Иисус взял все грехи мира?

Православный христианин
Серж74
По всем Вашим сообщениям вопрос. Вы что - думаете, что грешник может стать праведником и получить Благодать - только один раз? И если отпадет - то обратного пути нет? Так что ли?
Я думаю, что да. Потому что благодать даётся даром, а не по заслугам. Она излилась на всех людей, но у принявших Крещение благодать ещё и внутри. А если б можно было благадать получить по заслугам, то это уже б не было благодатью. Я думаю Господь так отделил бесов от людей. Он так князя мира сего изгнал вон. Люди получили благодать и могут прийти к Богу, а бесы нет, т.к. они осуждены уже. Единственно я не понял, почему апостол Иуда в послании пишет, что бесы тоже верят и трепещут. Верят они или не верят, это для них ни какой роли не играет. Даже если они начнут Бога молить о помиловании, Он их не послушает. Оправдание только в вере в Иисуса Христа, данной по благодати, все остальные отсебятники -противники.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Я думаю, что да. Потому что благодать даётся даром, а не по заслугам. Она излилась на всех людей, но у принявших Крещение благодать ещё и внутри. А если б можно было благадать получить по заслугам, то это уже б не было благодатью.

Вы не согласны с этим утверждением:

"...По мере духовного восхождения человека по лестнице добродетелей, в нём возрастает способность к восприятию благодати; увеличивается степень его благодатного единения с Богом. И, с другой стороны, чем ближе человек к Богу, тем эффективнее реализуются его усилия, направленные на дальнейшее стяжание Святого Духа. ?

https://azbyka.org/styazhanie
 
Православный христианин
Вы не согласны с этим утверждением:

"...По мере духовного восхождения человека по лестнице добродетелей, в нём возрастает способность к восприятию благодати; увеличивается степень его благодатного единения с Богом. И, с другой стороны, чем ближе человек к Богу, тем эффективнее реализуются его усилия, направленные на дальнейшее стяжание Святого Духа. ?

https://azbyka.org/styazhanie
Это другое, это увеличение благодати. А мы говорили про потерю благодати. Имея благодать и увеличивать ее в себе это одно. А лишиться благодати и пытаться вернуть ее себе это другое.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Это другое, это увеличение благодати. А мы говорили про потерю благодати. Имея благодать и увеличивать ее в себе это одно. А лишиться благодати и пытаться вернуть ее себе это другое.

По Вашему нельзя? Потерять можно один раз и приобрести уже нельзя?
 
Православный христианин
По Вашему нельзя? Потерять можно один раз и приобрести уже нельзя?
Да, помните как Христос сказал, что мол возвращается злой дух видит горницу прибранной, тогда идёт и приводит с собой 7 ещё более злобных себя духов и живут там. И бывает тому человеку второе хуже первого. И апостол говорит, что те кто познал истину и отпал, то лучше б им и не познать ее было. Но с другой стороны в послании Тимофею сказано, что Бог хочет всем человекам спастись и в разум истины прийти. Вроде как это заслуга Бога, а не человека, в этом и есть благодать или кому простите, тому проститься...
или что свяжете на земле, то будет связано и на небе.... то есть здесь явная воля Бога, а не наша. А чтож это за прощение, если благодать в предложенном прощении не даётся... Здесь главное не перепутать с собственными ощущениями, а то можно себе внушить страх и отчаяться, есть же люди мнительные)) по этому не надо опережать суды Божии.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Вроде как это заслуга Бога, а не человека, в этом и есть благодать или кому простите, тому проститься...
или что свяжете на земле, то будет связано и на небе.... то есть здесь явная воля Бога, а не наша. А чтож это за прощение, если благодать в предложенном прощении не даётся...

Так если отпасть от благодати, но потом просить вновь - получишь ее вновь?
 
