Но мы немного уклонились от основной темы. Сама идея Христа Бога, конечно, же появилась, не могла не появится. И бывшие язычники способствовали ее распространению. Нас интересовала идея Троицы, объединившая Христа и Закон Торы, т.е. согласовавшая христианство и монотеизм. Идея то была гениальной. Но когда, где и кто автор? Все что мы видим пока в ответах, это перечисление трех сущностей в разном порядке.
На Ваши вопросы даны давно ответы, но ВЫ не хотите с ними ознакомиться?
Советую прежде прочитать все:
«…А теперь начни снова твою речь и докажи нам, что Дух пророчественный признает другого Бога, кроме Творца всего, не говоря о солнце и луне, которым, по свидетельству Писания
(Втор.4:19), Бог попустил язычникам покланяться, как богам. Это слово пророки часто употребляют и говорят: «Бог твой есть Бог богов и Господь господ», прибавляя неоднократно, что Он «великий, сильный и страшный»
(Втор.10:17). Так говорится не в том смысле, чтобы они были действительно боги, но Писание дает разуметь, что один только истинный Бог, все сотворивший, есть Господь мнимых богов и владык; и чтобы показать это, Дух Святый сказал чрез святого Давида: «боги народов», т. е. которые почитаются за богов, – «суть идолы демонов, а не боги» (Пс.95:5; 1Пар.16:26). И Он присовокупляет проклятие тем, которые делают их и поклоняются им
(Пс.113:4, 8).
– Я не намерен, Трифон, – сказал я, – приводить доказательства из тех мест Писания, которыми, мне известно, осуждаются поклоняющиеся мнимым богам, но представлю такие, против которых никто не может возражать, они покажутся тебе новыми, хотя читаются вами каждый день. И из этого можете понять, что Бог за вашу злобу скрыл от вас способность разуметь премудрость, заключающуюся в словах Его, кроме тех, которым по благодати великого милосердия Своего Он оставил, как говорит Исаия
(Ис.1:9), семя во спасение, чтобы народ ваш не погиб совершенно подобно жителям Содома и Гоморры. Итак, обратите внимание на те места, которые представляю из святых Писаний: они не требуют объяснения, а нужно только их выслушать.
Глава 56
– Моисей, блаженный и верный служитель Божий, возвещает, что явившийся Аврааму при дубе Маврийском был Бог вместе с двумя ангелами, которые были посланы для осуждения Содома Другим, всегда пребывающим выше небес, никому не являвшимся и никогда прямо не беседовавшим. Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Вот слова Моисея: «явился ему Бог при дубе Маврийском, когда он в полдень сидел у двери шатра. Поднявши свои глаза, он увидел, и вот три мужа стояли пред ним; и увидевши их, он побежал от двери шатра своего на встречу им и поклонился им до земли и сказал» и прочее до слов: «и поспешил Авраам рано утром на то место, где стоял он пред Господом, и посмотрел на вид Содома и Гоморры и на вид окрестной страны, и увидел, и вот пламя поднималось от земли, как дым печной» (Быт.18:1–3, 27–28). Окончивши это, я спросил, поняли ль они приведенные слова. Они отвечали, что поняли, но что они нисколько не служат к доказательству сказанного мною, будто есть или упоминается Духом Святым другой Бог и Господь, кроме Творца всего.
– Постараюсь, – сказал я, – что утверждаю, доказать вам, разумеющим Писания, т. е. что есть и упоминается, кроме Творца всего, другой Бог и Господь, Который называется и ангелом, потому что он возвещает людям то, что угодно Творцу всего, выше Которого нет другого Бога. И снова, повторяя приведенные мною слова, я спросил Трифона, думаешь ли, что Бог явился Аврааму при дубе маврийском, как говорит Писание?
– Конечно, отвечал он.
– И Он был один из тех трех, которых Святый Дух пророчественный называет мужами и которых видел Авраам? – спросил я.
– Нет, – сказал Трифон, – но Бог явился ему прежде явления тех трех, а те три, которых Писание называет мужами, были ангелы, – двое были посланы для разрушения Содома, а третий возвестил Сарре о рождении ею сына, для чего и был послан, и затем удалился своим путем.
– Каким же образом, – спросил я, –
один из трех, бывший в шатре, который сказал: «Я возвращусь к тебе в то время, и у Сарры родится сын» (Быт.18:14), опять явился по рождении сына у Сарры, и Его слово пророчественное называет Богом?..».
ПОДРОБНЕЕ:
https://azbyka.org/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/#0_56