Вы не могли бы раскрыть кого вы относите к поклоняющимся в Духе и Истине вне Церкви воинствующей?
почему "
вне Церкви воинствующей"? я как раз не считаю что если тот или иной человек (конкретный человек, а не все человечество по рБ Андрею )) ) который оказался в сложной ситуации в конкретном месте в конкретное время, где происходят совсем не простые события в церкви (той или иной поместной) отступится от суждения (от "суд") кто прав а кто не прав, и оставит Богу суд (1), а будет взрастать в "знании и исповедании (2) догматов" и по прп Симеону Новому Богослову "
прежде всего надлежит познать
себя настоящего" и Бог будет постепенно, жалея человека пребывающего в состоянии нижеестественном, открывать ему (человеку) себя настоящего ("познаем как познан"), а только Бог знает внутреннее, настоящее, и просвещать человека (конкретного) в познании истины, то я бы не исключал этого человека из церкви воинствующей. И даже продолжу, если этот человек воспринимает церковное совместное Богуслужение как его внутренне согласие с
каждым словом/выражением/смыслом, и у него нет внутреннего согласия с какими-то отдельными словами/выражениями/смыслами, и он, в свете происходящего в его реальной жизни в конкретном месте в конкретное время, откажется от совместного Богуслужения на некоторое время, я не считаю это укорным.
1 просто из текста(!) (и это не толкование) Нового Завета следует, что к той или иной церкви (поместной), существующей на той или иной территории, бывают некоторые "вопросы" и пожелания (читать
с этого места, время чтения менее минуты)
2 "знать" это знание текста/слов, слово "исповедовать" следует за словом "знание" и подразумевает понимание того, что выражено словами и принятие/согласие этого/с этим, и пребывание в согласии с этим (пониманием)
И как вы определяете что вот я или он ( ипостаси, которые есть те самые «мы» в итоге) поклоняются в Духе и Истине?
" которые есть те самые «мы» в итоге"
таки думаю что "в итоге" не будет "мы", будет "я" предстану
" И как вы определяете что вот я или … поклоняются в Духе и Истине?"
я не есть тот, кто может/должен/обязан судить о поклонении другого, "внутреннее человека" (можно предварительно обозначить это как "дух человека") не знает даже сам человек, а знает только Бог. Я могу обращать внимание и исследовать только те или иные высказывания/мнения/смыслы/тезисы, которые человек транслирует