Гонения на УПЦ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
согласитесь, для простого верующего не важно должно быть в какой он стране, какая там из поместных православных церквей… что Киев, что «Константинополь» . Важно что в Таинствах, совершаемых в том или ином храме присутствует Христос.
Вот мы говорим о раскольниках и Теле Христовом. А разве паства «константинополя» перестала быть Телом Христовым по приказу нашего патриарха??
Это опасные рассуждения, с которыми можно войти не в ту дверь...
 
Православный христианин
Понятно что чужую веру не нам оценивать. Но
"Понятно, но..."
Вот и не оценивайте.
Юрий, я очень сожалею что мой пост вызвал такое покраснение Вашего лица,
да, и Ваше мировосприятие/миропознание/мироощущение приподнимается иногда выше пояса?
Андрей, вообще-то я Ваш пост не читал))
Но сожаление - это хорошо, если это правда.

Ваше мировосприятие/миропознание/мироощущение приподнимается иногда выше пояса?
Но, судя по последующим словам, это не так. Увы.
 
Православный христианин
Вот мы говорим о раскольниках и Теле Христовом. А разве паства «константинополя» перестала быть Телом Христовым по приказу нашего патриарха??
В том-то и дело, что мы не знаем, кто из них кто теперь. И кстати говоря, не "по приказу патриарха", а по решению Священного Синода Русской Православной Церкви.

Считайте это исповедью. Никто ведь не осуждает исповедующегося в его мыслях и сомнениях…
Странная у Вас исповедь без покаяния. Больше похоже на самовыражение.
согласитесь, для простого верующего не важно должно быть в какой он стране, какая там из поместных православных церквей… что Киев, что «Константинополь» . Важно что в Таинствах, совершаемых в том или ином храме присутствует Христос.
Оксана, не соглашусь с Вами. Опыт нашей Церкви 20 века говорит об обратном. И кстати, обновленцы были признаны Константинополем, а святитель Тихон - осуждён. Это для Вас "важно"? Вы бы ходили в обновленческие храмы 100 лет назад, если бы других не было.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Немыслимо, чтобы святая Евхаристия — наивысшее таинство безграничной любви и глубочайшего уничижения Христа — использовалась в качестве оружия одной Церковью против другой.
Таких примеров множество было в средние века, а в наше время это любимое оружие Константинопольской кафедры.
Со стороны РПЦМП это вынужденная мера.

"Практику разрыва евхаристического общения с другими Поместными Церквями "из-за вторжения на каноническую территорию" в наше время ввел именно Патриарх Варфоломей...

.... хочу обратиться к Митрополиту Каллисту и всем богословам, иерархам и клирикам, которые критикуют решение Патриарха Кирилла о разрыве евхаристического общения с Православными Церквями, признавшими украинских раскольников, заявляя, что разрывать евхаристическое общение можно лишь с еретиками. Ответьте, была ли в таком случае введенная Патриархом Варфоломеем практика разрыва евхаристического общения правильной? Если да, то почему же вы сейчас критикуете РПЦ? А если нет, то почему же вы молчали в 1993 и 2004 годах? Приведите ваши публичные заявления, критикующие действия Патриарха Варфоломея в отношении Иерусалимской и Элладской Церквей. Приведите ваши публичные публичные записи, осуждающие Антиохийский Патриархат за разрыв евхаристического общения. Где же они?"
 
Православный христианин
Православный христианин
Это опасные рассуждения, с которыми можно войти не в ту дверь...
Много опасностей вокруг. Мы опасно ходим постоянно.
Однако это не значит что рассуждения неверные. Если же неверные - укажите в чём заблуждение.
 
Православный христианин
"Понятно, но..."
Вот и не оценивайте.
Так именно этим тут и занимаются беседующие. Разве нет? Эти поддались тому, эти сему... Эти стали раскольниками потому как... Вы мне скажите - если мы в расколе с КПЦ то у кого недействительные Таинства? У них? Но кроме нас никто из Церквей более не прекратил евхаристического общения с КПЦ. Где Христос?
 
