Говорил ли Иисус, что Он Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Правильно ли я понял, что все что сказал Иисус делится на то что говорил Бог и на то что говорил Иисус человек? Как происходит разделение того что говорил Бог от того что говорил Сын Божий? Он сам как-то обозначал когда говорит Бог а когда человек? Или это обозначают те кто в праве толковать Библию?
Обозначенно.
Как человек Он например алкал.
Спал, угощался.

Как Бог и приводить ненадо ибо говорил, что Он прежде веков Есмь.
С Отцем - Одно и т.д. еще многое там сказанно.

Есть еще возражения, что Он молился Богу.
Да и учил молиться.
По Своему человечеству.
Говорил, что не Моя, а Твоя Воля да будет.
Это пример высшей покорности которой например в исламе нет и быть не может ибо ислам - ложное учение.

А Воля.... я искал и ненашел и никто ненайдет, чтобы Воля Христа, была отличной от Воли Отца.
 
Православный христианин
Ев. От Иоанна глава 10 стих 33. Иудеи только хотели побить Христа камнями. За то что ДЕЛАЛ Себя Богом. Но он слелался невидим для них.
Да невидимым и не потому, что струсил, а потому, что Ему еще должно было совершить дело Спасения.
 
Православный христианин
То есть Вы говорите, что все, что сказал Иисус, это сказано Господом нашим? Сказанного Иисусом от человека нету? Вы уверены, что не заблуждаетесь в этом вопросе? Если не уверены, то лучше будет дать ответить знающему человеку, потому что Вы меня путаете. Или же я не совсем понимаю Ваших мыслей.
Нет не путают.

Везде - Воля Отца и НЕОТЛИЧИМА от Нее Воля Сына.

Тут вопрос то другой - САМЫЙ ВАЖНЫЙ.

Если люди например мусульмане, не видели Бога в видимом Образе, то они - МЫСЛЯТ Аллаха.
А мыслить каждый мыслит по своему и главное ошибочно ибо, легко ошибиться в мышлении.
Поэтому мыслимый Аллах - идол.

Т.е. Боговоплощением упразднено идолопоклонство.

Кстати сказать в исламе тоже есть ВОПЛОЩЕНИЕ Слова Аллаха - это КНИГА.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Опять Артур применяет лукавые приемы.
Виктор, Артур ещё только пришёл и успел лишь задать пару вопросов. Не надо обвинять его раньше времени.
Зачем Вы сами сново и сново пытаетесь свести беседу на конфликтность? Разве так Вас Иисус учит?
Печальный опыт, Артур. Мы хорошо знаем как часто это бывает. Как на православные форумы приходят мусульмане и начинают очень грубо "опровергать" христианство, проявляют невежество, искажают понятия и факты, богохульствуют и т.д. Так что простите Виктора, это он по привычке.
 
Православный христианин
Виктор, эти слова недостойны христианина. Почему предвзято судите о людях?
Нет это вы спешите и читая согрешаете спеша мыслить по своему.

Тут дело НАИВЫСШЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ибо ошибиться нельзя.

Артур допускает вопиющие не точности в понятиях, что кстати характерно для исламских агиток.

Я с очень большой уверенностью предполагаю. что Артур мусульманин и просто пишет нам агитки от ислама не раскрывая себя.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы кажется где-то приводили цитату где говорилось за что его камнями побили. Не могли бы сново показать это место? Никак найти не могу. Там евреи ему отвечали, что-то типа не за благие дела тебя порицаем а за то что говоришь что ты Бог.
22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. 23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. 24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. 25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно.

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. 32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. 39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их
 
Православный христианин
Виктор, Артур ещё только пришёл и успел лишь задать пару вопросов. Не надо обвинять его раньше времени.

Печальный опыт, Артур. Мы хорошо знаем как часто это бывает. Как на православные форумы приходят мусульмане и начинают очень грубо "опровергать" христианство, проявляют невежество, искажают понятия и факты, богохульствуют и т.д. Так что простите Виктора, это он по привычке.
Я требую - ТОЧНОСТИ в понятиях.

а то ведь то Писание не для простых людей, что я опроверг ибо и Писание писали люди как Цари, так и простые рыбаки и плотники.

