Есть ли сходство Триединого Бога и Христа с исламским Аллахом?

Православный христианин

От
свт Феофилакта Болгарского

Лк.12:11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить,


Слабость наша двоякого рода: мы убегаем от исповедания веры или по страху наказаний, или по простоте и неспособности дать ответ в нашей вере. Страх наказаний Господь уврачевал словами: «не бойтесь убивающих тело» . Теперь Он врачует страх, происходящий от простоты. Поскольку немного «мудрых по плоти» (1 Кор. 1:26) уверовало, а большая часть простых, то Он говорит: не бойся, необразованный и простец, и не заботься, как или что отвечать при допросе от властителя или что говорить при другом случае, — у тебя будет иной образ речи.

Лк.12:12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить.

Поэтому какая нужда заботиться, если ты в тотчас научен будешь Духом Святым? Итак, с той и другой стороны укрепляет нас на подвиг исповедания, врачуя страх как телесной немощи, так и страх простоты и неведения.
Конечно. Мы знаем, что Господь не оставляет, когда "ведут". Или по другому можно сказать, когда выдвигают претензии. Но вот на форуме, к примеру, когда без претензий, или даже с нашей стороны возникают претензионные вопросы к муслимам в отношении религии, как найти площадку, на которой муслимы не оказывались бы в ущербном состоянии? Проблема в том, что ущербность ислама по отношению к Православию неизменно вводит в ущербность и своих последователей, так как они находятся внутри границ своей религии. Поэтому у меня и вопрос, возможно ли найти такое "золотое сечение", точнее "пересечение", на котором бы муслимы могли держаться на более равном положении. Они же не понимают, что унижает их ислам, но считают, что это мы их унижаем. Поэтому любая попытка диалога сводится к обидам муслимов и истерикам. Если бы удалось найти это "золотое пересечение", какое-нибудь безоговорочное сходство между Богом и Аллахом, как некую уравновешивающую площадку, на которой муслимы не оказывались бы в положении ущербности, то мог бы получиться длительный разумный диалог, который, в свою очередь, мог бы их приучить к мысли, что собеседники, т.е. мы, не пытаемся их унижать и оскорблять. Тогда по другим вопросам уже вместо истерики будет получаться более спокойный разговор, попытки мыслить и обдумывать. В любом случае это лучше, чем истеричное бешенство. Но я, за много лет, так и не смог найти это "золотое пересечение", и тут впору сказать, я хоть и угол в 91 градус, т.е. не очень тупой, но, увы, не могу. Но вдруг кто-то сможет найти.
 
Православный христианин
Ну максимум, до чего смогла додуматься, это то, что Бог - есть, и коранический Аллах - есть. Только Бог есть не зависимо от человека, а коранический Аллах - только когда есть человек, который его себе измышляет. Но это опять же, в рамках МОЕГО представления, о чём идёт речь.
Было такое. Но если речь идет о "есть", то по любому сводится к вездесущности. А Аллах не вездесущ, и это "есть" получается уже не сходством, а различием. Причем опять же в ущербность Аллаха. А далее следует закономерное развитие событий.
 
Православный христианин
Я незнаком с учением ислама, но неужели они не веруют в вездесущего Бога ???
Неужели они не верят что Бог невидим ??? Это было бы для меня странно, так как я думал что хоть в какой то части они взяли что либо из Ветхого Завета???
Что-то из Ветхого Завета ислам взял, конечно. Но все взятое извратил. Где-то в целом, где-то в части. А Аллах не вездесущ в исламе, да. Аллах никак не присутствует в тварном мире. Сущностно никак. Только знанием. Просто знает, что тут происходит, но его тут самого нет.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну максимум, до чего смогла додуматься, это то, что Бог - есть, и коранический Аллах - есть. Только Бог есть не зависимо от человека, а коранический Аллах - только когда есть человек, который его себе измышляет. Но это опять же, в рамках МОЕГО представления, о чём идёт речь.
коранического аллаха нет - это идол. А идол - есть ничто. Но за идолами скрываются бесы, как писал Ап. Павел:
  • Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
  • Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
С таким же успехом я могу сочинить вам нового бога, взяв предысторию от Авраама, понадёргав искажённой информации из ветхого завета, и наделю его своими свойствами, какими захочу. Пусть он будет теперь помогать только мне, а всем остальным вредить и пакостить. Пусть он будет несправедливым и все мне прощает...а лучше пусть не он меня прощает а я его. Вот какой классный бог у меня получился - прямо по моим страстям.)) Но ведь это же идол. Самый настоящий, ничем не хуже Мухаммеда, а может даже лучше.))
 
