Есть вопросы?

Крещён в Православии
Бога и человек, Господа нашего.
Здесь имя Иисуса Христос по человечеству, а по Божеству Иисус Христос Бог Слово и Сын Божий.
Чем плоха грамматическая конструкция - исповедовать Бога через Иисуса Христа? Какая тут ересь?
Предвосхищу ответ - эта конструкция отсылает к сильнейшему спору-борьбе с арианством. Арий взяв изначальную конструкцию ввел в нее гностический эллинский культ -демиурга. Произошло ровно то, что произошло со свастикой у нацистов - солярный символ демонизировался. После 1-го Вселенского Собора, Иисус плотно слился Богом, так что бы не дать ни малейшего шанса восстановиться арианству, чуть не погубившего ортодоксов.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
До Богородицы мы чуть позже дойдем.
Нового живого существа - т.е первое рождение Бога Слова явилось новое живое существо? Верно? Это был Иисус или кто?
Новое живое существо - это ипостась. Рождается ипостась.
От Богородицы рождается Бог Слово по Своему человечеству.
После воплощения и рождения От Богородицы Бога Слово получает имя Иисус Христос.
 
Крещён в Православии
Простите ВЫ говорите:

НО Христос родился только один раз.
Слово Божие не называлось Христом до воплощения от Пресвятой Богородицы.

Слово Божие первый раз родилось от Бога по Божеству Отца, а второй раз Слово Божие родилось от Богородицы по человечеству с именем Иисус Христос. Согласны?
 
Крещён в Православии
Чем плоха грамматическая конструкция - исповедовать Бога через Иисуса Христа? Какая тут ересь?
Христиане исповедуют Бога во Святой Троице.
Иисуса Христа христиане исповедуют как Бога Слово воплощенного, одного из Святой Троицы.
 
Крещён в Православии
Христиане исповедуют Бога во Святой Троице.
Иисуса Христа христиане исповедуют как Бога Слово воплощенного, одного из Святой Троицы.
Повторюсь - эта конструкция отсылает к сильнейшему спору-борьбе с арианством. Арий взяв изначальную конструкцию ввел в нее гностический эллинский культ -демиурга. Произошло ровно то, что произошло со свастикой у нацистов - солярный символ демонизировался. После 1-го Вселенского Собора, Иисус плотно слился Богом, так что бы не дать ни малейшего шанса восстановиться арианству, чуть не погубившего ортодоксов.
Сама по себе конструкция "исповедовать Бога через Иисуса Христа" в контексте иудо-христианства несет в себе мессианскую идею - царя, пророка и первосвященника. /Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…/ (Первое послание к Тимофею 2:5)
 
Крещён в Православии
Повторюсь - эта конструкция отсылает к сильнейшему спору-борьбе с арианством. Арий взяв изначальную конструкцию ввел в нее гностический эллинский культ -демиурга. Произошло ровно то, что произошло со свастикой у нацистов - солярный символ демонизировался. После 1-го Вселенского Собора, Иисус плотно слился Богом, так что бы не дать ни малейшего шанса восстановиться арианству, чуть не погубившего ортодоксов.
Сама по себе конструкция "исповедовать Бога через Иисуса Христа" в контексте иудо-христианства несет в себе мессианскую идею - царя, пророка и первосвященника. /Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…/ (Первое послание к Тимофею 2:5)
Павел, не надо никаких конструкций. Плюньте на арианство и начните исповедовать Бога как Святую Троицу. А Иисуса Христа как Бога Слово воплотившегося, одного из Святой Троицы.
 
Крещён в Православии
С чем я не согласен и, что не соответствует православному учению, сказано выше.;)
Вы с этим согласны?
«Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения».
 
Православный христианин
Вы с этим согласны?
«Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения».

Это как у принцессы из «12-ти месяцев».
Казнить, нельзя помиловать?
Благоразумно то:
Казнить нельзя, помиловать!!!

Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения
А Иисусом назван родившийся от Пресвятой Богородицы -Господь наш!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Да нет братец, Вы неисправимы.:(
Это как у принцессы из «12-ти месяцев».
Казнить, нельзя помиловать?
Благоразумно то:
Казнить нельзя, помиловать!!!

Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения
А Иисусом назван родившийся от Пресвятой Богородицы -Господь наш!!!


В очередной раз убедился в Вашем недалеком понимании православной веры.
Слова: « .... исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас.». - относиться именно к Иисусу, рождённому от Богородицы.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В очередной раз убедился в Вашем недалеком понимании православной веры.
Слова: « .... исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас.». - относиться именно к Иисусу, рождённому от Богородицы.
Читаем Ваше сообщение:
Христос имеет два рождения
НО?
«...ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Христом, Господь Бог назван:
когда Слово сделалось плотью
Слова Евангельские об этом же:
Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Христос родился только один раз, а в словах Иоанна Дамаскина:
Поэтому мы исповедуем, что Он – единый Сын Божий и после вочеловечения и что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас.
Слова:
исповедуем, почитая два Его рождения
Относятся к Господу Богу.
 
