И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.

Православный христианин
Вопрос не по теме : а как же легенда о вечном жиде, под которым подразумевался именно Каин? Или у иудеев много разных выдумок?
...Слова о том, что убийце К. «отмстится всемеро» (Быт 4. 15), евр. комментаторы, как правило, понимают так, что потомство убийцы будет нести кару до 7-го колена (Таргумы Онкелоса, Псевдо-Ионафана, Неофити). Раши относит эти слова к самому К.: месть за убийство Авеля настигнет его в 7-м поколении. Это соответствует весьма популярной в евр. традиции легенде об убийстве К. Ламехом, своим потомком в 7-м поколении: Ламех был слепым и его водил на охоту сын Тувалкаин. Увидев К. и приняв его за зверя (из-за рогов, к-рые Бог дал К. как «знак»), Тувалкаин велел Ламеху выстрелить в ту сторону. Поняв, что убил своего прародителя, слепой Ламех в горе ударил рукой об руку и убил случайно подвернувшегося Тувалкаина (Комментарий Раши к Быт 4. 23)...
+
«...«Иные говорят, что Ламех, будучи хитёр и коварен, Поелику видел, что род его уменьшается, потомки же Сифовы не соглашаются вступать с ними в союзы, по причине позора, лежащего на родоначальнике его Каине, то, чтобы..... вовсе не исчез род его, возревновал о благе племени своего и убил Каина и одного из сынов его, наиболее походившего на отца, чтобы сходство сына сего с отцом на всё племя его не налагало позорного пятна. Итак, убив Каина и тем как бы уничтожив преграду, разделявшую поколение Каиново и Сифово и препятствовавшую вступать им между собою в родственные связи, Ламех, как бы за тайну, говорит жёнам своим: муж и юноша умерщвлены, украсьте дочерей ваших для сынов Сифовых....... И жёны Ламеховы украшают дочерей своих для сынов Сифовых, Иовил услаждает их на пиршествах мясами животных. Иувал пленяет их сладкими звуками гуслей своих; сыны же Сифовы устремляются к ним, забывают прекрасный завет, завещанный им отцом их.... Такою хитростью Ламех привёл в смешение оба рода, рассуждая: если Бог умилосердится к Сифову роду, вступившему с нами в единение, и сохранит его от истребления, то окажет милосердие и нам, а чрез сие избавимся мы от наказания за убийство ради невиновных в убийстве и вступивших с нами в брачные союзы...».
Читать подробнее
 
Крещён в Православии
Тут Раши вроде делает логическую ошибку, либо сознательную подмену понятий. Не Каину и его роду до седьмого колена расслабление, а ЗА убийство Каина семикратное расслабление... Т.е. Ламеху или его роду до 7-го колена от убийства Каина, а не на Ламехе заканчивается как на 7-м колене от проклятия...
Каин сам по себе был стенающий и трясущийся на земле без всякой связи с его родом...
 
Украина
Православный христианин
Одно из интересных направлений толкований именно у профессора Лопухина. Каин, хотя и получает знамение и наказывается трясением и слабостью тела, не лишается и милостей. Во первых у него есть жена, во вторых ему удаётся построить свой город, и у него рождается сын Енох. Что касается дальнейших событий, то у профессора есть толкование имён потомков Каина:"

Каин строит город.

Енох-основатель , строитель города

Ирад означает «город» и тем самым указывает на него, как на жителя города по преимуществу, как на первого истинного горожанина.

Мехиаеля» , означает «пораженный, уничтоженный Богом» и, по догадке толковников, заключает в себе намек на какое-то особенно божественное вразумление забывшихся каинитов.

Мафусала…» Имя этого нового каинитского родоначальника, по более правдоподобному его толкованию, значит: «человек, муж Божий», т. е. испрошенный у Бога, данный Им;

Обращает на себя внимание, прежде всего, уже самое имя «Ламех», которое значит «разрушитель, неприятель».

Но очевидно что каиниты, хотя по милости Бога живут, однако исправить их род (возможно переодически несущий наказания) не представляется возможным.
Последний, указанный из династии Ламех, такой себе могучий дядька, разрушитель и к тому же двоежонец, судя по всему представляет собой очень гордого и дерзкого человека.
Наиболее сильное толкование у святителя Василия Великого, вот его характеристика каинита-Ламеха:"Ибо Ламех, как видно, совершил два убийства, о которых сам пересказывает. Мужа «убих, и юношу, мужа в язву и юношу в струп». Посему иное язва и иное струп, иное муж, а иное – юноша. «Яко седмицею отмстится от Каина, от Ламеха же седмьдесят седмицею».
Мне справедливо понести четыреста девяносто наказаний, если праведен суд Божий над Каином, чтобы он понес седмь наказаний. Ибо он как не у другого кого учился убивать, так и не видал, какое наказание несет убийца; а у меня пред глазами были этот стенящий и трясущийся, и великость гнева Божия; однако же я не уцеломудрился примером, потому и достоин потерпеть четыреста девяносто наказаний.
Интересно что святитель Василий Великий, указывает что человечество уже при Ламехе так развратилось (двоежонство, убийства двоих), что уже и потопа недостаточно, а жертвой за эти грехи будет кровь Искупителя Господа нашего Иисуса Христа:"А грех Ламехов для уврачевания своего имеет нужду не в потопе, но в Том Самом, Кто «вземлет грех мира» (ср.: Ин. 1, 29). Поэтому сочти роды от Адама до пришествия Христова, и найдешь, по родословию Луки (см.: Лк. 3, 23–38), что Господь родился в семьдесят седьмом преемстве.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Каин, хотя и получает знамение и наказывается трясением и слабостью тела, не лишается и милостей.
Знамение для встречных людей в виде трясения и слабости тела, недоразвитости и схожести с отроком, а не мужчиной, поникшее лицо и скорбь в глазах- всё это вызывало в других людях либо сострадание, либо презрение и отвращение. Внешность Каина ни для кого из встречных людей не представляла опасности, он не был соперником, угрозой или конкурентом в каких-то делах. Для всех он был мальчиком и изгоем всю свою долгую жизнь. Муж по возрасту и отрок по телу.
Кроме того знамение предполагает знания, которое имеет как встречный человек, так и тот, на котором знак. Возможно, Каин знал как вести себя с разными людьми, от кого то спрятаться, от кого то убежать...
Каин больше всего боялся смерти. И милость Божья в виде защиты от смерти и долголетия, стала для Каина проклятием и адом при жизни. Но для Ламеха долгожительство Каина стало завистью, которая толкнула его на новое убийство родственника.
 
Крещён в Православии
Знамение для встречных людей в виде трясения и слабости тела, недоразвитости и схожести с отроком, а не мужчиной, поникшее лицо и скорбь в глазах- всё это вызывало в других людях либо сострадание, либо презрение и отвращение. Внешность Каина ни для кого из встречных людей не представляла опасности, он не был соперником, угрозой или конкурентом в каких-то делах. Для всех он был мальчиком и изгоем всю свою долгую жизнь. Муж по возрасту и отрок по телу.
Кроме того знамение предполагает знания, которое имеет как встречный человек, так и тот, на котором знак. Возможно, Каин знал как вести себя с разными людьми, от кого то спрятаться, от кого то убежать...
Каин больше всего боялся смерти. И милость Божья в виде защиты от смерти и долголетия, стала для Каина проклятием и адом при жизни. Но для Ламеха долгожительство Каина стало завистью, которая толкнула его на новое убийство родственника.
«...И в конце девятнадцатого юбилея в седьмую седмину в шестой год ее умер Адам, и все сыны его погребли его в стране, где он был сотворен. И он был погребен прежде всех в земле. И он жил на семьдесят лет меньше тысячи лет, ибо тысяча лет как один день по небесному свидетельству. Ради сего о древе познания написано: «в день, когда вы вкусите от него, вы умрете». Посему он не окончил годы этого дня, но умер в этот день.
В конце этого юбилея был убит Каин после него (Адама) в том же году. Его дом упал на него, и он умер посреди своего дома, и погиб под его камнями. Ибо камнем он убил Авеля, и камнем был убит по праведному суду. Сего ради на небесных скрижалях предписано: «орудием, которым муж убил своего ближнего, должен быть и он убит; как ранил он его, так должны они сделать и ему»...».
Читать подробнее

А откуда вы взяли, то что написали?
 
Украина
Православный христианин
Но для Ламеха долгожительство Каина стало завистью, которая толкнула его на новое убийство родственника.
Интересно конечно, но мне грешному, когда я вообще первый раз читал Бытие, так скажем просто читал, пытаясь хоть что то понять, почему то никогда не нравился этот Ламех. Знаете такой дерзкий дядя, бахвалящийся перед своими жёнами, такой себе домашний деспот. Понимаю что мои рассуждения наивны, но вот читая святых, смотрю этот Ламех взял себе двух жён, расссказывает что ему всё ни по чём, хвалится что сам со своими ближними отмстит многократно. Чего то я не вижу в нём ни смирения, ни покаяния. Насколько я понимаю на Ламеха не распространялось действия проклятия Каина, уже семь родов прошло, и мы видим наверное перед собою нового Каина в рассвете так скажем физических сил, который не нуждается в Боге, бахвалится тем что может убивать направо и налево. Почему не знаю, но мне этот человек всегда казался противником Бога. То что у него две жены это уже мне о многом говорит, муж явно необузданный.

Толкование профессора Лопухина:"В зависимости от такого взгляда на характер текста и вся песнь Ламеха получает значение победного гимна мечу. Восхищенный кровавым изобретением своего сына Тувалкаина, Ламех как бы подходит к своим женам и, потрясая грозным оружием, надменно хвалится перед ними этой новой культурной победой, создающей ему положение деспота и властелина. «Я убью всякого, будет ли то почтенный, зрелый муж или легкомысленный отрок, раз он осмелится нанести мне хотя бы малейшее оскорбление. И если Бог за смерть Каина обещался воздать всемеро, то я, вооруженный грозным изобретением своего сына, сумею в семьдесят раз лучше постоять за себя сам!» Таким образом, «самый древний из дошедших до нас памятников поэзии – воспроизведенная в Библии кровавая Песнь Каинова внука Ламеха, дышит не материальной нуждой, а дикой злобой и свирепым высокомерием», – замечает, вопреки позитивистам, наш известный философ-богослов В.С. Соловьев.
 
Крещён в Православии
Из рукописей...
Кого? Или что это за рукописи? Просто по смыслу о чём они... Вот Юбилеи понятно что и откуда, а просто рукописи..."у Шпака магнитофон, у посла медальён ...у меня закрадываются тихие подозрения...")))
 
Крещён в Православии
Кого? Или что это за рукописи? Просто по смыслу о чём они... Вот Юбилеи понятно что и откуда, а просто рукописи..."у Шпака магнитофон, у посла медальён ...у меня закрадываются тихие подозрения...")))
Рукописи мои. А что Вам не понравилось в тексте? Что-то не соответствует Вашим представлениям или суждениям святых отцов?
 
Крещён в Православии
Рукописи мои. А что Вам не понравилось в тексте? Что-то не соответствует Вашим представлениям или суждениям святых отцов?
Ваши рукописи это просто домыслы "от ветра головы своея"... Или приведите примеры на что опирались при их написании.
 
Православный христианин
Ваши рукописи это просто домыслы "от ветра головы своея"... Или приведите примеры на что опирались при их написании.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 23-24 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро
«Рече же
, – говорит, – Ламех своим женам: Ада и Селла, услышите глас мой жены Ламеховы, внушите моя словеса». Смотри, как скоро послужило в пользу ему наказание, наложенное на Каина. Ламех не только не выжидает от другого обличения в том, что он впал в такой же или еще тягчайший грех, но хотя никто не обвинял и не изобличал его, сам открывает о себе, рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха, как бы исполняя сказанное пророком: «праведный себе самого оглагольник в первословии» (Притч.18:17).
 
Крещён в Православии
Православный христианин
На Ваш вопрос я ответил:

Для продолжения беседы, пожалуйста, ответьте на мой вопрос:
Здравствуйте, мне понравился текст из вашей рукописи... Но чем и откуда вы руководствовались при создании их?
 
Украина
Православный христианин
Хотел было уже и закруглится по теме но обратил внимание на одну деталь. Родословная рода Каина :"Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
Родословная рода Сифова (сыны Божии):
Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
Что интересно что оба Ламеха из обоих родов пророчествуют о будущем.
Пророчество Ламеха из рода каинитов:"если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро."
По разъяснению святителя Василия Великого через 70 родов на Землю прийдёт наш Спаситель и возьмёт на себя грехи мира "семьдесят раз всемеро".
Помните как Господь наш ответил апостолу Петру:"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
  1. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
  2. Другой Ламех из праведного рода Сифова (Адамова) так же пророчествует:"
Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

Свт. Григорий Палама

"Так к кому же относились эти слова: «успокоить нас»? Но еще и говорится: «Успокоит от земли, юже (которую) прокля Бог»?! Кто же успокоил нас от земли сей? – Не Тот ли, Кто отверз небеса и возвел туда наше естество и словами и делами показал нам путь восхождения на небо и призвал нас к сему пути? Если же и Потоп был образом успокоения, но – уничтожение и прекращение греха, а не как облегчение и успокоение грешникам."

Из всего прочитанного у святых мне лично ясно одно, что Господь наш Иисус Христос черезвычайно милостив, и наказуя хотел спасти и Каина и Ламеха и хочет спасти и всех нас, а единственным препятствием для спасения является наша привязанность к земле:"И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
 
Крещён в Православии
Ева о рождении Сифа говорит: " Бог положил мне другое семя..." Это пророчество о духовном семени.
Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас
Ламех же пророчествует об Утешителе, Святом Духе Истины.
 
Крещён в Православии
Но чем и откуда вы руководствовались при создании их?
Это моё понимание на сегодня. Без претензии на исключительность суждений. Возможно завтра моё мнение измениться под действием каких-либо факторов. С удовольствием выслушаю Ваше ЛИЧНОЕ мнение и обдумаю его. Я, в силу своих убеждений, свободен от исторических авторитетов. Принимаю только то, что понимаю. А учитель для меня ТОЛЬКО Иисус Христос. Без навязывания своего мнения... простите.
 
Украина
Православный христианин
Ева о рождении Сифа говорит: " Бог положил мне другое семя..." Это пророчество о духовном семени.

Ламех же пророчествует об Утешителе, Святом Духе Истины.
Бог един в Трёх Лицах, поэтому здесь более интересно именно то, что Божество-Святая Троица всё делает для спасения людей. Мысль моя была о том, что не смотря на грехопадения Каина и его потомка Ламеха, они не оставляются Богом без поддержки и даже пророчеств и озарений о своей судьбе и о судьбе человечества. И только лишь, когда человеки полностью забывают о Боге наступает потоп, тогда водный, а во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа огненный.
Самое страшное для человечества, это то когда в Библии уже не упоминаются по именам потомки Ламеха и современники Ноя, это говорит о том что они проживали свою жизнь очень плохо. Приближение второго пришествия также будет характеризоваться безумием человечества, так как более всего губит людей именно разврат.
 
Православный христианин
Это моё понимание на сегодня. Без претензии на исключительность суждений. Возможно завтра моё мнение измениться под действием каких-либо факторов. С удовольствием выслушаю Ваше ЛИЧНОЕ мнение и обдумаю его. Я, в силу своих убеждений, свободен от исторических авторитетов. Принимаю только то, что понимаю. А учитель для меня ТОЛЬКО Иисус Христос. Без навязывания своего мнения... простите.
Моё личное мнение что мне лично не дано понять тайны подобные.
 
Крещён в Православии

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 23-24 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро
«Рече же
, – говорит, – Ламех своим женам: Ада и Селла, услышите глас мой жены Ламеховы, внушите моя словеса». Смотри, как скоро послужило в пользу ему наказание, наложенное на Каина. Ламех не только не выжидает от другого обличения в том, что он впал в такой же или еще тягчайший грех, но хотя никто не обвинял и не изобличал его, сам открывает о себе, рассказывает о своем поступке, излагает женам тяжесть греха, как бы исполняя сказанное пророком: «праведный себе самого оглагольник в первословии» (Притч.18:17).
И где тут есть хоть что-то из чего можно вывести, что Ламех и убил именно Каина, своего предка?
 
Сверху