Душа и мозг, где находится душа

Переславль Залесский
Православный христианин
А Вы умудрились переплюнуть даже Оригена, притом в том, в чем он был осужден Собором.
Ориген был осужден за неверное толкование о спасении, утверждая , что все вернется в свое прежнее состояние бытия, до грехопадения. И люди и духи. А это действительно не верно. Однако о всеобщем спасении говорил и Григорий Нисский и Исаак Сирин, но в другом совсем ключе. И спасение заключалось в изменении человека в его основе Самим Христом. Более того, они затрагивали суть опыта познания добра и зла человека . Но это другая тема.
 
католик
А о чем же тогда слова:
... Он принял тело, но столкнулся с Богом.
Он принял землю, но встретил небо ...


Какое тело принял ад?
Какую землю принял ад?
Это целиком и полностью поэтический текст, перезабитый аллегориями. Это о контрастах. Принял человека, оказалось Бога. Принял низшее, оказалось Высшее, Чего он не может удержать. В этом весь смысл.
Как бы там ни было, в доводах я опирался на учение магистра богословия, а не на свои мечтания и фантазии.
Поэтому, что бы доказать ересь в слове магистра богословия И.В.Баженова, Вам как минимум должно будет подтвердить эту ересь вероучением Православной Церкви.
Ну спросите у священников, возможно ли покаяние в аду. Не знаю, сколько уже можно отвечать и доказывать, что это невозможно. Я закругляюсь в этой ветке с доказательствами того, что уже было расписано, иначе это будет продолжаться вечно. 28 страниц уже воду в ступе толчем по какому кругу уже.
 
Православный христианин
Ну спросите у священников, возможно ли покаяние в аду.
По Писаниям во аде нет покаяния. Однако для чего же во аде звучала проповедь Иоанна Крестителя и благовестие Иисуса Христа, ведь Господь в отличи от человека пустого не творит.
Вся цель схождения во ад Господа была в том, чтобы пребывающие во аде в Него уверовали, Он давал им последнюю надежду, кто уверовал, тот вышел, кто отрёкся тот остался.
 
Крещён в Православии
Ну спросите у священников, возможно ли покаяние в аду.
Анастасий Синаит: "Не питай мысли, что в аду всегда [существует] покаяние, поскольку только однажды произошло это [событие], то есть сошествие Христа к пребывающим в преисподней, чтобы обозреть и исследовать [всех] от века усопших".

Видите? Однажды покаяние в аду состоялось, и состоялось это покаяние при сошествии Господа в ад.
 
католик
По Писаниям во аде нет покаяния. Однако для чего же во аде звучала проповедь Иоанна Крестителя и благовестие Иисуса Христа, ведь Господь в отличи от человека пустого не творит.
Вся цель схождения во ад Господа была в том, чтобы пребывающие во аде в Него уверовали, Он давал им последнюю надежду, кто уверовал, тот вышел, кто отрёкся тот остался.
Анастасий Синаит: "Не питай мысли, что в аду всегда [существует] покаяние, поскольку только однажды произошло это [событие], то есть сошествие Христа к пребывающим в преисподней, чтобы обозреть и исследовать [всех] от века усопших".

Видите? Однажды покаяние в аду состоялось, и состоялось это покаяние при сошествии Господа в ад.
Анастасий Синаит - это Восток, стало быть там "метанойя" стоит на месте покаяния - это переосмысливание в широком смысле. Переосмыслить действительно было чего, весь Ветхий Завет. Ну Христу надо было рассказать, кто Он такой вообще, в чем Его смысл, что произошло и чему учит. Это и есть проповедь в аду тем, кому было суждено оттуда выбраться, то есть праведникам, кто Бога слушал еще в Ветхом Завете по старым законам.
 
Православный христианин
Анастасий Синаит - это Восток, стало быть там "метанойя" стоит на месте покаяния - это в том числе и обращение, и перемена ума, а не обязательно в грехах. Обращение - да. Ну Христу надо было рассказать, кто Он такой вообще, в чем Его смысл, что произошло и чему учит. Это и есть проповедь в аду тем, кому было суждено оттуда выбраться, то есть праведникам, кто Бога слушал еще в Ветхом Завете по старым законам.
Однозначно из ада может выйти только праведник, причём праведностью Христа, а не своей собственной. Грешник из ада выйти априори не может. Поэтому, всякий уверовавший во аде через благовестие Христово, выходит из ада не по делам своей праведности, ибо и у спасшегося разбойника не было дел праведности, но праведностью Христа, через веру в Него.
 
Православный христианин
Всех не наотвергаешься, если церковь начнет отвергать всех, кто этого достоин - она будет работой завалена до скончания века, работая в 1000 рук и глаз круглосуточно
В подвижниках надо искать правду
 
католик
Однозначно из ада может выйти только праведник, причём праведностью Христа, а не своей собственной. Грешник из ада выйти априори не может. Поэтому, всякий уверовавший во аде через благовестие Христово, выходит из ада не по делам своей праведности, ибо и у спасшегося разбойника не было дел праведности, но праведностью Христа, через веру в Него.
Угу, чего бы им в лимбе не уверовать то.
К слову, теория, что Бог дал им последний шанс попросту противоречит Божественной справедливости. Потому что поместить в ад, вынуть оттуда и дать шанс - это конечно звучит заманчиво. Но вот у Вас такого шанса не будет.
 
Православный христианин
К слову, теория, что Бог дал им последний шанс попросту противоречит Божественной справедливости. Потому что поместить в ад, вынуть оттуда и дать шанс - это конечно звучит заманчиво.
Может быть и смысл проповеди во аде объясните?
 
Православный христианин
Итак смысл проповеди в аду - метанойя для пребывающих в нём.
О чём я Вам и говорил, во аде для Христа важно было, чтобы в Него уверовали не слышавшие о Нём, и это вменилось бы им в праведность, которой и можно только выйти из ада.
 
Крещён в Православии
А о чем же тогда слова:
... Он принял тело, но столкнулся с Богом.
Он принял землю, но встретил небо ...


Какое тело принял ад?
Какую землю принял ад?
Это целиком и полностью поэтический текст, перезабитый аллегориями. Это о контрастах. Принял человека, оказалось Бога. Принял низшее, оказалось Высшее, Чего он не может удержать. В этом весь смысл.
Так правильно, о контрастах.
Только это не аллегория. Господь же в ад сошел - чем? Телом Своим? Нет, тело Его во гробе. Но плотью! Землею сошел? Если в смысле плоти, то да. Но не телом же - тело Его в гробе. Душой сошел, Своим человеческим "Я".
А если так, то что тогда к Богу возвратилось (по Экклезиасту), когда Господь умер на кресте??
Анастасий Синаит - это Восток, стало быть там "метанойя" стоит на месте покаяния - это переосмысливание в широком смысле.
Это о чем? Если Сам Господь сказал: "... Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете ...", (Лк. 13:3). "... Не покаетесь ..." - "... мэ мэтаноэтэ ...", от метанойя.
 
Последнее редактирование:
католик
А если так, то что тогда к Богу возвратилось (по Экклезиасту), когда Господь умер на кресте??
Не поверите, оно от Бога в случае Христа и не уходило никуда, чтоб возвращаться)
Это о чем? Если Сам Господь сказал: "... Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете ...", (Лк. 13:3). "... Не покаетесь ..." - "... мэ мэтаноэтэ ...", от метанойя.
Да да. В этом проблема многозначных слов. Они могут быть одинаковые, а означать сильно разное.
С метанойей, кстати, уже был пример в верху, когда Максим Исповедник - о покаянии на том свете в 2 случаях - и дальше ни в одном его не предполагает. Тут речь всего лишь о кривом переводе на русский.
 
Православный христианин
С метанойей, кстати, уже был пример в верху, когда Максим Исповедник - о покаянии на том свете в 2 случаях - и дальше ни в одном его не предполагает. Тут речь всего лишь о кривом переводе на русский.
О невозможности покаяние в аду говорит и Сам Господь, но не говорит о невозможности во аде уверовать во Христа.
И ещё.
Ответьте на сообщение #574
 
католик
О невозможности покаяние в аду говорит и Сам Господь, но не говорит о невозможности во аде уверовать во Христа.
И у того, и у другого причина одна и таже - невозможность изменения состояния. Уверовать можно тем, кто итак в Бога верил, уверовать в частности, притом им невозможно и не уверовать, праведники уверовали и спаслись все. А проклятым - не имеет значения, уверовать в смысле "и дьявол верует - и трепещет" никак ничего не меняет
И ещё.
Ответьте на сообщение #574
Я не знаю, что на него ответить
 
Сверху