Границы Церкви

Православный христианин
Границы Церковь, безусловно имеет, потому что всегда находятся те, кто, увы, эти границы покидает.

Хотя больше тут вопрос стоит о любви, сострадании и терпении: способны ли мы на это в отношении тех, кто пребывает вне этих границ или "мы никогда братьями не будем" - это рпо нас?
Будем братьями по человечеству, но не братьями во Христе.
 
Православный христианин
Будем братьями по человечеству, но не братьями во Христе.
Этак мы братьями по человечеству являемся всякому, даже язычникам, еретикам, или неверующим.
Но они-то Христа за Бога не считают. А все же есть такие инославные, которые как и православные считают Христа - Богом Воплотившимся.
Что уже порождает нечто более общее чем просто "человечество"
 
Православный христианин
Этак мы братьями по человечеству являемся всякому, даже язычникам, еретикам, или неверующим.
Простите, а не кажется ли Вам?:(
Что Вы противоречите словам Спасителя??
“и́же бо а́ще сотвори́тъ во́лю Отца́ моего́, и́же е́сть на небесѣ́хъ, то́й бра́тъ мо́й, и сестра́, и Ма́ти [ми́] е́сть” (Мф. 12-50).

А все же есть такие инославные, которые как и православные считают Христа - Богом Воплотившимся.

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:21).

Вы после этих слов можете оказаться в числе тех, кто отрекается от Господа?
“а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.” (Мф.10:33).
 
Православный христианин
Вы после этих слов можете оказаться в числе тех, кто отрекается от Господа?
Конечно могу. И вы можете. И все могут это совершить и даже не заметить! Например те православные, которые погордеваются своим "православием" и для которых единая цель - обличать еретиков и с внутренней радостью смаковать их грядущие вечные мучения - становится критерием "православности".

Горько же такие восплачут, когда услышат от Нелицеприятного Студии: "отойдите от Меня, делающие беззаконие, ибо не знаю вас".

P. S. К слову сказать, абсолютно точно так же (без тени отличия) о православных думают инославные.
 
Православный христианин
Конечно могу. И вы можете. И все могут это совершить и даже не заметить! Например те православные, которые погордеваются своим "православием" и для которых единая цель - обличать еретиков и с внутренней радостью смаковать их грядущие вечные мучения - становится критерием "православности".

Горько же такие восплачут, когда услышат от Нелицеприятного Студии: "отойдите от Меня, делающие беззаконие, ибо не знаю вас".

P. S. К слову сказать, абсолютно точно так же (без тени отличия) о православных думают инославные.
К чему сие пустословие?
Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20–21). «Ересь» – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин.14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.

Еще ученик апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает» [Св. Игнатий Богоносец. Послание к эфесянам, 16 // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 108].

Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной» [Цит. по: свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. М., 1993. Сс. 1–2]. А, по словам святого аввы Агафона: «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» [Цит. по: Указ. соч. С. 43].

То же мы видим и у святителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом» [Свт. Иоанн Златоуст. 1-е слово на Пасху // Творения. Т. 8. СПб., 1902]...

ПОДРОБНЕЕ:
https://azbyka.org/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/5
 
Православный христианин
К чему сие пустословие?
К тому что если вам это кажется "пустословием", то это совершенно не значит, что вы правы. А пулемётная очередь из цитат говорит лишь о том, что в действительности в тоже боитесь, что ваше "зилотство" не будет зачтено и вам будут сказаны те же страшные слова, какие, как вы думаете, Нелицеприятный Судья обратит исключительно к неправославным еретикам.

Нужно понимать, что сострадать заблуждающимся ещё не означает быть согласным с их заблуждениями. Гораздо хуже будет, если из-за постоянного обличения еретиков и подспудного глумления над их посмертной участью, произойдёт ожесточение сердца, озлобление и привычка к превозношению над другими. Потому и преп. Исаак Сирин пишет: "И что есть сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о бесах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу".

Вот какие плоды должно взращивать ревнование по Божественной Истине. А никак не фарисейское: "Господи, спасибо Тебе, что сподобил меня креститься в Православии и я не таков как эти ассирийцы\нехалкидониты\католики\протестанты".

P.S.С о. Георгием (Максимовым) во многом не согласен.
 
Православный христианин
К тому что если вам это кажется "пустословием", то это совершенно не значит, что вы правы. А пулемётная очередь из цитат говорит лишь о том, что в действительности в тоже боитесь, что ваше "зилотство" не будет зачтено и вам будут сказаны те же страшные слова, какие, как вы думаете, Нелицеприятный Судья обратит исключительно к неправославным еретикам.

Нужно понимать, что сострадать заблуждающимся ещё не означает быть согласным с их заблуждениями. Гораздо хуже будет, если из-за постоянного обличения еретиков и подспудного глумления над их посмертной участью, произойдёт ожесточение сердца, озлобление и привычка к превозношению над другими. Потому и преп. Исаак Сирин пишет: "И что есть сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о бесах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу".

Вот какие плоды должно взращивать ревнование по Божественной Истине. А никак не фарисейское: "Господи, спасибо Тебе, что сподобил меня креститься в Православии и я не таков как эти ассирийцы\нехалкидониты\католики\протестанты".

P.S.С о. Георгием (Максимовым) во многом не согласен.
А толку то от Вашего понимания?
Оно ничем не отличается от сектантов?
...Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то-есть, богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.

Глава IV
Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.


Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подле меча – подле Бога, кто посреди зверей – посреди Бога; только бы что было во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, о Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.

(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
 
Православный христианин
А толку то от Вашего понимания?
Оно ничем не отличается от сектантов?

Отличается; в отличии от некоторых сектантов (особенно тех, которые стремятся низвести православие до уровня элитистской группки избранных, окружённой еретичесотовсюду враждебнойкой средой), я не ставлю своей целью подавить и унизить другого за счёт того, что свезло быть Крещенным в православии, а ему нет.
И да, ставьте побольше восклицательных знаков, а то вас не слышно
 
Православный христианин
Конечно могу. И вы можете. И все могут это совершить и даже не заметить! Например те православные, которые погордеваются своим "православием" и для которых единая цель - обличать еретиков и с внутренней радостью смаковать их грядущие вечные мучения - становится критерием "православности".

Горько же такие восплачут, когда услышат от Нелицеприятного Студии: "отойдите от Меня, делающие беззаконие, ибо не знаю вас".

P. S. К слову сказать, абсолютно точно так же (без тени отличия) о православных думают инославные.
"Горько же такие восплачут, когда услышат от Нелицеприятного Студии: "отойдите от Меня, делающие беззаконие, ибо не знаю вас"."
Вы в самом деле не понимаете, что согрешаете тем же, в чем обвиняете "зилотов"? Вы только что осудили их на ад.
Вот только разница между Вами и зилотами в том, что они не осуждают, а указывают еретикам на их ереси, и притом не от своего ума, а из учения Церкви.
 
Православный христианин
Вы в самом деле не понимаете, что согрешаете тем же, в чем обвиняете "зилотов"? Вы только что осудили их на ад.
Вот только разница между Вами и зилотами в том, что они не осуждают, а указывают еретикам на их ереси, и притом не от своего ума, а из учения Церкви.

Не совсем верное прочтение моих слов: на ад я их не осуждал (зато сразу ой как неприятно, ой как неприятно-то это ощущать). Я лишь говорил, что зилотствующие совершенно не застрахованы от тех же самых слов от Христа, которые, как сами зилоты горячо надеются, Он должен будет обратить исключительно к еретикам. Конечно, я понимаю, это вельми страшная перспектива, особенно для тех, кто православие единственно и измеряет степенью зилотства.
"Не осуждают, а указывают" - вечная отговорка, слышу её постоянно. Из учения Церкви говорите? А как они это делают? Своим умом, разумеется. Своим пониманием учения Церкви. Вот любо им, что все без исключения миллиарды еретиков будут страдать в аду - и радуются словам свщмч. Киприана Карфагенского о том, что "вне Церкви нет спасения" или св. Игнатия (Брянчанинова) о том, что еретики не спасутся. А потому когда они слышат от св. Филарета Московского, что католик доктор Гааз будет судить православных на том свете или от преп. Исаака Сирина о том, что нужно плакать об участи каждого - даже еретика - им это кажется провозвестником и предтечей "экуменизма" и вообще - жуткая "теплохладность"
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Понимают ли люди, что через определенное количество лет каждый из них (поодиночке!) предстанет пред Богом без цитатника Святых Отцов, без молитвослова, без Библии, без иконки и крестика... Вот с тем содержанием, с каким жил - с тем и предстанет душа. И начнут им показывать их грехи, их нетерпимость вместо любви к ближним и врагам, их лукавство и фарисейство, злословие и клевету... И что они на это скажут? "Господи, не Твоим ли именем мы изгоняли бесов из еретиков и сектантов?! Не ради Твоей ли церкви людей унижали и презирали, чтобы очистить ее?!"...
И услышат: "А заповеди Мои почему не соблюдали? Ученикам Моим почему не подражали? Отойдите от Меня, делающие беззаконие..." А матери Терезе Он так не скажет. Хоть она и не православная. Я не верю, что Царство Божие наполнится людьми с лукавым и злым сердцем, в какую бы церковь они ни ходили.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не верю, что Царство Божие наполнится людьми с лукавым и злым сердцем, в какую бы церковь они ни ходили.
Я бы даже поставил вопрос иным образом; занимаясь перманентным обличением еретиков (а точнее, постоянным приведением одних и тех же цитаток Св. Отцов без проявления и толики собственного понимания сути), важно памятовать, что это - очевидный негатив в адрес другого, а от этого происходит ожесточение сердца. Сказано же в Писании: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22). Очевидно почему в этом списке отсутствует "обличение" - потому что, в отличии от перечисленного, находясь на постоянно "включённом режиме" это явление не способно привести к любви, радости, миру или милосердию, а лишь только к презрению, ненависти и заочному осуждению. Что явно плодами Духа быть не может, даже имея Крещение в Православной Церкви.

Конечно, борьба с внешними силами (католичество, протестантство, экуменизм, новообновленчество и проч.) куда проще чем борьба с силами внутренними (теми самыми, которые способствуют в нас разжигаю страстей, включая ненависть и гнев). Но можно ли это назвать правильным? Мне так не кажется. Нельзя своё личное внутреннее православие обосновывать исключительно противостоянием инославным и иноверным, которые суть заблуждающиеся. При это не значит, что мы должны признавать их догматику, их экклезиологию, их "ереси" как православные - нас никто к этому не обязывает. Но будучи непримиримы к ереси, почему мы должны быть непримиримы к их носителям, к людям? К людям, которых мы, скорее всего, и в глаза не видели ни разу в жизни, и чей конфессиональный выбор мог точно так как и у нас обусловлен не осознанной правильностью догматов, а традицией, принятой в той или иной стране.

Не понимаю, почему если мы откажемся относиться к иноверным и инославным как к исключительно коварным врагам, которые спят и видят - лишь бы покуситься на святое православие - то мы автоматически признаем их ереси правильными?
 
Православный христианин
Я бы даже поставил вопрос иным образом; занимаясь перманентным обличением еретиков (а точнее, постоянным приведением одних и тех же цитаток Св. Отцов без проявления и толики собственного понимания сути), важно памятовать, что это - очевидный негатив в адрес другого, а от этого происходит ожесточение сердца. Сказано же в Писании: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22). Очевидно почему в этом списке отсутствует "обличение" - потому что, в отличии от перечисленного, находясь на постоянно "включённом режиме" это явление не способно привести к любви, радости, миру или милосердию, а лишь только к презрению, ненависти и заочному осуждению. Что явно плодами Духа быть не может, даже имея Крещение в Православной Церкви.
Oтношение Христа к еретикам.

«...Св. Афанасий Великий, самоотверженный борец с с самым ужасным заблуждением древности – арианством, пишет: „Всякая ересь имеет отцом своего измышления дьявола, который давно отклонился от правого пути и превратился в человекоубийцу и лжеца. Стыдясь произнести его ненавистное имя, ересь лицемерно принимает прекрасное и стоящее выше всего имя Спасителя, собирает изречения из Писания,… однако скрывает их истинный смысл и, наконец, утаивая хитростью изобретенное ею измышление, сама становится человекоубийцей введенных [ею] в заблуждение“…».

Подробнее по ссылке.
 
Православный христианин
Подробнее по ссылке.

Сатана за многими вещами стоит, не только за ересью. И что же, это как-то обязывает нас продолжать ненавидеть людей? Почему же тогда мы не обличаем и не ненавидим людей, которые алчны, чревоугодны, унылы и т.п.? Им мы почему-то всё это прощаем, стараемся как-то помочь, делом или советом избавится от греха.

И только грех ереси мы другим не прощаем ни под каким условием.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Православный христианин
Сатана за многими вещами стоит, не только за ересью. И что же, это как-то обязывает нас продолжать ненавидеть людей? Почему же тогда мы не обличаем и не ненавидим людей, которые алчны, чревоугодны, унылы и т.п.? Им мы почему-то всё это прощаем, стараемся как-то помочь, делом или советом избавится от греха.

И только грех ереси мы другим не прощаем ни под каким условием.
Ваше мнение не имеет никакого отношения к евангельской Истине.
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит.3:10-11).

«…Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели...

...Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…"


Иоанн Златоуст; слово «О святом священномученике Фоке, и против еретиков, и на 141 псалом: "голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился»

Смотри подробнее:

“Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1:8).

…Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовью этого человека к ближнему… .

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
 
Православный христианин
Александр, христианин не должен никого ненавидеть из людей «ненавидь грех, но люби грешника»
Не должен, это так. Но я на протяжении довольно-таки длительного времени наблюдаю ненависть не только ко греху, но и к грешнику в вопросе, связанном с ересью и инославием. На языке зилотствующих это называется "указывать на ересь" (а по факту: "указывать на человека, которого ты заранее должен презирать")
Ваше мнение не имеет никакого отношения к евангельской Истине. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит.3:10-11)
Разумеется, если человек продолжает упорствовать в своих заблуждениях или хуже того заниматься публичной клеветой и пропагандой против православия, то с таким человеком не может быть ничего общего. Но вы можете со 100% уверенностью утверждать, например, что весь 1,2 миллиарда католиков ведут себя именно так (т.е. занимаются клеветой и пропагандой против православия)?. Отдельные единицы или даже группки - вполне себе могут, я это признаю, и их активное противоборство и ложь в отношении православия не останутся неучтёнными.
Ну а остальные? Лично я не верю, что 1,2 миллиарда человечества может исключительно только спать и думать как бы опорочить и насолить вере 180 млн. человечества.
 
Православный христианин
Сергий_ сказал(а):
Ваше мнение не имеет никакого отношения к евангельской Истине. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит.3:10-11)

Разумеется, если человек продолжает упорствовать в своих заблуждениях или хуже того заниматься публичной клеветой и пропагандой против православия, то с таким человеком не может быть ничего общего. Но вы можете со 100% уверенностью утверждать, например, что весь 1,2 миллиарда католиков ведут себя именно так (т.е. занимаются клеветой и пропагандой против православия)?. Отдельные единицы или даже группки - вполне себе могут, я это признаю, и их активное противоборство и ложь в отношении православия не останутся неучтёнными.
Ну а остальные? Лично я не верю, что 1,2 миллиарда человечества может исключительно только спать и думать как бы опорочить и насолить вере 180 млн. человечества.
«...Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.

Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь...» (Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
Это он перенял от ап. Петра, им же и рукоположенного во епископа.
 
Православный христианин
Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
Это он перенял от ап. Петра, им же и рукоположенного во епископа.
Сергей, больше восклицательных знаков, больше! А то я вас не слышу.
А слова св. Игнатия Богоносца вполне себе коррелируются со словами преп. Анастасия Синаита из "Путеводителя":
"Необходимо обстоятельно познать образ мыслей [своих] противников и внимательно изучить их сочинения, ибо мы можем часто посрамлять их, исходя из их же собственных произведений.
Вообще нет нужды встречаться [для собеседований с людьми] непосвященными и неразумными, но следует [вступать в общение] с теми, у кого есть эта потребность ради веры, и [встречаться с ними], когда это необходимо и насколько это необходимо
".

Так что в контактах с инославными, равно как и в отдаче "отчёта в своём уповании" нет ничего совершенно предрассудительного. Просто нужно знать свою верю и тогда ни один еретик не будет страшен, а кого-то, быть может, и в православие удастся обратить.
 
Православный христианин
Сергей, больше восклицательных знаков, больше! А то я вас не слышу.
А слова св. Игнатия Богоносца вполне себе коррелируются со словами преп. Анастасия Синаита из "Путеводителя":
"Необходимо обстоятельно познать образ мыслей [своих] противников и внимательно изучить их сочинения, ибо мы можем часто посрамлять их, исходя из их же собственных произведений.
Вообще нет нужды встречаться [для собеседований с людьми] непосвященными и неразумными, но следует [вступать в общение] с теми, у кого есть эта потребность ради веры, и [встречаться с ними], когда это необходимо и насколько это необходимо
".

Так что в контактах с инославными, равно как и в отдаче "отчёта в своём уповании" нет ничего совершенно предрассудительного. Просто нужно знать свою верю и тогда ни один еретик не будет страшен, а кого-то, быть может, и в православие удастся обратить.
Вы просто молодой вьюноша.
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит.3:10-11).
Кто эти слова сказал?
И кто после вашего вразумления исправился на второй раз?:D
 
Сверху