Деяния Святых Апостолов и Канон за болящего: противоречие

Санкт-Петербург
Православный христианин
Мир всем!

Читая Канон за болящего, заметил, что в Шестой Песне содержится противоречие информации, содержащейся в Деяниях Святых Апостолов, а именно:

В Каноне читаем:

"Врачу душам и телесем нашим, / понесый недуги всего мира, Христе, / и Енея Павлом исцеливый, / Ты и ныне болящаго исцели, / святых апостол молитвами."

В Деяниях читаем:

"Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу."

Понятно, что правильно - в Библии, т.е. в Деяниях.

Вопрос: допустимо ли, читая Канон, исправлять ошибку, и произносить:

"Врачу душам и телесем нашим, / понесый недуги всего мира, Христе, / и Енея Петром исцеливый, / Ты и ныне болящаго исцели, / святых апостол молитвами."?

Спаси Господи.
 
Православный христианин
"Врачу душам и телесем нашим, / понесый недуги всего мира, Христе, / и Енея Петром исцеливый, / Ты и ныне болящаго исцели, / святых апостол молитвами."?
Енея Петром Исцеливый и Евтиха Павлом Воскресивый
Да, не годится огорчать Апостолов неверным поминовением и незнанием Деяний, раз уж теперь это известно.
Случайная ошибка печатника, а может, и не случайная.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Апостолов можно понимать не только, как лиц истории, но и как образы некоторых духовных сущностей.

В этом смысле апостолы от двенадцати (двенадцать источников вод) не есть тоже самое, что и апостолы от семидесяти (семьдесят финиковых пальм).

Апостол Павел, по-моему мнению, есть как бы духовный синтез всех, в том числе и двенадцати, апостолов в одном лице.

То есть, говоря Павел, непременно имеем в виду и Петра.

*

Из такого понимания ясно видна ошибка католиков, которые полагают в основание своего первенства исключительно одного Петра.

Наша Церковь "апостольская", а не церковь какого-то одного апостола.

**
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Апостол Павел, по-моему мнению, есть как бы духовный синтез всех, в том числе и двенадцати, апостолов в одном лице.

То есть, говоря Павел, непременно имеем в виду и Петра.
Мир Вам, Дионисий!

Читая Новый Завет, я не воспринимаю написанное там, как аллегорию. Для меня это вполне исторические тексты. Личность Павла (Савла) в частности - вполне исторична. Так что я не соглашусь с Вами о том, что это есть некий "духовный синтез" всех апостолов. И уж тем более не соглашусь, что именем Павел можно именовать любого Апостола... в девятой Песне Канона есть: "...Фаддеем Авгаря воскресивый" - по-Вашему, можно и здесь написать: "Павлом"?
Думаю, составитель Канонс допустил ошибку.
Я произношу, молясь, "и Енея Петром исцеливый", как в Деяниях, но не знаю, вправе ли я вот так менять текст Канона. Отсюда и вопрос...

Храни Господь,

Правильно Эней!!!
Мир Вам, Сергий!

А еще правильно не "исцеливый", а "исцеливший". Если по-русски. Но дело в том, что Канон мы читаем на церковно-славянском, и данное место там звучит так: "и Енея Павлом исцеливый"

Храни Господь,
 
Ростов Великий
Православный христианин
Все зависит от того, что считать.

Канон написан Святым Духом или человеком?

Если считать первое, то следует читать, как есть, если второе, то можно исправить.

*

"по вере ваю, буди вама"

Есть заповедь: "приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу получит"

То есть, если Вы верите, что канон от Духа, и ради этого бываете послушны тексту, то и награда Вам будет от Духа.

В жизни я видел, как читающий получил награду, терпеливо (почти два года) читая с ошибкой написанный текст, и веря тексту, а не себе.

**
 
Ростов Великий
Православный христианин
Читая Новый Завет, я не воспринимаю написанное там, как аллегорию. Для меня это вполне исторические тексты. Личность Павла (Савла) в частности - вполне исторична.

