И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их Быт. 3:21

Украина
Православный христианин
Одежды кожаные это дебелость души, дебелость тела и без нее никак грешному человеку нельзя, потому что если сейчас вдруг "хлоп" и человек станет не дебел , то увидит и почувствует мир духов поднебесных и сойдет с ума , потому что не готов. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Мф. 9:14-17)
Человек на Земле пришелец, а пришельцу без защитного костюма не выжить и Бог по благости Своей и человеколюбия снабдил им человека.
Я так смотрю что святые идут как бы двумя путями, одни не хотят видеть какого то второго плана в действии Бога, сделал одежду и всё (благость, милость, забота о создании). Другие святые видят знак в кожаных одеждах знак наказания за непослушание, знак принадлежности человека к более низкой ступени миру животному из за грехопадения. Есть святые которые говорят что это указание на то что человек приобрёл "плоть грубая и смертная."

Больше всего меня удивил святитель Кирилл Александрийский который указал что смерть и вот эта плоть грубая и смертная это благодеяние Божие, способ дать человеку шанс на покаяние и исправление.
Ведь Бог знал о падении человека до сотворения мира и готовил "противоядие" -крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.
 
Православный христианин
Я так смотрю что святые идут как бы двумя путями, одни не хотят видеть какого то второго плана в действии Бога, сделал одежду и всё (благость, милость, забота о создании). Другие святые видят знак в кожаных одеждах знак наказания за непослушание, знак принадлежности человека к более низкой ступени миру животному из за грехопадения. Есть святые которые говорят что это указание на то что человек приобрёл "плоть грубая и смертная."

Больше всего меня удивил святитель Кирилл Александрийский который указал что смерть и вот эта плоть грубая и смертная это благодеяние Божие, способ дать человеку шанс на покаяние и исправление.
Ведь Бог знал о падении человека до сотворения мира и готовил "противоядие" -крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.
Вот. Тоже так думаю. С одной стороны плоть склоняет нас к греху, с другой - умерщвляя плоть,побеждаем грех и страсти , тем самым возвращая себе первоначальное до грехопадения состояние. Кожаные ризы - это благость , милость, забота и инструмент, который нам дал Бог, чтобы мы вернулись к Нему. Надо будет почитать Кирилла Александрийского. Спасибо.
 
Украина
Православный христианин
Вот. Тоже так думаю. С одной стороны плоть склоняет нас к греху, с другой - умерщвляя плоть,побеждаем грех и страсти , тем самым возвращая себе первоначальное до грехопадения состояние. Кожаные ризы - это благость , милость, забота и инструмент, который нам дал Бог, чтобы мы вернулись к Нему. Надо будет почитать Кирилла Александрийского. Спасибо.
Я нашёл это у святого Кирилла в произведении "Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея 18,1K О Адаме четвёртая глава".

Конечно надо иметь в виду что толкователь святитель Кирилл Александрийский ни в коем случае не оправдывал поступок праотцев, а пытался уяснить для нас промысел Божий и в таком ужасном явлении как смерть и что его толкование являются только мнением и возможно мою неправильно поняты или преподаны. Потому что в блоге о были ли смертны животные до грехопадения я всё же склоняюсь к справедливому замечанию о том что животные не умирали до грехопадения праотцев, а если святитель и рассматривает здесь явление смерти то в большой перспективе.
 
Крещён в Православии
Я так смотрю что святые идут как бы двумя путями, одни не хотят видеть какого то второго плана в действии Бога, сделал одежду и всё (благость, милость, забота о создании). Другие святые видят знак в кожаных одеждах знак наказания за непослушание, знак принадлежности человека к более низкой ступени миру животному из за грехопадения. Есть святые которые говорят что это указание на то что человек приобрёл "плоть грубая и смертная."

Больше всего меня удивил святитель Кирилл Александрийский который указал что смерть и вот эта плоть грубая и смертная это благодеяние Божие, способ дать человеку шанс на покаяние и исправление.
Ведь Бог знал о падении человека до сотворения мира и готовил "противоядие" -крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.
Несомненно Бог знает все наперед, что случится с человеком, но постичь этого уму человеческому не дано по причине той же дебелости которая служит грешному человеку защитой , как огрубевшая кора на дереве защищает само дерево.
 