Православный христианин
Так если отпасть от благодати, но потом просить вновь - получишь ее вновь?
В послании Павла евреям вроде как нет, даже написано, чтоб удалять таковых из своей среды, а вот у Петра, по моему, написано про людей которые принимают участие в вечере, что они сухие источники, а где-то в послании их называют деревья дважды умершими, но их не требуют удалять из собрания.... Может апостолы их обличили, чтоб они покаялись и ожили, получив благодать. Лучшеь не терять благодать, и не слушать всяких еретиков типа Осипова. Я не знаю чего его не обличат в ереси. Говорят Никон (Воробьев) не благословил заниматься его богословием, сказал ему, чтоб даже и не думал. А Осипов занялся, нарушив запрет игумена.
 
Православный христианин
Вставлю и я несколько слов, с вашего позволения, в дискуссию.

Что касается демонов и даже самого сатаны. Я встречал в богословских работах 2 упоминания о том, как сатана: 1.) пришел к святому отцу в виде обычного человека и вопросил как ему покаяться, что бы Бог его простил. Вопроси Бога, - сказал диавол, - Он откроет тебе кто я. Святой вопросил Бога и Бог открыл ему кто приходил к нему, и сказал, что если он хочет покаяться пусть исповедуется. Когда утром святой увидел приближающегося к нему злого духа в образе человека, он издали крикнул ему: "Я знаю кто ты. Бог сказал если ты покаешься Он простит тебя". Сатана принял один из своих безобразных видов и расхохотавшись воскликнул: "Перед кем я должен исповедоваться, перед тобой ли, старик" и исчез. 2.) в еще одним из случаев я читал, что сатане для покаяния было сказано 3 года ходить по Земле и повторять постоянно следующую молитву: "Помилуй меня, Боже, злобу древнюю!"

Безусловно, Бог может призывать человека к Себе столько раз, сколько Сам захочет и решит, даже после одного или множества отступничества, по особой Своей милости или в силу других соображений, которые нам не доступны к пониманию. Через что или через кого? - бывает по разному.

Об этом в т.ч. и мой опыт жизни говорит. Я несколько раз удалялся от Бога и по Крещению, даже было время когда снимал крестик нательный и говорил в себе и людям, что нет Бога. Вразумлял Господь! Разными методами, но призывал одуматься, возвратится, покаяться. Конечно, это не означает, что можно делать ЧТО хочешь в расчете на покаяние, это называется коварством в отношении к Богу, многим посылается внезапная смерть за это (об этом говорит в частности св. Брянчанинов). Но НЕ НАДО ЗА БОГА РЕШАТЬ участь человека в этом мире и посмертную тем более. "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик" - говорила св. Матрона, это означает что нужно прежде всего думать о своем спасении и не судить людей. Суд частный и то не окончательный, лишь на Страшном Суде будет окончательная участь человека определена, безусловно самым чудесным способом, который не поддается пониманию в полной мере и лишь отчасти поддается осмыслению на основе того, что говорится в Библии.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
В послании Павла евреям вроде как нет, даже написано, чтоб удалять таковых из своей среды, а вот у Петра, по моему, написано про людей которые принимают участие в вечере, что они сухие источники, а где-то в послании их называют деревья дважды умершими, но их не требуют удалять из собрания.... Может апостолы их обличили, чтоб они покаялись и ожили, получив благодать.

Вообщем с Вами я не согласен. Не все умрут, но все изменятся. Я думаю - не умрут, а изменятся - праведники (на суд не придут и не приходят). Что касается остальных - они умрут и будет суд. Если человек жил по Библии, или по совести (по природе законное делал - будь хоть язычником), но совершал и плохие поступки, - над ним так же будет суд. Грех можно исправить милосердием и правдой.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.

Это общий закон для всех людей. Если человек понимает это - согрешив - исправляется. То на суде это всё зачтется. И если добра больше - то в Царствие Небесное, зла больше - в муки вечные. Быть праведным - нереально. Но стремиться к праведности надо. Но и на это пути - человек падает. И нельзя говорить, что упавшему один раз, да даже много раз - нет спасения. Пойми грех, исправь его и очистится он с тебя.

Даже и без благодати человек имеет выбор - творить добро или зло. И его поступки, дела - будут взвешены на суде. Но важно именно самому исправлять грех, а не просить чтобы просто так простили.

10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
 
Православный христианин
Вставлю и я несколько слов, с вашего позволения, в дискуссию.

Что касается демонов и даже самого сатаны. Я встречал в богословских работах 2 упоминания о том, как сатана: 1.) пришел к святому отцу в виде обычного человека и вопросил как ему покаяться, что бы Бог его простил. Вопроси Бога, - сказал диавол, - Он откроет тебе кто я. Святой вопросил Бога и Бог открыл ему кто приходил к нему и сказал, что если он хочет покаяться пусть исповедуется. Когда утром святой увидел приближающегося к нему злого духа в образе человека, он издали крикнул ему: "Я знаю кто ты. Бог сказал если ты покаешься Он простит тебя". Сатана принял один из своих безобразных видов и расхохотавшись воскликнул: "Перед кем я должен исповедоваться, перед тобой ли, старик" и исчез. 2.) в еще одним из случаев я читал, что сатане для покаяния было сказано 3 года ходить по Земле и повторять постоянно следующую молитву: "Помилуй меня Боже злобу древнюю!"

Безусловно, Бог может призывать человека к Себе столько раз, сколько Сам захочет и решит, даже после одного или множества отступничества, по особой своей милости или в силу других соображений, которые нам не доступны к пониманию. Через что или через кого? - бывает по разному.

Об этом в т.ч. и мой опыт жизни говорит. Я несколько раз удалялся от Бога и по Крещению, даже было время когда снимал крестик нательный и говорил в себе и людям, что нет Бога. Вразумлял Господь! Разными методами, но призывал одуматься, возвратится, покаяться. Конечно, это не означает, что можно делать ЧТО хочешь в расчете на покаяние, это называется коварством в отношении к Богу, многим посылается внезапная смерть за это (об этом говорит в частности св. Брянчанинов). Но НЕ НАДО ЗА БОГА РЕШАТЬ участь человека в этом мире и посмертную тем более. "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик" - говорила св. Матрона, это означает что нужно прежде всего думать о своем спасении и не судить людей. Суд частный и то не окончательный, лишь на Страшном Суде будет окончательная участь человека определена, безусловно самым чудесным способом, который не поддается пониманию в полной мере и лишь отчасти поддается осмыслению на основе того, что говорится в Библии.
Про бесов это написано у Амфилохия Иконийского "не надо отчаиваться в спасении". Там много вопросов, самый главный - Господь сказал, что сам никто не может прийти к Нему, только Отец может привести к Нему и приходящего Он не изгонит вон. Т.е. там взяли только часть цитаты... приходящего не изгоню вон. Но здесь не понятно, что первично, а где следствие. Ведь у священника такая же власть прощать грехи, как и у Христа. Христу дана всякая власть и на земле и на небе, и Он уполномочил ее священников. Если б Иуда пришел к Христу и попросил прощение с раскаянием, то по тому, что принял его Христос его или нет можно было бы судить. Иуда не пришел к Христу, потому что его Бог Отец не привел к Богу Сыну или потому что Иуда понял, что ему прощения нет и он осужден. Хотя когда Иуда пришел с толпой предать Христа, Иисус спросил у него, что он хочет - похоже, что Он давал возможность Иуде покаяться.
 
Православный христианин
Вообщем с Вами я не согласен. Не все умрут, но все изменятся. Я думаю - не умрут, а изменятся - праведники (на суд не придут и не приходят). Что касается остальных - они умрут и будет суд. Если человек жил по Библии, или по совести (по природе законное делал - будь хоть язычником), но совершал и плохие поступки, - над ним так же будет суд. Грех можно исправить милосердием и правдой.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.

Это общий закон для всех людей. Если человек понимает это - согрешив - исправляется. То на суде это всё зачтется. И если добра больше - то в Царствие Небесное, зла больше - в муки вечные. Быть праведным - нереально. Но стремиться к праведности надо. Но и на это пути - человек падает. И нельзя говорить, что упавшему один раз, да даже много раз - нет спасения. Пойми грех, исправь его и очистится он с тебя.

Даже и без благодати человек имеет выбор - творить добро или зло. И его поступки, дела - будут взвешены на суде. Но важно именно самому исправлять грех, а не просить чтобы просто так простили.

