Экуменизм и обновленчество

администратор

Команда форума
Православный христианин
Что привлекает людей в либерализме? Либерализм гуманен. Он стремится изменить Церковь так, чтобы любой мог свободно войти в нее, ничего в себе не меняя. Войти – и даже того не заметить. Это ведь очень привлекательно: оказаться в числе «избранных Богом» и живущих «духовной жизнью» (не чета другим) безо всякой внутренней ломки, без умирания ветхого человека и рождения нового, без мук пробуждающейся совести. Таким образом, в основе обновленчества и экуменизма легко обнаруживается не что иное, как маловерие, гордыня и сластолюбие. Это настолько сильные и заразительные страсти, что не будет удивительным, если под их влиянием соблазны и недоумения возникнут даже в тех душах, где их не было раньше.
Татьяна Горичева
 
г. Москва
Православный христианин
"Главное - жить так, как заповедовал преподобный Серафим Саровский:"Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи." То, что иерархи Церкви участвуют в этом движении (экуменизме), пусть не смущает вас: мы за них не отвечаем! Возможно, они там, среди инославных, спасают людей, обращают к вере, а если у кого-то иные цели, "Бог поругаем не бывает". А нам надо помнить: чисто ли мы сами живём? Мирны мы, и вокруг нас люди спасаются, а не мирны - многих своим примером соблазняем.
Церковь Христова непобедима, и какие бы силы не восставали, им никогда не одолеть её.
Основатель Церкви Сам Бог, а тварь не может победить Творца! Церковь невозможно уничтожить, хотя вот уже две тысячи лет она в гонениях."
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
 
Краснодарский край
Православный христианин
Если вас беспокоит экуменизм подпишите письмо к Патриарху.
Основные требования.

Требуем:

1. Выхода Русской Православной Церкви из ВСЦ.

2. Аннулирования совместной Декларации с папой Франциском.

3. Недопущения участия представителей РПЦ во Всеправославном Соборе на Крите.

4. Недопустимо принимать никакие документы, противоречащие догматам и канонам Православной Церкви.

http://www.citizengo.org/ru/signit/33375/view
 
Православный христианин
Если вас беспокоит экуменизм подпишите письмо к Патриарху.
Да он всю свою жизнь продвигает ересь экуменизма и всей душой поддерживает участие Православной Церкви в ВСЦ.

Не нужно ни каких писем ...
Молитва нужна.

Господи и ВсеСвятая Владычице Наша Богородице молю очистить Православную веру от ереси экуменизма и участия Православной Церкви в ВСЦ.

Да молитва вот должна быть не такая, что "попросил и забыл".
 
Краснодарский край
Православный христианин
Да он всю свою жизнь продвигает ересь экуменизма и всей душой поддерживает участие Православной Церкви в ВСЦ.

Не нужно ни каких писем ...
Молитва нужна.

Господи и ВсеСвятая Владычице Наша Богородице молю очистить Православную веру от ереси экуменизма и участия Православной Церкви в ВСЦ.

Да молитва вот должна быть не такая, что "попросил и забыл".
Владимир я вот тоже подумала что бесполезно письма писать. Вряд ли на него обратят внимание. Но вот так просто ничего не делать не могу. А молитва всегда на первом месте, что не отменяет активной гражданской позиции. Это само сабой разумеющееся для меня.
 
Православный христианин
Владимир я вот тоже подумала что бесполезно письма писать. Вряд ли на него обратят внимание. Но вот так просто ничего не делать не могу. А молитва всегда на первом месте, что не отменяет активной гражданской позиции. Это само сабой разумеющееся для меня.
Ниневия покаялась и прощена была.
Если бы вместо "писем" и "возмущений" мы все молились, то пользы бы больше было, а так получается - "кипит наш разум возмущенный".

Если молитвы к Господу и Всесвятой Владычице Нашей Богородицы не будет,
то это по крайней мере будет означать, что нам нет дела до чистоты Православной веры.

Молю Господа и ВсеСвятую Владычицу Нашу Богородицу даровать всем нам молитву за чистоту Православной веры и Россию.
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Ниневия покаялась и прощена была.
Если бы вместо "писем" и "возмущений" мы все молились, то пользы бы больше было, а так получается - "кипит наш разум возмущенный".

Если молитвы к Господу и Всесвятой Владычице Нашей Богородицы не будет,
то это по крайней мере будет означать, что нам нет дела до чистоты Православной веры.

Молю Господа и ВсеСвятую Владычицу Нашу Богородицу даровать всем нам молитву за чистоту Православной веры и Россию.
А откуда вы взяли что не молимся? Я такого не писала, это вы сами придумали. Св. Николай Угодник не только молился но и золотишко нищей семье подкинул. Не то чтоб я себя сравнивала, просто как пример, молитва делу не мешает а дополняет. А то у вас как в анекдоте будет: "А Я тебе плот лодку и корабль посылал. Почему не пользовался?" Слышали такой? Не доходите до смешного.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А откуда вы взяли что не молимся? Я такого не писала, это вы сами придумали.
Разве речь об вас была?
Или вы считаете, что все молятся об сказанном?

В церквах вы слышали молитву об искоренении ереси экуменизма и участия Православной Церкви в ВСЦ?
Мне не приходилось.
Не то чтоб я себя сравнивала, просто как пример, молитва делу не мешает а дополняет.
А не наоборот ли?
 
Украина
Православный христианин
Я расскажу желающим подписаться, но самому как то не хочется участвовать в акциях. Помню в детсве собирал подписи за освобождение Патриса Лумумбы кажется, столько разного подписывал, что сейчас только каюсь в этом...

Мне рассказывали что в одном из больших Одесских храмов есть чин анафемы, и старый протодиакон зачитывал список новых ересей и говорил там например католикам Анафема.. и т.п. Так вот когда ему написали список ересей, то в списке были экуменисты и окультисты.

Старый священнослужитель уже был подслеповат, да и наверное плохо знал все эти новые направление и зачитал по своему , и у него получилось :" Экономистам и окулистам АНАФЕМА!!!. Как говорится " плакал" со смеху, правда приглушённо весь клирос минут десять...
 
Последнее редактирование:

Эта работа Брегеля, Пастер добрый?

1355576339-1226607-www.nevsepic.com.ua.jpg
 
Православный христианин
Старый священнослужитель уже был подслеповат, да и наверное плохо знал все эти новые направление и зачитал по своему , и у него получилось :" Экономистам и окулистам АНАФЕМА!!!. Как говорится " плакал" со смеху, правда приглушённо весь клирос минут десять...
Здесь плакать в пору, а люди смеялись.
Как по мне такая молитва - игра в Православие.
И таких молитв - море.
Для меня всегда такие молитвы напоминали о любви Бога к нам грешникам.
Там молитвы и в помине нет, а Господь и ее не отвергает!
 
Украина
Православный христианин
Ну почему, такой чин есть:Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года, приведены ниже.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.
Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: “ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской.”

Читайте также: Анафема Льву Толстому: «Убрать мое тело без заклинаний и молитв»
В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий “ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской” (Святейшим Синодом в феврале 1901); “творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной” (1918); несколько священников “публично похуливших Имя Божие” (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, “новых религиозных движений”, язычества, астрологии и т. п. (1994); монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997). В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.

Вы уж простите молодых семинаристов, которые пели на клиросе, на тот момент им показалось эта ошибка смешной.
 
Православный христианин
Михаил.

Ни семинаристов, ни протодиакона ни осуждаю.
Но как по мне молитва должна от сердца идти ...

Совершали ли семинаристы и протодиакон этот чин с страхом Божьим?

Впрочем не требую ни чего от других.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Если вас беспокоит экуменизм подпишите письмо к Патриарху.
Основные требования.

Требуем:
1. Выхода Русской Православной Церкви из ВСЦ.

2. Аннулирования совместной Декларации с папой Франциском.

3. Недопущения участия представителей РПЦ во Всеправославном Соборе на Крите.

4. Недопустимо принимать никакие документы, противоречащие догматам и канонам Православной Церкви.

http://www.citizengo.org/ru/signit/33375/view
20 марта Патриарх Кирилл ответил вам, подписавшим письмо ему.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4410951.html
«…Сегодня мы стоим перед очень опасным, на мой взгляд, явлением в философской, политической и духовной жизни. В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек. Несомненно, это ересь, и не менее опасная, чем арианство. До того считалось, что Бог управляет миром через законы, которые Он создал, и обществом человеческим — на основе нравственного закона, который Он открыл в слове Своем и отобразил в человеческой совести. Поэтому законы человеческие старались привести в соответствие с Божиим законом; Бог и совесть были главным судией, а главным авторитетом для человеческого суда был Божий закон. Но наступило время, когда эту непреложную истину поставили под сомнение и сказали: «Нет, Бог тут ни при чем. Каждый имеет право верить, но это его личное дело, ведь есть и неверующие. Всякий индивидуум обладает особыми правами, в том числе определять для самого себя, что хорошо, а что плохо. Значит, должен быть некий универсальный критерий истины, а таковым может быть только человек и его права, и жизнь общества должна формироваться на основе непререкаемого авторитета человеческой личности».
Так началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни. Вначале это явление охватило Западную Европу, Америку, а потом и Россию. Наша революция проходила под теми же знаменами и тем же девизом — разрушить до основания старый мир, тот самый, в центре которого — Бог. Мы испили тяжкую чашу страданий, и народ наш явил множество мучеников и исповедников. Поскольку я говорю сегодня о своей личной жизни, скажу также, что моими первыми учителями были исповедники — мои дед и отец, прошедшие тюрьмы и лагеря, пострадавшие не потому, что нарушали государственные законы, а потому что отказались предать Господа и Церковь Православную. И народ наш, как известно, прошел через все испытания и выстоял.
Но сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты. Мы видим, как во многих процветающих странах предпринимаются усилия утвердить на законодательном уровне право выбора любого пути, в том числе самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим. Это опасное явление в жизни современного человечества получило название «дехристианизация». Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли. Все это мы формулируем очень просто — мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Эфесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской.
В момент рукоположения в священный сан я почувствовал, что должен в течение всей своей жизни проповедовать слово Божие. Сегодня проповедь Евангелия, проповедь Православия несколько отличается от того, что было в прошлом. Некоторые со вниманием слушают слова, произносимые в церкви, но есть и те, у кого эти слова вызывают вопросы, недоумение, несогласие. Так вот, реакция Церкви на недоумение и несогласие очень важна.
У нас есть два пути. Один путь очень простой: раз вы не соглашаетесь с проповедью Евангелия, значит, вы еретики или безбожники, с вами не может быть никакого разговора, потому что, общаясь с вами, мы можем потерять свою правду. Известно, и среди нас есть те, кто так говорит. Но есть и другой подход: когда тебе задают вопросы, даже небезобидные, попытаться понять, что движет твоим собеседником — желание воевать или все-таки докопаться до истины. Вместо того чтобы отмахнуться и сказать: «Уйди с моего пути, еретик, безбожник», мы отвечаем на вопросы собеседника со смирением, с упованием на волю Божию, в надежде, что наши слова достигнут цели. Это означает, что мы вступаем в диалог с людьми — не декларируем свое учение, но отвечаем на вопросы, которые нам задают. И ведь так бывает не только тогда, когда мы обращаемся к людям неверующим. Это происходит, когда мы свидетельствуем о Православии перед представителями иных конфессий. Они задают вопросы — что-то им непонятно, с чем-то они не согласны, что-то не соответствует их традиции, и мы отвечаем, мы свидетельствуем о своем опыте, о своей вере. А вопросы и ответы — это и есть диалог.

Но кто-то из нашей среды говорит: «Не нужен такой диалог. Вы сказали — они не приняли. Значит, отрясите прах, скажите, что они еретики». Но как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление. А в результате нет никакого диалога, и христиане замыкаются в своей среде, образуя «гетто», в том числе и мы, призванные нести свет Божий по всему миру. Мы друг друга успокаиваем и утешаем: какие мы правильные, как у нас все хорошо, — а кругом мир погибающий! И не спросит ли Господь с каждого из нас: вы не вступали в диалог с миром? вы не боролись за каждую человеческую душу? И не приведет ли в пример святых апостолов, которые ведь тоже могли оставаться в Галилее? Прекрасный климат, хорошая еда, хорошее вино, благочестивые единомышленники — что еще надо? Но апостолы вышли на римские дороги и отправились навстречу языческому миру, который бросал в них камни, а они искали с ним общий язык, как, например, апостол Павел, когда он выступал перед афинскими мудрецами и говорил, что видел у них жертвенник неведомому Богу, Которого он и проповедует (Деян. 17:23). Апостол признал даже присутствие истины среди язычников, чтобы начать диалог. Что же сказали бы про апостола Павла наши ревнители? «Как так можно?! Общаться с язычниками, да еще признать, что у них есть жертвенник, на котором поклоняются Тому же Богу, Кому и мы поклоняемся?» Действительно, Церковь с самого начала боролась против всяких ересей и разделений, и тот же апостол Павел в послании к Коринфянам говорит о необходимости хранить единство. Но Церковь всегда несла апостольское свидетельство всему миру.
Русская Православная Церковь обеспокоена не только вероучительными вопросами. Она очень обеспокоена тем, что происходит в мире, а с некоторыми проблемами в одиночку не справиться. Наверное, самой страшной проблемой современности являются гонения на христиан, и я удивляюсь, почему до недавнего времени она не вызывала горячего отклика…
И в ходе переговоров с Римским Папой мы договорились, что нам нужно встретиться и громко, на весь мир, заявить о гонениях на христиан. Эта встреча произошла, и мир заговорил! Удивительно: американский Конгресс вдруг заявляет, что уничтожение христиан на Ближнем Востоке — это геноцид. Просили же сказать, что осуществляется геноцид, что христиан убивают, — не было ответа! А теперь ответ есть, потому что голоса Востока и Запада соединились, и было сказано о самом главном, что сегодня всех нас беспокоит.
Также у нас была возможность еще раз отвергнуть унию. На встрече в Гаване и Римский епископ согласился с тем, что уния не может быть способом объединения Церквей, что она всегда приносит разделения, как и сегодня происходит на Украине. Мы также сказали, что на Украине имеет место не агрессия извне, а братоубийственный конфликт, и подчеркнули, что раскол нужно преодолеть каноническим путем, а не путем создания мифической «единой поместной церкви», где раскольники как бы соединятся с православными и католиками.
Считаю, что встреча Патриарха Московского с Папой была важным событием. Это произошло впервые в истории, но ведь впервые в истории обрушиваются такие гонения на христиан, впервые в истории происходит дехристианизация человеческой цивилизации — мы и об этом сказали. И сейчас есть надежда, что мы можем работать сообща, преодолевая губительные воздействия на сознание современного человека, каждый на своем месте, — и те, кто несет ответственность на Западе, и мы на Востоке, вместе со своим благочестивым народом. Мы переживаем особые времена, но ничего нового нет. Как во времена Торжества Православия, как во времена святителя Марка Эфесского, так и сегодня Церковь Православная призвана проповедовать Евангелие и хранить чистоту веры православной. Аминь
».
 
г.Иваново
Православный христианин
Юрий, вот Патриарх предлагает не называть еретиков еретиками. Как вы считаете, это правильно?
Ничего что на протяжении 2000 лет к такому никто не призывал? Святые Соборы всегда называли еретиков еретиками, Святые Отцы и святители всегда именовали еретиков еретиками.....они что не знали про Ап. Павла и жертвенник неведомому Богу?

Всякая ересь и всякое обновление(модернизм) всегда подкрепляет своё учение цитатой из Писания.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
«Как бы особенно набожны» — ως δεισιδαιμονεστέρους... Δεισαίμων — тот, кто боится демонов, кто боготворит все — и дерево, и камень, и духов. Представляется, что апостол как бы хвалит афинян, но в то же время и воздает им за их иронию — своей, не менее тонкой и горькой иронией, характеризуя их набожность таким словом, которое выражает сущность всякой языческой набожности — суеверие, бесобоязненность. Эта тонкая ирония усиливается еще более «похвалою» их «особенной» «набожности», которою они превосходили всех других греков. Об этой сравнительной набожности афинян свидетельствуют и сами греческие писатели, как Исократ, Платон, Софокл, Ксенофонт.
Деян.17:23. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
    «Неведомому Богу». Полная надпись жертвенника, по свидетельству блаж. Феофилакта, гласила так: «богам Азии и Европы и Ливии. Богу неведомому и чуждому». Этою надписью афиняне хотели сказать: «быть может, есть и еще какой-либо бог, которого мы не знаем, и так как мы не знаем его, хотя он и бог, то делаем ошибку, пренебрегая им и не почитая его». Поэтому, они поставили капище и сделали на нем надпись «неведомому Богу», говоря этою надписью, что если и еще есть какой-либо иной бог, которого мы не знаем, так и его мы будем чтить (Феофил.).
   
«Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». Афиняне укоряли Павла, что он вводит новое учение, новых богов. Поэтому, желая освободиться от подозрения и показать, что он проповедует не нового бога, но Того, Которого они прежде него почтили уже служением, говорит: вы предупредили меня, ваше служение Ему упредило мою проповедь, потому что я возвещаю вам того бога, Которого вы почитаете, не зная. «Ничего странного, говорит, ничего нового я не предлагаю. Они твердили ему: что это за новое учение, проповедуемое тобою? (
Деян.17:19). Посему он немедленно уничтожает их предубеждение» (Златоуст).

http://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_55/17

Отсюда, если внимательно читать, видно что Ап. Павел ни капельки не соврал, называя их демонострашливыми, да и они действительно почитали неведомого Бога, наряду со всей сворой ихних божков....так, на всякий случай. Таким образом мы видим что Ап. Пваел не соврал, а вот Патриарх предлагает нам соврать, слукавить, еретика не называть еретиком. Почувствуйте разницу.
 
Украина
Православный христианин
Вот слова патриарха Кирилла:"
Но как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление. А в результате нет никакого диалога, и христиане замыкаются в своей среде, образуя «гетто», в том числе и мы, призванные нести свет Божий по всему миру. "

А вот слова апостола Павла "
Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся."
и толкование на эти слова святителей Феофана Затворника и святителя Иоанна Златоустого

Отрицайся
— скажи решительно: ты не наш, пойди прочь от нас; как добрый пастырь, отгоняй этих волков от своего стада. Это однозначительно с отлучением от Церкви. Но тогда надо под еретиком разуметь принадлежащего к сонму местных верующих. Между тем он может быть чужой, отынуды пришедший; в таком случае отицайся — будет: не связывайся с ним, раз и два вразуми и брось, отворотись от него, пусть идет свею дорогою. Блаженный Феодорит пишет: «когда предприемлющим учить противному два и три раза преподашь надлежащее учение и потом увидишь, что остаются они при своих лукавых догматах, тогда не входи уже с ними в собеседования, потому что бесполезный это труд». То же говорит и святой Златоуст: «когда кто-нибудь развратился до такой степени, что никаким образом не решается переменить своего мнения, то для чего тебе трудиться напрасно, сея семя на камени, тогда как можно употребить этот усердный труд для своих, беседуя с ними о милосердии и других добродетелях. О людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление (можно и более позаботиться); а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто пред всеми, то для чего напрасно спорить с ним, для чего бить воздух?»

Для меня более важными будут слова апостола и толкования на эти слова святых святителей Феофана и Иоанна.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Представьте, что вы, православный, живете в большой семье. Жена увлеклась католичеством, некоторые повзрослевшие дети предпочитают протестантство. И что будет, если при каждой встрече они будут называть друг друга еретиками и сыпать друг на друга обвинения в ереси? Разве такая семья сможет существовать как семья и жить в мире и любви? А ведь вы именно так и предлагаете – или вообще не встречаться, отгородиться неприязнью, или при каждой встрече поминать другому, что тот еретик.

Вы забыли про смирение и пытаетесь поучать Патриарха. Но сами, каких духовных высот достигли? Неужели выше Патриарха?
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Представьте, что вы, православный, живете в большой семье. Жена увлеклась католичеством, некоторые повзрослевшие дети предпочитают протестантство

Один небольшой нюанс. Православный никогда не увлечется католичеством, а тем более протестантизмом, Истина не позволит это сделать. Если это произошло, то человек изначально не был православным, блуждал и профанировал Веру.
 
Сверху