Украина
Православный христианин
Несомненно Бог знает все наперед, что случится с человеком, но постичь этого уму человеческому не дано по причине той же дебелости которая служит грешному человеку защитой , как огрубевшая кора на дереве защищает само дерево.
Это точно, читаешь пророка Исайю и понимаешь что не знаешь ничего:"
  • О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,
  • как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы.
  • Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего.
  • Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него.
  • Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?
  • Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
  • И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших.
  • Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей.
  • Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. "
 
Россия. Краснодарский край.
Православный христианин
Все правильно, это было уже после вкушения дерева познания добра и зла. А я писал что до вкушения дерева добра и зла они могли выглядеть как угодно, даже как два шара. Не стоит забывать, что до этого они были безгрешны как Иисус Христос. И кто его знает, что они могли и какой верой обладали. От Луки 17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Может после вкушения дерева познания добра и зла руки у них и отрасли или бог сделал их в одеждах кожаных Бытие 3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И вера у них пропала, после вкушения и воздействия дерева познания добра и зла. И здесь им руки и стали нужны.
 
Православный христианин
Все правильно, это было уже после вкушения дерева познания добра и зла.
Читайте Библию внимательно. Там, где понятие появляется первый раз часто оно описывается боле подробно.
Кроме этого:
И рече́ Ада́мъ: се́, ны́нѣ ко́сть от косте́й мои́хъ и пло́ть от пло́ти моея́: сiя́ нарече́тся жена́, я́ко от му́жа своего́ взята́ бы́сть сiя́.
 
Россия. Краснодарский край.
Православный христианин
Читайте Библию внимательно. Там, где понятие появляется первый раз часто оно описывается боле подробно.
Кроме этого:
И рече́ Ада́мъ: се́, ны́нѣ ко́сть от косте́й мои́хъ и пло́ть от пло́ти моея́: сiя́ нарече́тся жена́, я́ко от му́жа своего́ взята́ бы́сть сiя́.
Я думаю что Бытие 2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Говорит что один по плоти (а не по духу ) взят из другого, жена взята от мужа. А кость это понятие внутренее, глубокое, кости облегает плоть. То есть взята полностью, и плоть более наружно, и кость более внутрене (из глубины) Так то все мы плотские, кроме Бога. Даже на небе, Ангелы, Херевимы, Серафимы, и так далее, все обладают плотию, оболочкой, кроме Бога. Только эта ихняя плоть, более тонкая, состоящее из другого вещества. А что там за плоть была у Адама, и какая кость нам неизвестно. Может у него плоть была энергетическим шаром, а кость внутренние прожилки шара. Ну и соответственно, такая же жена у него получилась.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Я думаю что Бытие 2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Говорит что один по плоти (а не по духу ) взят из другого, жена взята от мужа. А кость это понятие внутренее, глубокое, кости облегает плоть. То есть взята полностью, и плоть более наружно, и кость более внутрене (из глубины) Так то все мы плотские, кроме Бога. Даже на небе, Ангелы, Херевимы, Серафимы, и так далее, все обладают плотию, оболочкой, кроме Бога. Только эта ихняя плоть, более тонкая, состоящее из другого вещества. А что там за плоть была у Адама, и какая кость нам неизвестно. Может у него плоть была энергетическим шаром, а кость внутренние прожилки шара. Ну и соответственно, такая же жена у него получилась.
Наиболее высшим состоянием человеческого тела является Тело Господа нашего Иисуса Христа уже по воскресении Его.
Откровение святого апостола Иоанна Богослова:"
  • Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
  • и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир* и по персям опоясанного золотым поясом: //*Длинная одежда Иудейских первосвященников и царей.
  • глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
  • и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
  • Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
  • И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
  • и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти."
Книга пророка Иезекииля 1 -2 глава:"
  • И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
  • А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
  • И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
  • В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
    • Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
    • И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне."
 
Крещён в Православии
Я думаю что Бытие 2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Говорит что один по плоти (а не по духу ) взят из другого, жена взята от мужа. А кость это понятие внутренее, глубокое, кости облегает плоть. То есть взята полностью, и плоть более наружно, и кость более внутрене (из глубины) Так то все мы плотские, кроме Бога. Даже на небе, Ангелы, Херевимы, Серафимы, и так далее, все обладают плотию, оболочкой, кроме Бога. Только эта ихняя плоть, более тонкая, состоящее из другого вещества. А что там за плоть была у Адама, и какая кость нам неизвестно. Может у него плоть была энергетическим шаром, а кость внутренние прожилки шара. Ну и соответственно, такая же жена у него получилась
Денис, вот почитайте интересную статью о "шарообразности" первого человека " Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья? ". Я по этому поводу тоже комментарий давал, к другой теме, правда.