Православный христианин
В том-то и дело, что мы не знаем, кто из них кто теперь. И кстати говоря, не "по приказу патриарха", а по решению Священного Синода Русской Православной Церкви.
Вот мне вы предлагали не оценивать чужую веру...

Странная у Вас исповедь без покаяния. Больше похоже на самовыражение.
Бывает исповедь как открытие помыслов. Никогда не слышали? Пока не вижу в чём должна каяться. Покажите в чём?

Оксана, не соглашусь с Вами. Опыт нашей Церкви 20 века говорит об обратном. И кстати, обновленцы были признаны Константинополем, а святитель Тихон - осуждён. Это для Вас "важно"? Вы бы ходили в обновленческие храмы 100 лет назад, если бы других не было.
Для меня важно понять - Христос там есть? Или от того что мы прервали общение евхаристическое, от этого Таинство их потеряло Духа Святого, потеряло Христа? Мы одно с ними Тело Христа? Одна Церковь?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Таких примеров множество было в средние века, а в наше время это любимое оружие Константинопольской кафедры.
Со стороны РПЦМП это вынужденная мера.

"Практику разрыва евхаристического общения с другими Поместными Церквями "из-за вторжения на каноническую территорию" в наше время ввел именно Патриарх Варфоломей...

.... хочу обратиться к Митрополиту Каллисту и всем богословам, иерархам и клирикам, которые критикуют решение Патриарха Кирилла о разрыве евхаристического общения с Православными Церквями, признавшими украинских раскольников, заявляя, что разрывать евхаристическое общение можно лишь с еретиками. Ответьте, была ли в таком случае введенная Патриархом Варфоломеем практика разрыва евхаристического общения правильной? Если да, то почему же вы сейчас критикуете РПЦ? А если нет, то почему же вы молчали в 1993 и 2004 годах? Приведите ваши публичные заявления, критикующие действия Патриарха Варфоломея в отношении Иерусалимской и Элладской Церквей. Приведите ваши публичные публичные записи, осуждающие Антиохийский Патриархат за разрыв евхаристического общения. Где же они?"
Это всё неправильно...(( Это всё противно заповедям... это пререкания, то что я в себе, например, изжить пытаюсь, когда в ответ на обвинение тянется оправдание с обвинением, а в ответ на оправдание с обвинением -следующее... И это путь раздора. "Он первый начал, нет он, нет не я а он, да ты вообще.... не играй в мои игрушки..." Церковь втянута в политику... в этом и есть беда.(
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот мне вы предлагали не оценивать чужую веру...
А я их веру и не оцениваю. Я не знаю, в Церкви ли они или в расколе. Есть веские причины считать, что в расколе.

Бывает исповедь как открытие помыслов. Никогда не слышали? Пока не вижу в чём должна каяться. Покажите в чём?
Откровение помыслов перед старцем делают, и не любых, и не перед любым.

Для меня важно понять - Христос там есть?
Наша Церковь нам сказала, что может и не быть. Причем не только через разрыв евхаристического общения с КП, но также через принятие документа "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей". Пока этот документ принят на архиерейском совещании, но он вполне может быть утвержден и на Архиерейском Соборе, и тогда претензии к КП будут уже не только канонические, но и догматические

С другой стороны, вполне реально ожидать действий КП по созданию псевдоцерковных структур в России по примеру ПЦУ с использованием "восстановленных" клириков.

Так что, думаю, в ближайшее время сама жизнь покажет ответ на Ваш вопрос.
 
Православный христианин
Наша Церковь нам сказала, что может и не быть. Причем не только через разрыв евхаристического общения с КП, но также через принятие документа "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей". Пока этот документ принят на архиерейском совещании, но он вполне может быть утвержден и на Архиерейском Соборе, и тогда претензии к КП будут уже не только канонические, но и догматические
Тогда и в остальных поместных Церквях, сохранивших евхаристическое общение с КП "может не быть" Христа в Таинствах? И тогда мы уже не одно Тело Христово СО ВСЕМИ остальными поместными Церквами?
 
