Разумеется Иисус не предупреждал, как нибудь типа: "вот сейчас Я скажу как Бог, а потом как человек".
Ведь Иисус общался прежде всего то с людьми верующими, с благочестивыми иудеями, которые имели религиозное воспитание и образование. Они понимали, что есть вещи, которые может говорить и делать только Бог. Это понятно из самой речи и контекста речи.
Так тот, кто говорит "Я и Отец - одно" и "Видевший Меня видел Отца" - утверждает Своё тождество с Богом. Разве простой человек может сказать, что он и Бог - это одно?
Разве что пантеист может такое сказать. Но разве Иисус язычник?
Или разве может человек прощать грехи?
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9 Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? 10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Так что из самих понятий, из представлений о том, что приличествует только Богу, а что наоборот приличествует человеку, из этого становится понятно в каких случаях Христос говорит о Себе как Бог, а в каких как Человек.
Вот если бы Христос пришёл к язычникам, которые не знали единобожия, тогда бы Иисусу пришлось бы их учить тому, что есть один Бог, что Он и Кто Он, что вообще такое Бог и так далее.
Как например Апостол Павел когда пришёл в Афины с этого и начал проповедь.
16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. 18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
...
22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. 24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет 25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. 26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас.
...
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. 33 Итак Павел вышел из среды их. 34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
А вот фарисеям не нужно было рассказывать о воскресении мертвых, они и так это знали и верили в это.
А вот язычники вообще не поняли Павла. Для них воскресение из мертвых казалось глупостью. Среди них было крепко мнение, что тело - темница души, что рождение это трагедия, когда душа как бы попадает в темницу и освободиться от телесности это хорошо. Ну и если, полагали язычники, освободиться от тела это хорошо, то воскресение (то есть воссоединение души и тела) - наоборот очень плохо.
Поэтому христианству после немало противостояли различные гностики, в частности манихеи, которые учили, что тело, вообще весь материальный мир сотворил дьявол, злой бог, а добрый бог сотворил только душу.