10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Апостол Павел дал четко понять, что спасение только по благодати! А делами Закона никакая плоть не спасётся!
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Лучшеь не терять благодать, и не слушать всяких еретиков типа Осипова. Я не знаю чего его не обличат в ереси. Говорят Никон (Воробьев) не благословил заниматься его богословием, сказал ему, чтоб даже и не думал. А Осипов занялся, нарушив запрет игумена.

Для Вас будет неожиданным такой поворот, но скажу. В некоторых моментах, с которыми Осипов имеет разногласия с православным учением - я согласен с ним... Но я не собираюсь быть его последователем. То, что он говорит - к некоторым его выводам пришел и я, не слушая его, читая Библию, и думая о ней.

Но православное учение - это фундамент для православных христиан. Нельзя так относится с ним - бросаться на новые идеи будучи православным.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Апостол Павел дал четко понять, что спасение только по благодати! А делами Закона никакая плоть не спасётся!

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Не вмещается это в общую библейскую логику. С переводом что-то не то. См. переводы мировые. У слова благодать множество синонимов. Милость, услуга, одолжение и множество других. Иначе - противоречие тому, что говорили пророки.
 
Православный христианин
Для Вас будет неожиданным такой поворот, но скажу. В некоторых моментах, с которыми Осипов имеет разногласия с православным учением - я согласен с ним... Но я не собираюсь быть его последователем. То, что он говорит - к некоторым его выводам пришел и я, не слушая его, читая Библию, и думая о ней.

Но православное учение - это фундамент для православных христиан. Нельзя так относится с ним - бросаться на новые идеи будучи православным.
Я с Осиповым не согласен! Для меня он еретик, ведущий Церковь к расколу.
 
Православный христианин
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Не вмещается это в общую библейскую логику. С переводом что-то не то. См. переводы мировые. У слова благодать множество синонимов. Милость, услуга, одолжение и множество других. Иначе - противоречие тому, что говорили пророки.
Благодать, т.е. даром, чтоб никто не возгордился. И потому что Бог Отец хочет спастись всем человекам. Не человеки уговорили Бога, а Бог свою волю такую изъявил.
 
Православный христианин
Про бесов это написано у Амфилохия Иконийского "не надо отчаиваться в спасении". Там много вопросов, самый главный - Господь сказал, что сам никто не может прийти к Нему, только Отец может привести к Нему и приходящего Он не изгонит вон. Т.е. там взяли только часть цитаты... приходящего не изгоню вон. Но здесь не понятно, что первично, а где следствие. Ведь у священника такая же власть прощать грехи, как и у Христа. Христу дана всякая власть и на земле и на небе, и Он уполномочил ее священников.

Да, наверное, Отец приводит к Христу, особенно очень большого грешника, в силу каких-то соображений и причин, ведомых Ему одному. Быть может как-то кого-то пожалели, спасли или испытали какое-то чувство и пр. - что явилось перед Его очами любезным Ему делом. А может из-за чего-то еще... Тайна одним словом.

Про себя вот только могу сказать, что довольно долго нужно было бы искать человека на Земле, столь закоренелого и испорченного в грехе. Не знаю, через что и как; думаю через многие страдания которые я начал испытывать, болезни, и через что-то еще я уверовал и крестился. Но что послужило причиной, что бы меня подтолкнули в этом направлении и задали ход движению - к Христу, не разумею, по моему теперешнему рассуждению - совсем не за что было.

Если б Иуда пришел к Христу и попросил прощение с раскаянием, то по тому, что принял его Христос его или нет можно было бы судить. Иуда не пришел к Христу, потому что его Бог Отец не привел к Богу Сыну или потому что Иуда понял, что ему прощения нет и он осужден. Хотя когда Иуда пришел с толпой предать Христа, Иисус спросил у него, что он хочет - похоже, что Он давал возможность Иуде покаяться.

Может быть тут все месте. Отчаяние (грех немаленький и трудно переносимый) + Отец окончательно его покинул + причина предательства (сребролюбие, как я понял, и через это вхождение в Иуду сатаны). Все вместе. Кстати, что интересно в одном месте (не помню где), я читал что в аду по правую и левую руку от диавола находится Иуда и Муххамед.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вставлю и я несколько слов, с вашего позволения, в дискуссию.

