Вставлю и я несколько слов, с вашего позволения, в дискуссию.
Что касается демонов и даже самого сатаны. Я встречал в богословских работах 2 упоминания о том, как сатана: 1.) пришел к святому отцу в виде обычного человека и вопросил как ему покаяться, что бы Бог его простил. Вопроси Бога, - сказал диавол, - Он откроет тебе кто я. Святой вопросил Бога и Бог открыл ему кто приходил к нему, и сказал, что если он хочет покаяться пусть исповедуется. Когда утром святой увидел приближающегося к нему злого духа в образе человека, он издали крикнул ему: "Я знаю кто ты. Бог сказал если ты покаешься Он простит тебя". Сатана принял один из своих безобразных видов и расхохотавшись воскликнул: "Перед кем я должен исповедоваться, перед тобой ли, старик" и исчез. 2.) в еще одним из случаев я читал, что сатане для покаяния было сказано 3 года ходить по Земле и повторять постоянно следующую молитву: "Помилуй меня, Боже, злобу древнюю!"
Безусловно, Бог может призывать человека к Себе столько раз, сколько Сам захочет и решит, даже после одного или множества отступничества, по особой Своей милости или в силу других соображений, которые нам не доступны к пониманию. Через что или через кого? - бывает по разному.
Об этом в т.ч. и мой опыт жизни говорит. Я несколько раз удалялся от Бога и по Крещению, даже было время когда снимал крестик нательный и говорил в себе и людям, что нет Бога. Вразумлял Господь! Разными методами, но призывал одуматься, возвратится, покаяться. Конечно, это не означает, что можно делать ЧТО хочешь в расчете на покаяние, это называется коварством в отношении к Богу, многим посылается внезапная смерть за это (об этом говорит в частности св. Брянчанинов). Но НЕ НАДО ЗА БОГА РЕШАТЬ участь человека в этом мире и посмертную тем более. "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик" - говорила св. Матрона, это означает что нужно прежде всего думать о своем спасении и не судить людей. Суд частный и то не окончательный, лишь на Страшном Суде будет окончательная участь человека определена, безусловно самым чудесным способом, который не поддается пониманию в полной мере и лишь отчасти поддается осмыслению на основе того, что говорится в Библии.