Аналогия: Вы сразу поняли законы философии или сначала прочли десяток авторов, Декарта того-же? Цитировали ли Вы авторов или писали только свои мысли? Приводили ли список литературы в конце статьи?
Почти цитируете:
А́ще кто́ рече́тъ, я́ко люблю́ Бо́га, а бра́та своего́ ненави́дитъ, ло́жь е́сть: и́бо не любя́й бра́та своего́, его́же ви́дѣ, Бо́га, его́же не ви́дѣ, ка́ко мо́жетъ люби́ти?
Здравствуйте, Сергей. Спасибо за критику. Со многим согласен. Если не возражаете, продолжим разговор завтра: сегодня я уже сильно устал: в Одессе просто невыносимо жарко.
Возможно, проблема в том, что я недостаточно знаком с Ветхим Заветом: со времён учёбы в университете поставил для себя за правило изучать первоисточники на языке оригинала. Евангелие прорабатывал на греческом, но ивритом не владею, так что пришлось использовать синодальное издание, которое мне не пришлось по душе и пришлось отложить в "долгий ящик".
Вы спрашиваете: "Вы сразу поняли законы философии или сначала прочли десяток авторов, Декарта того-же? Цитировали ли Вы авторов или писали только свои мысли? Приводили ли список литературы в конце статьи?" Откуда и в каком контексте у Вас ко мне все эти вопросы? Вы сами заканчивали философский? Вы филолог-лингвист? Или попросту проверяете меня на "слабо"? По видимому Вы хотите доказать , что сами также разбираетесь в сложных академических науках. Это нормально. И я с удовольствием отвечу.
Серьёзно философией я начал заниматься с 10 лет, когда случайно обнаружил в бабушкиной библиотеке томик Бергсона. После этого буквально "заболел". В Одессе на то время не было философского факультета, был лишь филологический и факультет журналистики. Со временем перебрался в Киев. Огромное влияние оказали книги М. Мамардашвили. После этого стал непоколебимым кантианцем. Законы философии понял в 8 лет, ещё никого не читая, когда смотрел на звёзды. Бабушка говорила: "Ты представляешь эту непостижимость: бесконечность". Но бесконечность-то для меня уже тогда не представлялась непостижимостью. Непостижимостью представлялось другое: почему ВООБЩЕ "материя", а не нечто иное материи; почему Вообще "форма", а не нечто иное форме? Почему пространство и время, а не нечто иное? Почему ВООБЩЕ перед нами маячит это "нечто и "иное"? Почему "многое", а не "Тотальное Одно"? Так что смысл философии я осознал- не прочёв ещё ни единого автора.
Сергей, философия есть наука, в которой всякий раз, когда бы ты за неё не взялся- начинаешь с самого начала воспроизводить весь поток размышления (с самых, что ни на есть аксиом). В математике, напр. можно знать теоремы, алгоритмы, и начинать с любого известного места, не возвращаясь к началу. В философии так нельзя.
Конструировал ли я только свои мысли без цитирования?- Это невозможно. За всё это время я написал обширную монографию в трёх частях под названием: "Христианство в свете учения неоплатоников", где попытался доказать, заимствованность самой по себе христианской идеи из элитарной книги Платона, переработанной впоследствии неоплатониками- диалога: "Парменид".
Монография была опубликована в интернет-изданиях: "Умозрение", "История и Философия" и "Философия по Христу". Но впоследствии я поссорился с редактором и попросил его убрать все мои произведения со страниц его изданий. Теперь это произведение находится на моей личной странице в фейсбуке. Если Вас интересует (в чём я сомневаюсь: но Вы же проверяете меня на "слабо") можете найти его там (фейсбук: Николай Ошустович) вместе с другими статьями по античной, средневековой и ново-европейской философии: "Эйдос и Форма"; "Хаос и Логос"; "Идея Блага"; "Средневековая теология. Спор об "Универсалиях"; "Английский скептический эмпиризм". Да, чуть не забыл: монография: "Христианство в свете учения неоплатоников"называется теперь: "Комментарии к платоновскому "Пармениду", и три части эти теперь у меня на фейсбуковской странице- в несколько разрозненном виде (вперемешку с прозой, стихами и переводами). Произведение это я окончательно переработал, перестав акцентировать внимания на явной, почти буквальной связи с идеями христианства. Да, и несомненно, в тех местах, где использовал хотя-бы намёки на чьи-то мысли, я всегда приводил повлиявших на меня авторов в конце.
Мне кажется, в этом Вашем вопросе я ответил Вам более чем исчерпывающе.
Ну а теперь пойду отдыхать. С Богом! До завтра!