- Православный христианин
Значит тем, кто никогда не слышал о Христе вечная погибель?И у того, и у другого причина одна и таже - невозможность изменения состояния. Уверовать можно тем, кто итак в Бога верил,
Значит тем, кто никогда не слышал о Христе вечная погибель?И у того, и у другого причина одна и таже - невозможность изменения состояния. Уверовать можно тем, кто итак в Бога верил,
В чем "кривость"?Тут речь всего лишь о кривом переводе на русский.
Да ладно.Господь же в ад сошел - чем? Телом Своим? Нет, тело Его во гробе. Но плотью! Землею сошел? Если в смысле плоти, то да. Но не телом же - тело Его в гробе. Душой сошел, Своим человеческим "Я".
А если так, то что тогда к Богу возвратилось (по Экклезиасту), когда Господь умер на кресте??
Не поверите, оно от Бога в случае Христа и не уходило никуда, чтоб возвращаться)
А Вы Самому Христу каждый день предаете дух. Вопрос к Вам, что за дух Вы Христу предаете и где он в этот момент находится?Вот как у всех людей, так и в случае смерти Господа на кресте было.
Господь же сам сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46).
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
В том, что там с покаянием ничего общего в этих текстах. Покаяние, конечно, метанойя (так как переосмысление), но метанойя не всегда покаяние, так как не любое переосмысление есть покаяние. И нельзя его бездумно переводить как таковое, когда там это не имелось в виду.В чем "кривость"?
Когда я умру, я дух свой (Руах) предам Тому, кто мне его дал. Но не в нем (не в Руахе) находится моя личность, мое "я". Мое "я" после моей смерти будет находиться в душе, в "наработанной" (можно сказать "взращенной") мною за мою жизнь на земле Нешаме.А Вы Самому Христу каждый день предаете дух. Вопрос к Вам, что за дух Вы Христу предаете и где он в этот момент находится?
А переводить греческое слово "метанойя" на латинское слово "пэнитэнциам" - можно?В том, что там с покаянием ничего общего в этих текстах. Покаяние, конечно, метанойя (так как переосмысление), но метанойя не всегда покаяние, так как не любое переосмысление есть покаяние. И нельзя его бездумно переводить как таковое, когда там это не имелось в виду.
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?Вот как у всех людей, так и в случае смерти Господа на кресте было.
Господь же сам сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46).
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
Не не не. Вы говорите "в руки Твои предаю дух мной, а ты меня благослови, помилуй, и даруй мне жизнь вечную". Здесь и сейчас предаете, а не после смерти, и благословить просите в ответ сейчас.Когда я умру, я дух свой (Руах) предам Тому, кто мне его дал. Но не в нем (не в Руахе) находится моя личность, мое "я". Мое "я" после моей смерти будет находиться в душе, в "наработанной" (можно сказать "взращенной") мною за мою жизнь на земле Нешаме.
Можно только тогда, когда оно это и означает. Но не всегда.А переводить греческое слово "метанойя" на латинское слово "пэнитэнциам" - можно?
Стоп.Не не не. Вы говорите "в руки твои предаю дух мной, а ты меня благослови, помилуй, и даруй мне жизнь вечную". Здесь и сейчас предаете, а не после смерти, и благословить просите в ответ сейчас.
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?Вот как у всех людей, так и в случае смерти Господа на кресте было.
Господь же сам сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46).
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
Ааа... Ну да, у Вас же "крещен в православии", а не "православный". У православного византийского обряда бы тут замешательства не возникло, потому что он каждый день это перед сном произносит.Стоп.
Где это я говорил про благословение и про "дух мой"?
Это Господь, умирая на кресте сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46). И в этих словах сказано "дух Мой", а не "дух мой". Христос про Себя говорит. Это Его последние слова перед крестной смертью.
Я спрашиваю про слова Господа перед смертью Своею:Ааа... Ну да, у Вас же "крещен в православии", а не "православный". У православного византийского обряда бы тут замешательства не возникло, потому что он каждый день это перед сном произносит.
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?Вот как у всех людей, так и в случае смерти Господа на кресте было.
Господь же сам сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46).
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
После Вас. Разберитесь сначала сами в смысле ежедневной православной молитвы, которую Вы умудрились не знать, хотя доказываете свое учение с православных позиций. Потому что эта молитва уничтожает это самое ваше учениеЯ спрашиваю про слова Господа перед смертью Своею:
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
Ответ на этот вопрос ждать?
Роман, я не произношу эту молитву ежедневно.После Вас. Разберитесь сначала сами в смысле ежедневной православной молитвы, которую Вы умудрились не знать, хотя доказываете свое учение с православных позиций. Потому что эта молитва уничтожает это самое ваше учение
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?Вот как у всех людей, так и в случае смерти Господа на кресте было.
Господь же сам сказал: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лк. 23:46).
Что за дух в руки Отца предал Иисус Христос?
Ок, большинство воцерковленных все же произносят, будем исходить из того, как должно быть вместо как есть. Так что имеет в виду православный, произнося перед сном «в руки твои Господи предаю дух мой, ты же меня благослови, помилуй, и жизнь вечную даруй мне»?Роман, я не произношу эту молитву ежедневно.
А бывают дни, когда я вообще никакой молитвы не произношу.
А бывают дни, когда молитвы из головы не выходят целый день, в том числе и эта. Обстоятельства такие бывают.
Так "душу мою". Раз Судья есть. Я и слово "дух" заменяю на слово "душа". "душу". Благословить и помиловать может только тот, кто руку Свою возложил на двоих: на меня и на Бога. Я Иисуса Христа имею в виду в этой молитве.Ок, большинство воцерковленных все же произносят, будем исходить из того, как должно быть вместо как есть. Так что имеет в виду православный, произнося перед сном «в руки твои Господи предаю дух мой, ты же меня благослови, помилуй, и жизнь вечную даруй мне»?
Так а предаете куда на ночь? Она улетает от Вас куда-то? Вот и Христос имел в виду ровно тоже самое. Церковь решила, что эта молитва полностью совместима с ежедневным произнесением.Так "душу мою". Раз Судья есть. Я и слово "дух" заменяю на слово "душа". "душу". Благословить и помиловать может только тот, кто руку Свою возложил на двоих: на меня и на Бога. Я Иисуса Христа имею в виду в этой молитве.
Нет, не так.Так а предаете куда на ночь? Она улетает от Вас куда-то? Вот и Христос имел в виду ровно тоже самое. Церковь решила, что эта молитва полностью совместима с ежедневным произнесением.
Да так, так. Церковь не меняла смысла молитвы, когда решила молиться словами Христа. И Христос предавал Дух Богу ровно также и в том же смысле, в котором это делает средний православный каждый день. В смысле полного послушания воли Богу. Не больше и не меньше.Нет, не так.
Господь на кресте "испустил дух", Он умер. Это тот дух, который при смерти человека возвращается к Богу по Экклезиасту. Это же не условность! В некоторых редакциях Евангелия от Луки, в этих словах слово "дух", заменено на слово "Дух". Я сам видел такие редакции, поискал, но к сожалению не нашел; но хорошо помню, что такое видел. Это не человеческая душа имеется в виду.
Предавать свою душу в руки Господа, это совсем не испускать дух. Испускать дух - это связано со смертью. И именно это и сказано в известных словах Экклезиаста.
Так, что за дух в руки Отца предал Иисус Христос, испустив дух?
Нет, не так. Да, собственно, я о другом спрашиваю.Да так, так. Церковь не меняла смысла молитвы, когда решила молиться словами Христа. И Христос предавал Дух Богу ровно также и в том же смысле, в котором это делает средний православный каждый день. В смысле полного послушания воли Богу. Не больше и не меньше.
В ад, проповедовать спасение в лимбеНет, не так. Да, собственно, я о другом спрашиваю.
Я по-другому спрошу:
Испущенный Иисусом Христом дух куда потом переместился?
Вдумайтесь в слова: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух". Ведь по-Вашему получается, что слова Господа "в руки Твои предаю дух Мой" остались без ответа, или как? Что это за руки Отца, что после крестной смерти Сына, Сын убыл в ад проповедовать? Что тогда осталось в руках Отца? Что предано в руки Отца было? Ведь что получается, что Сын не был у Отца, и убыл после смерти прямиком в ад? Где Отец, дух Сына, преданный Отцу Сыном, отправил в ад? Что означают слова "в руки Твои предаю дух Мой"? Господь, сказав эти слова, через несколько секунд умер.В ад, проповедовать спасение в лимбе
"Нынe отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля" - перед сном читается эта молитва. Нет в требниках дораскольных (17 века) молитвы, которую произнес Христос на кресте. Вообще, после 17 века в русской церкви много олатынилось, проникло духом "буквы", стало поверхностно и схоластично. Богословие - это не наука о спасении, но зато она целиком академична и ее постулаты полностью логически объяснимы. Однако, рассудок и логика - по учению святых аскетов Восточной Православной церкви - низшая мыслительная деятельность души. Ваши доводы, Роман, весьма логичны.Да так, так. Церковь не меняла смысла молитвы, когда решила молиться словами Христа. И Христос предавал Дух Богу ровно также и в том же смысле, в котором это делает средний православный каждый день. В смысле полного послушания воли Богу. Не больше и не меньше.