Крещён в Православии
Это из Отечника . Если бы суть этого рассказа была духовно ошибочной, то, думаю, св. Игнатий (Брянчанинов) не стал бы публиковать его в Отечнике.
Вот и пойми этих Святых. Я вообще заметила, что в рассказах часто сны упоминаются. Так зачем говорить, что на них не надо обращать внимания?
 
Православный христианин
Тогда и в остальных поместных Церквях, сохранивших евхаристическое общение с КП "может не быть" Христа в Таинствах?
Я не рассуждаю о таких вещах, руководствуюсь тем, что говорит мне моя Церковь. Снимите розовые очки. Посмотрите, что происходит в Молдавии, в Прибалтике, на Украине, в той же Греции. Открываются помышления многих сердец. Момент истины наступает. Скоро будет явно видно, где Церковь.
 
Православный христианин
Я не рассуждаю о таких вещах, руководствуюсь тем, что говорит мне моя Церковь. Снимите розовые очки. Посмотрите, что происходит в Молдавии, в Прибалтике, на Украине, в той же Греции. Открываются помышления многих сердец. Момент истины наступает. Скоро будет явно видно, где Церковь.
Нет «моей» Церкви. Есть Церковь - Тело Христово. Кто к Нему принадлежит - судит Бог, а не «моя церковь». Розовые очки скорее у того кто тут по заповедям рассуждает, а тут по политическим, патриотическим или иным соображениям. Кончено все видят что происходит в тех или иных странах. Однако какое это имеет отношение к вашему не скромному киванию на другие поместные Церкви? Или Тело Христово Единое, или уж «моя-твоя» церковь…
 
Православный христианин
Нет «моей» Церкви. Есть Церковь - Тело Христово. Кто к Нему принадлежит - судит Бог, а не «моя церковь».
Есть моя Церковь, в которой я живу, как есть и мой Бог! "Пою Богу моему донде же есмь..." (Пс.145).

Розовые очки скорее у того кто тут по заповедям рассуждает, а тут по политическим, патриотическим или иным соображениям.
Вы меня не уличали в нарушении заповедей. И в моих словах о Церкви нет никакой политики и "иных соображений".

Однако какое это имеет отношение к вашему не скромному киванию на другие поместные Церкви? Или Тело Христово Единое, или уж «моя-твоя» церковь…
Вы не ответили на мой вопрос об обновленцах. Они с поддержавшим их Константинополем были Единым Телом Христовым с гонимой Церковью Патриарха Тихона?
 
Православный христианин
Вот и пойми этих Святых. Я вообще заметила, что в рассказах часто сны упоминаются. Так зачем говорить, что на них не надо обращать внимания?
Потому что неопытным духовно - не надо обращать внимание, так как не могут отличить что от Бога а что от дьявола, а что от самого человека.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это всё неправильно...(( Это всё противно заповедям... это пререкания, то что я в себе, например, изжить пытаюсь, когда в ответ на обвинение тянется оправдание с обвинением, а в ответ на оправдание с обвинением -следующее... И это путь раздора. "Он первый начал, нет он, нет не я а он, да ты вообще.... не играй в мои игрушки..." Церковь втянута в политику... в этом и есть беда.(
Это Вы верно сказали, про "пререкания в себе"!
Только эти пререкания необходимо и изжить именно у себя, а Вы пытаетесь обвинить Церковь, иерархов и учителей Церкви. А это уже нечто другое.

