Детские браки в исламе.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Я в ужасе от этих бусурман . У мужчины с нормальной психикой, девочка ребёнок, должна вызывать только отцовские чувство а не похотливые .У них и физиология и психика не готова к такому ужасу, у них ещё мир в розовом цвете . А как к этому относятся отцы этих девочек, не ужели не жалко свою кровиночку отдавать бородатому похотливцу ?

Вы в ужасе от того, что Вам привели? А Вы задумывались - в России есть такое? Вот мне приводят довод - убери законы и начнется... А русские - все такие пушистые что ли? Да глаза откройте - насильников то русских хватает.

Об отношении к детям в Исламе, вот например, статья:

http://islamdag.ru/islam-detyam/43111
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У меня в библиотеке есть история дворянских родов дореволюционного издания. Я бы могла лично для Вас сделать подборку по возрасту вступавших в брак дворян. Но Вы же все равно предпочтете закрыть глаза на правду и сказать "не проблема православия"....
Тут нужно помнить что брачный союз не всегда подразумевает интимные (супружеские) отношения непосредственно после самого союза. Родители могли поженить детей в юном возрасте для того, чтобы иметь гарантию чего угодно. Например создание политического альянса (Верхуслава-Анастасия Всеволодовна) и подобных примеров масса. Могли преследоваться династические или экономические цели.
Но это не значит, что молодые начинали жить интимной жизнью. Это значит что родители получали юридическую возможность объединить два рода и законно действовать в направлении осуществления своих целей. Да, для дворян это очень удобно, так раньше было принято именно так (через брак) решать определенные вопросы. И в Вашей книге отражена именно юридическая часть решения этих вопросов, но не интимная составляющая этих браков.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Юля, я ролики, скажу честно, не смотрела, т.к. не особенно верю в достоверность интернет-ресурсов.
Я не поддерживаю браки раньше 16 лет в принципе и считаю, что нормальный возраст для брака сегодня - в районе 20 лет.
И если бы Вы создали тему "детские браки", я бы Вас поддержала.
Но Вы создали тему "детские браки в исламе" и выложили информацию, подобранную таким провокационным образом, чтобы создать совершенно определенное представление о "жестоком" исламе в противовес "доброму" православию.
Вы упомянули указ Синода 1830 года, но промолчали о том, что еще в 1774 г. тот же Синод предписывал духовенству о венчающихся разведывать, «чтобы они возраст имели, юноши не менее 15 лет, а девицы в 13 лет».
Это же правда. Как правда и то, что первым человеком, попытавшимся ввести как повышенный возрастной ценз для брака, так и реально ограничить принуждение к браку был Петр Первый, так нелюбимый Церковью (и совершенно справедливо нелюбимый, т.к. принес он Церкви много неприятностей, что тоже правда).
Можно много говорить слов, но вот Вам исторические факты:

Владимирский князь Всеволод Юрьевич женил своего сына Константина, когда тому исполнилось 10 лет Это было в 12 веке;

Сын новгород-северского князя Игоря Святославича Святослав (1176-1211) вступил в брак в возрасте 11 лет.

Дочь владимирского князя Михаила Юрьевича (вторая половина XII в.) Елена была выдана замуж в три года.

Дочь киевского князя Святополка Изяславича (конец XI – начало XII вв.) Сбыслава в брак вступила в возрасте 7 или 8 лет.

Суздальский князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо выдал замуж свою дочь Верхуславу в 8 лет. Как сообщает летописец, «плакася по ней отець и мати, занеже бе мила има, и млада соущи, осми лет».

Аграфена, дочь потомка рода черниговских князей Ростислава Михайловича (XIII в.) венчалась в возрасте 9 лет.

Евдоки́я Дми́триевна (13531407) — дочь великого князя Суздальского Дмитрия Константиновича. В 13-летнем возрасте выдана замуж за 15-летнего великого князя Московского Дмитрия Ивановича


Мари́я Бори́совна (14421467) — дочь князя Бориса Александровича Тверского была обручена с Иваном III в детском возрасте в 1447 году (5лет). Позднее, 4 июня 1452 года Мария и Иван были повенчаны (10 лет).

Православие реально отошло от детских по нашим современным представлениям браков всего 200 лет назад. Ислам моложе христианства на 700 лет. И сейчас во многих исламских странах процесс отхода от детских браков идет. Да, у нас в России сегодня Церковь реально не венчает детей. Но у нас, в России, и мусульмане совсем детей не женят. Потому как мы, жители России, свое историческое средневековье уже пережили. А те страны, про которые Вы пишите, исторически и цивилизационно пока еще там, позади. И это "позади" - реальность объективная, а не религиозная. Просто они пока еще не прошли свой путь и упрекать в этом именно ислам - несправедливая неправда.

Что же касается принуждения в вопросах брака, то разве не у нас в России написана типичная картина "Неравный брак"? Не у нас написана Островским "Гроза"? Разве не у нас много веков добрые православные дворяне (цвет нации) женили своих крепостных по приказу и без разбора? И вплоть до 19 века содержали сплошь и рядом гаремы из крепостных "сералек"?
Ну да, это все примеры юридически заключенных браков для достижения определенных целей, это совершенно не подразумевает супружеских отношений.
А еще в 19 веке детей с колыбели приписывали к определенному военному полку (модно было). Так получалось, что он еще ребенок, а уже служит в армии. Но это не значит, что ребенок живет в казарме и ходит в атаку. Это значит, что по достижению совершеннолетия молодой человек мог продолжить военную карьеру в определенном чине (выслуга лет) в этом полку и запросто мог стать генералом лет в 25.
Тогда так принято было для карьеры, удобно очень. Я не говорю, что это правильно, закон нелепый. Но не нужно делать выводы, что православные отправляли жить в казарму грудных младенцев, а в 10 летнем возрасте, мальчик уже имеющий офицерское звание, командовал солдатами и вел их в атаку.
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
но промолчали о том, что еще в 1774 г. тот же Синод предписывал духовенству о венчающихся разведывать, «чтобы они возраст имели, юноши не менее 15 лет, а девицы в 13 лет».
Вы к сожалению невнимательно читали текст. Указано, что гражданская зрелость не всегда не совпадала с возрастом венчания. Но фактический брак разрешено было осуществлять только по достижении зрелости по светскому закону. Факт венчания не означал физического осуществления брака. Часто браковенчанных развозили по своим теремам до достижения зрелости, а то и по своим княжествам.
Также стоит заметить, что вся человеческая цивилизация в целом на протяжении всей истории от древности до сего дня, исключая только ислам, не знала и не знает никакого легального брака и секса до достижения пубертата. И в Египте и в Риме и в Китае - везде - минимальный брачный возраст никогда не был ниже реального пубертата - то есть 12-14 лет. Эта практика всего человечества. Так было в древности так и сегодня возраст согласия колеблется от 12 до 16 лет. И только в исламе 9 лет! И даже ранее.
 