Мир Вам.

На Писание я смотрю, как на Божественное Откровение, написанное красками истории.

В таком смысле участники истории, кроме самих себя, изображают и нечто из Божественного Откровения.

Например, Петр (Симон сын Ионин) есть образ твердого (петр = камень) понимания (симон = услышание), даруемого Духом (иона = голубь).

То есть, если Вы будете иметь такое качество, то сможете совершить те чудеса, которые сопровождали апостольскую проповедь. И наоборот.

**
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
читающий получил награду, терпеливо (почти два года) читая с ошибкой написанный текст, и веря тексту, а не себе.
Спаси Господи!

Но я верю не себе, а Новому Завету. По-моему, Новый Завет первичен по отношению ко всем текстам, ссылающимся на него. Тем не менее, не уверен, что поправлять текст Канона, как это делаю я, допустимо. Вот и дилемма: читать с ошибкой - против Нового Завета, исправлять - против Канона...
Не знаю, как верно.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Спаси Господи!

Но я верю не себе, а Новому Завету. По-моему, Новый Завет первичен по отношению ко всем текстам, ссылающимся на него. Тем не менее, не уверен, что поправлять текст Канона, как это делаю я, допустимо. Вот и дилемма: читать с ошибкой - против Нового Завета, исправлять - против Канона...
Не знаю, как верно.

Если потерпите текст, возрастете в послушании, если исправите, то в верности.

Выберите то, что Вам нужней.

**
 
Православный христианин
Если потерпите текст, возрастете в послушании, если исправите, то в верности.

Выберите то, что Вам нужней.

**
То, что можно не возрасти ни в том, ни в том- мне ясно. Но то, что можно выбрать только одно из двух- совсем не ясно.
Глаго́ла ему́ Иису́съ: а́зъ е́смь пу́ть и и́стина и живо́тъ: никто́же прiи́детъ ко Отцу́, то́кмо мно́ю:
Вы предлагаете два пути. Что-то здесь не так...
 
Ростов Великий
Православный христианин
То, что можно не возрасти ни в том, ни в том- мне ясно. Но то, что можно выбрать только одно из двух- совсем не ясно.
Глаго́ла ему́ Иису́съ: а́зъ е́смь пу́ть и и́стина и живо́тъ: никто́же прiи́детъ ко Отцу́, то́кмо мно́ю:
Вы предлагаете два пути. Что-то здесь не так...

Относительно спасения рассматриваемый выбор безразличен, запустит один из его вариантов. Думаю, именно тот, который необходим.

*

Вопрос: Что лучше съесть суп или кашу? (противопоставление)

Ответ: на первое - суп, на второе - кашу. (благоразумное применение)

*

Есть книги об определении божественной воли.

Мне они кажутся надуманными.

Чтобы быть в рамках божественной воли достаточно все делать, как написано у пророка Исайи, с милостью, судом и правдой (добродетелью).

**
 
Последнее редактирование:
Ростов Великий
Православный христианин
Что за книги, и почему они надуманы?

Не буду называть книги, скажу сразу основание.

Апостол Иоанн Богослов говорит в послании:

"И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем"

От себя добавлю, что если у кого этого помазания (Духа) нет или оно не действует, то ему и книги не на пользу читать.

**
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
От себя добавлю, что если у кого этого помазания (Духа) нет или оно не действует, то ему и книги не на пользу читать.
Ой. Интересно, как определить-есть ли Дух во мне, например? От такого заключения-что и книги читать не нужно хочется сразу же раствориться навсегда, потому как нет пользы-не будет и спасения.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Ой. Интересно, как определить-есть ли Дух во мне, например? От такого заключения-что и книги читать не нужно хочется сразу же раствориться навсегда, потому как нет пользы-не будет и спасения.

В Вас нет Того, о Ком мы говорим.

*

Прочитайте в "Деяниях апостолов" историю об учениках Аполлоса:

деян18:24 Иудеанин же некто, аполлос именем, александрянин родом, муж словесен, прииде во ефес, силен сый в книгах.
деян18:25 Сей бе оглашен пути Господню, и горя духом, глаголаше и учаше известно яже о Господе, ведый токмо крещение иоанново.
деян18:26 Сей же начат дерзати на сонмищих. Слышавша же его акила и прискилла, прияста его и известнее тому сказаста путь Господень.
деян18:27 Хотящу же ему преити во ахаию, предпославше братия написаша учеником прияти его: иже пришед тамо пособствова много веровавшым благодатию:
деян18:28 твердо бо иудеи не престая обличаше пред людьми, сказуя писаньми, Иисуса быти Христа.
деян19:1 Бысть же внегда быти аполлосу в коринфе, павел, прошед вышния страны, прииде во ефес, и обрет некия ученики,
деян19:2 рече к ним: аще убо Дух свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже аще Дух святый есть, слышахом.
деян19:3 Рече же к ним: во что убо крестистеся? Они же рекоша: во иоанново крещение.
деян19:4 Рече же павел: иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во грядущаго по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса.
деян19:5 Слышавше же крестишася во имя Господа Иисуса,
деян19:6 и возложшу павлу на ня руце, прииде Дух святый на ня, глаголаху же языки и пророчествоваху.
деян19:7 Бяше же всех мужей яко дванадесять.


*

Найдите духовного человека (подобного Павлу) и упросите его возложить на Вас руки (научить духовному деланию).

**
 
Православный христианин
Если потерпите текст, возрастете в послушании, если исправите, то в верности.

Выберите то, что Вам нужней.

**
Если не знал истины- одно, знал- уже другое.
То́й же ра́бъ вѣ́дѣвый во́лю господи́на своего́, и не угото́вавъ, ни сотвори́въ по во́ли его́, бiе́нъ бу́детъ мно́го:
невѣ́дѣвый же, сотвори́въ же досто́йная ра́намъ, бiе́нъ бу́детъ ма́ло. Вся́кому же, ему́же дано́ бу́детъ мно́го, мно́го взы́щется от него́: и ему́же преда́ша мно́жайше, мно́жайше про́сятъ от него́.

Хотя и мало, но биен будет. Если прочёл первоисточник и проигнорировал, то уже биен много. Не так ли?


Вы говорите о послушании. О послушании кому? Допустившему ненамеренно или намеренно ошибку?
Тогда́ явле́ни бу́дутъ печатлѣ́ющiи зако́нъ, е́же не учи́тися.

Удобное и современное отношение- и так, и так- спасёшься. Не так ли?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Если не знал истины- одно, знал- уже другое.
То́й же ра́бъ вѣ́дѣвый во́лю господи́на своего́, и не угото́вавъ, ни сотвори́въ по во́ли его́, бiе́нъ бу́детъ мно́го:
невѣ́дѣвый же, сотвори́въ же досто́йная ра́намъ, бiе́нъ бу́детъ ма́ло. Вся́кому же, ему́же дано́ бу́детъ мно́го, мно́го взы́щется от него́: и ему́же преда́ша мно́жайше, мно́жайше про́сятъ от него́.

Хотя и мало, но биен будет. Если прочёл первоисточник и проигнорировал, то уже биен много. Не так ли?


Вы говорите о послушании. О послушании кому? Допустившему ненамеренно или намеренно ошибку?
Тогда́ явле́ни бу́дутъ печатлѣ́ющiи зако́нъ, е́же не учи́тися.

Удобное и современное отношение- и так, и так- спасёшься. Не так ли?



Часть текста великого славословия на Утрени:

Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.


Вы как бы некоторым образом изучили некоторые хвалы, но не умеете их благоразумно применять в обстоятельствах жизни, то есть петь.

Надеюсь, Бог Вас научит.

**
 
Россия , ЦФО
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...теперь ещё осознавать,что Дух Свят ко мне и не приближается.
Не поняла. Миропомазание-то в жизни Ольги было! Или таинство - ничто?
 
Сверху