Гонения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Их. Пока церковные структуры занимаются политикой с политиками и влияют напрямую на них - у них с церковными структурами есть прямое отношение. Как церковные структуры считают, что они не отделены от общества, поэтому могут вмешиваться в дела общества, до тех пор и общество имеет право по принципу обратной связи влиять на церковные структуры и иметь о них мнение. Пока церковь предлагает "давайте запретим то или се, одобрим те или иные внешние действия государства", общество имеет право говорить "пхах, да вы на себя посмотрите, у вас то и се, давайте вас тогда прошерстим", а раз полезли во внешние действия, то надо быть готовыми и к ответу со стороны внешних государств, в том числе и в отношении структур на их территории. Нравится или нет, но это логично и закономерно. Либо церковь не лезет в политику и в дела общества, не касающиеся религии, либо она теряет право требовать того же от остальных в ее адрес, и независимости от политики.
Именно это и тревожит, и угнетает.
Церковь должна помогать людям выполнять главную цель жизни любого Православного, которая вытекает из единственно истинного смысла жизни: стяжание Царства Небесного, обожение, покаяние.
Ее, эту цель, невозможно достичь, занимая ум и душу делами мiра.

До тех пор, пока поместная церковная организация выполняет функции одного из департаментов в управлении пропаганды того или иного государства, она неизбежно будет поддерживать ненависть к иным, разделение и вражду, ведь любое государство строит свою политику именно на этом.

А культивируя ненависть, разделение и вражду, невозможно спастись, ибо это ровно противоположно тому, чему нас учит Господь: любви ко всем людям.

Мы должны подражать Христу. Может ли кто-то из нас представить себе, что Господь поддерживал римскую власть, призывал бы молиться за ее войско, одобрил бы казни мятежников? Нет, никто не может: для Него все мы дети, и римляне, и евреи, и русские, и папуасы, и немцы и украинцы, и румыны с норвежцами.... и мы должны относиться друг ко другу так же, как Он относится к нам.
 
Оренбург
Православный христианин
Может ли кто-то из нас представить себе, что Господь поддерживал римскую власть, призывал бы молиться за ее войско, одобрил бы казни мятежников?
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4).

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Луки 3:14).
 
Православный христианин
Именно это и тревожит, и угнетает.
Церковь должна помогать людям выполнять главную цель жизни любого Православного, которая вытекает из единственно истинного смысла жизни: стяжание Царства Небесного, обожение, покаяние.
Ее, эту цель, невозможно достичь, занимая ум и душу делами мiра.

До тех пор, пока поместная церковная организация выполняет функции одного из департаментов в управлении пропаганды того или иного государства, она неизбежно будет поддерживать ненависть к иным, разделение и вражду, ведь любое государство строит свою политику именно на этом.

А культивируя ненависть, разделение и вражду, невозможно спастись, ибо это ровно противоположно тому, чему нас учит Господь: любви ко всем людям.

Мы должны подражать Христу. Может ли кто-то из нас представить себе, что Господь поддерживал римскую власть, призывал бы молиться за ее войско, одобрил бы казни мятежников? Нет, никто не может: для Него все мы дети, и римляне, и евреи, и русские, и папуасы, и немцы и украинцы, и румыны с норвежцами.... и мы должны относиться друг ко другу так же, как Он относится к нам.
Почему Богу было угодно разрушить Иерусалимский храм, почему за отвержение Христа миру грозит уничтожение, почему начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим 13:4).

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Луки 3:14).
Во-первых, ни то, ни другое не сказано Господом.

Во-вторых, Иоанн Креститель обращался к язычникам, к римским воинам. Вы хотите, чтобы к вам было проявлено такое же снисхождение, как к не знающим Слова Христова язычникам? Не обольщайтесь: "если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас." (Ин.9:41)

В-третьих, Вы не очень понимаете, о чем то, что Вы цитируете.
Как любит сказать один Ваш тезка, прежде изучите ;) :

Констанций из Аквилеи (†450) :

"ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое"

Говоря: слуга, тебе на добро, Павел показывает, что мы должны повиноваться властям в том, что справедливо, но не в том, что не дозволено или противно вере.

Комментарии на Послание к Римлянам

Как раз наш случай, Сергей! Мы должны все, в т.ч. и действия начальства, соотносить с Евангелием. А иначе мы рискуем стать слугами Ирода, избивающего Вифлеемских младенцев, или подельниками Гитлера, или ещё кого-то из начальников мiра сего...
 
