Экуменизм и обновленчество

г.Иваново
Православный христианин
А я не говорил, что молитвой Отче наш могут молится не христиане
но вы говорили что этой молитвой мы молимся о всех людях, но это не так.
В начале мы обращаемся Отче наш, тем самым тут только Отец и мы - христиане. Больше никого.

и я не понимаю, что значит соребенком.
или сосыном, если так понятней. Христос - Сын по Природе, а христиане - сыны по благодати Богу Отцу через усыновление ради Христа.
Ин.3:5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
А от Адама и Евы все люди.
все кто от Адама и Евы родились плоть от плоти - не войдут в Царство Небесное, надо родиться от Духа и воды.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
но вы говорили что этой молитвой мы молимся о всех людях, но это не так.
В начале мы обращаемся Отче наш, тем самым тут только Отец и мы - христиане. Больше никого.

или сосыном, если так понятней. Христос - Сын по Природе, а христиане - сыны по благодати Богу Отцу через усыновление ради Христа.
все кто от Адама и Евы родились плоть от плоти - не войдут в Царство Небесное, надо родиться от Духа и воды.
Почитайте пожалуйста толкование на молитву Отче наш, так я привел уже примеры в ответе Михаилу приазвскому (комментарий №172). Бог над всеми един, Ему молимся.
А в остальном верно о тех, кто по слову апостолов уверовал в Христа.
  • Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
  • да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
  • И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
  • Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
 
г.Иваново
Православный христианин
Почитайте пожалуйста толкование на молитву Отче наш, так я привел уже примеры в ответе Михаилу приазвскому (комментарий №172)

Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий.

В одном месте Златоуст говорит о братьях, в другом о всём роде человеческом. - как понять
?


У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, то молимся не за одного кого-либо, но за весь народ, потому что мы — весь народ — составляем одно.

Тут ясно что за народ, какой народ имеется ввиду - христиане.



 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий.

В одном месте Златоуст говорит о братьях, в другом о всём роде человеческом. - как понять
?


У нас всенародная и общая
молитва, и когда мы молимся, то молимся не за одного кого-либо, но за весь народ, потому что мы — весь народ — составляем одно.

Тут ясно что за народ, какой народ имеется ввиду - христиане.
Я так понимаю, мы все братья по плоти и греху над нами Единый Бог. Бывают братья во Христе, это иное. Понимаете в чем дело, Бог хочет чтобы каждый человек спасся, а там уже от человека зависит.

  • Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
  • Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
  • Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
  • Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
  • ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
  • а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
 
Украина
Православный христианин
Я бы не сказал, что любой, очень многие ходят в церковь не особо вникая в учение (таких и среди православных много).

Дмитрий так кто Вам мешает молиться за весь мир. Вам же сказано что от еретиков после первого и второго вразумления отвращайся. Не сказано что не молись о их вразумлении, а сказано чтобы Вы не метали бисер перед свиньями. Тоесть если пока еретик -инакомыслящий не "созрел" для покаяния и оставления своего инакомыслия, ты с ним на духовные темы не говори, а молись за него, возможно Господь, через более смиренного христианина или некиим другим способом вразумит его. Сам Господь разве не вразумлял фарисеев и саддукеев, не просил ли Отца Небесного простить их ибо последние не ведают что творят. Однако именно фарисеи, а среди них ревнитель Савл гнали уверовавших во Христа после Его воскресения и вознесения. Никто не питает ненависти к еретикам и по слову Спасителя мы с радостью в любой момент приняли бы их в свои объятия, но соглашаться с ними (до покаяния), творить с ними молитвы нам нельзя. Макарий Египетский молился за всех находящихся в аду вне зависимости от их религиознах предпочтений. Я знаю многих баптистов которые вышли из своей пагубной ереси, раскаялись и теперь занимают очень ответственные места в иерархии православной Церкви. С моей грешной точки зрения участие во "всемирном совете " только мешает еретикам осознать гибельность их учения. Так как они видят что православные соглашаются принимать участие в этом шабаше, совместно под разными иезуитскими предлогами молятся с еретиками и колдунами всех мастей.
Диалог не должен переходить в соглашательство, совмесные кощунственные камлания и прочее.

Приведенный Вами пример Савла-гонителя, которого Сам Господь преобразил в великого апостола Павла, говорит о величайшей любви Господа даже к тем же фарисеям которые Его распяли. Возможно многие из них увидев обращение Савла покаялись. Мы же немощные овцы Спасителя, должны избегать общения с больными Его овечками (еретиками), чтобы нам не заболеть их хворью, ведь эта зараза передаётся путём частого общения и соглашательства. Единственный наш выход после некоторого вразумления этого духовно больного молиться о его выздоровлении.

В чине торжества Православия есть такая молитва:

Иерей читает молитву:
Свята́я Тро́ице, сих просла́ви и утверди́ да́же до конца́ в правове́рии, отвраща́ющих же ся святы́я и спаси́тельныя правосла́вныя ве́ры и Христо́вы Це́ркве обрати́ и сотвори́, да вси прии́дут в позна́ние ве́чныя Твоея́ и́стины, моли́твами Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех святы́х.
Певцы: Аминь.


Также наш Спаситель сказал и следующее:"
1. Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:
2. а входяй дверьми пастырь есть овцам:
3. сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:
4. и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:
5. по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:1-5)

В выделенных мною грешным словах говорится что овечки Христа должны внимательно с лушаться только гласа Христа, а как только услышат другой сатанинский , еретичнский, чужой голос, должны бежать от этого чужого голоса, и даже этот чужой, еретический, сатанинский голос не знать и не слышать. Так и мы поступаем как только слышим "чужие голоса", отвращаем свой слух от этой ахинеи, и наслаждаемя голосом нашего Пастыря.
 
Последнее редактирование:
О чем мы вообще говорим. ОНИ уже давно, видимо, договорились с братьями и католиками, и с мусульманами (видео 10-го года), осталось только, договоритьсят о общей молитве со жрецами Вуду, и всем "братьям" будет большая безопасность от всяких террористов, под крышей единого мирового "государства". да и документы тоже не надо будет иметь, их сделают универсальными, да и ... прийдет. Вот данные официальных СМИ
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дмитрий так кто Вам мешает молиться за весь мир. Вам же сказано что от еретиков после первого и второго вразумления отвращайся. Не сказано что не молись о их вразумлении, а сказано чтобы Вы не метали бисер перед свиньями. Тоесть если пока еретик -инакомыслящий не "созрел" для покаяния и оставления своего инакомыслия, ты с ним на духовные темы не говори, а молись за него, возможно Господь, через более смиренного христианина или некиим другим способом вразумит его. Сам Господь разве не вразумлял фарисеев и саддукеев, не просил ли Отца Небесного простить их ибо последние не ведают что творят. Однако именно фарисеи, а среди них ревнитель Савл гнали уверовавших во Христа после Его воскресения и вознесения. Никто не питает ненависти к еретикам и по слову Спасителя мы с радостью в любой момент приняли бы их в свои объятия, но соглашаться с ними (до покаяния), творить с ними молитвы нам нельзя. Макарий Египетский молился за всех находящихся в аду вне зависимости от их религиознах предпочтений. Я знаю многих баптистов которые вышли из своей пагубной ереси, раскаялись и теперь занимают очень ответственные места в иерархии православной Церкви. С моей грешной точки зрения участие во "всемирном совете " только мешает еретикам осознать гибельность их учения. Так как они видят что православные соглашаются принимать участие в этом шабаше, совместно под разными иезуитскими предлогами молятся с еретиками и колдунами всех мастей.
Диалог не должен переходить в соглашательство, совмесные кощунственные камлания и прочее.

Приведенный Вами пример Савла-гонителя, которого Сам Господь преобразил в великого апостола Павла, говорит о величайшей любви Господа даже к тем же фарисеям которые Его распяли. Возможно многие из них увидев обращение Савла покаялись. Мы же немощные овцы Спасителя, должны избегать общения с больными Его овечками (еретиками), чтобы нам не заболеть их хворью, ведь эта зараза передаётся путём частого общения и соглашательства. Единственный наш выход после некоторого вразумления этого духовно больного молиться о его выздоровлении.

В чине торжества Православия есть такая молитва:

Иерей читает молитву:
Свята́я Тро́ице, сих просла́ви и утверди́ да́же до конца́ в правове́рии, отвраща́ющих же ся святы́я и спаси́тельныя правосла́вныя ве́ры и Христо́вы Це́ркве обрати́ и сотвори́, да вси прии́дут в позна́ние ве́чныя Твоея́ и́стины, моли́твами Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех святы́х.
Певцы: Аминь.


Также наш Спаситель сказал и следующее:"
1. Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:
2. а входяй дверьми пастырь есть овцам:
3. сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:
4. и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:
5. по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:1-5)

В выделенных мною грешным словах говорится что овечки Христа должны внимательно с лушаться только гласа Христа, а как только услышат другой сатанинский , еретичнский, чужой голос, должны бежать от этого чужого голоса, и даже этот чужой, еретический, сатанинский голос не знать и не слышать. Так и мы поступаем как только слышим "чужие голоса", отвращаем свой слух от этой ахинеи, и наслаждаемя голосом нашего Пастыря.
Добрый день.
А я не призываю молится вместе с католиками или перенимать, что либо от них, я против этого. Так и доверять им нельзя по моему мнению.
Но я помню, что Христос омыл ноги и Иуде Искариоту в том числе.
Евангелие от Иоанна.
 
Украина
Православный христианин
Но я помню, что Христос омыл ноги и Иуде Искариоту в том числе.
Евангелие от Иоанна.

Иуда из города Кариота это образчик внутреннего предательства, когда человек входит казалось бы в теснейшее общение с Господом, но в душе неизлечимо болен богатсвом сего мира, пойман сатаной в сети сребролюбия и желания построить для себя некий идеальный рай на Земле. Мечтал он бедняга об хорошем участке в Иерусалиме, о славе и богатстве в этой жизни, как сподвижнике Великого Учителя, но оказался неспособным нести крест вслед за своим Учителем. Когда же его вожделенные мечты были разрушены, то решил не упускать хоть какую -либо выгоду, и предал Христа за сребренники. Не дай Боже нам быть в подобном омрачении и освободи от жажды наживы и славы в этом мире.

Представители же римской отпавшей патриархии являются заблудшими овечками Христовыми, которые увлеклись гордыней возвеличивания своей кафедры, и построили из этой кафедры в своих фантазиях новую Вавилоснкую Башню. Больше они походят на фарисеев, некую обособившуюся конгрегацию , которую записали в особые "хранители" Предания.

Особенно их гордыня наблюдается в тщетных попытках изобрести нечто новое: догмат о непогрешимсоти в вопросах веры именно их епископа и безошибочности их поместных соборов. В результате из своего епископа они получили прообраз нечестивого, который возомнил себя божеством. Как там был сатана увлёкшийся своей гордыней и превознёсшийся над всеми, так и здесь тоже одно лицо с такой же болезнью.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Иуда из города Кариота это образчик внутреннего предательства, когда человек входит казалось бы в теснейшее общение с Господом, но в душе неизлечимо болен богатсвом сего мира, пойман сатаной в сети сребролюбия и желания построить для себя некий идеальный рай на Земле. Мечтал он бедняга об хорошем участке в Иерусалиме, о славе и богатстве в этой жизни, как сподвижнике Великого Учителя, но оказался неспособным нести крест вслед за своим Учителем. Когда же его вожделенные мечты были разрушены, то решил не упускать хоть какую -либо выгоду, и предал Христа за сребренники. Не дай Боже нам быть в подобном омрачении и освободи от жажды наживы и славы в этом мире.

