Границы Церкви

Армянская Апостольская церковь
« …Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели: и славословящий Сына Божия не делает Его более славным, и злословящий не причиняет ему вреда, потому что бестелесное Существо не имеет нужды в нашем славословии; но как называющий солнце светлым не прибавляет ему света, и называющий его темным не уменьшает его сущности, а только в приговоре своем представляет пример собственной слепоты. Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…".
Смотри подробнее:


Это рекомендую перечитывать Вам)))

1. «…389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви[52], которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью[53] …».
2. «...515. Ибо как Он пожелал, что пожелал, так и произошло, и как Он пожелал, так и сделал. Так Он облачился в нашу земную природу и соединил ее с несмешиваемой Божественностью, дабы дать нам Свое бессмертие, беспечальность и бесстрадальность. Тленное тело Он соединил с нетленной Божественностью, чтобы сделать нашу природу нетленной...».


У Святого Григория тут нет противоречий с нашей христологией. Просто говорит, что природы соединились. Это и у нас, и у Халкидона. Что Вы хотите доказать этими высказываниями?
 
Православный христианин
У Святого Григория тут нет противоречий с нашей христологией. Просто говорит, что природы соединились. Это и у нас, и у Халкидона. Что Вы хотите доказать этими высказываниями?
«...Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа в Православии признается Ипостась Сына Божия, Нетварного Божественного Логоса. К Ипостаси Иисуса Христа прилагается наименование единой и сложной.
Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда – «сложность») из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы.
«Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну Ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую Ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению.
Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную Ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Ибо созданное осталось созданным, и не созданное – не созданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым. «Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям».
Св.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов.

«Итак, мы говорим, что Божеская Ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала – простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной Ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
И находясь во чреве Святой Богородицы, Бог Слово был, конечно, также во всем и выше всего, но в Ней (преимущественнее) действием воплощения. Итак, Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною – именно сложенною из двух совершенных естеств – Божества и человечества».
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава VII. Глава VII.
О единой Бога Слова сложной Ипостаси

«Тот, Кто ныне человек, а был и несложен, был прост по природе и по Ипостаси; ведь Он был только Бог, не облеченный в тело и в то, что относится к телу, хотя бы ныне приятием плоти, обладающей разумной душой, Он и сделался тем, чем не был – сложной Ипостасью, оставшись тем, чем Он был – простым по природе, дабы спасти тебя, человека».
Св.
Григорий Богослов; III. На его же и из того же слова:

ИЗУЧИТЕ, об этом же учит и Св. Григорий Просветитель!!!
 
Православный христианин
Это рекомендую перечитывать Вам)))
«...свт. Кирилл четко различает две природы во Христе, подчеркивая, с одной стороны, отдельное бытие Сына, с другой – единство Личности. Как известно, нечеткие выражения свт. Кирилла (особенно формула μία ϕύσις) стали причиной обвинения свт. Кирилла в аполлинаризме со стороны антиохийских богословов. Но в толкованиях на стих «Я и Отец – одно есмы» (Иоан. 10, 30) свт. Кирилл пишет так:

"Одно же говорим об Отце и Сыне, не смешивая их в числе ( τάς ἐν ἀριθμῷ μονάδας), как некоторые называют Отца и Сына одним и тем же (лицом), но веруя, что особо (ипостасно) существует Отец и особо Сын, сводя Двоих в одно тожество сущности и считая Их имеющими одну силу, так что Каждый является в Другом неизменно и всецело»
82.

Из дальнейшего можно заключить, каким образом свт. Кирилл различает две природы:

"Будучи Богом, Слово из Отца стало плотью, по слову Иоанна (Иоан. 1, 14), – не превратилось в плоть, но храм от Святой Девы соделало Своею плотью. Дабы таким образом мы не считали Его слово человеческим и учение евангельское не отстраняли от Божественной природы, но верили, что оно от сущего над всем Бога, Он предусмотрительно и весьма прекрасно, как являвшийся и в человеческом образе, усвояет опять Свое слово Божественной природе, в лице Бога и Отца, из Которого и в Котором Он есть по природе, как сияние и Слово Его и отражение ипостаси Его (Евр. 1, 3)"
83 ...».
Сотериологические аспекты христологии святителя Кирилла Александрийского в Толкованиях на Евангелие от Иоанна
 
Украина
Православный христианин
Интересная позиция. Территориальное деление Церкви есть? Вселенские соборы, устанавливающие первенство Престолов Патриархатов, производя подобное деление, понимали что делали?

Вы бы допустили верующего Армянской Апостольской Церкви до причастия?
А разве ААЦ входит в единую и единственную Церковь? У ААЦ другой Символ веры, которые её последователи придумали сами, насколько я понимаю.
Тут дело простое, верующий из ААЦ , если сможет (у них очень длинный символ) прочитает свой "символ веры" и тем самым мы обнаружим что состоим в разных организациях....
И поэтому спорить не зачем, я например вообще не понимаю этих диалогов, вон с Англиканской "церковью" столько было контактов, а у них теперь нетрадиционные епископы и женщины-священницы. Что толку беседовать с людьми упрямо искажающими Символ веры.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
А разве ААЦ входит в единую и единственную Церковь? У ААЦ другой Символ веры, которые её последователи придумали сами, насколько я понимаю.
Тут дело простое, верующий из ААЦ , если сможет (у них очень длинный символ) прочитает свой "символ веры" и тем самым мы обнаружим что состоим в разных организациях....
И поэтому спорить не зачем, я например вообще не понимаю этих диалогов, вон с Англиканской "церковью" столько было контактов, а у них теперь нетрадиционные епископы и женщины-священницы. Что толку беседовать с людьми упрямо искажающими Символ веры.
Армянская Церковь принимает 3 Символа Веры:
Символы Веры ААЦ
 
Крещён в Православии
Церковь Христа имеет ли границы?Есть ли в Писании описание границ Церкви?
Церковь Христова она одна и деление на земную и небесную лишь условно, говоря кривым языком, по территориальному признаку. И у этой единой Церкви есть две пока не смешиваемые части - земная и небесная. Границы небесной части вполне конкретны, как и ее персональный состав, а вот с земной частью не все так просто. У св. Григория Двоеслова читаем: "Поскольку в ней (в Церкви) злые перемешаны с добрыми и нечестивые с избранными, то справедливо она представляется подобной девам — мудрым и юродивым" (Беседы на Евангелие 12:1), - и: "Итак, что предобразуется крылатыми рыбами, если не избранные души? Подлинно они только переходят в состав Церкви Небесной" (Там же, 31.8). Нечто подобное написано и в притче о плевелах (Мф 13: 24-30).
А вот изобличенные в заблуждении и отсеченные общецерковным судом от Церкви к таковой более не принадлежат, независимо от степени заблуждения. При этом тайные еретики, ереси которых еще не озвучены перед Церковью, формально остаются в Церкви.Также как формально принадлежат церкви и не раскаявшиеся грешники .
Эквивалентна ли земная историческая христианская конфессия Церкви Христовой?
А какая именно?Каждая конфессия верит,что именно она Церковь Христова.А спор с верой бессмысленен .
Как понять, что ты находишься в границах Церкви и являешься ее полноценным участником?
https://azbyka.org/forum/threads/stoit-li-idti-k-staroobrjadcam.20869/post-395901
"Церковь — не стены и крыша, но вера и жизнь… Церковь — не стены церковные, но законы церковные."(Святитель Иоанн Златоуст)
«Где нет епископа, там нет Церкви» - Священномученик Игнатий Богоносец.
https://pravoslavie.ru/80679.html
А вы уверены,что правильно поняли мысль св.Игнатия? = В приведенных мной (по ссылке) цитатах вообще не делается какой либо акцент на иерархию.А делается акцент,на правую(без искажений) веру и жизнь.И таких цитат можно еще насобирать кучу.То есть в этом вопросе(о Церкви) есть согласие отцов. Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной .Прежде всего = Церкви нет без православной веры!
dont.gif

Вы же ,делаете упор ,что церкви нет без трехчинной(обязательно!) иерархии.То есть у вас получается,что Святой Дух чуть ли не наручниками привязан к епископам,будь они хоть трижды еретиками!?!?Хотя по разуму Вселенского Собора = «ересь отделяет от церкви всякого человека» = будь ты хоть кем : епископом,патриархом или самим папой римским.
 