Православный христианин
Елки-палки, только сейчас заметил "Есть ли сходство Триединого Бога и Христа с исламским Аллахом?"
Автор темы, что это такое???
Зорко подметали, что автор темы Христа отделил от Святой Троицы.
ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его
Значит, либо Христа от Святой Троицы отделил св.Апостол Иоанн, либо никакого отделения на самом деле нет. Я склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
 
Православный христианин
Было такое. Но если речь идет о "есть", то по любому сводится к вездесущности. А Аллах не вездесущ, и это "есть" получается уже не сходством, а различием. Причем опять же в ущербность Аллаха. А далее следует закономерное развитие событий.
Вот да. Поэтому дальше просто слова "есть" дело не пошло, да и то с поправкой, что во втором случае, только пока "есть тот, кто измышляет его". Поэтому, опять-таки, весьма и весьма условно.
 
Православный христианин
коранического аллаха нет - это идол. А идол - есть ничто. Но за идолами скрываются бесы, как писал Ап. Павел:
  • Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
  • Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
С таким же успехом я могу сочинить вам нового бога, взяв предысторию от Авраама, понадёргав искажённой информации из ветхого завета, и наделю его своими свойствами, какими захочу. Пусть он будет теперь помогать только мне, а всем остальным вредить и пакостить. Пусть он будет несправедливым и все мне прощает...а лучше пусть не он меня прощает а я его. Вот какой классный бог у меня получился - прямо по моим страстям.)) Но ведь это же идол. Самый настоящий, ничем не хуже Мухаммеда, а может даже лучше.))
Мне ничего не надо сочинять. Ни к чему просто.
Я потому и написала, что далее просто слова дело не пошло. На мне началось "условно предполагаемое общее", на мне и закончилось - не более.
Что такое галлюцинация? Она в голове для "видящего/слышащего её" есть. И всё! Тут даже до рассуждений о её реальности и кто за ней стоит можно не пускаться.
 
Православный христианин
Конечно. ...
Но вдруг кто-то сможет найти.
Мне это не представляется возможным. :)
Я не один год читаю (и смотрю) всё, что выдает поисковик, на тему... форумы, где так или иначе возникают ветки христиане-мусульмане, видео. Рано (чаще) или поздно всё сливается в "оскорбил Мухаммеда - оскорбил Аллаха - оскорбил меня" (с вариациями).
Кстати, в толковании я выделила жирным шрифтом:
не бойся, необразованный и простец, и не заботься, как или что отвечать при допросе от властителя или что говорить при другом случае, — у тебя будет иной образ речи.
Тут ведь не только имеется в виду "когда поведут", а вообще об исповедывании Христа перед кем-либо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вы как думаете?
Ваш заголовок звучит так: "Есть ли сходство Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого и Христа с исламским Аллахом?"
Не "Есть ли сходство Бога Отца и Христа с исламским Аллахом?"
И не "Есть ли сходство Божественной и человеческой природы Христа с исламским Аллахом?"
ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его
Не та власть, которую Он всегда имел, но та, которую Он обрел в Церкви как глава над членами с того времени, как Сам этого захотел.
Примасий.
 
Украина
Православный христианин
Что-то из Ветхого Завета ислам взял, конечно. Но все взятое извратил. Где-то в целом, где-то в части. А Аллах не вездесущ в исламе, да. Аллах никак не присутствует в тварном мире. Сущностно никак. Только знанием. Просто знает, что тут происходит, но его тут самого нет.
Ну тут только развести руками остаётся...
 
Православный христианин
Вот да. Поэтому дальше просто слова "есть" дело не пошло, да и то с поправкой, что во втором случае, только пока "есть тот, кто измышляет его". Поэтому, опять-таки, весьма и весьма условно.
Я в согласии.
 
Православный христианин
Мне это не представляется возможным. :)
Я не один год читаю (и смотрю) всё, что выдает поисковик, на тему... форумы, где так или иначе возникают ветки христиане-мусульмане, видео. Рано (чаще) или поздно всё сливается в "оскорбил Мухаммеда - оскорбил Аллаха - оскорбил меня" (с вариациями).
Вот и я не могу найти такую возможность.:) И эта вечная проблема, что сливаются муслимы в эти сточные истерики. Ну, вдруг найдется, кто умный, или, как говорится, всем миром додумаемся.
 
Православный христианин
Ваш заголовок звучит так: "Есть ли сходство Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого и Христа с исламским Аллахом?"
Нет. Заголовок: "Есть ли сходство Триединого Бога и Христа с исламским Аллахом?". Так и звучит, как есть.
 
Крещён в Православии
ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его
Значит, либо Христа от Святой Троицы отделил св.Апостол Иоанн, либо никакого отделения на самом деле нет. Я склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
Наверное правильно понимать, что Царство Бога - это Царство Бога Отца, Который всю власть отдал Своему Богу Сыну, по воплощению, именуемого Иисусом Христом.
Нет здесь никакого разделения Иисуса Христа со Святой Троицы, ибо Он есть Сын Божий воплотившийся и вочеловечившийся.
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Ну, вдруг найдется, кто умный, или, как говорится, всем миром додумаемся.
Нашёлся... Нашлась, точнее...:D
На "Слове"... Правда, "выход" на общесть причудлив и витиеват, и требует закрывания глаз на многое, если не на всё, не только у себя, но и другим, причём, любыми способами.))
А иначе никак, наверное.:)

13 Я обращаюсь к вам, как к детям, так откройте же и вы в ответ свои сердца!
14 Не будьте заодно с неверующими. Что общего у праведности с грехом? Что общего у света с тьмой
15 или у Христа с Велиаром? Что общего у верующего с неверующими,

16 и у храма Божьего с идолами? Ведь мы храм живого Бога, так как Бог сказал о нас: «Я вселюсь в них и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».

(2-е Коринфянам 6 глава.)

Вот наблюдаю там диалог и мнится мне, что даже активные поиски общего между Светом и тьмой чреваты. Короче, ни к чему они.
 
Православный христианин
Нашёлся... Нашлась, точнее...:D
На "Слове"... Правда, "выход" на общесть причудлив и витиеват, и требует закрывания глаз на многое, если не на всё, не только у себя, но и другим, причём, любыми способами.))
А иначе никак, наверное.:)

13 Я обращаюсь к вам, как к детям, так откройте же и вы в ответ свои сердца!
14 Не будьте заодно с неверующими. Что общего у праведности с грехом? Что общего у света с тьмой
15 или у Христа с Велиаром? Что общего у верующего с неверующими,

16 и у храма Божьего с идолами? Ведь мы храм живого Бога, так как Бог сказал о нас: «Я вселюсь в них и буду ходить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».

(2-е Коринфянам 6 глава.)

Вот наблюдаю там диалог и мнится мне, что даже активные поиски общего между Светом и тьмой чреваты. Короче, ни к чему они.
Тоже наблюдаю за "Словом". Сейчас там разгул порочных страстей. Я бы даже сказал, что ступили на самую границу мерзости. Но это из-за небезызвестной компашки. Подленькая компашка подобралась. А о "нашедшейся" я так понимаю сарказм? Она ложью, обманом обольстить хочет, такое до добра не доведет, и сама по наклонной "гремит", и всех, кого только сумеет зацепить, за собой стащить пытается. Но это в руках Бога. Он всю ту компашку вытащить хочет. Может и "нашедшаяся" остановится от цепляемых и ими вытянута будет. Спаси, Господи.

Это верно, общего у Света со тьмой нет. Но тут тонкая грань, сложная очень, люди, это все-таки не тьма. Перед Богом мы все одинаковы, все люди. Просто исключить человеческое стремление к Богу нельзя. Муслимы не к сатане хотят стремиться, они обмануты, но их желание все же к Богу. Ислам крайне лукав, конечно, но без использования некоторых истин он никого не удержит. Извращает их, безусловно, но в открытую пойти не может. Может и получится найти какое-то сходство именно в контексте "потребности человеческой души". Мы же знаем, что человеческая душа по сути своей христианка. Слава Богу.

Хотя у меня надежды уже и нет почти.:(
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тоже наблюдаю за "Словом". Сейчас там разгул порочных страстей. Я бы даже сказал, что ступили на самую границу мерзости. Но это из-за небезызвестной компашки. Подленькая компашка подобралась. А о "нашедшейся" я так понимаю сарказм? Она ложью, обманом обольстить хочет, такое до добра не доведет, и сама по наклонной "гремит", и всех, кого только сумеет зацепить, за собой стащить пытается. Но это в руках Бога. Он всю ту компашку вытащить хочет. Может и "нашедшаяся" остановится от цепляемых и ими вытянута будет. Спаси, Господи.
Воистину, помилуй, Господи!
На "Слове" правда безудержный экуменизм и весьма агрессивная левая политика. Но не об этом сейчас, самопроцитирусь лучше по собственно теме.
И вот, что писал я на "Слове".
_________________________________________________
Действительно любое искажение истины формирует ложный образ. И если подходить строго буквально, то любое искажение истины приведёт к поклонению ложному Богу, и тогда любое искажение фатально и критично. Но мы знаем, что и святые отцы порой в том или ином ошибались. Но их ошибки не становились для них фатальными. Также знаем, что Господь Иисус много беседовал с фарисеями, но не всем им сказал, что они не знают Бога. Так например Никодиму, который имел ошибки и, как говорит Спаситель, не знал того, что знать был обязан, тем не менее Никодиму учителю Израилеву Христос не сказала, что он не знает Бога. Поэтому строго буквальный подход здесь не уместен.

Кажется я уже цитировал, что писал на Азбуке и повторюсь снова:

Добавлю.
Когда я смотрю на человека я не вижу его внутренних органов. Я не вижу его клеток и атомов из которых он состоит. О том, что мы состоим из элементарных частиц мы узнали вообще сравнительно недавно.

Так вот, если два человека знают третьего, скажем Петю, и один говорит, что Петя состоит из атомов, а второй говорит, что нет, и Петя имеет не атомную природу, то второй конечно ошибается, и говорит неправду о Пете, его представления о Пете не соответствуют действительности. Но можно ли сказать, что он не знает самого Петю, что он с ним совсем не знаком? Думаю всё же нельзя.

Другое дело, если первый будет говорить, что Петя умный, добрый, у него есть жена и он инженер, а второй будет говорить, что Петя дурак, грубиян, бабник и безработный. Тут второй будет уже точно говорить не о самом Пете, можно точно сказать, что этот второй Петю вообще не знает, не знает кто он такой и какой он Петя.

Если Вы знаете, что Петя брюнет, а кто-то скажет Вам, что Петя блондин, но верно умный, добрый, семьянин, инженер, перескажет его мысли и слова, Вы разве скажете, что тот, кто сказал Вам про то, что Петя блондин верует в ложного Петю? Скорее Вы скажите: друг, ты ошибся, забыл. Но вряд ли Вы найдёте, что он говорит Вам совсем не про Петю.

А если другой скажет, что Петя бандит и вор в законе, тут уже Вы справедливо не узнаете в его словах Петю инженера и семьянина.

Так, думаю, всякая ересь это искажение истины. Но не всякую ересь или догматическую ошибку следует считать исповеданием ложного Христа, и не знанием Христа.

С другой же стороны, тот же строго буквальный поход может может приводить к обратным выводам. Что вот в одной и другой религии почитается только один бог, единственный творец, и значит, что обе религии говорят об одном и том же боге, только понимают его по-разному. И вот Елена держится этого подхода. Но этот подход ошибочен.

Наличие в какой-то религии только одного бога и приписывание ему пары основных понятий и свойств, как-то творец, всеведующий и т.д. ещё не говорит о том, что этот бог - Истинный Бог. Количество ещё не определяет качество.

Так например Летающий Макаронный Монстр несомненно единственный бог и единственный творец в пастафарианстве, но уж вряд ли мы с Вами оба признаем, что ЛММ вообще существует. Так и подобных единственных богов может быть сколько угодно, в какой угодно религии. Единственным творцом может быть и великая Мать Моржиха и вообще кто угодно и какой угодно бог.

Итак, для того, чтобы сделать вывод строго буквальный подход не приемлем, он не логичен. Чтобы сделать вывод необходимо сличить божество о котором учит та или иная религия с Истинным Богом и понять можно или нельзя найти тождество. Бога, как и человека знают, а раз знают то и узнают. Вот Вы меня знаете, и если кто будет говорить Вам про Абд-ал-Масиха негра поклонника великого крокодила, которого называет Масихом, в значении "массивный, огромный", то Вы навряд ли скажете, что этот человек говорит Вам обо мне. Но скажете: нет, это совсем другой Абд-ал-Масих, которого я не знаю.

Так свт. Григорий Нисский толкует первую Заповедь Декалога:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

Другой бог мыслится как противоположность нашему собственному Богу. Итак, Кто наш собственный Бог? Ясно, что истинный Бог. Кто же этот «другой, чуждый»? Во всяком случае, это тот, кто чужд естеству истинного Бога. Итак, если наш собственный Бог есть истинный Бог, то если Единородный Бог не будет естества истинного Бога, как говорят еретики, то Он есть «чуждый» и не наш.


И вот в этом вся логика Церкви. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим - это значит да не будет любых чуждых богов, даже если бы такой бог был единственным.

Так золотой телец был единственным богом, которого слепили себе, отступившие от Яхве евреи, когда Моисей был на Горе пред Господом. И Ора убили и Аарона запугали и вынудили, чтобы он сделал им тельца. Так, Евреи отвергли Бога, Который сотворил для них все чудеса на море и на суше, и тельцу, которого возлюбили, приписали то, чего он не сделал, - пишет преп.Ефрем Сирин.

А свт.Георгий говорит вот выше и о еретиках, которые отрицали единосущие Отца и Сына. И ариане в прямом смысле многобожники и идолопоклонники. Свт.Георгий прав сотворённый Сын Ария не может быть истинным Богом. Арий вообще многобожник. Он верил в двух богов, несотворённого Отца и сотворённого Сына. Это настолько фундаментальное искажение истины, что никакого тождества между богами ариан и Богом Церкви просто уже не найти.

А вот те же католики заблуждаются не так сильно. Их заблуждения не так сильно искажают Богопознание, чтобы они не могли знать Христа совсем. Поэтому католиков Церковь не перекрещивает, а тех же "свидетелей иеговы", этих ново-ариан (ещё с более искажённым учением, чем у самих ариан) Церковь крестит, так как для Церкви они вообще не крещены. Католики крещены, а с-иеговисты нет.

Ну и говоря о нашем с Вами диалоге, приходится констатировать, что исламский Аллах настолько во многом и так серьёзно отличается от Яхве, что тождества уже не найти. Исламский Аллах даже не вездесущ, он творец зла, а по слову свт.Василия Великого это является атеизмом:
Поэтому, как действительно лишенный ума и смысла, безумен тот, кто говорит: «нет Бога». Но близок к нему и нимало не уступает ему в бессмыслии и тот, кто говорит, что Бог – виновник зла. Я полагаю, что грех их равно тяжек: потому что оба равным образом отрицают Бога благого, один говоря, что Бога нет, а другой утверждая, что Он не благ. Ибо, если Бог – виновник зла, то, очевидно, не благ. А поэтому и в том и другом случае отрицается Бог.

Исламский Аллах также имеет совершенно иную волю и действия, чем Бог Израиля, он даёт совершенно противоположные заповеди, заповеди противоположные Заповедям Творца, как в случае учения о разводе. Бог не изменяется и не может возлюбить то, что Он ненавидит. Аллах же ислама даже призывает воевать с христианами. А по слову Иисуса Христа это признак безбожия:
даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

И конечно Патриархия ответила совершенно верно:
«Церковь не считает, что православные с мусульманами поклоняются одному Богу, и ее Предстоятель никогда этого не утверждал. Очевидно, что искаженное понимание Творца некоторыми людьми подчас не позволяет считать, что они поклоняются Тому Истинному Богу, Который открыл нам Себя в Священном Писании...»

Исламское учение об Аллахе настолько далеко от Откровения Бога, что тождества, увы, не найти. Онтологические и нравственные качества исламского Аллаха, его дела и воля настолько сильно противоречат Сущности и Воле Бога нашего, что нельзя найти тождество между ними.

И кто любит Бога, конечно, будет отрицать то, что Ему противоположно, и не признает Истинным Богом того, кто Богу противоположен.
Так вот и Елена посмотрела на какое-то божество кришнаитов, увидела, что это бог нравственно чужд Христу, что дела и воля этого бога безнравственны и сделала совершенно правильный вывод:
любить такое нельзя.

Так что вот. Довольно даже только логики и здравого смысла, чтобы рассмотреть, сличить и дать оценку.

P.S.
Добавлю ещё малость.
Я уже отвечал Елене и теперь добавлю один момент.
Елена говорит, что мусульмане по-своему верят в Иисуса. Но я бы сказал, что мусульмане в Иисуса по-своему не верят.
Если бы мусульмане не знали Истины, то тут уже был бы несколько другой разговор. Если бы с мусульманами была бы такая ситуация, что вот некоторая группа людей считает Иисуса пророком, ну и собственно всё. Были же такие. Вот Ученики отвечают Христу, когда Он спрашивает их: за кого почитают Меня люди?, они отвечают: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков.
Но ведь с мусульманами не так. Если эти "иные", почитающие Иисуса за одного из пророков, не знали Истины, то мусульмане знают.
В Коране звучит слово Истины: Аллах - это Мессия, сын Марйам
Так, что мусульмане Истину знают, знают, но отвергают.
Не веруют те, которые говорят, что Аллах - это Мессия, сын Марйам... Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!
Это не пассивное не знание Истины, но активное Её отвержение. Велика разница между тем, кто не знает, и тем, кто знает, но отвергает.
А ведь пророк Иоанн Креститель говорит грозно:
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Вот Вам и "фатиха" от Иоанна: идите по дороге прямой и не попадайте под гнев.
 
Крещён в Православии
Что люди пишут, читаю и диву даюсь. Ислам - есть течение истинное, откровение данное от Бога, Мухаммед есть последний пророк, предсказанный еще в Ветхом завете.
Радикальный ислам - есть ваххабизм, это течение старое, про него много пишется и говорится, но людьми не читается и поэтому не осмысливается. В двух словах, передающих самую главную мысль, ваххабизм - искусственное искажение Корана человеком, с целью переписать его под выгодное для себя расположение, искажение очень льстивое и лукавое (без шайтанов не обошлось).
А подобное деяние - есть сильное нарушение (грех) и наказывается соответственно.
Что любопытно отметить - в самом же Коране об этом говорится, говорится о том, что будут появляться люди переписывающие и искажающие истину под свои нужны. Получается, что мусульмане первого века Ислама уже были предупреждены об этом, еще за несколько столетий до появления подобных.
Аллах - Бог.
Джин-дух.
Шайтан-злой падших дух.
Иблис - имя первого низвергнутого ангела, является главой падших духов.

"Согласно исламским преданиям, шайтаны побуждали к грехам и ошибкам благочестивых людей и пророков, например пророка Юсуфа. Часть шайтанов когда-то подчинялась пророку Сулейману, но затем вернулась к своим делам. По сей день они мешают людям совершать молитвы и учат людей колдовству и магии. Они заставляют человека забывать Аллаха и подбивают совершать греховные поступки под видом благочестивых. Принято считать, что у каждого человека есть свой шайтан, как и свой ангел, которые ведут борьбу за сердце человека. Шайтаны стараются сбить человека с пути, используя его плотские стремления и желания удовольствий (нафс), а также такие качества как гнев, злоба, зависть и т. д"
  • Пиотровский М.Б. Шайатин // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С.М. Морозов. — М. : Наука, 1991. — С. 289.
 
Последнее редактирование:
Сверху