Не был адам (не Адам!) "энергетическим шаром", поскольку животные, которых еще раньше Адама с Евой создал Господь, и которых Он вверил в управление Адаму, имели вполне материальный вид. Животные должны были принять Адама и Еву за своих руководителей. И идиллия, которая и должна была быть в раю описана словами, которые я тоже уже приводил, и в данной теме тоже:
  • Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
  • И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
  • И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
  • Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:6-9)
И Ефрем Сирин, например, писал о первых людях и их несостоявшемся покаянии: "Исповедь уст твоих, может быть, очистит вас от греха, какой соделали руки ваши, сорвавшие плод".
 
Православный христианин
Многие любят потрепаться об запретном плоде, который вкусили великие Святые Адам и Ева и мало поминают
о тех запретных плодах, которые они вкушают каждый день в великом избытке.

Конечно нужно помнить об пагубности вкушения запретных плодов, но много полезней сетовать о своем запретном плоде.

Нельзя судить Святых - НЕЛЬЗЯ.
 
Последнее редактирование:
Россия. Краснодарский край.
Православный христианин
Денис, вот почитайте интересную статью о "шарообразности" первого человека " Мужчина и женщина: ошибка Бога или полнота счастья? ". Я по этому поводу тоже комментарий давал, к другой теме, правда.

Не был адам (не Адам!) "энергетическим шаром", поскольку животные, которых еще раньше Адама с Евой создал Господь, и которых Он вверил в управление Адаму, имели вполне материальный вид. Животные должны были принять Адама и Еву за своих руководителей. И идиллия, которая и должна была быть в раю описана словами, которые я тоже уже приводил, и в данной теме тоже:
  • Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
  • И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
  • И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
  • Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́дением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:6-9)
И Ефрем Сирин, например, писал о первых людях и их несостоявшемся покаянии: "Исповедь уст твоих, может быть, очистит вас от греха, какой соделали руки ваши, сорвавшие плод".
.
Ты когда умрёшь, ты с ручками с ножками на небо полетишь как бы твой слепок из тела только более лёгкий полетит или в виде шара полетишь на небо. Если если в виде слепка полетишь то значит что тебя от дерева познания добра и зла не отпустило ( разница будет видна этот больше и повыше а тот поменьше и поуродливей значит все оцениваешь с позиции добра и зла), также если злых бесов встретишь на мытарствах, то же значит не отпустило потому что видишь зло ( оцениваешь все с позиции добра и зла) А насчёт этого Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Все правильно это братья наши старшие, мы должны равнятся на них, потому что они созданы были раньше нас, и из-за возраста поумнее нас. Также возможно из-за этого мы владычествуем ими От Луки 22:24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
 
Православный христианин
.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
Слава Тебе Господи наш Слава!
 
Крещён в Православии
Ты когда умрёшь, ты с ручками с ножками на небо полетишь как бы твой слепок из тела только более лёгкий полетит или в виде шара полетишь на небо. Если если в виде слепка полетишь то значит что тебя от дерева познания добра и зла не отпустило ( разница будет видна этот больше и повыше а тот поменьше и поуродливей значит все оцениваешь с позиции добра и зла), также если злых бесов встретишь на мытарствах, то же значит не отпустило потому что видишь зло ( оцениваешь все с позиции добра и зла) А насчёт этого Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле
Неверные рассуждения. С чего это вдруг Вы решили, что состояние Адама и Евы до грехопадения и их внешний вид в это время был такой же, как и вид человека умершего и расставшегося со своим телом? Тело в прах превратится лишь на время. Воскреснут люди в состоянии первозданных Адама и Евы, а не адама (т.е. не в виде "единого" "андрогина","אָדָם" - "адама").

Как писал Иоанн Дамаскин:

"Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято...". Полностью цитату можно посмотреть по ссылке, в ссылке этой я обозначил три важных, на мой взгляд, места.

И дальше мы будем жить в том виде, в каком воскреснем и судимы будем. И существовать будем в виде "двоицы", но не в виде мужчины и женщины, а в виде двух естеств; не идентичными друг другу, а с личностной разницей, не могущих существовать друг без друга, но не имеющих полового различия.

Хотя в последнем (не имеющих полового различия) я не уверен. Но в любом случае, даже если половое различие в "двоице" и сохранится, оно будет совсем другим, и по качеству, и по назначению. И "половинки" эти будут браться друг для друга совсем не так как на земле, т.е. люди не будут жениться и выходить замуж, а каждая "половинка" найдет свою "половинку", только ей Богом предназначенную: как Ева была предназначена Адаму, а Адам, был предназначен Еве; и каждый один только для другого одного. Как это свершится? Сложный вопрос. Это может быть устроено Господом так, как когда-то было устроено для Адама - Актом творения, через "ребрышко"; а может другим каким-то способом; а может и не одним способом: кто-то , ведь, может свою "половинку", и живя на земле, найдет...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогие форумчане, извините, но повсюду в Ваших вопросах и ответах замечаю предельный(не академический) догматизм, и даже(чего греха таить)- явный христианский фанатизм, заимствованный из католицизма, который тот, в свою очередь, заимствовал из язычества. Вся Библия- всего лишь грандиозная метафора, иносказание, то, чрезвычайно важное, что невозможно высказать прямым языком(иными словами- отнюдь не в буквальном смысле понимаемое). Может Вы до сих пор и в ангелов верите- не как в духов бесплотных, а как в неких пернатых, крылатых, прямо как на картинах Леонардо? "Одежды кожаные"- есть ничто иное, как наши нынешние БРЕННЫЕ ТЕЛА, подверженные первородному повреждению(передавшемуся к нам- через грех Адама). При этом, поймите же наконец, что мы НЕПОВИННЫ в грехе своих прародителей(нас и вовсе тогда не было). Нам попросту говоря передалось по наследству это роковое повреждение: т.е. страстность(способность испытывать плотские потребности и страдания), тленность(постепенное старение и увядание), и наконец- смертность: всё то, что Вы именуете "первородным грехом". А вот как распоряжаемся мы теперь всем этим- это уже несомненно наш собственный личный грех(не грех быть миллиардером- грех то, как ты используешь своё богатство: используешь себе во благо, или с людьми делишься). С этим самым "первородным повреждением" родился и сам Христос. И, в конце концов, изжил его в Себе Самом(повторяю: не в нас, а в Самом Себе, вобравши в себя всю человеческую падшую природу) и окончательно победив её- через страдание на кресте. Бог-Отец создал нас свободными, и посему не мог изменить насильно. Человек тем более не мог изменить человека. А вот БОГО-ЧЕЛОВЕК, победивший в СЕБЕ САМОМ "страстность", "тленность" и "смертность"- отныне может! До падения Адама мы пребывали в первозданных божественных телах- именно в тех, в которых сам Иисус явился апостолам после воскресения, пройдя через наглухо запертые двери и попросил есть- не потому попросил, что имел в этом теперь уже нужду, а затем, чтоб не соблазнились после: мол явился в виде призрака, а стало быть и не воскресал вовсе. А Вы всё толкуете и толкуете о каком-то яблоке с древа познания, которое, мол съели, пребывая в совершенных до-греховных телах, не требующих для себя и вовсе никакой пищи. Итак, "кожаные одежды"- наши нынешние смертные тела, которые получили взамен божественных. И никто нас не изгонял(так метафорически сказано, ибо Отец наш- не Зевс, мечущий молнии, а любящий Отец). Сами вынуждены были покинуть это первозданное место, ибо уже не вмещало оно нас в себя. И вместе с нашим падением возникла вся эта бутафорская карикатурная вселенная с планетами, солнцами и прочей лабудой, напоминающая колосники задрипанного провинциального театра: смертному человеку- смертное же и пристанище. И глупость это- что рай был, якобы- на Земле: Земля- та же "театральная бутафория". Вне всяких сомнений рай располагался в Высшем мире, который и представить себе не можем. И каким же образом в Библии описать всё сказанное?- Только иносказательно, метафорическим языком.
 
Первая функция одежды - прикрыть наготу человека, о существовании которой они узнали.
Вторая - это забота Бога о человеке для облегчения его страданий от холода, ветров и осадков.
Можно выдумать ещё что-либо от себя.
Если отвергнуть теорию эволюции и существование других людей вне рая, то Адам и Ева из рая вошли в безлюдные места, где всё, исключительно всё надо было делать своими руками.
Возможно, Бог дал им на первое время лопату, топор, спички, сухой паёк и воду. Одежда тоже была кстати.
 
