexandrinus). Текст написан в 450 г. в Египте. Манускрипт содержит весь Ветхий Завет и Новый Завет, начиная с 25-й главы Евангелия от Матфея. Кодекс хранится в Британском музее.

Эту внушительную коллекцию древних новозаветных рукописей ученые дополнили текстом Нового Завета, который был составлен из 36 286 цитат Священного Писания Нового Завета, встречающихся в творениях святых отцов и учителей Церкви со 1-го по 4-й век. В этом тексте не достает только 11 стихов.

Ученые-текстологи в 20-м веке проделали колоссальную работу по сличению всех (несколько тысяч!) новозаветных рукописей и выявили все разночтения, возникшие по вине переписчиков. Была сделана их оценка и типологизация.

Сформулированы четкие критерии установления правильного варианта. Для знакомого с этой строго научной работой очевидны ложность и голословность утверждений об искаженности нынешнего священного текста Нового Завета
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху