Экуменизм и обновленчество

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Фарисеям и саддукеям Спаситель ноги не омывал, а говорил:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете."

Тоесть Спаситель обличал нечестие, также и нам надо обличать еретиков, помогать им увидеть Истину. С точкм зрения спасения своей души -первое смирение, а с точки зрения спасения еретика вразумление, обличение, без превозношения и гордыни.
Доброе утро.
С точки зрения спасения еретика, то Бога точка зрения и Он спасает только по воле Своей. А фарисеям и саддукеям Христос ноги не омывал, так я понимаю потому, что Он омыл ноги членам церкви, которую создал. Да, чистый омыл ноги не чистому, разве это не так? Обличал Христос или сожалел? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете."
Мне кажется, сожалея обличал, а это другое нежели просто указать на заблуждение, развернуться и пойти.
Это мы беседуем с внешне красивыми людьми, Христос видел души человеческие и ведал помышления сердец. Он жил среди уродов (я не о телесном уродстве сейчас) и видел грязь и духовные болезни ведущие к смерти и рассказывал как очистится и выздороветь. А Его не понимали, смеялись и гнали. Отвергали Врача. Так что обличение Христа, не совсем то обличение которое видится нам. Не совсем, просто утверждение истины.
Христос обличал имея любовь к человекам. И обличал не потому что истина, а по причине любви к человеку. Он и пришел из любви.
  • Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
  • Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Вы о таком обличении пишите? Может православный обличать не имея любви к ближнему своему?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не все так обреченно.У Иуды был выбор,Христос до самого конца ждал от него покаяния.И ноги кстати нечистому умыл,а потом и обличил.Но все же ждал до последнего.До предательского поцелуя.
Добрый день.
По вашему Христос явил ожидание, а не любовь? А ожидание чего? Покаяния? В чем?
Ведь пророчество должно быть исполнено, а Христос распинаться шел, а значит должен быть предающий. Нет, Христос знал и явил любовь и к нечистому. Но Иуда не понял этого.
Иуда не нашел в себе силы вернуться к Христу после предательства (покаяться), подобно апостолу Петру, который три раза отрекся (предал) Христа. По преданию, если я не ошибаюсь, апостол Петр каждый раз когда слышал пение петуха, плакал как ребенок сожалея и каясь в своем поступке.
Так все грешны, а Бог милосерден и имя Его Любовь.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вы о таком обличении пишите? Может православный обличать не имея любви к ближнему своему?[/QUOTE]

Есть такое выражение оставить всё на волю Божию. Человека иного мировозрения, а ведь таковым является еретик, необходимо вразумить, обличить, увещевать. В этом обличении, вразумлении и увещевании кроется любовь, ведь Вы стараетесь поведать ему о своей вере, а ещё точнее о вере Христа, тоесть желаете ему добра, хотите чтобы Свет Христов помог ему. Возможно, так как мы несовершенны, в наших вразумлениях имеются оттенки гордыни, самомнения, самовозвышение и подобного.
Однако когда таковой человек упорствует , не хочет Вас слушать, а возможно навязывает Вам свою точку зрения, то его необходимо оставить на волю Божию. Отвратиться от него, так как во первых такой диалог ничего не даст, а во вторых может разрушить наш внутренний мир, который в отличии от Великого Бога и Человека в нас может поколебаться каким либо грехом.

Поэтому о ведении какого -либо длительного "диалога" с подобными еретиками не может быть и речи, так как это и нам и ему вредно, а во вторых не оказываем ли мы этому еретику благодеяния оставляя его во власти Божией, который в тысячу тысяч раз знает о его душе более чем мы. Нам же необходимо сохранить любовь не к его ереси, а к его личности, которой мы желаем только спасения.

Тут уместна , возможно аналогия с болезнью. Еретик "болен" так скажем общими заболеваниями своего верования, ну например превозношением своего епископа над другими, почитанием своей поместной заблудшей части безгрешной или непогрешимой, ношением своих животных в храм для освящения( некоторые храмы римской отпавшей части кропят " святой" водой животных в храме) и прочим. Православный христианин иногда "болен" личными грехами гордынькой, ленью и т.п.
Каков смысл их длительного "диалога", та и другая сторона могут оскорбить друг друга, перейти на личности и т.п. Не лучше ли еретику вначале почитать святителя Феофана Затворника или почитать мысли великого пастыря святого Иоанна Кронштадского. Если же он поймёт заблуждение своего сообщества ему необходимо обратиться к епископу или серьёзному миссионеру или известно подвижнику благочестия которые и разъяснят ему что делать дальше.
 
Сверху