То мол Писние искаженно, а читаеши так НЕ Писание а переводы.

извените, давайте дисциплину....точность.
иначе получится каша.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Артур допускает вопиющие не точности в понятиях, что кстати характерно для исламских агиток.
Виктор, я прошу не ругать Артура.
Мы все понимаем прекрасно, что мусульмане вообще изначально знакомятся с христианством по тексту Корана. Это вина того, кто дал Коран, что мусульмане имеют о христианстве очень искажённое представление.
Так что не удивительно, что Артур многого не знает и не понимает.
Но он спрашивает, давайте же ему расскажем о нашей вере.
 
мусульманин (суннит)
Виктор, Артур ещё только пришёл и успел лишь задать пару вопросов. Не надо обвинять его раньше времени.

Печальный опыт, Артур. Мы хорошо знаем как часто это бывает. Как на православные форумы приходят мусульмане и начинают очень грубо "опровергать" христианство, проявляют невежество, искажают понятия и факты, богохульствуют и т.д. Так что простите Виктора, это он по привычке.
Прекрасно понимаю о чем Вы, поэтому и повторяю каждый раз, что не приследую цели внести смуту. К сожалению нетерпимость свойственно человеку не зависимо от веры. Мне кажется, если мы будем вести беседу уважительно друг к другу это будет на пользу всем. Вам донести свою точку зрения, а мне ее понять, чем если мы в попытках одних очернить чью то веру а вторых Ее защитить будем обижать друг друга. В конечном счете Бог видит наши сердца, и не нуждается в защите от тех кто переходит рамки дозволено и богохульмствует
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
Но Артур ещё многого не знает вообще. Нельзя же требовать от него разбираться в точности в том, с чем он только-только знакомится. Окажите ему снисхождение.:)
Надо очень дисциплинированно подходить к делу веры.

если не будет логически правильно определять понятия, то лучше вообще не заниматься этим.

пусть это будет самый первый полезный совет.

хуже от этого не будет.
 
мусульманин (суннит)
Виктор, о каких точностях в понятиях Вы просите, если я Вам говорю, что я не знаю об этом почти ничего и наоборот прошу Вас эту самую точность в понятиях разъяснить?
 
Крещён в Православии
То есть Вы говорите, что все, что сказал Иисус, это сказано Господом нашим? Сказанного Иисусом от человека нету? Вы уверены, что не заблуждаетесь в этом вопросе? Если не уверены, то лучше будет дать ответить знающему человеку, потому что Вы меня путаете. Или же я не совсем понимаю Ваших мыслей.
Единственными словами, сказанные Иисусом Христом, как человеком, могут быть Его последние слова перед Смертью: "Или, Или! Ламá савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил" (Мф. 27:46).
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком? То есть если чьё либо слово противоречит слову Иисуса, то человек должен за истину принять слово Иисуса?
По вероучительным вопросам - именно так! И только так! А примеров раскрытия Иисусом Христом "невероучительных" вопросов из Евангелий я не знаю.
Но, Артур, помогите и нам понять Вас, приведите, пожалуйста, пример слов Иисуса Христа из Евангелий, где, по Вашему мнению, приводятся слова сказанные Иисусом Христом как человеком, а не Господом?
 
Православный христианин
Виктор, о каких точностях в понятиях Вы просите, если я Вам говорю, что я не знаю об этом почти ничего и наоборот прошу Вас эту самую точность в понятиях разъяснить?
я приводил примеры.
их было два.

в тех постах которые вы читали. там два примера.
мне их повторять?

вот видите как, вы отвечаете на пост где указаны конкретные примеры, но сами же просите опять привести конкретные примеры.

извените но где же дисциплина чтения?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Правильно ли я понял, что все что сказал Иисус делится на то что говорил Бог и на то что говорил Иисус человек? Как происходит разделение того что говорил Бог от того что говорил Сын Божий? Он сам как-то обозначал когда говорит Бог а когда человек? Или это обозначают те кто в праве толковать Библию?
Разумеется Иисус не предупреждал, как нибудь типа: "вот сейчас Я скажу как Бог, а потом как человек".
Ведь Иисус общался прежде всего то с людьми верующими, с благочестивыми иудеями, которые имели религиозное воспитание и образование. Они понимали, что есть вещи, которые может говорить и делать только Бог. Это понятно из самой речи и контекста речи.
Так тот, кто говорит "Я и Отец - одно" и "Видевший Меня видел Отца" - утверждает Своё тождество с Богом. Разве простой человек может сказать, что он и Бог - это одно?
Разве что пантеист может такое сказать. Но разве Иисус язычник?
Или разве может человек прощать грехи?