Православный христианин
А вы уверены,что правильно поняли мысль св.Игнатия? = В приведенных мной (по ссылке) цитатах вообще не делается какой либо акцент на иерархию.А делается акцент,на правую(без искажений) веру и жизнь.И таких цитат можно еще насобирать кучу.То есть в этом вопросе(о Церкви) есть согласие отцов.
Все-таки цитаты без контекста не всегда дают истинную картину. Может быть в тех, что Вы привели, упор на иерархию не делается. Но вот, как пишет об учении Игнатия Богоносца А.И.Сидоров:
" В этом образе хора св. Игнатий концентрирует самую суть и своей, и вообще православной экклесиологии: все верующие составляют единый хор, «Регентом» которого является Бог. Однако такое единство всех верующих, клира и мирян, есть своего рода «неслиянное единение», ибо каждый в этом хоре имеет свою «партию». Тело Христово может здраво «функционировать», если каждый член Его выполняет свое назначение: рука не должна заменять голову, а нога – выполнять функцию руки. Единодушие и созвучие всех членов Церкви достигается в первую очередь послушанием мирян епископу и клиру; в этом послушании выражается повиновение христиан Богу – «Епископу всех» (των πάντων επισκοπώ – Магн. 3). Ибо «как Господь без Отца, будучи соединен [с Ним], ничего не делал ни Сам Собою, ни через Апостолов, так и вы ничего не делайте без епископов и пресвитеров» (Магн. 7). В то же время святой мученик подчеркивает, что «епископ не есть внешний начальник, владычествующий во имя начала власти. Он несет служение, и несет его в неразрывном единстве со всею Церковью. Внешним проявлением этого единства служит совет старейшин, окружающий епископа» ... В целом, согласно св. Игнатию, церковная иерархия есть Божие установление, и к верующим он обращается так: «Почитайте диаконов как заповедь Иисуса Христа, а епископа как Иисуса Христа, Сына Отца; пресвитеров же как собрание Божие, как сонм Апостолов. Без них нет Церкви» (Трал. 3). Подобные призывы к единению членов Церкви постоянно встречаются в посланиях св. Игнатия."

Конечно, Вы правы, что ересь (равно как и иной смертный грех) отделяет от Церкви всякого человека, и конечно наша Церковь христоцентрична. Но это не отменяет установленную самим Господом необходимость иерархии.
 
Крещён в Православии
Все-таки цитаты без контекста не всегда дают истинную картину. Может быть в тех, что Вы привели, упор на иерархию не делается. Но вот, как пишет об учении Игнатия Богоносца А.И.Сидоров:
Так и я двумя руками за то,что бы не вырывать цитаты из контекста.

«… без епископа нет церкви» = к чему должно отнести эти словеса Игнатия Богоносца? К тому ли, чтобы только мы где не встретили епископа, то и находились у него в безусловном повиновении? Но так понимать не допускает того же Игнатия Богоносца следующее его изречение: «Аще кто не отступит от лжесловеснаго проповедателя, - в геенну осужден будет». А епископы зачастую встречаются лжесловесными проповедателями. А потому, чтобы более строго рассмотреть настоящий смысл посланий Игнатия Богоносца, следует опять к намерению и мысли писателя обратиться.
Из истории церковной Владимира Гетте известно, что во время Игнатия Богоносца была ересь под именем докетов, которая не признавала ни права, ни важности в сане епископства. Эти еретики говорили, что после апостолов никакого нет преемства священного иерархического сана. По этому лжеучению и начали многие из христиан отделяться от епископов. Увидев же сие, святой Игнатий Богоносец, предостерегал православных христиан, чтобы никак не увлекались оным лжеучением, почему и совещевал им оставаться в нераздельном единстве со своими православными епископами, чем он защищал право и власть Христопреданного епископства.( Беседа А.В.Швецова с миссионерами господствующей церкви в городе Боровске 1883 года октября 1 - го дня.)
Но это не отменяет установленную самим Господом необходимость иерархии.
А никто не отменяет и не умаляет необходимость трехчинной иерархии!
nono.gif
Поэтому то собствено,староверы и занимались долгие годы(после раскола) поисками православного епископа.
У нас на общем форуме даже целую тему по этому вопросу создали.Называется " Учение св.Дионисия Ареопагита об иерархии ".(св.Ареопагит всяко серьезнее,чем А.И.Сидоров ;))
 
Православный христианин
Так и я двумя руками за то,что бы не вырывать цитаты из контекста.
Ну, так и не вырывайте.
У нас на общем форуме даже целую тему по этому вопросу создали.Называется " Учение св.Дионисия Ареопагита об иерархии ".(св.Ареопагит всяко серьезнее,чем А.И.Сидоров ;))
Пока у Вас получается воспроизводить только собственные трактовки, пересыпанные цитатами. Когда же читаешь труды Алексея Ивановича, то чувствуешь живую мысль и дух отцов, о которых он писал.
 
Православный христианин
Поэтому то собствено,староверы и занимались долгие годы(после раскола) поисками православного епископа.
Правило 15 Святых Апостолов
Аще кто, пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отъидет, и совсем преместяся, в другом жити будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служити более, и наипаче, аще своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Аще же останется в сем бесчинии: тамо, яко мирянин, в общении да будет
.
(I Всел. 15, 16; IV Всел. 5, 10, 20, 23; Трул. 17, 18; Антиох. 3; Сердик. 15, 16; Карф. 54, 90).
Та же тесная связь, которая существовала между епископом и тою церковью, для которой он был поставлен, о чем мы говорили в толковании 14-го Ап. правила, была и у пресвитеров, диаконов и остальных церковнослужителей с тою церковью, к которой они были назначены, также главным образом по тем причинам, о которых мы там упоминали. Возможно, что вследствие неутвердившейся еще в то время, к которому относится издание Апостольских правил, церковной дисциплины, некоторые из священнослужителей и церковнослужителей переходили из одного места в другое, оставляя церковь, к которой они при рукоположении были назначены и, не испрашивая разрешения своего епископа, отправлялись в другую церковь, где и совершали церковные службы, сообразно своему иерархическому сану. Чтобы воспрепятствовать такому нарушению порядка и канонически утвердить связь известного духовного лица с церковью, для которой оно было поставлено, четвертый Вселенский Собор своим 6-м правилом предписывает никого не рукополагать без определенного назначения (άπολελυμένως), τ. е. без точного определения к известной церкви. Настоящее же Апостольское правило (15) запрещает каждому духовному лицу покидать свою церковь и переходить на церковную службу в другую епархию, предписывая воспретить таковому священнодействовать, особенно же, если епископ, в ведении которого он находился, приглашает его вернуться, а он его не слушается. Впрочем, правило не возбраняет таковому жить и в другой епархии, но только в качестве мирянина, т.е. без всех тех прав, какие принадлежали ему раньше, как члену иерархии. Α чтобы таковое духовное лицо могло совершать церковную службу в другой епархии, оно должно было, по словам Вальсамона в толковании этого правила, иметь от своего епископа не только представительную (συστατικής γραφής), но и отпускную грамоту (άπολυτικής γραφής)161.

А теперь проверяем:
1.
[Амбросий] (Паппа-Георгополи Амирей, греч. Πάππα-Γεωργοπόλοι ̓Αμοιραίας; 1791, с. Маистра близ г. Энос (совр. Энез), Турция - 30.10.1863, г. Цилли, Австрия (совр. Целе, Республика Словения)), старообрядческий митр. (см. Старообрядчество), основатель Белокриницкой иерархии.