Что касается демонов и даже самого сатаны. Я встречал в богословских работах 2 упоминания о том, как сатана: 1.) пришел к святому отцу в виде обычного человека и вопросил как ему покаяться, что бы Бог его простил. Вопроси Бога, - сказал диавол, - Он откроет тебе кто я. Святой вопросил Бога и Бог открыл ему кто приходил к нему, и сказал, что если он хочет покаяться пусть исповедуется. Когда утром святой увидел приближающегося к нему злого духа в образе человека, он издали крикнул ему: "Я знаю кто ты. Бог сказал если ты покаешься Он простит тебя". Сатана принял один из своих безобразных видов и расхохотавшись воскликнул: "Перед кем я должен исповедоваться, перед тобой ли, старик" и исчез. 2.) в еще одним из случаев я читал, что сатане для покаяния было сказано 3 года ходить по Земле и повторять постоянно следующую молитву: "Помилуй меня, Боже, злобу древнюю!"

Безусловно, Бог может призывать человека к Себе столько раз, сколько Сам захочет и решит, даже после одного или множества отступничества, по особой Своей милости или в силу других соображений, которые нам не доступны к пониманию. Через что или через кого? - бывает по разному.

Об этом в т.ч. и мой опыт жизни говорит. Я несколько раз удалялся от Бога и по Крещению, даже было время когда снимал крестик нательный и говорил в себе и людям, что нет Бога. Вразумлял Господь! Разными методами, но призывал одуматься, возвратится, покаяться. Конечно, это не означает, что можно делать ЧТО хочешь в расчете на покаяние, это называется коварством в отношении к Богу, многим посылается внезапная смерть за это (об этом говорит в частности св. Брянчанинов). Но НЕ НАДО ЗА БОГА РЕШАТЬ участь человека в этом мире и посмертную тем более. "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик" - говорила св. Матрона, это означает что нужно прежде всего думать о своем спасении и не судить людей. Суд частный и то не окончательный, лишь на Страшном Суде будет окончательная участь человека определена, безусловно самым чудесным способом, который не поддается пониманию в полной мере и лишь отчасти поддается осмыслению на основе того, что говорится в Библии.
Я сам такой, может даже хуже. Только я Писание так натолковал себе, что от ужаса богохульничать начал, думая, что Бог немилосердно, прости Господи, и молиться перестал. Потом гараздо позже узнал, что есть учение святых отцов, которые растолковывали все для таких как я.))
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Это все понятно,вопроса вы не поняли!Зачем Бог сотворил нас,заранее зная что мы падем и большинство пойдут в муки...?Ведь даже само падение человека в раю Святые Отцы говорят что промыслом Божьим все это сделано!И вся жизнь наше это земная - для того чтобы увидеть и сознать раз и навсегда что мы без Бога не на что не способны!Многие увидят и поймут это здесь.А многие к сожалению лишь после смерти,уже когда Господь откроется перед всеми!И вот вопрос,неужели Господь наш Иисус Христос не даст возможности покаяться тем,кто здесь не на земле не нашел Бога?
Бог приходит ко всем, но слышат Его лишь те, кто нуждается в Нем.
http://verapravoslavnaya.ru/?Posle_smerti_net_pokayaniya
 
Православный христианин
Так если отпасть от благодати, но потом просить вновь - получишь ее вновь?
Сейчас прочитал в книге Школа веры, что в покаянии и на исповеди, после прощения грехов, снова нисходит Божественная благодать.
По Вашему нельзя? Потерять можно один раз и приобрести уже нельзя?
Сейчас прочитал в книге Школа веры, что в покаянии и на исповеди, после прощения грехов, снова нисходит Божественная благодать.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Сейчас прочитал в книге Школа веры, что в покаянии и на исповеди, после прощения грехов, снова нисходит Божественная благодать.

Наконец то нашли. Поздравляю. Где раскаяние: "Ребята я был не прав и вводил в заблуждение?"
 
Сверху