Крещён в Православии
С этим самым "первородным повреждением" родился и сам Христос
Это неправда!
А Вы всё толкуете и толкуете о каком-то яблоке с древа познания, которое, мол съели, пребывая в совершенных до-греховных телах, не требующих для себя и вовсе никакой пищи
Слово "яблочко", например, мною всегда заключается в кавычки. Что касается "не требующих для себя и вовсе никакой пищи", сказано:
  • И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
  • И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
  • И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;
  • а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
  • И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт. 1:27-31)
И глупость это- что рай был, якобы- на Земле: Земля- та же "театральная бутафория". Вне всяких сомнений рай располагался в Высшем мире, который и представить себе не можем. И каким же образом в Библии описать всё сказанное?- Только иносказательно, метафорическим языком.
Глупость, что Вы, Николай, говорите; а в Библии про рай совсем не глупость написана, и совсем не "иносказательно", и совсем не метафорическим языком; сказано:

  • И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
  • И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
  • И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
  • Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
  • Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
  • и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
  • Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
  • Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
  • И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
  • И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт. 2:8-17)
Про это я уже говорил в одной из тем, можете посмотреть по ссылке.
На земле был рай, в Эдеме.
Сами вынуждены были покинуть это первозданное место, ибо уже не вмещало оно нас в себя. И вместе с нашим падением возникла вся эта бутафорская карикатурная вселенная с планетами, солнцами и прочей лабудой, напоминающая колосники задрипанного провинциального театра: смертному человеку- смертное же и пристанище.
И это неверно. Сказано:
  • Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
  • терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
  • в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
  • И нарек Адам имя жене своей: Ева* ибо она стала матерью всех живущих. //*Жизнь.
  • И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
  • И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
  • И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
  • И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:17-24)
Видите? Адам был Богом выслан из Эдема, и обязан был возделывать землю, из которой взят. Земля та же осталась, а рая на земле не стало.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И вместе с нашим падением возникла вся эта бутафорская карикатурная вселенная с планетами, солнцами и прочей лабудой, напоминающая колосники задрипанного провинциального театра: смертному человеку- смертное же и пристанище.

Может быть бутафорская вселенная уже была до падения человека?
 
Крещён в Православии
А что же, по Вашему, Павел "первородное повреждение"- как ни страстность*( обретение плотских потребностей: т. е. есть, пить, спать и испытывать телесные страдания. Но это- сам по себе не грех, а грех- чревоугодие, леность, плотские излишества- т.е. грех - КАКИМ ИМЕННО ОБРАЗОМ мы это всё реализуем). Далее, вторым пунктом идёт- тленность(старение и увядание). И, наконец, последнее- смертность- именно то, что первозданное человечество(наряду с прочими повреждениями своей природы) и приобрело в результате своего отпадения от Источника Благодати. Так что же, Вы теперь желаете мне сказать, что Христос родился без всего этого? Не ел, не пил, не старел, не страдал на кресте(или страдал мнимо, не по настоящему). А после- вовсе и не умер перед Своим Воскресением? Совсем другое дело, что Он, имея всё это- преодолел своё человеческое "первородное". А также- и в нас- кто уверовал в Него.

*Страстность в нашим языке, в отличии от всех прочих европейских, означает только один единственный смысл: вожделение, алчность, похоть. Но наш язык, к сожалению, самый примитивный. Поэтому я и призываю своих соратников учить греческий и читать Новый Завет на языке, которым говорил Сам Христос. "Страстность", напр. "Passion" на том же английском, означает прежде всего не это, а СТРАДАНИЯ, ПРЕТЕРПЕВАНИЯ. Человек страдает потому что голоден, мучим жаждой или бессонницей, истязаем наконец. Но это, повторяю, не грех. Однако, в христианской традиции имеет название именно "первородного греха", т.к. человек допустил своеволие, возомнил сам стать богом и был наказан за это. И вот только теперь для него открылся путь к непосредственному ЛИЧНОМУ ГРЕХУ: чревоугодию, прелюбодеянию, алчности, гордыне(т.е.- к гиперболизации всего этого).

А насчёт того, где находился рай- согласен с Вами: вопрос спорный.

Не воспринимайте всё буквально, Павел: прежде всего размышляйте над тем, что прочитали. В Библии неисчислимое множество противоречий. Старайтесь быть более критичным. И не обижайтесь на моё стремление к диалогу, активно высказывайте своё несогласие и личную позицию: я ведь не только верующий, но и историк-культуролог и не привык прочитывать всё слово в слово.

Вот, напр. моя статья, опубликованная на портале "Религия" в фейсбуке.

С конца 19 в. и по сегодняшний день христианскую церковь захватила серьёзнейшая проблема, если не сказать: потрясение, на которое она, тем не менее, по своему обыкновению, вовсе никак не отреагировала, обходя полнейшим молчанием непреложный факт новейших исторических открытий, осмеливающихся и грозящих в конечном итоге окончательно опровергнуть самую что ни на есть главную её святыню- а именно факт таинства воскресения Христа. И проблема эта- последняя глава Евангелия от Марка, повествующая о явлении ученикам воскресшего Спасителя.

Всё началось с момента нахождения учёными так называемого "Синайского" и "Ватиканского" первоисточников(Синайский был обнаружен немецким учёным Константином фон Тишендорфом в 1844 году)- т.е. самых древних и наиглавнейших из всех имеющихся доселе новозаветных рукописей, датированных концом третьего века (остальные из известных источников гораздо младше). Дело в том, что ещё с середины позапрошлого столетия возникли непрекращающиеся споры касательно канонической достоверности четырёх известных нам(а на самом деле тщательно отобранных римско-католической цензурой из числа многих других)евангельских откровений. Стали в невиданных масштабах находить исправления, приписки, превратным образом перетолкованные переводы. И тут,- на тебе: оказывается стихи Мк 16:9–20(окончание, благовествующее о Воскресении) не подлинны, т. е. не принадлежат перу евангелиста Марка. Иными словами, в самом раннем из сравнительно недавно обнаруженных манускриптов: "Синайском кодексе" они попросту отсутствуют и повествование заканчивается главой 16:8 :"И нашедши, побежали от гроба: их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись"(речь, как мы помним, идёт о женщинах, пришедших на утро следующего дня). И после этого- ни слова.

Но данная проблема ещё, как говорится,- пол-беды. Помню свои многократные юношеские евангельские чтения. Евангелие от Матфея казалось тогда самым увлекательным и самым, что ни на есть высокохудожественным. Откровение же от Марка напоминало некий небрежно написанный, предельно сжатый и весьма пресный по содержанию очерк. Насчёт Луки я уже даже в детстве понял: этот постоянно подглядывал и приукрашивал. Иоанн пребывал в особом положении: до него, мол, дорасти ещё нужно.

И каково же было моё разочарование, когда я узнал правду, как она есть. Давно уже исторически доказано, что самым первым по хронологии стоит именно Марк(или, скорее всего тот, кто писал под его именем): с него-то, оказывается, и списывали(многое добавляя и в некоторых местах переиначивая) все остальные "синоптики", даже несиноптический автор Евангелие от Иоанна. Марк же- напротив, выступал- как предельно искренний в своей изначальной лаконичности.

Чтобы не быть голословным, привожу сведения из Википедии: "Против подлинности Евангелия не было серьёзных возражений, за исключением стихов 9—20 последней 16 главы (16:9—20), носящих, по мнению некоторых критиков, печать позднейшего происхождения. По свидетельству Евсевия, Иеронима и других, Евангелие от Марка в их время заканчивалось словами: «потому что боялись», то есть 8 стихом главы. Заключительных стихов нет в синайском и ватиканском манускриптах".

И далее: "Евангелие от Марка было предметом обширной экзегетической и критической литературы. Большинство современных исследователей полагают, что Евангелие от Марка создано первым. Согласно гипотезе двух источников, Евангелие от Марка, наряду с источником Q, послужило основой для написания Евангелий от Матфея и Луки: «Исследователи новозаветных Откровений, отмечая сходство первых трех, высказывают предположение, что Евангелие от Марка было самым ранним из них, а в манускриптах от Матфея и Луки был использован кроме Марка еще какой-то источник, представляющий собой- не полноценный рассказ о жизни Иисуса, а собрание его речений».

