Игумен Пётр (Мещеринов) и "кризис расцерковления"

Православный христианин
И я вовсе не собираюсь определять длинноюбочников в ад, Боже меня от этого сохрани! Конечно, от каждого Он примет по силам.

И я именно надеюсь, что Там Бог примирит всех и сгладит все зазубрины.

Между делом, в соседней теме, кажется, Сергий_ опять кого-то в геенну сбагрил бесчеловечно. А ведь истов-то как!

А что в вашем понимании есть "западничество"?
Пока не объединим понимаем западничество и восточничество.,от востока до запада ,я думаю, наше понимание будет ущербное , ,неполное. Петр и Иоанн по-разному , но были в воле Бога .Вообще ,последняя глава от Иоанна ,если раскроется ,то может ответить на многие вопросы . Богослов же.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Между делом, в соседней теме, кажется, Сергий_ опять кого-то в геенну сбагрил бесчеловечно.
Мадамс, таки тема о ком?
ЧИТАЕМ?

Игумен Пётр (Мещеринов) и "кризис расцерковления"​

А переходы на личности, это в данной теме к чему?
 
Православный христианин
Пока не объединим понимаем западничество и восточничество.,от востока до запада ,я думаю, наше понимание будет ущербное , ,неполное
Объединим? Начинайте.
Какой такой?
 
Православный христианин
Объединим? Начинайте.

Какой такой?
Как на фото. Не открылась ссылка, что-ли?
Вообще, лет 10 или 15 не видела юбок в пол, только если модница какая зайдет. А бороды сейчас вообще в моде у молодежи, я бород больше на работе в колледже вижу, чем в храме.
 
Православный христианин
...
А что в вашем понимании есть "западничество"?
Это прослеживается по характерному "маркеру" - они тщетно пытаются всё разложить по полочкам (и земное и Небесное), всему дать характеристику, объяснение (что было и чего небыло), "и выключив компьютер, выпив горячего молочка на ночь - уснуть младенчиским сном.
У нас, в Русском Православии (не кидайте в меня камни за термин), есть то чего им и не понять - мы будучи трижды правы, найдём в себе силы и смириться (грешника ради) и постоянно терзаемы своим не совершенством (даже падая с ног от "дел праведных"). Вот это, врождённое нашей Матерью Церковью, чувство "неполноценности", оно очень ценно (для души) и чуждо внешним.
 
Православный христианин
Начинайте? Ну ,наверное ,есть те,кому за это деньги платят. Пусть они и объединяют. Впрочем ,скорее всего ,им деньги не за это платят,а наоборот.
Ну вы ведь сами написали:
Пока не объединим понимаем западничество и восточничество.,
Объединить это вы предложили. Опечатка? Хотели сказать, определить? Начинайте.
А что ж тогда для них Крест? Вот эти вот все "в бородах и юбках до пола" - и был крест.
Да если бы они были крестом только в вопросах недвижимости!

Вообще, братие, тема совсем не о том.
 
Православный христианин
Я в этом году встретила как на подбор несколько человек, которые это прошли. Все они любят Бога, остаются в церкви.

Ходят в храм, участвуют в Таинствах. Но все пришли к выводу, что "тише едешь - дальше будешь", и все они как один сторонятся глубоко, по самые по уши воцерковленных людей. Ибо от них пострадали.

И теперь почти все они молятся в современном русском переводе, и ищут новые пути спасения. Чтобы это был не театр с длинными бородами и юбками, а пусть и небольшая, но реальная духовная жизнь.