5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Так что из самих понятий, из представлений о том, что приличествует только Богу, а что наоборот приличествует человеку, из этого становится понятно в каких случаях Христос говорит о Себе как Бог, а в каких как Человек.

Вот если бы Христос пришёл к язычникам, которые не знали единобожия, тогда бы Иисусу пришлось бы их учить тому, что есть один Бог, что Он и Кто Он, что вообще такое Бог и так далее.
Как например Апостол Павел когда пришёл в Афины с этого и начал проповедь.

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. 18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
...
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
...
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. 33 Итак Павел вышел из среды их. 34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.


А вот фарисеям не нужно было рассказывать о воскресении мертвых, они и так это знали и верили в это.
А вот язычники вообще не поняли Павла. Для них воскресение из мертвых казалось глупостью. Среди них было крепко мнение, что тело - темница души, что рождение это трагедия, когда душа как бы попадает в темницу и освободиться от телесности это хорошо. Ну и если, полагали язычники, освободиться от тела это хорошо, то воскресение (то есть воссоединение души и тела) - наоборот очень плохо.
Поэтому христианству после немало противостояли различные гностики, в частности манихеи, которые учили, что тело, вообще весь материальный мир сотворил дьявол, злой бог, а добрый бог сотворил только душу.
 
Православный христианин
Здравствуйте, Артур.

Правильно ли я понял, что все что сказал Иисус делится на то что говорил Бог и на то что говорил Иисус человек?
Нет, не правильно. Это могло бы быть правильным, если бы был простой человек, через которого иногда говорил Бог. В действительности это не так.

Если его речь делится на то что говорит Бог и на то что говорил человек, то тогда противоречия когда он в одном месте говорит что он не Бог а в другом что Бог, становится логически понятным. Осталось понять как друг от друга отделяются слова сказанные Отцом от слов сказанных Сыном.
В Священном Писании нигде нет слов Господа Иисуса Христа, что Он не Бог. Тут просто надо понять вещь несложную, хотя она и не примитивна в то же время, но гораздо проще квантовой физики к пониманию. Господь Бог Вседержитель, Творец неба и земли, Иисус Христос - не делится на Бога и человека. Тут нужно понять простую, и уже давно прописную, истину - Бог соединил человеческую природу со Своей божественной природой, для того, чтобы исцелить человеческую природу от повреждения грехом. Исцелить в Самом Себе, потому что только могуществу Бога по силам такое дело.
По грехопадению человеческая природа оказалась умерщвлена грехом. Господь Бог воскресил ее, восстановил человеческую природу в ее изначальном достоинстве в Самом Себе. Все то время, которое Бог провел в этом мире, было посвящено на исцеление человеческой природы. Поэтому в основном и было проявление именно человеческой природы, а проявление природы божественной было в качестве свидетельства, что Он есть Сам Бог, как аргумент в доказательство людям. Бог есть Абсолют, Он не будет, подобно человеку, доказывать, что называется, с пеной у рта, что Он действительно Бог. Он дал сильнейшие доказательства делами, а не только на словах утверждал, что Он Бог. Дальше дело каждого человека персонально, верить Ему или нет. Поэтому мысль, что иногда говорил человек, иногда Бог - абсурдна. Всегда говорил Бог. Потому что Он и Есть Сам Бог. Это элементарно.
 
мусульманин (суннит)
Разумеется Иисус не предупреждал, как нибудь типа: "вот сейчас Я скажу как Бог, а потом как человек".
Ведь Иисус общался прежде всего то с людьми верующими, с благочестивыми иудеями, которые имели религиозное воспитание и образование. Они понимали, что есть вещи, которые может говорить и делать только Бог. Это понятно из самой речи и контекста речи.
Так тот, кто говорит "Я и Отец - одно" и "Видевший Меня видел Отца" - утверждает Своё тождество с Богом. Разве простой человек может сказать, что он и Бог - это одно?
Разве что пантеист может такое сказать. Но разве Иисус язычник?
Или разве может человек прощать грехи?