И вот теперь у нас- просто катастрофа: если в первоисточнике Марка с самого начала чего-то не было, а потом было приписано, то всё это, соответственно, переписали и остальные. Так что ссылаться на них, как на альтернативные варианты, подтверждающие истинность марковских глав 16:9-20 попросту лишено всякой логики.

Евсевий упоминает по поводу всего этого: "После слов юноши, который явился женщинам и сказал им: "Не бойтесь. Иисуса ищете Назарянина?", и далее, после слов: "Их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись",- в этом месте во всех точных списках Евангелия от Марка появляется приписка: "Конец". Следующая часть появляется не во всех списках и может быть поддельной."

Судя по всему дело выглядело следующим образом: священнослужителей совершенно не устраивало аутентичное марковское окончание и оно было попросту дописано, развивая дальнейший сюжет в необходимом для церкви направлении. И это легко заметить: продолжение текста после 16:8 сильно отличается от предыдущего по стилистике, знакам препинания и прочим текстологическим тонкостям.

Тот же исторический факт, что остальные "синоптики" списывали у Марка, демонстрируется хотя бы тем, что напр. в марковском первоисточнике речь ведётся только об одном ангеле, встретившем в гробнице дев с маслами; в приукрашенном варианте Матфея мы узнаём уже также и о великом землетрясении- как сопутствующем знамении происходящему; А у Луки перед нами предстают целых два Небесных вещателя "в блистающих одеждах"(правда о них не говорится, что они ангелы); оплошность эту уверенно и со знанием дела исправляет Иоанн: теперь уже не просто двое блистающих юношей, а двое самых, что не на есть найреальнейших херувима благовествуют о величайшем из земных чудес.
Но на этом дело не заканчивается: в отвергнутом Ватиканом Евангелии от Петра, помимо всего прочего, раздаётся ещё и оглушительный глас Божий с Небес.

В самые первые века христианства, когда тогдашняя римская власть была ещё неимоверно сильна, единственным достоянием оставались "Евангельские сказания", несомненно включающие в себя(впоследствии вошедшую в Святое Писание, фразу): "а иные усомнились" (или, по Иоанну Златоусту: "а иные, увидев [Его], усомнились"). Второй момент заключается в том, что ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЭПИЛОГ МАРКА(представляющий собой явление, хотя и весьма призрачного воскресения Христа) ВНЕ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ ИМЕЛ МЕСТО, ибо Евангелие, написанное им, никоим образом не могло окончиться столь неопределённо, будучи лишённым наиглавнейшего своего смысла.

Не исключено, что в ОРИГИНАЛЬНОМ марковском эпилоге содержались и прочие черты, указывающие на явную сомнительность явления Воскресшего. Не исключено, что, согласно первоначальной марковской интерпретации, в воскресении Христа усомнилось подавляющее большинство Его учеников-апостолов.

Отсюда совершенно не удивительно, что подобное завершение, в конце концов, перестало удовлетворять римско-католическую церковь, стремящуюся с помощью новейшего вероучения, достигнуть максимальной имперской экспансии на всём европейском континенте. Каноническое марковское окончание было попросту исключено из новозаветных списков.

На последнее указывает, вместе со всем остальным, также и большой пробел в упомянутых рукописях, оставленный переписчиками после главы 16, оканчивающейся 8-ым стихом.

Однако устранив оригинальный эпилог, Церковь вскоре поняла, что, тем самым, лишь усугубила своё положение, равно, как и главенствующий статус, претендующий на овладение и последующее манипулирование умами грядущих поколений. Евангелие от Марка не может обрываться двусмысленным стихом 16:8. Оно должно, как можно более убедительно, свидетельствовать о НЕСОМНЕННЫХ явлениях воскресшего Иисуса. Так появилось нынешнее завершение, которое мы и имеем по сей день.

Тот факт, что текст новозаветных книг основательно перерабатывался- порой в корне искажая исходное содержание, свидетельствует прежде всего- не кто иной, как сам Иоанн Богослов, вынужденный грозить Божией карой всякому, кто осмелится что-либо добавить или убавить в его "Откровении" (22:18–19). А Дионисий Коринфский (II в.), добавлял: "Не удивительно, что дерзнули подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными [писаниями, как моё "Послание"]" (Евсевий. Церковная история, IV 23.12).

Будем надеяться все же, что в конце концов оригинальный эпилог Святого Апостола Марка будет-таки найден.
 
Сверху