И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.

Православный христианин
И где тут есть хоть что-то из чего можно вывести, что Ламех и убил именно Каина, своего предка?
я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро
 
Крещён в Православии
я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро
За убийство Каина следует наказание, т.е. на самого Ламеха тогда должно пасть семикратное расслабление... тут он просто хвалится своим собственным, превосходящим каиново, отмщением... ведь не за свою же смерть он собирается мстить, а Бог за него не вступится...просто лёгкость с которой он смог убивать ему так вскружила голову... "победная песнь мечу", но есть и другая трактовка...
 
Православный христианин
За убийство Каина следует наказание, т.е. на самого Ламеха тогда должно пасть семикратное расслабление... тут он просто хвалится своим собственным, превосходящим каиново, отмщением... ведь не за свою же смерть он собирается мстить, а Бог за него не вступится...просто лёгкость с которой он смог убивать ему так вскружила голову... "победная песнь мечу", но есть и другая трактовка...
Досадно, что Вы не видите разницы между Ламехом и Каином, Ламех убил, стреляя на шевеление в кустах (камыше - тростнике), будучи слепым, отрока убил в гневе (тот был его "глазами"), Каин - убил преднамеренно, Ламех - себя обвинял, а Каин?
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему ...
 
Крещён в Православии
Досадно, что Вы не видите разницы между Ламехом и Каином, Ламех убил, стреляя на шевеление в кустах (камыше - тростнике), будучи слепым, отрока убил в гневе (тот был его "глазами"), Каин - убил преднамеренно, Ламех - себя обвинял, а Каин?
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему ...
Это по иудейскому мидрашу, а по Юбилеям не так...хотя трактовка интересная...
Но! Разве Бог , Всеведущий ... делал различие при наложении печати о нюнсах убийства Каина? Так, что знал-не знал, разницы нет...поэтому скорее верны Юбилеи и Бог Сам Каина поразил обрушением...
 
Ростов Великий
Православный христианин
Что значит "отмстится всемеро"? И какой знак дал Господь Каину?

Понимать следует возвышенно.

Бог говорит, что смысл жизни человека есть приобретение (каин = приобретение) добродетели души (авель = пар, дуновение).

Приобретать, это хорошо или плохо.

Думаю, хорошо приобретать доброе для души.

*

Человек может убить в себе приобретение добродетели и оставить только приобретение, например, денег, славы ...

Каин есть образ такого человека.

*

Бывает и другой случай, когда "христианин" не подвизается ради добродетели души.

Такой убил в себе каина.

Такому, чтобы спастись следует исправить себя в семи просвещениях (свете, законах, явлениях, образах жизни, ...).

Писание называет их "дни первые"

Месть, думаю, есть его необходимый для исправления труд.

Когда увидим в себе отсутствие подвижничества, пусть это будет для нас знамением о том, что времени мало.

**
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог говорит, что смысл жизни человека есть приобретение (каин = приобретение) добродетели души (авель = пар, дуновение).
Прах познал жизнь или прах стал живым ("Адам познал Еву").
Жизнь произвела приобретение (стяжание, корысть -"Каина") и суету ("Авеля").
От стяжания, приобретения, корыстолюбия нет даров, которые примет Бог. От земной суеты (труда в поте лица) несовершенного человека Бог по милости Своей примет искренний дар от сердца.
Но приобретение убивает суету.(Каин убил Авеля).
Бог дал ДРУГОЕ (духовное) Семя (Сиф).
Ной - Утешитель (Дух Истины).
 
Православный христианин
Прах познал жизнь или прах стал живым ("Адам познал Еву").
Жизнь произвела приобретение (стяжание, корысть -"Каина") и суету ("Авеля").
От стяжания, приобретения, корыстолюбия нет даров, которые примет Бог. От земной суеты (труда в поте лица) несовершенного человека Бог по милости Своей примет искренний дар от сердца.
Но приобретение убивает суету.(Каин убил Авеля).
Бог дал ДРУГОЕ (духовное) Семя (Сиф).
Ной - Утешитель (Дух Истины).
Имя Авель можно попробовать соотнести с 3 книга царств гл.19. 11 - 12 .
 
Православный христианин
Потешно видеть, потуги горе “богословов”, пытающихся от ветра головы своея изображать из себя толкователей книги Жизни- Библии.
А́вель – согласно Библии – второй сын Адама и Евы, «пастырь овец». Его имя (евр. хэ́вел) означает дуновение ветра, пар, суета (тщета), что связано, по мнению некоторых комментаторов, с разочарованием родителей в старшем сыне (Каине), не ждавших радости и от второго. (Возможна нейтральная этимология – от аккадского aplu – сын).
Убит старшим братом Каином из зависти, так как его жертва, принесенная «от первородных стада», была принята Богом, а жертва Каина, «от плодов земли», – отвергнута. Выбор обусловлен внутренним расположением приносящего, а не материальным качеством жертвы. Авель становится первым сознательным олицетворением добра в противоположность Каину, который, являясь представителем зла, ненавидит его за праведные деяния. В этом – трагическая диалектика добра и зла.
Авель является первым христианским мучеником и первым гонимым праведником, с которого начинается ряд невинно убиенных. Отцы Церкви наиболее подробно развивают идею прообраза Авеля Иисусу Христу, указывая, что он был:
  1. пастырь овец (Ин.10),
  2. человек, принесший праведную жертву (символ крестной и евхаристической жертвы, см. Ин.1:29) и
  3. праведник, претерпевший насильственную смерть.
Почему так и прет из некоторых это желание ТОЛКОВАТЬ от своего ума?
Так если такими толкователями будет всякий желающий, то что тогда останется от сказанного в книге Жизни?
 
Православный христианин
А́вель– ...Его имя (евр. хэ́вел) означает дуновение ветра, пар, суета (тщета),
Суета- пустое, тщетное занятие, деятельность, бесполезные в отношении спасения;
Так если такими толкователями будет всякий желающий, то что тогда останется от сказанного в книге Жизни?
Таки по вашему, как нужно было поступить Авелю, чтобы его делание не было?
тщетное занятие, деятельность, бесполезные в отношении спасения;
 
Православный христианин
Потешно видеть, потуги горе “богословов”, пытающихся от ветра головы своея изображать из себя толкователей книги Жизни- Библии.
А́вель – согласно Библии – второй сын Адама и Евы, «пастырь овец». Его имя (евр. хэ́вел) означает дуновение ветра, пар, суета (тщета), что связано, по мнению некоторых комментаторов, с разочарованием родителей в старшем сыне (Каине), не ждавших радости и от второго. (Возможна нейтральная этимология – от аккадского aplu – сын).
Убит старшим братом Каином из зависти, так как его жертва, принесенная «от первородных стада», была принята Богом, а жертва Каина, «от плодов земли», – отвергнута. Выбор обусловлен внутренним расположением приносящего, а не материальным качеством жертвы. Авель становится первым сознательным олицетворением добра в противоположность Каину, который, являясь представителем зла, ненавидит его за праведные деяния. В этом – трагическая диалектика добра и зла.
Авель является первым христианским мучеником и первым гонимым праведником, с которого начинается ряд невинно убиенных. Отцы Церкви наиболее подробно развивают идею прообраза Авеля Иисусу Христу, указывая, что он был:
  1. пастырь овец (Ин.10),
  2. человек, принесший праведную жертву (символ крестной и евхаристической жертвы, см. Ин.1:29) и
  3. праведник, претерпевший насильственную смерть.
Почему так и прет из некоторых это желание ТОЛКОВАТЬ от своего ума?
Так если такими толкователями будет всякий желающий, то что тогда останется от сказанного в книге Жизни?
Если Писание это река ,то каждый может из нее пить.А толкование... Вот например ,Авель - первый христианский мученик. Это круто.
 
Православный христианин
Если Писание это река ,то каждый может из нее пить.
А эти дровишки, что
Писание это река
Вы милейший конечно же из своей умнейшей головы почерпали?
А толкование... Вот например ,Авель - первый христианский мученик. Это круто.
Я бы сказал, что "тупо", выглядят ваши потуги очернить сказанное на Азбуке.
 
Православный христианин
А эти дровишки, что

Вы милейший конечно же из своей умнейшей головы почерпали?

Я бы сказал, что "тупо", выглядят ваши потуги очернить сказанное на Азбуке.
Почему сразу очернить? Просто кто - то так считал. Имеет место быть . Я вот думаю по - другому. А Ваше мнение? Почему зарезанный баран Богу приятнее , чем яблоки или виноград?
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Почему сразу очернить? Просто кто - то так считал. Имеет место быть . Я вот думаю по - другому. А Ваше мнение? Почему зарезанный баран Богу приятнее , чем яблоки или виноград?
Я таки понимаю, что “истинным богословам” открыто больше???
...В христ. традиции А. понимается как первый гонимый праведник и первый мученик, с убийства к-рого начинается история преследования праведников. Спаситель, предсказывая суд над фарисеями и книжниками, говорит, что с них будет взыскана кровь всех праведников, «от крови праведного Авеля до Захарии» (Мф 23. 35; Лк 11. 51; ср. 1 Ин 3. 12). В этих словах Господа А. первый в истории пророков, пострадавших ради правды, пророчествовавший о Христе не словом, но своим жертвоприношением и смертью...
И это не удивительно, потому, что желающих спасения очень много, но путь к этому спасению принимают единицы.
“Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их(Мф.7:13-14).
Cколько прельщенных толкователей, не хотят понять, что Церковь Христова еще на ВС выразила отношение к таковым:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях
 
Православный христианин
Я таки понимаю, что “истинным богословам” открыто больше???
...В христ. традиции А. понимается как первый гонимый праведник и первый мученик, с убийства к-рого начинается история преследования праведников. Спаситель, предсказывая суд над фарисеями и книжниками, говорит, что с них будет взыскана кровь всех праведников, «от крови праведного Авеля до Захарии» (Мф 23. 35; Лк 11. 51; ср. 1 Ин 3. 12). В этих словах Господа А. первый в истории пророков, пострадавших ради правды, пророчествовавший о Христе не словом, но своим жертвоприношением и смертью...
И это не удивительно, потому, что желающих спасения очень много, но путь к этому спасению принимают единицы.
“Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7:13-14).
Cколько прельщенных толкователей, не хотят понять, что Церковь Христова еще на ВС выразила отношение к таковым:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях
Сдаюсь. Хотя, вон по правилам,допустим,за блуд,отлучать от Причастия должны на 9 лет,если мне не изменяет память. Соблюдается? Ну,это так .
 
Сверху