Крещён в Православии
1. Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово до Своего воплощения не именуется Иисус Христос, но имеет предвечное рождение от Бога Отца.
Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово после Своего воплощения и телесного рождения от Богородицы получает имя Иисус Христос, уже имея первое предвечное рождение от Бога Отца.
Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово рождается дважды. Имя Иисус Христос указывает и принадлежит Божественной Ипостаси Сына и Слово. Следовательно, когда произносим имя Иисус Христос, то обращаемся к Божественной Ипостаси Сына и Слова, которое имеет два рождения, одно предвечное по Божеству, второе телесное от Богородицы.
Или так. Эти два рождения принадлежат Божественной Ипостаси Сына и Слово, имеющей имя Иисус Христос, ибо первый раз Она рождена по Божеству, а втрой раз по человечеству. Славя два рождения Иисуса Христа, славим Его Божественную Ипостась как Сына и Слово, имеющую два рождения - по Божеству и человечеству.

2. Два рождения Вы относите к Господу Богу? Прошу пояснить свою мысль.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Почему все доводы о догматах воплощения приводятся из ТИПВ Дамаскина? Это что кружок критического анализа ТИПВ? Почему не приводятся другие авторы- догматики? Тот же В.Лосский.. Или для вас нет других ???
 
Крещён в Православии
Почему все доводы о догматах воплощения приводятся из ТИПВ Дамаскина? Это что кружок критического анализа ТИПВ? Почему не приводятся другие авторы- догматики? Тот же В.Лосский.. Или других ???
ТИПВ прп. Иоанна Дамаскин является обобщённой истиной вероисповедания святых отцов Церкви. Прп. Иоанн Дамаскин является святым Вселенской Православной Церкви, признанный ей как отец и учитель Церкви.

Догматическое богословие В.Лосского является его личным пониманием исповедания православной веры. В.Лосский - церковный писатель.
 
Православный христианин
1. Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово до Своего воплощения не именуется Иисус Христос, но имеет предвечное рождение от Бога Отца.
Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово после Своего воплощения и телесного рождения от Богородицы получает имя Иисус Христос, уже имея первое предвечное рождение от Бога Отца.
Божественная Ипостась Сына Божьего и Слово рождается дважды. Имя Иисус Христос указывает и принадлежит Божественной Ипостаси Сына и Слово. Следовательно, когда произносим имя Иисус Христос, то обращаемся к Божественной Ипостаси Сына и Слова, которое имеет два рождения, одно предвечное по Божеству, второе телесное от Богородицы.
Или так. Эти два рождения принадлежат Божественной Ипостаси Сына и Слово, имеющей имя Иисус Христос, ибо первый раз Она рождена по Божеству, а втрой раз по человечеству. Славя два рождения Иисуса Христа, славим Его Божественную Ипостась как Сына и Слово, имеющую два рождения - по Божеству и человечеству.
Простите все вопросы отнесите к себе, когда говорите:
Христос имеет два рождения
Не имеет Христос два рождения - это полнейшая “отсебятина”, и не надо приписывать Иоанну Дамаскину двойное понимание сказанного:
ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом

2. Два рождения Вы относите к Господу Богу? Прошу пояснить свою мысль.
Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас.
 
Православный христианин
ТИПВ прп. Иоанна Дамаскин является обобщённой истиной вероисповедания святых отцов Церкви. Прп. Иоанн Дамаскин является святым Вселенской Православной Церкви, признанный ей как отец и учитель Церкви.

Догматическое богословие В.Лосского является его личным пониманием исповедания православной веры. В.Лосский - церковный писатель.
Я знаю кто такой И.Дамаскин....Но есть и другие Святые Отцы....ну хотя бы Г.Нисский и его Бол. Оглас. Слово......
 
Крещён в Православии
Я знаю кто такой И.Дамаскин....Но есть и другие Святые Отцы....ну хотя бы Г.Нисский и его Бол. Оглас. Слово......
Прп Иоанн Дамаскин систематизировал богословие святых отцов, предшествующих ему. ТИПВ кратко изложены основы. Для более пространного познавания того, что изложено в ТИПВ, необходимо читать у святых отцов, в том числе у свт. Григория Нисского.
 
Православный христианин
Прп Иоанн Дамаскин систематизировал богословие святых отцов, предшествующих ему. ТИПВ кратко изложены основы. Для более пространного познавания того, что изложено в ТИПВ, необходимо читать у святых отцов, в том числе у свт. Григория Нисского.
Карташёв Вселенские соборы....ну масса книг......Понятно что он систематизировал....Но в православной церкви большое разнообразие интересных творений которыми можно вполне пользоваться.... Перечитываю ФГ.....ловлю себя на мысли , что мало прихожан моего храма поймет их..... И это не их проблема...значит нужно предлогать им догматику более доступных авторов, может не средневековых а современных....
 
Православный христианин
Бесполезно о чем-то серьезно говорить с Вами.
:):):)
Конечно, конечно, ВЫ выше св. отцов, которые говорят:
«...Итак, пусть исследуется то, что бывает по природе; а то, что выше природы, пусть чествуется молчанием, не как достойное небрежения, но как неизъяснимое и достойное почтения молчанием...».
Св. Иоанн Златоуст.
Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа
 
Сверху