Иерархия семьи. Кто глава семьи?

Матфей гл.19:9 тоесть Христос не запрещает разводиться, если жена прелюбодейка.
Да, и как вы будете главой семьи, если она ... ну как бы помягче выразиться гуляет? Там "главой", если такое можно назвать семьей будут посторонние мужчины.
А вы живя с ней будете попустительствовать ее греху. Да и что это за глава семьи который позволяет своей (хотя какая она после этого его??? она же общая) жене подобное? Опять же дети, дочери, видя пример мамки, скорее всего перенимут ее модель поведения и не смогут построить крепкую семью, и находясь в браке будут также легко относится к семейным узам, а попросту говоря блудить. А мальчики будут тряпками, об которых жены будут вытирать свои ноги, цокая своими туфельками на длинных шпильках под ручку с посторонним кавалером по его любви и по его сердцу, растаптывая все его светлые чувства и оставляя неизгладимые дыры от каблучков дрожайшей половинки.
Согласен что всякий грех есть болезнь души, но вы предлагаете вместо того чтоб остановить наркомана спокойно смотреть как он варит ханку на вашей плите находясь в вашем же доме.
И, если сможете, ответься на второй вопрос
каким образом попустительство мужа убережет ее от грехов а не розложит морально окончательно?

За две тысячи лет, сколько мы блудили, а Христос не отрекся от нас. Разве стали мы от этого хлюпиками, что Христос попускает нам этот блуд? Никак. Христос не на поведение смотрит, а на сердце. Если я оказался в плену у дьявола, а сердце мое принадлежит Христу, разве осудит меня Господь? Вспомните как было в истории СССР, когда пленный возвращался на Родину, его тут же судили как изменника Родины, Христос так не судит. Христос с распростертыми руками встречает вернувшегося из плена дьявольского.

Если и муж будет иметь терпение и любовь к жене, даже прелюбодействующей, то Господь и ее изменит. Если жена прелюбодействует, то это испытание мужу, а не жене. И если муж с первой же измены дает развод жене, то не прошел он испытание, а показал свою слабую волю, слабый дух, свою немощь. А если он так немощен, то сколько немощна жена, что не устояла перед искушением. Разве не сильный прощает слабого?
 
оренбург
Православный христианин
Матфей гл.19:9 тоесть Христос не запрещает разводиться, если жена прелюбодейка.
Христос и другие грехи не запрещает, но не рекомендует.
Да, и как вы будете главой семьи, если она ... ну как бы помягче выразиться гуляет? Там "главой", если такое можно назвать семьей будут посторонние мужчины.
Просто жить в Боге самому, вникая в себя и учение. Это конечно не так просто(без Бога), хочется взять какой-нибудь тяжёлый предмет и... вспомнив "и прости мне, как и я прощаю всякого согрешающего против меня..." - положить на место. Тогда Господь дарует видение своих грехов, их тяжесть и Его безконечное терпение и прощение к нам... будьте милосерды как и Отец ваш небесный.
А вы живя с ней будете попустительствовать ее греху. Да и что это за глава семьи который позволяет своей (хотя какая она после этого его??? она же общая) жене подобное? Опять же дети, дочери, видя пример мамки, скорее всего перенимут ее модель поведения и не смогут построить крепкую семью, и находясь в браке будут также легко относится к семейным узам, а попросту говоря блудить. А мальчики будут тряпками, об которых жены будут вытирать свои ноги, цокая своими туфельками на длинных шпильках под ручку с посторонним кавалером по его любви и по его сердцу, растаптывая все его светлые чувства и оставляя неизгладимые дыры от каблучков дрожайшей половинки.
Детей не обманешь, они видят кто неправ и в этот момент очень важно удержать их от осуждения виновного. Они понимают где мужество - в кулаках или терпении беззакония слабого. И, вырастая, тоже желают быть сильными и мужественными как Христос.

И, если сможете, ответься на второй вопрос:
каким образом попустительство мужа убережет ее от грехов а не розложит морально окончательно?
Любовь, явленная в смиренном терпении греховной немощи ближнего, творит чудеса и сокрушает каменные прелюбодейные сердца покаянием.
 
Христос и другие грехи не запрещает, но не рекомендует.
какую принципиальную разницу вы вкладываете в ту и другую формулировку?

Матфей гл.19:9
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
как по вашему, зачем Христос отделил тех кто разводится за прелюбодеяния второй половины? Ведь если бы это было не важно, то можно было просто сказать "кто разводится со своей женой, тот прелюбодействует"
 
оренбург
Православный христианин
как по вашему, зачем Христос отделил тех кто разводится за прелюбодеяния второй половины? Ведь если бы это было не важно, то можно было просто сказать "кто разводится со своей женой, тот прелюбодействует"
Да это важно, кто разводится за прелюбодеяние тот совершает только один грех - разрушение того, что Бог сочетал.
Кто же разводится не за прелюбодеяние, тот грешит более:
1 Разрушает то что Бог сочетал.
2. Прелюбодействует сам.
3. Даёт повод прелюбодействовать жене, т.е. сеет соблазн.
 
Москва
Православный христианин
Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
(Мк 10:2—5)
«...Не хотел Бог, чтобы отпускаема была жена, однажды соединенная с мужем, но для предотвращения больших зол, именно, чтобы при запрещении развода не стали убивать ненавистных жен внутри домов, Он допустил меньшее зло — развод...»
Свт.Иоанн Златоуст

Развод как событие не берется из ничего.Как правило, развод — закономерный итог разрушительных процессов, которые в свою очередь являются следствием непонимания парой цели и сути семьи.

Так нужно ли чтобы жена «боялась своего мужа»? У апостола Иоанна Богослова мы находим такие слова: «Боящийся несовершен в любви»
(1 Послание Иоанна, 4:18).
А начинается эта фраза еще более сильными словами:
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение». И когда Господь призовет к Себе, Он не спросит женщину, как она слушалась и «боялась» своего мужа.
ОН спросит:
«А как ты любила?»
Здесь нет противоречия, потому что апостол Павел говорит о том единственном пути, о том средстве или способе, которым эта любовь достигается и сохраняется - через послушание, доверие и ответственность. Когда же человек достигнет или хотя бы прикоснется настоящей Любви, она «изгонит страх». То есть все эти понятия: послушание, доверие, ответственность, - вовсе не носят характер закона, которому необходимо мучительно заставлять себя подчиняться.
Когда человек любит по-настоящему, все это становится абсолютно свободным и естественным выражением его любви. Именно к такой любви стремятся христиане, прекрасно сознавая, что пока еще в ней «несовершенны» и поэтому сегодня, как и две тысячи лет назад, необходимо просто очень ее беречь и «бояться» потерять.
Емельянов Николай,протоиерей,
http://www.foma.ru/
 
Да это важно, кто разводится за прелюбодеяние тот совершает только один грех - разрушение того, что Бог сочетал.
Кто же разводится не за прелюбодеяние, тот грешит более:
1 Разрушает то что Бог сочетал.
2. Прелюбодействует сам.
3. Даёт повод прелюбодействовать жене, т.е. сеет соблазн.

Дмитрий, брат мой, я думаю, что не совершает грех разводящийся с женою по вине прелюбодеяния, ибо Господь сказал: «Кто разводится с женой кроме вины прелюбодеяния....» то есть развод по вине прелюбодеяния не вменяет в грех, ибо это немощь человеческая. Но далее говорит Господь «Что Бог сочетал, то человек да не разлучит». Это, думаю, говорил к тем, кто стремится к совершенству.
 
Москва
Православный христианин
Хочется сказать, что есть парадокс семейной жизни. Он состоит в том, что хорошие семьи всегда были и есть, несмотря ни на что — на отсутствие традиции, социальной и общественной поддержки и чего бы то ни было еще. Этот парадокс выражается не только в способности семьи преодолевать недостаток внешних условий ее существования. Семья может преодолевать и внутреннюю, собственную недостаточность.
Для верующего человека очевиден способ: зная свою немощь, просить помощи Божией.
Емельянов Николай,протоиерей,
http://www.foma.ru/
 
оренбург
Православный христианин
... говорит Господь «Что Бог сочетал, то человек да не разлучит». Это, думаю, говорил к тем, кто стремится к совершенству.
Так мы к нему и стремимся.
А то что Закон предусматривает развод, как Татьяна привела выскаывание Иоанна Златоуста:
Татиана" data-source="post: 140344" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
(Мк 10:2—5)
«...Не хотел Бог, чтобы отпускаема была жена, однажды соединенная с мужем, но для предотвращения больших зол, именно, чтобы при запрещении развода не стали убивать ненавистных жен внутри домов, Он допустил меньшее зло — развод...»
Свт.Иоанн Златоуст
по жестокосердию иудеев, то это и сейчас действует как в иудейском, так и христианском Законах.
 
Так мы к нему и стремимся.
А то что Закон предусматривает развод, как Татьяна привела выскаывание Иоанна Златоуста:

по жестокосердию иудеев, то это и сейчас действует как в иудейском, так и христианском Законах.

Ну это одна сторона медали, а есть ведь и другая. Не обязательно муж может убить жену за измену, но есть и такие, которые не смогут перенести позора и покончит жизнь самоубийством. А путь к совершенству обязательно лежит через позор и поношения. Ведь жить с изменившей женой под одной крышей, это позор, и будут поношения со стороны соседей. Вот потому и говорю, не вменяет Господь в грех, развод по вине прелюбодеяния, потому как человек немощен.
 
оренбург
Православный христианин
Ну это одна сторона медали, а есть ведь и другая. Не обязательно муж может убить жену за измену, ...
Златоуст не об этом говорит. За прелюбодеяние Закон и так предусматривает побивание камнями.
Иоанн говорит о жестокосердии, о том что вот разлюбил муж жену и стала она ему ненавистна(ну всё в ней раздражает). Т.е. когда она становится ненавистна, даже видеть не может... так ненависть возрастает что готов убить, вот об этом говорит Златоуст, толкуя Закон: Втор.21:14 и Втор.24:1
Об этом же говорит Бог через пророка Малахию 2:14-16

А другая сторона медали, когда вторая половина не может вынести жестокосердия первой(издевательства, насилие и пр.) - в этих случаях развод не вменяется в вину немощной стороне. "Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! "

Иначе говоря не прелюбодеяние или иное какое действие может стать причиной развода, но только жестокосердие.
 
Москва
Православный христианин
Один пожилой и мудрый священник сказал, что современный человек — это «человек анестезированный» или, если точнее и по-русски, — «человек отмороженный».
Он не хочет чувствовать боли, но значит не способен почувствовать и чужую боль, и радость, и любовь. В основе любой кризисной ситуации в семье лежит эта неготовность к жертве.
Готовность к самопожертвованию — это главное условие успешной семейной жизни.
Грех - это то, что мешает человеку любить Бога и близких. Это то, что разделяет людей.
Бог и Его Церковь всегда оставляют человека свободным...человек должен оставаться духовно свободным в своем выборе.
Никакой развод никогда и никому нельзя привести в пример.
Емельянов Николай,протоиерей,
http://www.foma.ru/
 
Златоуст не об этом говорит. За прелюбодеяние Закон и так предусматривает побивание камнями.
Иоанн говорит о жестокосердии, о том что вот разлюбил муж жену и стала она ему ненавистна(ну всё в ней раздражает). Т.е. когда она становится ненавистна, даже видеть не может... так ненависть возрастает что готов убить, вот об этом говорит Златоуст, толкуя Закон: Втор.21:14 и Втор.24:1
Об этом же говорит Бог через пророка Малахию 2:14-16

Я понял о чем говорит Иоанн Златоуст. Я говорил что это одна сторона медали, а есть другая, когда человек (муж) настолько возненавидел жену, что не ее убивает, а кончает жизнь самоубийством.

А другая сторона медали, когда вторая половина не может вынести жестокосердия первой(издевательства, насилие и пр.) - в этих случаях развод не вменяется в вину немощной стороне. "Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! "

А это что за случай. Кто это вторая половина, не та, что согрешила виной прелюбодеяния? Если не та, то развод вменится в грех, ибо сказано «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Ну а если все же та, что согрешила, то пусть терпит жестокосердие мужа. Или не знала она, что муж ее жестокосерд? И если такая разводится, то ей все равно вменится грех, потому как виновная сторона.
 
Москва
Православный христианин
Благодарю всех,кто участвовал в теме,кто просто заходил и читал - за...долготерпение.Счастливого плавания всем кораблям,плывущим по безбрежным и необъятным "морским" просторам.Отважных и грамотных капитанов...Любви,взаимопонимания,доверия,надежды.
Прошу прощения,если кого чем обидела.
 
Сверху