Православный христианин
Говоря: слуга, тебе на добро, Павел показывает, что мы должны повиноваться властям в том, что справедливо, но не в том, что не дозволено или противно вере.
Защищать границы земного Отечества вере противно?
Православному христианину служащему в полиции с помощью оружия пресекать противозаконные действия преступников разве может быть противно вере?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Защищать границы земного Отечества вере противно?
Православному христианину служащему в полиции с помощью оружия пресекать противозаконные действия преступников разве может быть противно вере?
Защищать - не противно вере. А нападать - противно.

Пресекать преступление - не противно вере. А совершать - противно.

При этом лишение жизни ближнего остается грехом и оскверняет человека, даже совершенное при защите или пресечении преступления.

Недавно читал, что один снайпер, Православный человек, уничтожил около трехсот врагов. Он вел дневник, и в своём дневнике он плакал о каждом из убитых им, и молился о них, и о том, чтобы это закончилось...

Василий Великий говорил, что убивавшие врага воины должны на долгое время отличаться от причастия Святых Христовых Таинств, ибо невозможно причащаться Христу тому, кто проливал кровь ближних.
 
Крещён в Православии
Православному христианину служащему в полиции с помощью оружия пресекать противозаконные действия преступников разве может быть противно вере?
Службе в полиции может сопутствовать покрывание этнических банд или наркоторговцев. Это точно неприемлемо для православного христианина. Также полиция может не приезжать на вызовы (особенно когда речь касается ситуаций домашнего насилия) или не расследовать открытые дела. Всё это делает полицию не тем местом, где мог бы служить православный христианин.
 
Оренбург
Православный христианин
Какие военные могут быть в оккупированной стране, кроме оккупационных римских войск?
На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
(Матфея 27:62-66).

Прежде чем обвинять человека в бреде, Вы бы посмотрели, что, согласно Евангелию, у первосвященников и фарисеев была своя стража.
 
Православный христианин
При этом лишение жизни ближнего остается грехом и оскверняет человека, даже совершенное при защите или пресечении преступления.
Вот как?
И от причастия отлучают?
Если да, приведите примеры.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Василий Великий говорил, что убивавшие врага воины должны на долгое время отличаться от причастия Святых Христовых Таинств, ибо невозможно причащаться Христу тому, кто проливал кровь ближних.
И что, Церковь приняла это мнение Василия Великого к исполнению? Участникам СВО путь к причастию закрыт их военной обязанностью убивать?
 
Оренбург
Православный христианин
Но они не были военными в прямом смысле этого слова. Т.е. они никого не убивали, а только охраняли Храм.
Они были вооружены и могли по идее убить при попытке ограбить храм или при других нарушениях порядка. Это что-то вроде полиции. Это во-первых. Во-вторых, разве при независимой Иудее там не было военных? Раньше?
 
Православный христианин
Он прав, это по канонам Василия Великого, но эти каноны (как и многие другие) давно никто не исполняет.
Сергей, меня интересует, как именно поступает Церковь, а не что говорит канон. Ибо по канону Евангелия, Бог никого не искушает бедствиями и скорбями, а по учению Церкви именно Бог и посылает и первое, и второе, чтобы испытать веру подвизающихся.
 
Оренбург
Православный христианин
Во-вторых, Иоанн Креститель обращался к язычникам, к римским воинам.
Кстати! А с какого перепугу к Иоанну Крестителю вдруг пришли язычники-римские воины? Они же не верили в иудаизм, они были язычниками, как Вы пишете. Так с чего это они вдруг припёрлись к Иоанну? Не логичнее ли предположить ,что эти воины были иудеями - или как иудейская стража или как на службе у Рима? Мытари ведь были иудеями на службе у Рима, собирали для оккупантов налоги с иудеев.
 
Крещён в Православии
Они были вооружены и могли по идее убить при попытке ограбить храм или при других нарушениях порядка.
Я думаю, что в Храме было запрещено проливать человеческую кровь. А охрана обычно выводила нарушителя наружу.
Во-вторых, разве при независимой Иудее там не было военных? Раньше?
Были конечно же. Но формат религии был другой. Не было причастия, не было исповеди. Не было открытого рая. Да и вообще, Ветхий Завет был обращен не к конкретному человеку(как Новый), а ко всему народу. Поэтому и грехи имели значение не лично человека, а всего народа.
 
Оренбург
Православный христианин
Были конечно же. Но формат религии был другой. Не было причастия, не было исповеди.
При Иоанне Крестителе всё было так же, как и во время независимости Иудеи. Ты о чём вообще? Какие причастие и исповедь при Иоанне? Какой открытый рай?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху