Душа и мозг, где находится душа

Прочее
Ну, ваше право так утверждать. Я , по вере своей, могу только следовать учению отцов.
А еще Вы во многом согласны с верой господина Романа, который тоже
может в учении отцов найти доказательства своей веры.
Дисскуссия с вами явно не получится при таком вашем убеждении и уверенности в правоте его.
У нас в догматическом богословии написано о трех Я во Св. Троице.
 
Православный христианин
Кстати, когда я услышал заявление протестантов о том, что Евангелие не истина для католиков,
то не поверил, но теперь, Вы меня убедили, что Евангелие не истина для Вас.
А там сказано, что во плоти от Девы Марии родилось Я Сына, а не Отца (Ин 16.28)
и о Св. Духе сказано, что Он (ипостась) исходит от Отца, Ин 15.26.
Родилось «Я Сына»? Прикольно, конечно, что от Девы Иарии родилась некая несводимость ( см.Лосского), но православное учение отцов тут явно лишнее…
 
католик
Скажите пожалуйста, во плоти от Девы Марии родилась зеркальная копия или Сам Отец собственной персоной ?
Во плоти родилось Слово Отца, Которое является Сыном. Тем не менее Он единосущен Отцу, и в человеческом понимании не является отдельным от Него индивидом, так как Он и Отец - одно (см. автора православного «Догматического богословия» Давыденкова - вверху).
 
Прочее
Во плоти родилось Слово Отца, Которое является Сыном. Тем не менее Он единосущен Отцу, и в человеческом понимании не является отдельным от Него индивидом, так как Он и Отец - одно (см. автора православного «Догматического богословия» Давыденкова - вверху).
Однако Вы лишаете Сына собственного сознания что Он не Отец и не Св. Дух.
 
Крещён в Православии
У вас «я» разумно? Или неразумное «я» управляет сверхразумом божественной природы?

И для информации - отцы движения плоти ( желания пить, есть…) не называли волей. Воля - это всегда ТОЛЬКО движение РАЗУМНОЙ силы. Если у вас плоть разумна - то нет основания для диалога на одном языке. Кстати Разумность у отцов - это НЕ работа мозга. Животные не обладают разумом, хотя и обладают интеллектом.
Так я и не отхожу от Халкидона.

В Иисусе Христе: одна личность, две воли, две природы, два ума (ум человеческий и ум Божий).
И в своих рассуждениях нужно исходить из этого.
 
Православный христианин
Так я и не отхожу от Халкидона.

В Иисусе Христе: одна личность, две воли, две природы, два ума (ум человеческий и ум Божий).
И в своих рассуждениях нужно исходить из этого.
Причем тут Халкидон и одна ЛИЧНОСТЬ? Зачем вы вставляете в Халкидон то чего там нет?

В Халкидоне, оказывается,
не Один Христос, а одна несводимость Лосского, по вашему убеждению.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Вот вы там меня процитировали, можете еще раз перечитать этот пост и пост ниже. Я это там учел.
В православии в связи с Боговоплощением, вторая ипостась умозрительно
рассматривается отдельно и имеет Свое собственное Я отличное от Я Отца и Я Св. Духа.
 
Православный христианин
В православии в связи с Боговоплощением, вторая ипостась умозрительно
рассматривается отдельно и имеет Свое собственное Я отличное от Я Отца и Я Св. Духа.
В православии?? И сможете дать цитаты отцов про « своё собственное я»??
 
Крещён в Православии
В православии в связи с Боговоплощением, вторая ипостась умозрительно
рассматривается отдельно и имеет Свое собственное Я отличное от Я Отца и Я Св. Духа.
В православии?? И сможете дать цитаты отцов про « своё собственное я»??
Это не то "Я", которое принимает решение.
Это "Я", которое произносит ум. Христос ведь мог сказать: дайте мне пить, дайте мне рыбу и т.д. Это "я" ума. Об этом уже говорил Роман, в этом, например, комментарии:
То есть когда Христос говорил «Я», говорил Бог на самом деле? А куда ж человек делся? В итоге когда младенец Иисус в 2 года говорил, например, что Он проголодался - говорил в итоге Бог? Так Бог всеведущ или нет?
Человеческий ум может говорить "я" он не лишен такой способности. Человеческий ум может сказать и "я хочу жить". Это своего рода "голос природы". Но это другая большая тема! Я же пример про "марафонца" не зря приводил. И Вы, Николай, относительно "марафонца" правильно меня поправили. Так это тот же похожий случай: два "голоса", два "я" марафонца: голос плоти и голос духа. Голос плоти это и есть голос природы. Вы там про "волю плоти" и "волю духа" говорили, но воля у человека одна, лучше сказать "голос плоти" и "голос духа"; а человеческий ум может озвучить "голос плоти" или "голос духа".

Причем тут Халкидон и одна ЛИЧНОСТЬ? Зачем вы вставляете в Халкидон то чего там нет
Там сказано: "... различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси ..." - это речь о личности. Но эти свойства не только неразлучны, но и не слитны. Поэтому мы можем говорить об одной Личности и двух природах Иисуса Христа: могущественной божественной и немощной человеческой. Неслитны!
 
Прочее
Это не то "Я", которое принимает решение.
Это "Я", которое произносит ум. Христос ведь мог сказать: дайте мне пить, дайте мне рыбу и т.д.
Это "я" ума.
Но если это Я человеческого ума Христа то это уже раздвоение Личности,
что не есть хорошо. Сказано же: исправьте сердца, двоедушные. (Иак 4:8)
 
Прочее
В православии?? И сможете дать цитаты отцов про « своё собственное я»??
Вот например: Первый вывод, на который указывает Лосский, состоит в том, что поскольку каждая Ипостась Троицы «содержит» в Себе целостную природу, то необходимо говорить о «свободном обладании» собственной природой Ипостасями. Второй вывод, вытекающий из первого, состоит в том, что каждая Ипостась Троицы «существует… не путем противопоставления себя тому, что не есть «Я»», то есть другим ипостасям, а путем свободного «обладания природой не для себя».
Или вот еще: В Боге три Личности, три «Я».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кажется собеседники запутались в «я»))

Может они запутались в пустоте? В той самой магической «несводимости»?
 
Последнее редактирование:
Прочее
Боюсь, что для господ филокатоликов это будет неожиданной новостью, но как бы так
немножечко считается, что христиане верят в Бога-Троицу, а не в Единоличного Деспота
иудействующих, которым выступал Ангел, заключивший Завет с Израилем, см. Суд 2.1.

И говорящий с Моисеем Сидя на ковчеге завета между двух Херувимов, см. Чис 7.89.
 
Православный христианин
В православии в связи с Боговоплощением, вторая ипостась умозрительно
рассматривается отдельно и имеет Свое собственное Я отличное от Я Отца и Я Св. Духа.
Это ересь.
Боюсь, что для господ филокатоликов это будет неожиданной новостью, но как бы так
немножечко считается, что христиане верят в Бога-Троицу, а не в Единоличного Деспота
иудействующих, которым выступал Ангел, заключивший Завет с Израилем, см. Суд 2.1.

И говорящий с Моисеем сидя на ковчеге завета между двух Херувимов, см. Чис 7.89.
Православные всегда ВЕРОВАЛИ, что:
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято...
А почему вы несете ахинею от ветра головы своея?
Нужно спросить у вас.
 
Православный христианин
Боюсь, что для господ филокатоликов это будет неожиданной новостью, но как бы так
немножечко считается, что христиане верят в Бога-Троицу, а не в Единоличного Деспота
иудействующих, которым выступал Ангел, заключивший Завет с Израилем, см. Суд 2.1.

И говорящий с Моисеем Сидя на ковчеге завета между двух Херувимов, см. Чис 7.89.
Вот понять бы ещё что именно вы тут пишете…
 
Православный христианин
Православные всегда ВЕРОВАЛИ, что:
В Боге три Личности, три «Я».
Действительно? Приведёте цитаты из конкретных трудов СВЯТЫХ ОТЦОВ, где они говорят про три «я»? Насколько помню, они делали акцент всегда на одном действии, одной воле… и что не три личности Бога, а один личностный Бог. Три Лица не равно трём личностям, трём я, трём несводимостям ( по Лосскому). И делали акцент что никаких совсем совсем оазличий нет, кроме рождения и исхождения. Нет различий, соответственно и в Я-1, Я-2, Я -3, которые бы говорили «мы боги».
 
Православный христианин
где они говорят про три «я»?
Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
так понятнее?
 
Православный христианин
Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
так понятнее?
Речь не про «понятней» а про саму попытку ввести в Троицу различие по неким «я», отличное от единственных различий Лиц Троицы по рождению и исхождению.
 
Прочее
Действительно? Приведёте цитаты из конкретных трудов СВЯТЫХ ОТЦОВ, где они говорят про три «я»?
Насколько помню, они делали акцент всегда на одном действии, одной воле… и что не три личности Бога,
а один личностный Бог. Три Лица не равно трём личностям, трём Я, трём несводимостям ( по Лосскому).
Но если есть только один Личностный Бог, то Кто же конкретно говорит: Я исшел от Отца (Ин 16.28) ?
 
Сверху