Интересующийся
Также стоит заметить, что вся человеческая цивилизация в целом на протяжении всей истории от древности до сего дня, исключая только ислам, не знала и не знает никакого легального брака и секса до достижения пубертата.
Сравнивайте:
В завершении двухдневной сессии совета, было вынесено решение о том, что в исламе не существует минимального возраста для вступления в брак, сообщает The Nation.
«Ислам не запрещает брак с маленькими детьми, - постановил совет. – Однако завершение процедуры брака возможно только после полового созревания жениха и невесты».
"Саудовский муфтий имел право издавать такую фетву. Шариат предусматривает раннее замужество девочек. Но в мусульманском семейном праве есть также определенные нюансы. До тех пор, пока девочка не достигает момента полового созревания, с ней запрещено вступать в половые отношения. Это первый момент. Второй момент: до наступления полового созревания она обязательно должна жить только в доме своего отца. Она переезжает в дом своего мужа только после наступления момента полового созревания. Это требование прописано в мусульманском семейном праве черным по-белому.
Что называется, найди 10 различий...
 
Православный христианин
Положим в качестве аргументации я привожу факты из истории. То, что о них написано еще и в Википедии (верю Вам на слово), само по себе не делает их недостовернными. Считаете, что приведенные мною факты не имели места в жизни? Что исторические хроники лгут? Какой конкретно факт Вы готовы опровергнуть?

Юля, я привела примеры браков, совершенных Церковью. Если же взять за точку отсчета Вашу позицию, то следует признать, что в Православии вообще можно женить хоть младенцев, если вдруг завтра наше правительство примет такой закон. И все будет благолепно, да? Кесарю - кесарево скажете Вы? Так если в исламской стране кесарь разрешил жениться в 9 лет, Вам ли судить? Он же кесарь. По Вашей логике тогда и христианам, живущим в такой стране, дозволительно венчаться в 9 лет, ибо слово кесаря выше слова Церкви в вопросах брака.


Закон из Евангелия о "разведении по теремам" венчаных детей в студию?
Попытки подгонять историю под свою "личную правоту" - смешны и нелепы. И чести не делают ни Вам лично, ни Православию, принадлежностью к которому Вы пытаетесь прикрыть свою ложь.

У меня в библиотеке есть история дворянских родов дореволюционного издания. Я бы могла лично для Вас сделать подборку по возрасту вступавших в брак дворян. Но Вы же все равно предпочтете закрыть глаза на правду и сказать "не проблема православия"....

PS Спорить и дискутировать с Вами, Юля, далее не стану. Уже говорила, повторю снова: Ваша личная ненависть ко всему исламскому миру на мой взгляд - болезненная фобия. А Ваши посты об исламе - прямое разжигание межрелигиозной вражды. Именно вражды. Вам дай в руки автомат, вы бы всех мусульман (а особенно мужчин-мусульман) наверное порешили бы.
Положим в качестве аргументации я привожу факты из истории.
Исторический факт. что хананеи сжигали 600 лет детей в жертву Молоху. Это написано в Библии. это библейская заповедь? вы духов не различаете. не тем интересуетесь.

Юля, я привела примеры браков, совершенных Церковью.
Церковь была гос. институтом анологичной ЗАГСу. Что приказано. то и делали. Иоанна Грозного сначала отказались венчать в 4 раз, а когда патриарха задушили - быстренько нашли священника. который молча обвенчал. Скажете это изменило Евангельскую заповедь?
Закон из Евангелия о "разведении по теремам" венчаных детей в студию?
Вы не читаете моих сообщений. Заповедь из Дидахе, ранее входившую в канон Писания я вам привела красным шрифтом. . Для особо одаренных привожу во второй раз: 2. Не убивай, не прелюбодействуй, не будь деторастлителем, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не отравляй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего. (гл. 2)
И модераторское: еще один раз начнете флудить в теме об ИСЛАМСКИХ браках, пойдете в след за остальными троллями. Без обид.

Ваша личная ненависть ко всему исламскому миру на мой взгляд - болезненная фобия. А Ваши посты об исламе - прямое разжигание межрелигиозной вражды. Именно вражды. Вам дай в руки автомат, вы бы всех мусульман (а особенно мужчин-мусульман) наверное порешили бы.
На вашем месте - я бы думала что писать. Во-первых. в Писании говориться- люби грешника, ненавидь грех. Я считаю ислам - ересью. путем ложным, ибо Христа отрицающим. Про автоматы - пока еще не одного теракта, совершенного православным с помощью автомата по отношению к мусульманам - не было. Только наоборот. Разница в том, что мы умираем за Христа, а они убивают за Аллаха. но вы духов не различаете - так что для вас это пустой звук. Когда вашу малолетнюю дочь продадут как мешок картохи на рынке мусульманину лет сорока с хвостом для законных утех, то думаю вы измените отношение к всемирному халифату - мечте каждого мусульманина. Хотя врят ли...

Попытки подгонять историю под свою "личную правоту" - смешны и нелепы. И чести не делают ни Вам лично, ни Православию, принадлежностью к которому Вы пытаетесь прикрыть свою ложь.
Вы, милочка, попутали субъекты. Историю и религиозное законодательство. Если я лгу - приведите хадисы, где написано, что Аиша была совершеннолетней - и я возьму свои слова обратно.
вам же не делает чести попытки оболгать Писание и Предание. Прикрываясь людскими поступками, кои вы все подряд возводите в ранг праведных с точки зрения Христова учения.
И реально - не спорьте со мной, в вопросе вы не разбираетесь совсем. выставляя себя христианофобкой.
тем паче свою агрессию выливаете в постах с автоматами. Проецируете свои мысли на чужие поступки.
 
Православный христианин
Сравнивайте:


Что называется, найди 10 различий...
Реально вы различий не находите..

2. Не убивай, не прелюбодействуй, не будь деторастлителем, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не отравляй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего. (Дидахе гл. 2)

«Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях. Она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я смогла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммед сидел на кровати в нашем доме. Моя мать заставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил со мной в связь в моем доме, когда мне было девять лет».
Ат-Табари, том 9, стр. 131

Сообщается, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: „или шесть лет“). Hо он не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять».
— Абу Дауд 2:2116


 
Православный христианин
Я в ужасе от этих бусурман . У мужчины с нормальной психикой, девочка ребёнок, должна вызывать только отцовские чувство а не похотливые .У них и физиология и психика не готова к такому ужасу, у них ещё мир в розовом цвете . А как к этому относятся отцы этих девочек, не ужели не жалко свою кровиночку отдавать бородатому похотливцу ?
Скажу больше - женщины на форуме, носящие имя Марины НН - не находят в этом ничего особенного... Ну поимел дитя в 9 лет с кем не бывает. Пророк ведь. а вот мы - лжецы, прикрываемся православием. Говорим, ай-яй-яй, низзя детей растлевать.
 
Православный христианин
По мне - лучше, чтобы девушка в 16 лет приобрела мужа, чем с 14 лет вела безразборную половую жизнь, а в 30 не могла бы родить.

И, кстати, если мусульмане женятся - то по традициям своим и законам.

А вот как женятся русские - это большой вопрос. Я спрашивал уже о статистике венчаний молодых пар... В общем, если молодые не обвенчались, а только в ЗАГСе расписались - то прелюбодеяние продолжается. Если бы у нас большинство людей были 100% православными, то и дети бы их венчались намного чаще, чем есть сейчас. Но я даже статистики не вижу. Зато вижу большое количество разводов русских.

Чтобы не быть пустословом - я скажу на своем примере, повторю. Я венчался в сентябрей и это было лишь второе венчание за год в храме. Хотя храм полностью отремонтированный, действующий, и в воскресенье - не протолкнуться. Где же дети верующих? Неужели они все холостые?

А вот и статистика разводов:

Самый высокий показатель разводов в России — в Ленинградской и Магаданской областях (752 развода на 1000 браков), Чукотском автономном округе (748), Еврейской автономной области (741).

Традиции семейных ценностей по-прежнему чтут в Чечне (142 развода на 1000 браков), Ингушетии (182), Дагестане (251) и Севастополе (252 развода на 1000 браков). Причём Чечня — единственная в этом благополучном списке, которая за год ещё и улучшила эту ситуацию.


Подробности: https://regnum.ru/news/society/1891314.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Поэтому я и не вижу проблемы, которую раздувают на пустом месте. За своими детьми следить надо и воспитывать их. Если у человека грешит ребенок - то и сам человек грешит!
О, да, 14 летняя девочка послаще для престарелого извращенца, чем готовая к браку и желающая его 18 летняя девушка, желающая не только супружеских отношений но и детей, психологически и физически готовая стать матерью и продолжательницей рода. Сейчас и в 40 лет рожают . Доказано что у зрелых родителей чаще рождаются гении. Так что инсинуации с возрастом не причем.
Вы защитник отношений с несовершеннолетними? Против вас Писание и УК РФ. Господь и кесарь. Вы как всегда в одиночестве.
Единстенно в чем я с вами согласна - да, за детьми надо следить и хранить их целомудрие. А не отдавать замуж - когда лобковые волосы появятся. за человека лет на 40 старше вашей дочери. Думаю, как отца, вас не устроит что бы вашу дочь имел ваш сверстник по возрасту.
 
Православный христианин
Вы в ужасе от того, что Вам привели? А Вы задумывались - в России есть такое? Вот мне приводят довод - убери законы и начнется... А русские - все такие пушистые что ли? Да глаза откройте - насильников то русских хватает.

Об отношении к детям в Исламе, вот например, статья:

http://islamdag.ru/islam-detyam/43111
а причем тут русские? или русских мусульман не бывает? https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_организация_русских_мусульман
 
Православный христианин
Также стоит заметить, что вся человеческая цивилизация в целом на протяжении всей истории от древности до сего дня, исключая только ислам, не знала и не знает никакого легального брака и секса до достижения пубертата. И в Египте и в Риме и в Китае - везде - минимальный брачный возраст никогда не был ниже реального пубертата - то есть 12-14 лет. Эта практика всего человечества. Так было в древности так и сегодня возраст согласия колеблется от 12 до 16 лет. И только в исламе 9 лет! И даже ранее.
Ну тогда простительно было ,люди не знали ,биологии и физиологии человека .Ну сейчас то мы знаем ,как никак в 21 веке живём и меня если честно... вся это дичь пугает и возмущает .
 
Православный христианин
Ну тогда простительно было ,люди не знали ,биологии и физиологии человека .Ну сейчас то мы знаем ,как никак в 21 веке живём и меня если честно... вся это дичь пугает и возмущает .
Различия дитя от подростка или юноши-девушки были и в те времена. Например об этом свидетельствуют хадисы об игрушках. Все знают, как ислам относится к изображениям. Это харам. Допускаются изображения только в детских игрушках. Аишу привели к Мухаммаду, когда она еще играла в игрушки, т.е. и по тем меркам была еще дитя.
Сообщается, что Аиша сказала: «Я имела обыкновение играть в куклы в присутствии Пророка, и мои подруги играли вместе со мной. Когда Посланник Аллаха входил, они прятались (из-за смущения) от него каждый раз, когда он входил. Но он велел звать их обратно и продолжать игру вместе со мной». («Сахих» Бухари и Муслим)
Маленькие девочки, играющие с куклами (англ.)
Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир

Комментарий Аль-Хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» («Фатх аль-Бари», no. 6130, Китаб: аль-Адаб, Baab: аль-Инбисаат ила Ан-Нас): Данный хадис используется в качестве доказательства разрешенности владения (suwar) куклами и игрушками, использующимися для игр маленьких девочек. Этот случай составляет исключение из общего запрета на использование изображений живых существ.
Маленькие девочки, играющие с куклами (англ.)
Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир

Сообщается, что Аиша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было семь лет, и принял ее в своем доме как невесту, когда ей было девять, и с ней были ее куклы; и когда он (Пророк) умер, ей было 18 лет.
Сахих Муслима, 8:3311
 
Православный христианин
Ну тогда простительно было ,люди не знали ,биологии и физиологии человека .Ну сейчас то мы знаем ,как никак в 21 веке живём и меня если честно... вся это дичь пугает и возмущает .
В общем-то да, Юлия правильно сказала. И тогда, и у тех же самых арабских племен, не входило в практику половое соитие с детьми. Речь именно о периоде до пубертата или раннего пубертата. Но в случае с Мухамадом вышло так, что это же Аллах сказал Мухамаду насиловать ребенка. Понимаете в чем трагедия ситуации, Андрей? Как говорится, не то и смех, и слезы, не то горький смех сквозь слезы...
 