Представители же римской отпавшей патриархии являются заблудшими овечками Христовыми, которые увлеклись гордыней возвеличивания своей кафедры, и построили из этой кафедры в своих фантазиях новую Вавилоснкую Башню. Больше они походят на фарисеев, некую обособившуюся конгрегацию , которую записали в особые "хранители" Предания.

Особенно их гордыня наблюдается в тщетных попытках изобрести нечто новое: догмат о непогрешимсоти в вопросах веры именно их епископа и безошибочности их поместных соборов. В результате из своего епископа они получили прообраз нечестивого, который возомнил себя божеством. Как там был сатана увлёкшийся своей гордыней и превознёсшийся над всеми, так и здесь тоже одно лицо с такой же болезнью.
Добрый день.
Я полностью согласен с вашими высказываниями о католической церкви.
Но и Христос знал о будущем поступке Иуды, но вымыл ему ноги. Вот поступок Бога. И упоминаю я об этом факте, как о сложном духовном вопросе о котором часто забывают.
 
Украина
Православный христианин
Добрый день.
Я полностью согласен с вашими высказываниями о католической церкви.
Но и Христос знал о будущем поступке Иуды, но вымыл ему ноги. Вот поступок Бога. И упоминаю я об этом факте, как о сложном духовном вопросе о котором часто забывают.
Это же Спаситель, Совершенный Бог и Совершенный Человек, только Он спасает любого человека, в любой ситуации, если человек просит Его, и даже по милости когда не просит вразумляет и учит. Еретики бывает раскаиваются в своих заблуждениях и выходят из своих групп только благодаря Ему, а нам после нескольких увещаний не стоит далее продолжать общение духовное с таковыми, мы же немощные, сами во грехах как в шелках. Да и каков конкретный толк от этих наших действий????Какая секта или часть секты раскаялась ???? Ведение диалога уместно лишь в том случае когда он приносит плод. Если таковые плоды действительно есть так это только радует. Никто же не говорит о прекращении какого-либо общения вообще. Есть же понятие миссионерства, проповеди,выступления по тв или в интернете, распространение святоотеческой литературы на разнообразных языках. С моей точки зрения именно это приносит плод, а вступление в диалог с тем кто слышит только себя безсмыслено, а возможно и опасно. я всё же склонен доверять апостолу Павлу , он учитель языков и старался нас предупредить и обезопасить. Несомненно опытные миссионеры должны вступать в такие диалоги и разъяснять позиции православных , но только в мере указанной апостолом и когда это приносит плод(простите за повтор).
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это же Спаситель, Совершенный Бог и Совершенный Человек, только Он спасает любого человека, в любой ситуации, если человек просит Его, и даже по милости когда не просит вразумляет и учит. Еретики бывает раскаиваются в своих заблуждениях и выходят из своих групп только благодаря Ему, а нам после нескольких увещаний не стоит далее продолжать общение духовное с таковыми, мы же немощные, сами во грехах как в шелках. Да и каков конкретный толк от этих наших действий????Какая секта или часть секты раскаялась ???? Ведение диалога уместно лишь в том случае когда он приносит плод. Если таковые плоды действительно есть так это только радует. Никто же не говорит о прекращении какого-либо общения вообще. Есть же понятие миссионерства, проповеди,выступления по тв или в интернете, распространение святоотеческой литературы на разнообразных языках. С моей точки зрения именно это приносит плод, а вступление в диалог с тем кто слышит только себя безсмыслено, а возможно и опасно. я всё же склонен доверять апостолу Павлу , он учитель языков и старался нас предупредить и обезопасить. Несомненно опытные миссионеры должны вступать в такие диалоги и разъяснять позиции православных , но только в мере указанной апостолом и когда это приносит плод(простите за повтор).
Естественно, любой разговор имеет смысл только тогда, когда тебя слышат. Если такой уверенности нет, лучше прекратить беседу, не то можно научить противника изворачиваться. Это важно понимать, но я не об этом. Я о том, что у меня сложилось устойчивое мнение в беседе с некоторыми форумчанами, что они превозносятся над еретиками, будто бы это их личная заслуга в том, что они принадлежат православию, а многие и православного учения толком не знают. Но утверждают, мы правы, т.к. являемся православными. Вот я и привел в пример поведение Христа, который
  • Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
  • Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
  • Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
  • Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
  • Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
  • Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
  • Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
  • Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
  • Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это же Спаситель, Совершенный Бог и Совершенный Человек, только Он спасает любого человека, в любой ситуации, если человек просит Его, и даже по милости когда не просит вразумляет и учит. Еретики бывает раскаиваются в своих заблуждениях и выходят из своих групп только благодаря Ему, а нам после нескольких увещаний не стоит далее продолжать общение духовное с таковыми, мы же немощные, сами во грехах как в шелках. Да и каков конкретный толк от этих наших действий????Какая секта или часть секты раскаялась ???? Ведение диалога уместно лишь в том случае когда он приносит плод. Если таковые плоды действительно есть так это только радует. Никто же не говорит о прекращении какого-либо общения вообще. Есть же понятие миссионерства, проповеди,выступления по тв или в интернете, распространение святоотеческой литературы на разнообразных языках. С моей точки зрения именно это приносит плод, а вступление в диалог с тем кто слышит только себя безсмыслено, а возможно и опасно. я всё же склонен доверять апостолу Павлу , он учитель языков и старался нас предупредить и обезопасить. Несомненно опытные миссионеры должны вступать в такие диалоги и разъяснять позиции православных , но только в мере указанной апостолом и когда это приносит плод(простите за повтор).
Я собственно, что имею в виду. Уходить от беседы нужно в случае если мы видим, что нет никакого плода, но как уходить, с каким чувством? С готовностью поступить как Христос, (вымыть ноги), а не с чувством собственного превосходства.
 
Украина
Православный христианин
Я о том, что у меня сложилось устойчивое мнение в беседе с некоторыми форумчанами, что они превозносятся над еретиками, будто бы это их личная заслуга в том, что они принадлежат православию, а многие и православного учения толком не знают. Но утверждают, мы правы, т.к. являемся православными. Вот я и привел в пример поведение Христа, который

Прости нас Господи грешных, сам такой гордый, малообразованный, амбициозный что ли. Помню беседовал с протестанткой сказал что её умерший отец в аду, беседовал с католичкой начал поучать её про их папу-патриарха, как то на одном форуме беседовал с американскими сектантами-баптистами и католиками также указывал им на прогрессирующий гомосексуализм и педофилию в среде их духовенства. Сам святой Иоанн Златоуст говорил что люди неверующие смотрят на нас и из-за нашего поведения не приходят в храм Божий. Нам не хватает любви к Богу и людям. Если бы мы их искренне любили то они бы уже перешли в праволсавие. Единственно понимаю почему мы так общаемся с иными, так как сами ещё не утвердились в вере отцов. Хотя бывают случаи когда действительно надо прекратить общение, еретики ведь тоже переходят на личность, обзывают, унижают даже нашу веру, в таком случае просто не уместен никакой диалог.
 
Украина
Православный христианин
Я собственно, что имею в виду. Уходить от беседы нужно в случае если мы видим, что нет никакого плода, но как уходить, с каким чувством? С готовностью поступить как Христос, (вымыть ноги), а не с чувством собственного превосходства.
Насчёт умовения ног мне кажется пример не очень удачный, так как здесь Господь учит не искать превосходства и первенства в среде христиан:" Кто хочет из вас быть первым да будет всем слугой".
Что касается проповеди то уместен другой отрывок Евангелия:
  • И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
  • Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Естественно если какого-либо апостола не слушали например случай в ареопаге, где апостол Павел был избит, то было бы удивительным, чтобы со стойкими и непримиримыми язычниками он бы вновь искал диалога, зная что они не желают обратиться.
Конечно апостол пошёл бы в ареопаг и во второй и в третий раз если бы знал что можно спасти хоть одну душу.
 
оренбург
Православный христианин
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Тит.3:10

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Матф.7:6
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Насчёт умовения ног мне кажется пример не очень удачный, так как здесь Господь учит не искать превосходства и первенства в среде христиан:" Кто хочет из вас быть первым да будет всем слугой".
Что касается проповеди то уместен другой отрывок Евангелия:
  • И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
  • Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Естественно если какого-либо апостола не слушали например случай в ареопаге, где апостол Павел был избит, то было бы удивительным, чтобы со стойкими и непримиримыми язычниками он бы вновь искал диалога, зная что они не желают обратиться.
Конечно апостол пошёл бы в ареопаг и во второй и в третий раз если бы знал что можно спасти хоть одну душу.
" Кто хочет из вас быть первым да будет всем слугой", так если мы, православные, хотим быть первыми, то мы и должны быть всем слугами. Иначе слушать не будут.
Не нужно путать с потакальщиками. Служить, не значит потакать. Христос на собственном примере показал.
 
Украина
Православный христианин
" Кто хочет из вас быть первым да будет всем слугой", так если мы, православные, хотим быть первыми, то мы и должны быть всем слугами. Иначе слушать не будут.
Не нужно путать с потакальщиками. Служить, не значит потакать. Христос на собственном примере показал.
Ну это черезчур расширительное толкование. Сказано было чтобы не искали первенства в своей среде всё же. Так скажем обобщать ненужно, и изменять сказанное Христом также. Здесь более подходит притча о милосердном самарянине.

Но если Вы вспомните Евангелие то Господь обличал фарисеев и саддукеев, а простите не прислуживал им, и апостолы когда фарисеи требовали от них прекратить проповедь не прислуживали им и не унижали своего достоинства перед ними, а твёрдо исповедали веру во Христа Иисуса. Таковое же поведение было и в ареопаге и в других языческих городах и слугами язычникам апостолы не были. Слугами надо быть только тем кто желает слушаться Христа, не желает слушаться Господа , то от такого отвергайся, но без надмения и гордости и злобы.

Вот здесь мы и подходим к главному что нельзя быть слугами еретиков разных толков на всемирном совете, и выслуживаться тоже ни к чему. По логике вещей из такого "совета" необходимо было выйти давно, так как такое "общение"-греховно, и не даёт еретикам осознать пагубность их пути.

Вообще изменять хотя бы одно слово в Евангелии это грех. Приводите цитаты не изменяя слов Спасителя иначе будет давать ответ Ему на страшном суде.
Приводить цитаты нужно дословно не изменяя их смысл и то к кому эти слова были обращены и зачем. Среди апостолов не должно было быть гордыни и искание первенства. Но причём здесь еретики???????????????
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Фарисеям и саддукеям Спаситель ноги не омывал, а говорил:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете."

Тоесть Спаситель обличал нечестие, также и нам надо обличать еретиков, помогать им увидеть Истину. С точкм зрения спасения своей души -первое смирение, а с точки зрения спасения еретика вразумление, обличение, без превозношения и гордыни.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Добрый день.
Я полностью согласен с вашими высказываниями о католической церкви.
Но и Христос знал о будущем поступке Иуды, но вымыл ему ноги. Вот поступок Бога. И упоминаю я об этом факте, как о сложном духовном вопросе о котором часто забывают.
Не все так обреченно.У Иуды был выбор,Христос до самого конца ждал от него покаяния.И ноги кстати нечистому умыл,а потом и обличил.Но все же ждал до последнего.До предательского поцелуя.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
" Кто хочет из вас быть первым да будет всем слугой", так если мы, православные, хотим быть первыми, то мы и должны быть всем слугами. Иначе слушать не будут.
Не нужно путать с потакальщиками. Служить, не значит потакать. Христос на собственном примере показал.

Димитрий Вы бы слушали слугу,который у Вас на содержании,читал бы Вам морали?Здесь речь идет о другом.Речь идет о превозношении в духовном плане.От него призывает избавиться Господь.Призывает преобразить его в помощь другим,менее возросшим в учении Божием.
 
Сверху