«...Амвросий, выслушав посланных к нему депутатов, согласился на присоединение к старообрядчеству через отречение от ересей и Миропомазание. Перед литургией в полном святительском облачении А. прочитал чин проклятия ересей - «переведенный на греческие литеры, а выговор слов по-русски» (Цит. по: Юдин. С. 481), исповедался у старообрядческого иером. Иеронима (несмотря на то что А. не знал рус. языка, а Иероним - греч.), Иероним помазал А. миром. В окт.-нояб. 1846 г. А. рукоположил неск. старообрядческих диаконов и священников, 18 янв. 1847 г. А. один поставил во епископа с. Майнос (Турция) наместника Белокриницкой митрополии дьяка (уставщика) Киприана Тимофеева, получившего в пострижении имя Кирилл, рукоположенного А. 25 дек. 1846 г. во диакона, 1 янв. 1847 г. во священника. В дек. 1847 г. А. и Кириллом был поставлен Славский еп. Аркадий (Дорофеев) для тур. староверов, а также 5 священников и 3 иеродиакона.
...Исчезновение А. из К-поля вызвало беспокойство и в Патриархии, и в офиц. тур. кругах, о чем свидетельствуют донесения австр. посла в Турции. Предполагая, что А. мог бежать в Австрию, К-польский Патриарх Анфим VI отправил неск. посланий (от 11, 14 окт., 5 нояб. 1846, 12 марта 1847) Карловацкому серб. митр. Иосифу (Раячичу) - Первоиерарху всех православных, проживавших на территории Австрии, в к-рых уведомлял о самочинном отъезде А. из Стамбула, о невозможности А. совершать в Австрии архиерейское служение и просил помощи Карловацкого митрополита в поисках А. и возвращении его в лоно К-польской Церкви. Ответа от митр. Иосифа не последовало. Рус. правительству о появлении архиерея у старообрядцев и совершенных им рукоположениях стало известно после ареста 28 мая 1847 г. настоятеля Белокриницкого мон-ря Геронтия, к-рый по подложному паспорту приехал к старообрядцам в Москву с сообщением о событиях в Белой Кринице и для сбора средств. Российское правительство потребовало удаления А. из Белокриницкого мон-ря, Святейший Правительствующий Синод Русской Церкви обратился с каноническим посланием к К-польскому Патриарху, прося его принять меры к возвращению А. или подвергнуть его церковному осуждению. 20 авг. 1847 г. через российское посольство в Вене Патриарх Анфим VI отправил еще одно послание Карловацкому митр. Иосифу и одновременно - обращение к А. В посланиях говорилось, что А. совершил канонические преступления, отпав от Церкви и совершая архиерейские священнодействия, в т. ч. рукоположения, не имея на то разрешения своего Первоиерарха. (Этими действиями А. преступил 34-е и 35-е правила святых апостолов, 15-е прав. I Всел., 13, 16, 22-е правила Антиох., 5-е прав. IV Всел.) Патриарх вновь просил посредничества Карловацкого митрополита в возвращении А. и угрожал извержением А. из сана, если тот будет упорствовать...».
2.
«... Восстановление епископства осуществилось 22 октября / 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского совершился чиноприём архиепископа Саратовского Николы (Петра Алексеевича Позднева). Владыка Никола был принят в лоно Русской Древлеправославной Церкви настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым вторым чином через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора...».
Читать подробнее

И это сатанинское сборище еще называет себя “хранителями древлеотеческого” предания?
 
Православный христианин
Едва ли смогу дать удовлетворительный ответ ввиду собственного скудоумия и малообразованности,но думается, что с точки зрения посмертной жизни не имеет границ, с точки зрения земной имеет (территориальные, правовые
..)
 
Россия
Православный христианин
Церковь это и есть Царство Духа Святого. Поэтому Он не может быть вне Церкви.

Поэтому кто формально в Православной Церкви, но Духа Христова не имеет, тот и вне Церкви. Но в Таинстве Исповеди может быть присоединен к Церкви обратно. Отсюда, в частности, следует, что Церковь Свята, т.к. грешащий к смерти православный пребывает вне Ее, когда грешит к смерти.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Едва ли смогу дать удовлетворительный ответ ввиду собственного скудоумия и малообразованности,но думается, что с точки зрения посмертной жизни не имеет границ, с точки зрения земной имеет (территориальные, правовые
..)
Виктор, однако Вы по своему скудоумию, как сами охарактеризовали своё состояние, осмелились утвердить, что Церковь имеет и не имеет границы.
Границы Церкви определяются действием освящающей благодати, которая подаётся только при наличии православной веры, апостольского преемства, единых Святых Таинств и единого богослужения.
Церковь условно делится на Воинствующую земную Церковь и Торжествующую небесную Церковь, так что и с точки зрения посмертной жизни границы Церкви существуют строго и не размыто.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Церковь это и есть Царство Духа Святого. Поэтому Он не может быть вне Церкви.

Поэтому кто формально в Православной Церкви, но Духа Христова не имеет, тот и вне Церкви. Но в Таинстве Исповеди может быть присоединен к Церкви обратно.
Нельзя действия Господа Святого Духа и Утешителя ограничивать Церковью. О двух действий благодати Вы что-то слышали - предваряющей и освящающей?

Все канонически крещённые и миропомазанные люди находятся в Церкви. Другое дело, что их состояние является состоянием заблудших чад, которые сами удалились от источника Жизни и Святости.
 
Россия
Православный христианин
Виктор, однако Вы по своему скудоумию, каксами охарактеризовали своё состояние, осмелились утвердить, что Церковь имеет и не имеет границы.
Вячеслав, вы Евангельские заповеди хотите исполнять? Если да, то обратите, пожалуйста, внимание на (Мф. 5, 22).
 
Сверху