И потом, это не противно заповедям!
Наоборот, это практика Церкви.
Почитайте историю нашей Церкви. Ариане захватили посты епископов в Церкви и церковь несколько веков излечивалась от них... Во время завоевания турками Константинополя восточные церкви принимали Флорентийскую унию и у нас греков не пускали в храмы без покаяния. Даже патриархи восточных Церквей не допускались к служению на Евхаристию и они скромно стояли в сторонке.
А теперь происшествие будет посерьезней!
А вы вместо защиты своей Церкви ставите себя судьей над патриархом и всем священноначалии нашей Церкви!
Здесь не про "первого начал". Тут дело в попытке нагло навязать Церкви свою ересь, подменить Церковь на мирскую организацию.
Если вы промолчали вначале, когда Варфоломей предпринимал свои враждебные действия к братским Церквям, то сейчас, вы уже ОПРАВДЫВАЕТЕ эти действия своими словами про "Он первый начал"
Вам бы стоило внимательно изучить эти деструктивные действия патриарха Варфоломея, а Вы, вместо этого начинаете, его оправдывать!
Следуя вашей логике, стоит объединиться с католической Церковью и служить папе римскому?
А что, разве Варфоломей не этого добивается? Причем КП уже совершили признание КЦ в акте снятия взаимных анафем.
 
Православный христианин
Есть моя Церковь, в которой я живу, как есть и мой Бог! "Пою Богу моему донде же есмь..." (Пс.145).
Тогда всё тот же вопрос - "ваша Церковь" это Тело Христово или что то иное?
Вы не ответили на мой вопрос об обновленцах. Они с поддержавшим их Константинополем были Единым Телом Христовым с гонимой Церковью Патриарха Тихона?
Я потому и рассуждаю тут чтобы ответить на подобные вопросы. Очевидно что прекратив евхаристическое общение в одностороннем порядке с одной из поместных церквей, прекративший общение, по логике,, должен прекратить общение со всеми кто не сделал того же в отношении данной церкви. Ведь в чём смысл духовный прекращения Евхаристического общения? Или смысл только политический, тогда, конечно, нет тут никакого духовного смысла, о чём и надо прямо говорить. А так представьте себе - приходит русский православный на службу в греческий храм, а там - бах, приехал кто то из "Константинополя" и участвует в Литургии и что делать русскому? Вчера причащался тут а сегодня должен бежать со службы? А завтра опять вернуться в этот храм и причащаться как ни в чём не бывало??
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это Вы верно сказали, про "пререкания в себе"!
Только эти пререкания необходимо и изжить именно у себя, а Вы пытаетесь обвинить Церковь, иерархов и учителей Церкви. А это уже нечто другое.

И потом, это не противно заповедям!
Наоборот, это практика Церкви.
Почитайте историю нашей Церкви. Ариане захватили посты епископов в Церкви и церковь несколько веков излечивалась от них... Во время завоевания турками Константинополя восточные церкви принимали Флорентийскую унию и у нас греков не пускали в храмы без покаяния. Даже патриархи восточных Церквей не допускались к служению на Евхаристию и они скромно стояли в сторонке.
А теперь происшествие будет посерьезней!
А вы вместо защиты своей Церкви ставите себя судьей над патриархом и всем священноначалии нашей Церкви!
Здесь не про "первого начал". Тут дело в попытке нагло навязать Церкви свою ересь, подменить Церковь на мирскую организацию.
Если вы промолчали вначале, когда Варфоломей предпринимал свои враждебные действия к братским Церквям, то сейчас, вы уже ОПРАВДЫВАЕТЕ эти действия своими словами про "Он первый начал"
Вам бы стоило внимательно изучить эти деструктивные действия патриарха Варфоломея, а Вы, вместо этого начинаете, его оправдывать!
Следуя вашей логике, стоит объединиться с католической Церковью и служить папе римскому?
А что, разве Варфоломей не этого добивается? Причем КП уже совершили признание КЦ в акте снятия взаимных анафем.
Не клевещите, пожалуйста, буд-то я оправдываю Варфоломея. Или приведите мои слова или извинитесь, если вы православный и вам клевета противна и вы просто ошиблись.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху