- Крещён в Православии
Скудоумным Виктор сам себя назвал. Я здесь при чем?Вячеслав, вы Евангельские заповеди хотите исполнять? Если да, то обратите, пожалуйста, внимание на (Мф. 5, 22).
Скудоумным Виктор сам себя назвал. Я здесь при чем?Вячеслав, вы Евангельские заповеди хотите исполнять? Если да, то обратите, пожалуйста, внимание на (Мф. 5, 22).
Здесь тонкий вопрос. Был ли царь Саул в Ветхозаветной Церкви? В нем же явно действовал Дух Божий, «неужели и Саул во пророках» (1Цар. 19, 24), - удивлялись люди.Нельзя действия Господа Святого Духа и Утешителя ограничивать Церковью. О двух действий благодати Вы что-то слышали - предваряющей и освящающей?
Вот с этим не могу согласиться. Это противоречит моему пониманию Церкви. Но обосновывать надо, да. Спасибо, что подняли интересный вопрос! Единственное, что сходу приходит на ум, это слова апостола Павла:Все канонически крещённые и миропомазанные люди находятся в Церкви.
Он назвал, а вы повторили. Попались в дьявольскую ловушкуСкудоумным Виктор сам себя назвал. Я здесь при чем?
Надо же обличили меня и попали в дьявольскую ловушку.Он назвал, а вы повторили. Попались в дьявольскую ловушку![]()
Причём здесь ВЗ Церковь? Наша Церковь родилась в День Пятидесятницы. О ней идёт речь.Здесь тонкий вопрос. Был ли царь Саул в Ветхозаветной Церкви? В нем же явно действовал Дух Божий, «неужели и Саул во пророках» (1Цар. 19, 24), - удивлялись люди.
Не попался: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), «настой во время и не во время, обличай» (2Тим. 4, 2).Надо же обличили меня и попали в дьявольскую ловушку.
Не смог до конца понять смысла последних слов Виктора. Поэтому лучше промолчу.По сути обсуждаемого вопроса комментарии есть?
Наша Новозаветная Церковь не на пустом же месте возникла. Мы верим в Бога Авраама, Исаака, Иакова, Ноя, Адама. Все ветхозаветные святые часть нашей Православной Церкви, мы все едины:Причём здесь ВЗ Церковь? Наша Церковь родилась в День Пятидесятницы. О ней идёт речь.
У меня скорее всего не было опыта предваряющей благодати, т.к. крещен в младенчестве, не могу судить об этом, не понимаю, что это такое. На мой взгляд, где Дух Божий там Церковь, Ветхозаветная или Новозаветная. Просто, понятно, логично.О двух действий благодати Вы что-то слышали - предваряющей и освящающей?
Давайте без излишнего и избыточного использования стихов из Священного Писания, а то Ваше цитирование Приписывает мне дела тьмы. Обличайте себя, тогда будете правы.Не попался: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), «настой во время и не во время, обличай» (2Тим. 4, 2).
Не смог до конца понять смысла последних слов Виктора. Поэтому лучше промолчу.
Господь ввёл ВЗ святых в Свою Церковь, которую создал с помощью Господа Святого Духа. Церковь Иисуса Христа основана на самом Иисусе Христе как камнеНаша Новозаветная Церковь не на пустом же месте возникла. Мы верим в Бога Авраама, Исаака, Иакова, Ноя, Адама. Все ветхозаветные святые часть нашей Православной Церкви, мы все едины:
«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим. 11, 16-21).
Не так, в этом стихе Евангелия говорится о более мягких словах в отношении ближнего, чем безумный. Скудоумный из их числа.А не безумие, которое Вы пытались вменить мне
Одно другому не противоречит. Здание, построенное на фундаменте, включает в себя и этот фундамент. Но и фундамент и стены опираются на землю.Господь ввёл ВЗ святых в Свою Церковь, которую создал с помощью Господа Святого Духа. Церковь Иисуса Христа основана на самом Иисусе Христе как камне
Вячеслав, но ведь Вы только что сказали то же самое, о чем чуть выше говорил Виктор ("и имеет, и не имеет одновременно) - люди ("канонически крещеные и миропомазанные...", такие как В.И.Ул-ов, например) находятся одновременно и в Церкви, и вне её, раз удалились от Христа.Все канонически крещённые и миропомазанные люди находятся в Церкви. Другое дело, что их состояние является состоянием заблудших чад, которые сами удалились от источника Жизни и Святости.
Мне все равно как Вы исповедуете Церковь. Ваше исповедание - Ваша проблема. Дело в другом, что границы Церкви Христовой есть и они не размыты. Что Церковь Христова создана в День Пятидесятницы, а ВЗ святые в неё введены Самим Христом. На этом откланиваюсь.Одно другому не противоречит. Здание, построенное на фундаменте, включает в себя и этот фундамент. Но и фундамент и стены опираются на землю.
Это не я сказал, а Вы так пожелали понять мои слова. Хотя я сказал, что все крещёные принадлежат Церкви независимо от того, участвуют они в жизни Церкви или нет. Если кто-то крещён и стал атеистом, то он отпал от Церкви, то есть сам вышел за границы Церкви как блудный сын. Сын же всегда принадлежит своему отцу, так и крещёный принадлежит Церкви, но умер для неё.Вячеслав, но ведь Вы только что сказали то же самое, о чем чуть выше говорил Виктор ("и имеет, и не имеет одновременно) - люди ("канонически крещеные и миропомазанные...", такие как В.И.Ул-ов, например) находятся одновременно и в Церкви, и вне её, раз удалились от Христа.
Видимо,ответ здесь в том, что границы Церкви - духовные, а Дух - вне времени. Всё же земное, и мы в том числе, - подвержено изменению, т.е времени. Отсюда и сложности - мы видим "через тусклое стекло".
А кто с этим спорит? Разговор был о другом, Вы утверждали, что Дух Святой действует и вне Церкви, а я, что где действует Дух Святой, там и Церковь. Какое понимание более православное, вот что интересно.Дело в другом, чтотграницы Церкви Христово есть и они не размыты. Что Церковь Христова создана в День Пятидесятницы, а ВЗ святые в неё введены Самим Христом. На этом откланиваюсь.
Ваше утверждение не верное. Господь Дух Святой в Церкви действует только освящающей благодатью, а вне Церкви действует призывающей благодатью.А кто с этим спорит? Разговор был о другом, Вы утверждали, что Дух Святой действует и вне Церкви, а я, что где действует Дух Святой, там и Церковь. Какое понимание более православное, вот что интересно.
Как он может принадлежать, если умер? Арий или Лев Толстой вышли за границы Церкви, поэтому и не принадлежат Ей.Хотя я сказал, что все крещёные находятся в Церкви не зависимо от того, участвуют они в жизни Церкви или нет. Если кто-то крещён и стал атеистом, то он отпал от Церкви, то есть сам вышел за границы Церкви как блудный сын. Сын же всегда принадлежит своему отцу, так и крещёный принадлежит Церкви, но умер для неё.
Да, вы уже говорили. Предложил объяснение выше:Ваше утверждение не верное. Господь Дух Святой в Церкви действует только освящающей благодатью, а вне Церкви действует призывающей благодатью.
Вот, мне кажется, верное объяснение. Дух Святой соединяет прошлое и настоящее, ветхозаветных святых и новозаветных в одной Церкви. Как объяснял и блаженный Августин в сочинении «О граде Божьем».Видимо,ответ здесь в том, что границы Церкви - духовные, а Дух - вне времени. Всё же земное, и мы в том числе, - подвержено изменению, т.е времени. Отсюда и сложности - мы видим "через тусклое стекло".
Очень просто. Крещение есть присоединение к Церкви. Крещение сохраняется навсегда. Другое дело соборное осуждение, которое констатирует о не православной вере, но не о раскрещивании.Как он может принадлежать, если умер? Арий или Лев Толстой вышли за границы Церкви, поэтому и не принадлежат Ей.
Мое спасение не Ваша забота. Следите за качеством своей веры.Как он может принадлежать, если умер? Арий или Лев Толстой вышли за границы Церкви, поэтому и не принадлежат Ей.
Да, вы уже говорили. Предложил объяснение выше:
«Если и есть некая отдельная предваряющая благодать, то она вводит человека в Церковь. А освящающая благодать утверждает его в Ней. Поэтому и причастный предваряющей благодати пребывает в Церкви, но не твердо. Вроде бы все логично. Нет?»
Вот, мне кажется, верное объяснение. Дух Святой соединяет прошлое и настоящее, ветхозаветных святых и новозаветных в одной Церкви. Как объяснял и блаженный Августин в сочинении «О граде Божьем».
А Вячеслав пусть остается при своем формально-поверхностном представлении о Церкви, главное, чтобы спасся и мы тоже!
Важно, что присоединение к Церкви не сохраняется навсегда для тех крещенных, которые отпали от Церкви.Как он может принадлежать, если умер? Арий или Лев Толстой вышли за границы Церкви, поэтому и не принадлежат Ей.
————————————————-
Очень просто. Крещение есть присоединение к Церкви. Крещение сохраняется навсегда.
Так не далеко и до протестантизма докатиться, в котором все спасаются поодиночке. В Православии не так. Мы спасаемся Христом все вместе, в Церкви.Мое спасение не Ваша забота. Следите за качеством своей веры.