И все они уважают Петра Мещеринова. Который говорит о расцерковлении как хорошем, позитивном этапе духовной жизни.
Советую вам искренне изучать не протестанствующих игуменов, а св. отцов Церкви!!!
«....Ревность то приходит, то отходит». Это со всеми бывает. При оскудении ее, беречь намерение и решение – служить Господу, пребывая в благочестных порядках без уступки, без разленения, без поблажки плоти. И пройдет. – Богомыслие действенно восставляет ревность, – особенно память о смерти и суде... вот, вот смерть. Как только эта мысль полностью падет на сердце, сердце не может не встрепенуться.
О пище. Положите законом – выходить из-за стола немного голодным. Злая раба – плоть будет чувствовать, что над нею есть властная рука. И что винопитие пресечено, прекрасно. Это самое лучшее пособие к тому, чтобы было тело всегда бодро, трезвенно и свежо. Великое есть сие дело!
Вы думаете, для уничтожения зла, причиненного 47-летнею разгульностью, надо столько же потрудиться в добрых порядках жизни. Нет: это совсем не так. Вычищается все запачканное – отвращением от него и безжалостным к себе противодействием ему, с верою, упованием и любовью к Господу. Бывают сии расположения в такой силе, что в одно мгновение все вычищают. Так было с разбойником на кресте. Днесь со Мною будеши в раю, обетовал ему Господь. А в рай не войдет ничто не чистое. – Для иных впрочем очищение сие тянется долго, – более всего от поблажки себе и уступок своим желаниям.
Великая для вас милость, что вы довольны супругою и детьми. Да пребудут они такими навсегда неизменно. – Что прочее желается по семейному быту вашему, предайте то в волю Божию, молясь усердно, но изъявляя всякую готовность принять все, что благоволит Бог послать, хотя бы то было и не гладко.
Я ничего не могу сказать об искомом вами. Сами смотрите, к чему гожи. Но на чувство смотреть нечего. Главное – долг. – Долг внешний – исправная служба. Но всякую службу можно превратить в способ благоугождения Богу, или внешнее исполнять в связи со внутренним, освящая последним первое. Льву вашему даруй Господи – добре сдать экзамен. Благослови Господи и всех вас. Ваш доброхот Е. Феофан.
(святитель Феофан Затворник; Собрание писем, вып. 1–8).
Письмо 187. О бесчувствии, богомысленном созерцании, молитве, чтении, пище и проч.
 
Православный христианин
Это прослеживается по характерному "маркеру" - они тщетно пытаются всё разложить по полочкам (и земное и Небесное), всему дать характеристику, объяснение (что было и чего небыло), "и выключив компьютер, выпив горячего молочка на ночь - уснуть младенчиским сном.
У нас, в Русском Православии (не кидайте в меня камни за термин), есть то чего им и не понять - мы будучи трижды правы, найдём в себе силы и смириться (грешника ради) и постоянно терзаемы своим не совершенством (даже падая с ног от "дел праведных"). Вот это, врождённое нашей Матерью Церковью, чувство "неполноценности", оно очень ценно (для души) и чуждо внешним.
Терзаемы несовершенством? Так это гордость Неполноценность? А Причастие?Что это за мать ,говорящая своим детям - ты неполноценный?Дегенерат ,что ли? Вы немного не туда.Значит ,по Вашим словам , и Церковь такая же , если рождает таких детей. Соответственно , и Отец.
 
Православный христианин
У нас, в Русском Православии (не кидайте в меня камни за термин), есть то чего им и не понять - мы будучи трижды правы, найдём в себе силы и смириться (грешника ради) и постоянно терзаемы своим не совершенством (даже падая с ног от "дел праведных"). Вот это, врождённое нашей Матерью Церковью, чувство "неполноценности", оно очень ценно (для души) и чуждо внешним.
О да, мы тут в русском православии трижды правы, но толку от этого что?

Помню, Осипов долго читал лекцию о ложном аскетизме у католиков.

Но ему задали какой-то практический вопрос, и он признал: простые прихожане там и здесь совершенно одинаковы.

И толку от нашей трижды правоты тогда??
Терзаемы несовершенством? Так это гордость Неполноценность? А Причастие?Что это за мать ,говорящая своим детям - ты неполноценный?Дегенерат ,что ли? Вы немного не туда.
Это часть косплея - терзаемость несовершенством, о! Это косплей лично перед Богом.
 
Православный христианин
О да, мы тут в русском православии трижды правы, но толку от этого что?

Помню, Осипов долго читал лекцию о ложном аскетизме у католиков.

Но ему задали какой-то практический вопрос, и он признал: простые прихожане там и здесь совершенно одинаковы.

И толку от нашей трижды правоты тогда??

Это часть косплея - терзаемость несовершенством, о! Это косплей лично перед Богом.
Костюмированная игра? Бесы - шуты в восторге и аплодируют
 
Православный христианин
Как на фото. Не открылась ссылка, что-ли?
Вообще, лет 10 или 15 не видела юбок в пол, только если модница какая зайдет. А бороды сейчас вообще в моде у молодежи, я бород больше на работе в колледже вижу, чем в храме.
Конечно, дело не в длине юбок и бороды. Я, кстати, в свои 55 и сама длиннючие платьишки пользую. Эстетишненько ибо на мне сидят.

Это образно.

Вот тут хороший образ всплыл: терзаемость своим несовершеннством. Подчеркивание своей убогости. Размытые личные границы - лезут в чужую жизнь, учат. И так далее. В ад сошлют, если что.

Но тема не о них.
 
Православный христианин
Вот тут хороший образ всплыл: терзаемость своим несовершеннством. Подчеркивание своей убогости. Размытые личные границы - лезут в чужую жизнь, учат. И так далее. В ад сошлют, если что.
Это вы у вашего автора переняли?
Ваш протестанствующий игумен сам не знает ничего, утверждает, что нет у православных даже понимания о охлаждении в вере, так еще советует и протестантов изучать?
«...Я полагал, что у вас постоянное охлаждение, или сухость и нечувствие. Но этого у вас нет, а есть то, что со всеми по временам бывает. Об этом все почти писавшие о духовной жизни поминают. Св. Марк подвижник трех такого рода врагов выставляет: неведение с забвением, разленение с нерадением и окамененное нечувствие. «Какое-то параличное состояние всех сил душевных». В кратких молитовках не забыл их и св. Златоуст: «избави мя от неведения, забвения, уныния (это разленение с нерадением) и окамененнаго нечувствия». – Средства указываются не многосложные: терпеть и молиться.
Терпеть. Возможно, что Бог Сам посылает это для обучения не полагаться на себя. – Иной раз много берем на себя и многого ожидаем от своих усилий, приемов и трудов. Вот Господь и берет благодать, и оставляет одного, как бы говоря: «вот попробуй, насколько у тебя есть сил». Чем больше имеется дарований естественных, тем такое обучение нужнее. – Сознав это, будем терпеть. Посылается это и в наказание – за вспышки страстей допущенные, и не осужденные, и не покрытые покаянием. Вспышки эти то же для души, что для тела – пища дурная, которая отягчает, или расслабляет, или отупляет. Надо, выходит, при сухостях, осмотреться, не было ли чего такого в душе, и покаяться пред Господом и положить вперед остерегаться.
Больше всего достается это за гнев, неправду, досаждение, осуждение. возгордение и подоб. – Врачевство – возвращение опять благодатного состояния. Как благодать в воле Божией, то нам остается молиться об избавлении от сей самой сухости и от окамененного нечувствия. Встречаются такие уроки: обычного молитвенного правила при сем не оставлять, но все его точно исполнять, стараясь всячески, чтобы мысль сопровождала слова молитвы, напрягаясь и чувство расшевелить. Пусть чувство – камень, но мысль будет: хоть половинная, но все же это молитва будет: ибо полная молитва с мыслию и чувством должна быть. При охлаждении и бесчувствии – мысль трудно будет удерживать при словах молитвы, но все же возможно. Делать надо наперекор себе. Это преутруждение себя и будет средством преклонить Господа на милость и возвратить благодать. А бросать молитву никак не должно. Св. Макарий говорит: увидит Господь, как искренно желаем блага этого… и пошлет. Молитву же против охлаждения воссылать своим словом пред правилом и после правила, и в продолжении его к Господу взывать, – как бы преднося пред лице Его мертвую душу: видишь Господи, какова она! Но рцы слово и исцелеет. С этим же словом и в продолжении дня по часту обращаться к Господу.
Некто говорит: «поставь себя в состояние умирающего». Другой прибавляет: «еще лучше, поставь себя в момент суда над тобою, когда готово изыти из уст Божиих последнее о тебе решение». Нельзя не согласиться, что такие приемы действительно сильны – размягчить каменное сердце.
Знаю одного, который особенным образом держит молитвенное правило; именно: оставил читать молитвы, что в молитвенниках, а избрал себе несколько кратких молитовок из псаломских стихов и воззваний на ектениях, какие более пригодны к его состоянию, расположил их своим образом, и затем, становясь на молитву, повторяет каждый стишок несколько раз со вниманием и чувством. Когда все переговорит Господу, и правилу – конец. – Он уверяет, что как стал это делать, внимание не разбегается во все продолжение правила, и чувство держится. Но конечно не механическое повторение это производит, а сила мыслей, кои в стихах. – Он говорит: «начинаю правило, положив пред собою все грехи свои, готовые за них суд, посрамление и осуждение, – и взываю о пощаде». – Кроме этих стишков он уже ничего не читает молитвенного. У вас есть домашнее молитвенное правило для всей семьи. Это святое дело не надо изменять или отменять. Но вам потом можно держать особое – для себя только правило, если вздумаете, по указанному образцу.
И вот что я хотел указать вам как дело. Если решитесь, наберите стишков, и правило готово.
Хождение в церковь – самое лучшее средство к раскрытию духа молитвенного, при коем не посмеет окаменеть сердце. Но вам едва ли можно этим всегда пользоваться.
Есть молитвенники, которые молятся одною Иисусовою молитвою. Но это для совершенных; а для нас начинающих эта единость мысли скоро наскучивает. Потому указанный прием лучше, разнообразя содержание молитвы указанием разных нужд духовных. Между тем молитовки все обращаются к Господу. Следовательно в духе и тут молитва Иисусова.
Вот вам – слово св. Исаака Сирианина – на случай охлаждения и нечувствия!
«Не смущайся мыслию и не подавай руки душевному расслабленно, но терпи, читай книги учителей, принуждай себя к молитве, и жди помощи. Она придет скоро, чего и не узнаешь». Стр. 490.
Благослови вас Господи! Спасайтесь!..».
(святитель Феофан Затворник; Собрание писем, вып. 1–8).
Письмо 190. О духовном охлаждении и избавлении от него
 
Православный христианин
О да, мы тут в русском православии трижды правы, но толку от этого что?...
"Среди застолий столь не редких. Где нет борьбы, одно единство. Боюсь не различить отметки, после которой только свинство.

Родившись в этом государстве, мы все стоим в одном ряду. Мечтаем о Небесном Царстве, а чаще всё-же ждут в аду.

Мы все соблазнами влекомы. На каждом круглая печать. Прощая слабости другому, не надо их себе прощать. "
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Наступает в жизни верующего момент, когда он замечает в церкви некие вещи, некие несоответствия, они у каждого свои, поэтому о них умолчу.

Я в этом году встретила как на подбор несколько человек, которые это прошли. Все они любят Бога, остаются в церкви.

Ходят в храм, участвуют в Таинствах. Но все пришли к выводу, что "тише едешь - дальше будешь", и все они как один сторонятся глубоко, по самые по уши воцерковленных людей. Ибо от них пострадали.

И теперь почти все они молятся в современном русском переводе, и ищут новые пути спасения. Чтобы это был не театр с длинными бородами и юбками, а пусть и небольшая, но реальная духовная жизнь.

И все они уважают Петра Мещеринова. Который говорит о расцерковлении как хорошем, позитивном этапе духовной жизни.
Замечают,Елена,и давно.
Но игумена Петра Мещеринова(и ему подобных)при этом не уважают и иных,новых путей спасения не ищут.
Потому,что
Да там почти всё другое - иного,не святоотеческого,православного духа.
 
Сверху