В общем-то да, Юлия правильно сказала. И тогда, и у тех же самых арабских племен, не входило в практику половое соитие с детьми. Речь именно о периоде до пубертата или раннего пубертата. Но в случае с Мухамадом вышло так, что это же Аллах сказал Мухамаду насиловать ребенка. Понимаете в чем трагедия ситуации, Андрей? Как говорится, не то и смех, и слезы, не то горький смех сквозь слезы...
Приведу версию джафаритского мазхаба(шиитов).Согласно которой Айше не было 9 лет,когда она вышла замуж за Мухаммеда.Это была уже взрослая,молодая девушка.
На вопрос о возрасте Айши во время брака проливает сравнение её возраста с возрастом её родной сестры Асмы.
Согласно историческим источникам, Асме было 27 лет, когда Пророк совершил хиджру.

Абу Наим Исфахани пишет:
أسماء بنت أبي بكر الصديق … كانت أخت عائشة لأبيها وكانت أسن من عائشة ولدت قبل التأريخ بسبع وعشرين سنة

«Асма бинт Аби Бакр была сестрой Айши и была старше её. Она родилась за 27 лет до хиджры».

(«Маарифату сахаба» Абу Наима Исфахани, том 6, С. 3253, № 3769).

Табарани пишет:

وكان لاسماء يوم مَاتَتْ مِائَةُ سَنَةٍ وُلِدَتْ قبل التَّارِيخِ بِسَبْعٍ وَعِشْرِينَ سَنَةً

«Асме было сто лет, когда она умерла. Родилась же она за 27 лет до хиджры».

(«Муаджаму кабир» Табарани, том 24, С. 27).
Ибн Асакир пишет:

كانت أخت عائشة لأبيها وكانت أسن من عائشة ولدت قبل التاريخ بسبع وعشرين سنة

«Асма бинт Аби Бакр была сестрой Айши и была старше её. Она родилась за 27 лет до хиджры».

(«Тарих демешк» Ибн Асакира, том 69, С. 9).
Хейсами пишет:

وكانت لأسماء يوم ماتت مائة سنة ولدت قبل التاريخ بسبع وعشرين سنة وولدت أسماء لأبي بكر وسنه إحدى وعشرون سنة.

«Асме было сто лет, когда она умерла, и родилась она за 27 лет до хиджры».

(«Маджму заваид», том 9, С. 260).

Ибн Хаджар Аскалани говорит:

8525 أسماء بنت أبي بكر الصديق زوج الزبير بن العوام من كبار الصحابة عاشت مائة سنة وماتت سنة ثلاث أو أربع وسبعين

«Асма дочь Абу Бакра — жена Зубейра ибн Авама. Жила сто лет и умерла в 73 или 74 году после хиджры».

(«Такрибу тахзиб», том 1, С. 743).



Итак теперь сравним возраст Айши и ее сестры Асмы.

Все источники согласны, что Асма была старше Айши на десять лет.

Бейхеки пишет:

أسماء بنت أبي بكر كانت أكبر من عائشة بعشر سنين

«Асма дочь Абу Бакра была старше Айши на десять лет».

(«Сунан кубра» Бейхеки, том 6, С. 204).

Захаби пишет:

كانت أسماء أكبر من عائشة بعشر

«Асма была старше Айши на десять лет».

(«Сиру аалями нубала» Захаби, том 2, С. 289).

Ибн Асакир пишет:

قال ابن أبي الزناد وكانت أكبر من عائشة بعشر سنين

«Ибн Аби Занад сказал, что она была старше Айши на десять лет».

(«Тарих демешк», том 69, С. 9).

Ибн Касир пишет:

أسماء بنت أبى بكر والدة عبد الله بن الزبير… وهى أكبر من أختها عائشة بعشر سنين

«Асма дочь Абу Бакра была старше своей сестры Айши на десять лет».

(«Бидаяту ва нихая», том 8, С. 345).

Если Асме было 27 лет во время хиджры, и при этом она была старше Айши на 10 лет, то получается, что Айше было 17 лет во время хиджры.

Осталось последнее — выяснить, в каком году произошёл брак Пророка (С) и Айши.

В «Сахихе» Бухари читаем:

حدثنا قُتَيْبَةُ بن سَعِيدٍ حدثنا حُمَيْدُ بن عبد الرحمن عن هِشَامِ بن عُرْوَةَ عن أبيه عن عَائِشَةَ رضي الله عنها قالت ما غِرْتُ على امْرَأَةٍ ما غِرْتُ على خَدِيجَةَ من كَثْرَةِ ذِكْرِ رسول اللَّهِ (ص) إِيَّاهَا قالت وَتَزَوَّجَنِي بَعْدَهَا بِثَلَاثِ سِنِينَ وَأَمَرَهُ رَبُّهُ عز وجل أو جِبْرِيلُ عليه السَّلَام أَنْ يُبَشِّرَهَا بِبَيْتٍ في الْجَنَّةِ من قَصَبٍ.

Айша сказала: «Я не завидовала никакой женщине так, как завидовала Хадидже, потому что Посланник Аллаха (С) постоянно говорил о ней». И она сказала: «Он женился на мне через три года после неё».

(«Сахих» Бухари, том 3, хадис 3606).

Хадиджа умерла на десятом году после начала пророчества: значит, Пророк (С) женился на Айше на 13-м году после начала пророчества. Ибн Мулаккин в комментарии к этому хадису пишет:

وبنى بها بالمدينة في شوال في السنة الثانية

«Он привёл её в свой дом в Медине во втором году после хиджры».

(«Гаяту суаль», том 1, С. 236).

Согласно мнению других историков «ахлу сунна», Посланник Аллаха (С) привёл Айшу в дом в 4-м году хиджры.

Белазери пишет:

وتزوج رسولُ الله صلى الله عليه وسلم، بعد خديجة، سودة بنت زَمعة بن قيس، من بني عامر بن لؤي، قبل الهجرة بأشهر… فكانت أول امرأة وطئها بالمدينة.

«Посланник Аллаха (С) после Хадиджи женился на Сауде, и это произошло за несколько месяцев до хиджры».

(«Ансабу ль-ашраф», том 1, С. 181).

С другой стороны, Захаби говорит, что Сауда была единственной женой Пророк (С) в течение четырех лет после хиджры:

وتوفيت في آخر خلافة عمر ، وقد انفردت بصحبة النبي صلى الله عليه وسلم أربع سنين لا تشاركها فيه امرأة ولا سرية ، ثم بنى بعائشة بعد

«В течение четырёх лет она была единственной женой Пророка (С), когда у него не было ни одной жены или рабыни, кроме неё. А потом он женился на Айше».

(«Тариху ль-ислам», том 3, С. 288).


Итак, брак Посланника Аллаха (С) на Айше состоялся либо на 2-м, либо на 4-м году хиджры. Если Айше было 17 лет во время хиджры (как мы установили выше), то на момент брака с Пророком (С) ей было 19 лет или 21 год.

Таков действительный возраст Айши, когда Пророк (С) женился на ней — около двадцати лет.


 
Православный христианин
Приведу версию джафаритского мазхаба(шиитов).Согласно которой Айше не было 9 лет,когда она вышла замуж за Мухаммеда.Это была уже взрослая,молодая девушка.
На вопрос о возрасте Айши во время брака проливает сравнение её возраста с возрастом её родной сестры Асмы.
Согласно историческим источникам, Асме было 27 лет, когда Пророк совершил хиджру.

Абу Наим Исфахани пишет:
أسماء بنت أبي بكر الصديق … كانت أخت عائشة لأبيها وكانت أسن من عائشة ولدت قبل التأريخ بسبع وعشرين سنة

«Асма бинт Аби Бакр была сестрой Айши и была старше её. Она родилась за 27 лет до хиджры».

(«Маарифату сахаба» Абу Наима Исфахани, том 6, С. 3253, № 3769).

Табарани пишет:

وكان لاسماء يوم مَاتَتْ مِائَةُ سَنَةٍ وُلِدَتْ قبل التَّارِيخِ بِسَبْعٍ وَعِشْرِينَ سَنَةً

«Асме было сто лет, когда она умерла. Родилась же она за 27 лет до хиджры».

(«Муаджаму кабир» Табарани, том 24, С. 27).
Ибн Асакир пишет:

كانت أخت عائشة لأبيها وكانت أسن من عائشة ولدت قبل التاريخ بسبع وعشرين سنة

«Асма бинт Аби Бакр была сестрой Айши и была старше её. Она родилась за 27 лет до хиджры».

(«Тарих демешк» Ибн Асакира, том 69, С. 9).
Хейсами пишет:

وكانت لأسماء يوم ماتت مائة سنة ولدت قبل التاريخ بسبع وعشرين سنة وولدت أسماء لأبي بكر وسنه إحدى وعشرون سنة.

«Асме было сто лет, когда она умерла, и родилась она за 27 лет до хиджры».

(«Маджму заваид», том 9, С. 260).

Ибн Хаджар Аскалани говорит:

8525 أسماء بنت أبي بكر الصديق زوج الزبير بن العوام من كبار الصحابة عاشت مائة سنة وماتت سنة ثلاث أو أربع وسبعين

«Асма дочь Абу Бакра — жена Зубейра ибн Авама. Жила сто лет и умерла в 73 или 74 году после хиджры».

(«Такрибу тахзиб», том 1, С. 743).



Итак теперь сравним возраст Айши и ее сестры Асмы.

Все источники согласны, что Асма была старше Айши на десять лет.

Бейхеки пишет:

أسماء بنت أبي بكر كانت أكبر من عائشة بعشر سنين

«Асма дочь Абу Бакра была старше Айши на десять лет».

(«Сунан кубра» Бейхеки, том 6, С. 204).

Захаби пишет:

كانت أسماء أكبر من عائشة بعشر

«Асма была старше Айши на десять лет».

(«Сиру аалями нубала» Захаби, том 2, С. 289).

Ибн Асакир пишет:

قال ابن أبي الزناد وكانت أكبر من عائشة بعشر سنين

«Ибн Аби Занад сказал, что она была старше Айши на десять лет».

(«Тарих демешк», том 69, С. 9).

Ибн Касир пишет:

أسماء بنت أبى بكر والدة عبد الله بن الزبير… وهى أكبر من أختها عائشة بعشر سنين

«Асма дочь Абу Бакра была старше своей сестры Айши на десять лет».

(«Бидаяту ва нихая», том 8, С. 345).

Если Асме было 27 лет во время хиджры, и при этом она была старше Айши на 10 лет, то получается, что Айше было 17 лет во время хиджры.

Осталось последнее — выяснить, в каком году произошёл брак Пророка (С) и Айши.

В «Сахихе» Бухари читаем:

حدثنا قُتَيْبَةُ بن سَعِيدٍ حدثنا حُمَيْدُ بن عبد الرحمن عن هِشَامِ بن عُرْوَةَ عن أبيه عن عَائِشَةَ رضي الله عنها قالت ما غِرْتُ على امْرَأَةٍ ما غِرْتُ على خَدِيجَةَ من كَثْرَةِ ذِكْرِ رسول اللَّهِ (ص) إِيَّاهَا قالت وَتَزَوَّجَنِي بَعْدَهَا بِثَلَاثِ سِنِينَ وَأَمَرَهُ رَبُّهُ عز وجل أو جِبْرِيلُ عليه السَّلَام أَنْ يُبَشِّرَهَا بِبَيْتٍ في الْجَنَّةِ من قَصَبٍ.

Айша сказала: «Я не завидовала никакой женщине так, как завидовала Хадидже, потому что Посланник Аллаха (С) постоянно говорил о ней». И она сказала: «Он женился на мне через три года после неё».

(«Сахих» Бухари, том 3, хадис 3606).

Хадиджа умерла на десятом году после начала пророчества: значит, Пророк (С) женился на Айше на 13-м году после начала пророчества. Ибн Мулаккин в комментарии к этому хадису пишет:

وبنى بها بالمدينة في شوال في السنة الثانية

«Он привёл её в свой дом в Медине во втором году после хиджры».

(«Гаяту суаль», том 1, С. 236).

Согласно мнению других историков «ахлу сунна», Посланник Аллаха (С) привёл Айшу в дом в 4-м году хиджры.

Белазери пишет:

وتزوج رسولُ الله صلى الله عليه وسلم، بعد خديجة، سودة بنت زَمعة بن قيس، من بني عامر بن لؤي، قبل الهجرة بأشهر… فكانت أول امرأة وطئها بالمدينة.

«Посланник Аллаха (С) после Хадиджи женился на Сауде, и это произошло за несколько месяцев до хиджры».

(«Ансабу ль-ашраф», том 1, С. 181).

С другой стороны, Захаби говорит, что Сауда была единственной женой Пророк (С) в течение четырех лет после хиджры:

وتوفيت في آخر خلافة عمر ، وقد انفردت بصحبة النبي صلى الله عليه وسلم أربع سنين لا تشاركها فيه امرأة ولا سرية ، ثم بنى بعائشة بعد

«В течение четырёх лет она была единственной женой Пророка (С), когда у него не было ни одной жены или рабыни, кроме неё. А потом он женился на Айше».

(«Тариху ль-ислам», том 3, С. 288).


Итак, брак Посланника Аллаха (С) на Айше состоялся либо на 2-м, либо на 4-м году хиджры. Если Айше было 17 лет во время хиджры (как мы установили выше), то на момент брака с Пророком (С) ей было 19 лет или 21 год.

Таков действительный возраст Айши, когда Пророк (С) женился на ней — около двадцати лет.

Обращаясь к первоисточникам на арабском языке (языке оригинала) и восстанавливая реальную картину, мы видим, что в мусульманском богословии имеется мнение о том, что возраст Аишы в момент заключения брака был 6 лет, а в дом Пророка она перешла в 9 лет.
Это подтверждает и хадис из сборника имама Бухари (1515 (3894)): Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) бану аль-Харис бин Хазрадж. После этого я заболела, и у меня выпали волосы, а потом они снова отросли. (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: «(Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи!» И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет» («Сахих» аль Бухари).

Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях. Она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я смогла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммед сидел на кровати в нашем доме. Моя мать заставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил со мной в связь в моем доме, когда мне было девять лет. (Ат-Табари, том 9, стр. 131)

Сообщается, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: „или шесть лет“). Hо он не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять».
— Абу Дауд 2:2116

Сообщил отец Хишама: «Хадиджа умерла за три года до того, как Пророк переселился в Медину. Он пробыл там примерно два года и затем женился на Аише, когда ей было 6 лет, и осуществил с ней брак, когда ей было 9 лет».
Сахих аль-Бухари, 5:58:236

Аиша сообщила, что Пророк женился на ней, когда ей было 6 лет, и осуществил брак, когда ей было 9 лет, после этого она пробыла с ним 9 лет (до его смерти).
Сахих аль-Бухари, 7:62:64

Аиша сообщила, что Пророк женился на ней, когда ей было шесть лет, и он осуществил с ней брак, когда ей было девять лет. Хишам сказал: «Мне рассказали, что Аиша оставалась с Пророком в течение девяти лет» (т. е. до его смерти).
Сахих аль-Бухари, 7:62:65

Сообщила Урса: «Пророк заключил с Аишей брачный договор, когда ей было 6 лет, и осуществил с ней брак, когда ей было 9 лет, и она пробыла с ним 9 лет (до его смерти)».
Сахих аль-Бухари, 7:62:88

Кадий Айад подтвердил, что большинство ученых сходится во мнении, что разрешена продажа игрушек/кукол для девочек в целях подготовки их с детства к участию в семейных делах и в уходе за детьми.
Аль-Хатаби сказал: «…ясно, что игра с куклами является исключением из запрета на использование изображений живых существ, которое в общем случае является запрещенным/наказуемым. Единственная причина, по которой Аише было дано разрешение, заключалась в том, что она в то время еще не достигла половой зрелости…»
Абу Убайд, который сказал: «Мы не видим в данном случае никакой иной причины (данного ей разрешения на игру с куклами), кроме того факта, что эти игрушки были предназначены для детей. В случае со взрослыми, подобные действия следовало бы считать нежелательными/отвратительными».
(Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир)

Сколько лет было Мухамаду, когда он женился на Аише?
Сколько лет было Мухамаду, когда он умер?
Сколько лет было Аише, когда умер Мухамад?

P.S. Еще один интересный факт. Сам Мухамад говорит, что курайшиты (люди из его племени) стали звать его Музаммама, т.е. опороченный.
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Приведу версию джафаритского мазхаба(шиитов).
На вопрос о возрасте Айши во время брака проливает сравнение её возраста с возрастом её родной сестры Асмы.
Мы это уже слышали, Руслан.
Эту альтернативную хронологию, порой, рассказывают и сунниты. Видимо, включая такыю, а может и по зову совести сами ищут способ отвергнуть неприятные факты Сунны и шариата. Но не думаю, что сунниты ссылаются на шиитских имамов, это вроде того, как если бы мы, православные, стали ссылаться на энциклики римских пап.

Но дело не в этом. Дело в том, что сам метод исчисления этой альтернативной хронологии недостоверен.
Существует аж 12 вариантов исчисления и каждый даёт свой результат. Аиша не кот Шрёденгера и невозможно, чтобы ей одновременно было на момент вступления в брак с Мухаммедом 12, 14, 15, 17, 18 и 21 год. Очевидно, что невозможно, чтобы все 12 вариантов были одинаково верными. Но при этом нет никакой разницы в методе исчисления. Вся разница только в том какие берутся исходные цифры. Единственный здравый вывод из этого будет в том, что вся хронология сомнительная вообще.
И даже логичней провести обратные исчисления и отталкиваться от возраста Аиши по сахих хадисам (того же Бухари). И с не меньшим успехом мы получим уже, что это Асме было не 27, а 19.

Наконец, нам немного всё равно кто из мусульман наговорил на Мухаммеда неправду. Мы и не имеем дело с историческим Мухаммедом, а с Мухаммедом ислама, Корана, Сунны, фикха, имеем дело с исламом как он есть, а не с тем, каким был на самом деле Мухаммед. Его могло бы вообще не существовать. Но однако ислам есть. И даже шиитская критика Бухари это не такфир еретику и лжецу, который возвёл ложь на пророка и религию Аллаха. Вот если бы был такфир то был бы и совсем другой разговор. Как мы православные со своими еретиками размежевались вполне чётко и энциклики римских пап их исключительно личные проблемы. А тут выходи, что Бухари, который наговорил ложь на пророка и исказил религию Аллаха всё равно вполне себе правоверный. Ну тогда уж какие претензии к христианам и иудеям, зороастрийцам и всём прочим?

Но ладно. Суть то в том, что вариации на тему возраста Аиши просто забава, никак не влияющая на сам шариат, в том числе шиитский.
В шариате не существует строго установленного возраста совершеннолетия и сексуального согласия. Мусульманин становится мукаллафом (букв. «обязанный») по достижении периода полового созревания. У мальчиков признаком полового созревания является непреднамеренное семяизвержение во время сна или бодрствования и появление лобковых волос, а у девочек — наступление месячных и беременность[8][9].
Итак, что в суннизме, что в шиизме критерием половозрелости для девочек считается начало менструации и и там и там указывается также и критерий 9 лет.
Али Систани Вопрос №1 // Вопросы: Совершеннолетие у мужчин и женщин (ар.) = الإستفتاءات : البلوغ في الذكر والأنثى. — Официальный сайт Али Систани.
Али Систани - Великий аятолла, один из духовных лидеров шиитов. Наиболее известный из современных великих аятолл, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль.
И я думаю, великий аятолла в джафаритском мазхабе разбирается достаточно хорошо.

Добавим также:
Некоторые аяты Корана (см. Ан-Ниса 4:3, Ат-Таляк 65:4) свидетельствуют в пользу того, что жениться на несовершеннолетних девушках (то есть на тех, у кого не началась менструация) является разрешённым. В достоверном хадисе, который приводится в сборниках аль-Бухари, Муслима, Ахмада ибн Ханбаля, Абу Давуда, ан-Насаи, ад-Дарими, Ибн Маджа и аль-Байхаки, сообщается, что пророк Мухаммед заключил брак с Аишей бинт Абу Бакр, когда ей было шесть лет, а в половые отношения вступил в девятилетнем возрасте[ком 1]. Однако, некоторые мусульманские богословы (улемы, например, Ибн Шубрума) не разрешали выдавать отцам своих дочерей замуж до тех пор, пока они не достигнут совершеннолетия и дадут согласие на брак. Но большинство богословов (Ибн Хаджар, Ибн Батталь, аль-Бухари, аль-Мухаллаб[en], Ибн Кудама, Ибн аль-Мунзир и другие) считали заключение брака с несовершеннолетней дозволенным и разрешённым.

Так что, увы, Руслан, но положения шариата, в том числе джафаритского мазхаба, Вам опровергнуть не удалось.
 
Прочее
Но ладно. Суть то в том, что вариации на тему возраста Аиши просто забава, никак не влияющая на сам шариат, в том числе шиитский.
Для мусульманина разглагольствовать или обсуждать то что происходит(происходило) в семье мусульманина, это дело не пристойное для них!
10.
(10). Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, - может быть, вы будете помилованы.

11. (11). О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя "распутство" после веры! А кто не обратится, те - несправедливые.

12. (12). О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха, - ведь Аллах - обращающийся, милостивый!

13. (13). О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!
 
Обращаясь к первоисточникам на арабском языке (языке оригинала) и восстанавливая реальную картину, мы видим, что в мусульманском богословии имеется мнение о том, что возраст Аишы в момент заключения брака был 6 лет, а в дом Пророка она перешла в 9 лет.
Это подтверждает и хадис из сборника имама Бухари (1515 (3894)): Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) бану аль-Харис бин Хазрадж. После этого я заболела, и у меня выпали волосы, а потом они снова отросли. (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: «(Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи!» И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет» («Сахих» аль Бухари).

Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях. Она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я смогла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммед сидел на кровати в нашем доме. Моя мать заставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил со мной в связь в моем доме, когда мне было девять лет. (Ат-Табари, том 9, стр. 131)

Сообщается, что Аиша сказала: «Посланник Аллаха женился на мне, когда мне было семь лет. (Сулейман сказал: „или шесть лет“). Hо он не вступал со мной в связь, пока мне не исполнилось девять».
— Абу Дауд 2:2116

Сообщил отец Хишама: «Хадиджа умерла за три года до того, как Пророк переселился в Медину. Он пробыл там примерно два года и затем женился на Аише, когда ей было 6 лет, и осуществил с ней брак, когда ей было 9 лет».
Сахих аль-Бухари, 5:58:236

Аиша сообщила, что Пророк женился на ней, когда ей было 6 лет, и осуществил брак, когда ей было 9 лет, после этого она пробыла с ним 9 лет (до его смерти).
Сахих аль-Бухари, 7:62:64

Аиша сообщила, что Пророк женился на ней, когда ей было шесть лет, и он осуществил с ней брак, когда ей было девять лет. Хишам сказал: «Мне рассказали, что Аиша оставалась с Пророком в течение девяти лет» (т. е. до его смерти).
Сахих аль-Бухари, 7:62:65

Сообщила Урса: «Пророк заключил с Аишей брачный договор, когда ей было 6 лет, и осуществил с ней брак, когда ей было 9 лет, и она пробыла с ним 9 лет (до его смерти)».
Сахих аль-Бухари, 7:62:88

Кадий Айад подтвердил, что большинство ученых сходится во мнении, что разрешена продажа игрушек/кукол для девочек в целях подготовки их с детства к участию в семейных делах и в уходе за детьми.
Аль-Хатаби сказал: «…ясно, что игра с куклами является исключением из запрета на использование изображений живых существ, которое в общем случае является запрещенным/наказуемым. Единственная причина, по которой Аише было дано разрешение, заключалась в том, что она в то время еще не достигла половой зрелости…»
Абу Убайд, который сказал: «Мы не видим в данном случае никакой иной причины (данного ей разрешения на игру с куклами), кроме того факта, что эти игрушки были предназначены для детей. В случае со взрослыми, подобные действия следовало бы считать нежелательными/отвратительными».
(Исламское законодательство о запрете изображений (живых существ), Абу Мухаммед Абдур-Рауф Шакир)

Сколько лет было Мухамаду, когда он женился на Аише?
Сколько лет было Мухамаду, когда он умер?
Сколько лет было Аише, когда умер Мухамад?

P.S. Еще один интересный факт. Сам Мухамад говорит, что курайшиты (люди из его племени) стали звать его Музаммама, т.е. опороченный.
Виталий Олегович,я вам привел версию ислама шиитского толка.Шииты не признают сборник хадисов Аль Бухари.Шииты не признают,что Айше было 9 лет.Если Вы хотите опровергнуть шиитскую версию,ссылайтесь на шиитские источники,а не суннитские.У шиитов есть свои первоисточники на арабском языке.
Критиковать шиизм ссылась на Бухари смешно и не серьезно.Это то же самое,если бы я критиковал православие ссылаясь на Елену Уайт и Лютера Кинга.
 
Мы это уже слышали, Руслан.
Эту альтернативную хронологию, порой, рассказывают и сунниты. Видимо, включая такыю, а может и по зову совести сами ищут способ отвергнуть неприятные факты Сунны и шариата. Но не думаю, что сунниты ссылаются на шиитских имамов, это вроде того, как если бы мы, православные, стали ссылаться на энциклики римских пап.

Но дело не в этом. Дело в том, что сам метод исчисления этой альтернативной хронологии недостоверен.
Существует аж 12 вариантов исчисления и каждый даёт свой результат. Аиша не кот Шрёденгера и невозможно, чтобы ей одновременно было на момент вступления в брак с Мухаммедом 12, 14, 15, 17, 18 и 21 год. Очевидно, что невозможно, чтобы все 12 вариантов были одинаково верными. Но при этом нет никакой разницы в методе исчисления. Вся разница только в том какие берутся исходные цифры. Единственный здравый вывод из этого будет в том, что вся хронология сомнительная вообще.
И даже логичней провести обратные исчисления и отталкиваться от возраста Аиши по сахих хадисам (того же Бухари). И с не меньшим успехом мы получим уже, что это Асме было не 27, а 19.

Наконец, нам немного всё равно кто из мусульман наговорил на Мухаммеда неправду. Мы и не имеем дело с историческим Мухаммедом, а с Мухаммедом ислама, Корана, Сунны, фикха, имеем дело с исламом как он есть, а не с тем, каким был на самом деле Мухаммед. Его могло бы вообще не существовать. Но однако ислам есть. И даже шиитская критика Бухари это не такфир еретику и лжецу, который возвёл ложь на пророка и религию Аллаха. Вот если бы был такфир то был бы и совсем другой разговор. Как мы православные со своими еретиками размежевались вполне чётко и энциклики римских пап их исключительно личные проблемы. А тут выходи, что Бухари, который наговорил ложь на пророка и исказил религию Аллаха всё равно вполне себе правоверный. Ну тогда уж какие претензии к христианам и иудеям, зороастрийцам и всём прочим?

Но ладно. Суть то в том, что вариации на тему возраста Аиши просто забава, никак не влияющая на сам шариат, в том числе шиитский.

Итак, что в суннизме, что в шиизме критерием половозрелости для девочек считается начало менструации и и там и там указывается также и критерий 9 лет.
Али Систани Вопрос №1 // Вопросы: Совершеннолетие у мужчин и женщин (ар.) = الإستفتاءات : البلوغ في الذكر والأنثى. — Официальный сайт Али Систани.
Али Систани - Великий аятолла, один из духовных лидеров шиитов. Наиболее известный из современных великих аятолл, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль.
И я думаю, великий аятолла в джафаритском мазхабе разбирается достаточно хорошо.

Добавим также:


Так что, увы, Руслан, но положения шариата, в том числе джафаритского мазхаба, Вам опровергнуть не удалось.
Такия делается в 3-х случая.На войне,если грозит опасность жизни и чтобы не беспокоить жену.
В случаях с форумлм нет ни войны,ни опасности жизни и нет жен.Поэтому я в удивлении почему христиане ссылаются все время на такию
Итак на форуме я пишу о исламе шиитского толка,поэтому 12 вариантов исчисления Айши к шиитам никакого отношения не имеют.
Ислам не однороден.Вы это итак знаете.И биография Мухаммеда у суннитов и шиитов в каких то мометах различается.Одним из таких моментов явялется возрасст Айши.
Сможете по шиитским источникам доказать,что Айше было 9 лет,милости просим,докажите.Если не можете,то у вас не будет никаких оснований шиитам говорить о том,что Мухаммед женился на малолетке.Я вам даже больше скажу согласно шиитским источникам Айша до замужества с Мухаммедом,уже была замужем.И это у нее был второй брак.
По поводу Систани.Да согласно исламу у девочек возраст совершеннолетия начинается в 9 лет.
Что это означает?Что с этого момента она обязана покрываться,она обязана совершать намаз,все ее грехи начинают засчитываться.
В ссылке приведенной вами о браке в 9 лет на пожилых людях нет ничего.
 
А по поводу такфира Бухари.
Бухари как раз таки Мухаммеда не порочил.Его цель была собрать хадисы.Он в сборник включил то что слышал.
В нашем случае претензии должны быть к Айше.Это она является рассказчицей хадисов.
А вот ее шииты не очень жалуют.И считают ее причиной фитны в исламе.
Передал нам Муса ибн Исмаил, что передал Джувария от Нафиа от Абдуллаха, что он сказал: «Пророк (ДБАР) встал, говоря, указал в сторону дома Айши и сказал: «Здесь фитна, здесь фитна, здесь фитна! Отсюда выйдет рог шайтана!»»

(«Сахих» Бухари, книга «Фарзу ль-хумс», глава «ма джа фи буюти азваджи ннаби», хадис 2873).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху