Приветствую Вас, Олег. Да, действительно, я пытаюсь доказать бытие Творца, не ссылаясь на Писание, с точки зрения материализма, и я уже ранее говорил здесь об этом. Даже если точнее, я не столько пытаюсь доказать бытие Творца, сколько показать, что "спонтанное случайное самопоявление" окружающего мира со всем его жизненным разнообразием на практике невозможно, хотя это в общем-то одно и то же. Конечно найдутся те, кто начнёт приводить доводы типа "всё равно существует вероятность этого, так же как существует 50%-ная вероятность при выходе на улицу встретить динозавра - либо ты его встретишь, либо нет". Именно поэтому я и подчёркиваю, что вероятность того, что сложная система создана (а в случае мироздания это ОЧЕНЬ сложная система), более реальна чем вероятность её самовозникновения. То есть проще говоря, то что я говорю, рассчитано в основном на людей, для которых Писание к сожалению не является авторитетным, что-то вроде " с материалистами я материалист").
Созданная Творцом материя, из которой подобно всему остальному миру состоит человек, и с которой "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" соединился Господь при пришествии на землю - имеет данные Богом химические и физические законы. Я не вижу здесь противоречия: дар Божий управляется в том числе в соответствии с данными Богом же законами материи. Под "невообразимо огромным потенциалом" я имею в виду всю совокупность СОЗДАННОГО БОГОМ механизма, производящего жизнь, в том числе и снабжение управляющей программой (душой) живого биоробота, механизма, каковым, как я уже говорил, является любая форма жизни. И эта душа, являющаяся в некоторой степени материальным образованием (грубо говоря наподобии софта компьютера - он объективно есть, а вот пощупать пальцами его нельзя), управляет физическим телом - восставшим из праха земного живым механизмом.
Очевидность же в том, что любой живой организм, (включая человека) является механизмом, способным в более "высших" формах быть приёмником, накопителем и передатчиком информации, действующим в соответствии с заложенной от зачатия управляющей программой, использующей принятую информацию в своих целях. По моему это достаточно очевидный факт.
Я думаю, что как Вы говорите в "бессмертие совокупности химических реакций" можно верить точно так же, как можно верить и в бессмертие материальных физических тел после их воскресения. При этом я хочу отметить, что мне неизвестно, как именно зарождается душа живого организма. Предполагаю, что от родителей, возможно при участии неведомых нам свойств материи, которая опять же, создана Богом.
Вы уже сами опровергли это своё утверждение после приведённой Владимиром Т. ссылки на святителя Луку, с которым я полностью согласен. Хотя честно говоря я не понимаю, как можно спутать наличие души с её бессмертием.
Я не совсем понимаю, что Вы имеете под невозможностью сравнения души животного и бессмертной души человека. Если их по Вашему нельзя сравнивать именно в плане бессмертия, то я с этим и не спорю, да, это действительно так. Если Вы имеете в виду сам как-бы принцип, то и здесь я наверное скорее в некоторых деталях согласен, и я уже говорил об этом - из всего живого мира только человек создан по образу и подобию Творца, и поэтому он имеет неизмеримо большие возможности души, которую я называю управляющей программой, "софтом". Но в то же время нужно просто констатировать, что человеческий организм от своего рождения в момент зачатия и до окончания "срока эксплуатации" "аппаратного обеспечения", то есть физического тела является плотью от плоти материи, функционирует по тем же самым физическим и химическим законам и материальным принципам, что и остальные живые организмы. Соответственно логично предполагать, что души человека и остальных божьих творений имеют некоторые сходные черты. ИМХО, это где-то выглядит как сравнение программ примитивной игровой приставки первого поколения, и по мере усложнения - компьютера с мультиядерным процессором, где самым сложным является софт биомеханического устройства модели "человек". Разумеется всё это приблизительные сравнения, в живом мире всё намного более сложно.
К тому же в приведённой Вами ссылке говорится\не отрицается то, что возможно животные будут присутствовать в раю. Обратите внимание: я не утверждаю, но задаю вопрос - если так, то почему бы среди этих животных не быть тем, которые были при жизни своих хозяев? Например не как не умиравшим душам, а как восстановленным телам, например подобно тому (приблизительно), как люди пытаются восстановить каких-нибудь древних мамонтов? Каким образом это может быть осуществлено, будут ли образы взяты из воспоминаний спасшейся души, либо из прошлого, либо ещё как-то, уже вопрос чисто технический. Хотя нужно сказать, эта тема скользкая, никто ничего наверняка не знает, да и знать не может, поэтому лучше оставить её.
Это Ваша попытка, что называется "натянуть сову на глобус", уж извините). Я не вижу противоречия с Православием в том, чтобы знать, что мир был создан разумно и целенаправленно, и при этом верить в бытие Творца, Которого никто из людей не видел. Я же не пытаюсь изменить саму формулу
Символа веры, я вообще говорю о другом - о практической невозможности того, что мир со всем его разнообразием - плод случайного стечения обстоятельств.
Да и вообще-то по моему как-то нелепо получается, уж не утверждаете ли Вы, что сказать, что "я знаю, что Бог есть" - является нарушением
Символа веры?