5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Так что из самих понятий, из представлений о том, что приличествует только Богу, а что наоборот приличествует человеку, из этого становится понятно в каких случаях Христос говорит о Себе как Бог, а в каких как Человек.

Вот если бы Христос пришёл к язычникам, которые не знали единобожия, тогда бы Иисусу пришлось бы их учить тому, что есть один Бог, что Он и Кто Он, что вообще такое Бог и так далее.
Как например Апостол Павел когда пришёл в Афины с этого и начал проповедь.

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. 18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
...
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
...
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. 33 Итак Павел вышел из среды их. 34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.


А вот фарисеям не нужно было рассказывать о воскресении мертвых, они и так это знали и верили в это.
А вот язычники вообще не поняли Павла. Для них воскресение из мертвых казалось глупостью. Среди них было крепко мнение, что тело - темница души, что рождение это трагедия, когда душа как бы попадает в темницу и освободиться от телесности это хорошо. Ну и если, полагали язычники, освободиться от тела это хорошо, то воскресение (то есть воссоединение души и тела) - наоборот очень плохо.
Поэтому христианству после немало противостояли различные гностики, в частности манихеи, которые учили, что тело, вообще весь материальный мир сотворил дьявол, злой бог, а добрый бог сотворил только душу.
Вы друг другу противоречите, тем самым вводя меня в заблуждение и путая меня. Давайте я задам ещё раз вопрос. Речь Иисуса делится на сказанное Богом и сказанное Сыном Бога? Юля писала что да делится. У Вас спрашиваю делится ли сказанное Иисусом на сказанное Богом и сказанное Сыном Бога?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если его речь делится на то что говорит Бог и на то что говорил человек, то тогда противоречия когда он в одном месте говорит что он не Бог а в другом что Бог, становится логически понятным.
Да именно так. Противоречий нет.
Ну грубо говоря, нет противоречия в том, что, скажем, Путин говорит как Президент, а что говорит как отец своих детей.
И любой человек может отличить приказ президента от просьбы отца.
Так и тут, как уже объяснил, само по себе понятно, что есть вещи, которые человек не может говорить. Например нелепо когда человек приписывает себе Всемогущество.
И когда Иисус говорит, что имеет всякую власть на небе и на земле, то тут два варианта:
- либо Он действительно Бог.
- либо Иисус богохульник или сумасшедший.

Ну и конечно здравый смысл говорит о том, что о Своём Всемогуществе Иисус говорит как Бог.

Осталось понять как друг от друга отделяются слова сказанные Отцом от слов сказанных Сыном. Я так понимаю Святой Дух в плане речи цитат не имеет?
Вы запутались. Отец, Сын и Дух Святой - Ипостаси Единого Бога. Но давайте пока оставим триадологию.
Пока усвоим, что Сын - Бог. Тот же Бог, что и Отец.
И тема наша как раз о том, когда и где Иисус говорил о том, что Он Бог.
 
Православный христианин
Вы друг другу противоречите, тем самым вводы меня в заблуждение и путая меня. Давайте я задам ещё раз вопрос. Речь Иисуса делится на сказанное Богом и сказанное Сыном Бога? Юля писала что да делится. У Вас спрашиваю делится ли сказанное Иисусом на сказанное Богом и сказанное Сыном Бога?
Не делится , а как ОТЛИЧИТЬ?

Я вам писал, что по человечеству Он алкал, спал, просил сделать Ему пасху.

Как Бог много говорил, что он прежде веков Есмь.
Что Он Тот Самый Яхве Спаситель.
Что Он с Отцем Одно.
Что кто видел Его, тот видел Отца.

что тут непонятно?
 
Православный христианин
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком? То есть если чьё либо слово противоречит слову Иисуса, то человек должен за истину принять слово Иисуса?
  • На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
  • и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
  • и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
  • Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
  • Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
  • то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
  • Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
  • ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
  • Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
  • видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
  • И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
  • говоря: чтó нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;
  • но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
  • И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
  • Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху