Деяния апостолов, 5:1

Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно Исус дал новый завет что не отменило иудейских преданий!

“Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся” (Матф. 5:38-42).
да Христос вектор веры поворачивает на 180 градусов от ветхозаветного предания. Вы о чем говорите? В пору говорить про вас, смотрю в книгу вижу фигу. Вы меня просто удивляете.
 
весь закон сейчас не может исполнить никто, даже теоретически это не возможно т.к. существенная часть исполнения закона Моисея связана с Иудейским Храмом и храмовыми жертвами и ритуалами.
Надо читать писание не дёргая строчки - а делать как положено: писание само себя толкует. Т.е. трактовать выдержки не сами по себе, а в контексте всего писания.
Нужно не путать закон Божий и то что довработанно. То что озвучивается как: заповедь на заповедь, там немного и там немного...
Заповедь преданием не уничтожить.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Анания и Сапфира могли заявить открыто, что часть денег от продажи имения они оставят себе. В этом нет греха. Но тогда про них бы могли подумать, что они скупые. Грех в том, что для них суждение людей было выше, чем суд Божий. Это есть нарушение второй заповеди о сотворении себе кумира. Грех также и в гордости, в том, что они обманом возвысились над всеми – «мы отдали ради Бога все, что у нас было и себе не оставили ничего – смотрите какие мы праведные». Грех и в маловерии, а именно в том, что надеялись более на свои запасы и сбережения, чем на Бога.

Но самое главное - это нарушение третьей заповеди, причем нарушение, близкое к богохульству потому, что имя Бога и приписывание себя к Церкви используется коварно для достижения своих корыстных целей, а именно в данном случае для возвеличивания себя. Имя Бога часто используется для достижения целей, несовместимых с христианством. Например, в Украине некоторые политики, держа в руках икону и называя себя христианами, разжигают пожар ненависти, в котором сгорает всякая любовь. Да и у нас некий бывший хороший журналист, гордясь своей православной верой, призывает, с одной стороны, к распространению православия в России, а с другой стороны, советует закупить в Китае скорострельные пулеметы для массовой казни взяточников. Это и есть сознательное использование Церкви для совершения недобрых дел. Такое преднамеренное преступление против Бога и обуславливает особую тяжесть греха Анания и Сапфиры.

Теперь про то, что им не дано было времени для покаяния.
То, что Анания и Сапфира умерли, показывает отношение Святого Бога к такому греху – они умерли для Бога и в их душах нет Бога. Они использовали Церковь для превозношения себя, совсем не думая о внутреннем осознании и исправлении своих грехов. У них было время для осознания грехов и покаяния еще до обличения апостолом. Покаяние должно исходить, прежде всего, из внутреннего собственного осознания греха. Апостол Петр в отличие от них сам осознал свой грех, сам обличил себя и не ждал, когда кто-то другой обличит его.

И, если остаются жить подобные им на земле, то только по милости Божией. Но Божиему долготерпению наступает предел. И не нам решать, как долго Богу ждать покаяния. Мы, согрешив, часто не стремимся сразу исповедаться, думая, что у нас еще будет время. Скрыли Анания и Сапфира (на исповеди) грех обмана своих друзей, чтобы возвыситься над ними. И не хватило у них времени покаяться, как и у многих в этом мире. Им было дано мало времени на покаяние, а некоторым из нас даются годы и десятилетия. Но какая разница между минутами и годами, если покаяния до сих пор нет в расчете на оставшееся время. И тогда исход такой же, как у Анания и Сапфиры – смерть не только физическая, но и в вечных муках в огненном озере вместе с дьяволом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А ТЕПЕРЬ СРАВНИТЕ ЭТИ СЛОВА С ПИСАНИЕМ ЕГО ДЕЛ КАК ДУМАЕТЕ СОВПАДАЮТ?


22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и
деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

Деян.12:23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он
не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер

Где в этих действиях непротивление злому и любовь к врагам или подставление щеки?
КАК НАЗЫВАЮТ ТОГО КТО ГОВОРИТ ОДНО А ДЕЛАЕТ ДРУГОЕ?


А МОЖЕТ ЭТИ СЛОВА ИМЕЮТ ДРУГОЙ СМЫСЛ КАК ДУМАЕТЕ?

КАК ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ЧТО ЗНАЧАТ ЭТИ СЛОВА?

Матф.5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Ох, Нектарий, бедный вы мой человечек...
Судите человеческим судом Божий промысел. Вам пока невдомек, что есть истинное зло, а что благо для человека. По своему человеческому разумению, вы и смерть считаете злом...Хотя она для многих Божьих мучеников стала предтечей венцов славы Божией, а для кого-то спасительной точкой в его падении во грехе...
Вы пока не видите разницы в непротивлении злу и бездействии.

Что вас возмущает в этом отрывке со Христом, что Иисуса возмущает действие стражника? Так это нормальная реакция на несправедливость.Он же его не ударил в ответ,не оскорбил. А ведь мог и полчище Ангелов призвать...Вот о чем надо помнить, и какой момент Иисус показывает свое смирение.
То что Иисуса возмутило поведение торговцев,тоже естественно. Святая святых превратили в торги...

Да и третий ваш отрывок, подтверждает, что вы не видите пока духовной сути Бытия человеческого, обвиняя ангела и значит Бога в мести.

Матф.5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Если тебя призывают или просят сделать одно дело, сделай ему в два раза больше... вот смысл этих строк. Возьми цену в два раза меньше и исполнишь эти строки...

и еще, я бы рекомендовал вам, все же, изучать священное писание на основании толкования святых отцов, а не своего. Иоанна Златоуста например.
 
Нужно не путать закон Божий и то что довработанно. То что озвучивается как: заповедь на заповедь, там немного и там немного...
Заповедь преданием не уничтожить.


Как видите предание извращает и уничтожает заповедь Бога или вы Исусу не верите?

13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

Поэтому и говорю есть предания лживые Богомерзкие а есть истинные поэтому не всякому преданию верить надо



Видимо логика хромает у собеседника.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Моисей дал всего 10 заповедей. А потом еще более 600 правил для евреев, так как размышления на эту тему для них был соблазн скатиться в поклонению мамоне и тельцу. Толкование этих правил и создало иудейское предание. Но первосвященники пошли еще дальше, и стали толковать толкования,на свой лад, ставя в основу именно свое понимание правил и законов. Конечно это могло только вылиться в своеволие и своенравие, а от этого несправедливость и ложь.
Христос же пришел, и дал всего две заповеди. Возлюби Бога и ближнего. Они стоят выше ветхозоветных. Они венец правды. Мало того, Христос Сам разъясняет эти заповеди. Чтобы не было потом лукавства со стороны священства. И дает критерии духовной истины через заповеди блаженства.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Смерть не зло а часть жизни как и рождение.

Вижу, непротивление злу и бездействие это одно и тоже по сути.
А вот не ответить злом на зло это значит остановить агрессора любым методом до лишения его жизни и это есть не ответить злом как делали святые ветхого завета когда сжигали и резали людей злых и о подражании им в этом я и говорю, ибо злом лишение жизни агрессора и бандита не является.

Меня не возмущает а заставляет думать если щека не подставлена как учил значит не этому учил. Тоже самое и с храмом не молился за обижающих а силой изгнал, как и силой разбросал тех кто вёл Его на скалу чтобы сбросить с неё.

Если вас принуждают идти грабить пойдёте два раза?
А что значили эти слова во времена Христа для иудеев?

Я читаю святых отцов и Златоуста что то хорошо пишет а что то плохо впрочем и не удивительно язычник же бывший.

Однако вы смерть воспринимаете, как наказание.
Не противление злу - это когда зло совершается над вами непосредственно, и вы со смирением принимаете скорби. Да еще и благодарите Бога за это. Но вот встать в защиту от несправедливости по отношению к другим, вы обязаны. И если не обходимо, лешить жизни агрессора, но с сожалением о последствиях и скорбью, что пришлось пойти на крайние меры.

И где это Иисус разбросал тех кто его на скалу вел? Вы о чем?
И с чего вы взяли, что торжища это грабеж? Торжища это любое дело повседневной для иудеев. А так как многие занимались торговлей или были связаны с ней, вот и пример, где можно было проявить дух Христов. За одну цену сделать два дела, коль не можешь рубаху свою отдать.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не в мести а в исполнении закона что праведно поэтому и не противоречит словам Христа молитесь за врагов и любите их!

А вот обвиняют Исуса и Ангела те кто учит иначе для этого я и привёл эти строки потому что этим заставил думать многих.

К слову вот ещё одни: Как мыслите совпадают дела со словами?

Матф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто
скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Матф.23:17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

Матф.23:19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

Как по вашему Исус достоин геены огненной по своим же словам или всё же Он учил чему то другому, раз ничем не согрешил даже здесь?

Букваед вы наш. Вы натолкнулся на смысловое противоречие перевода. Но суть слов Христа вы пропустили. Основа, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно... Грех в сердце, а не в словах....
 
Да видимо по вашему у Исуса логика хромает, это же не я сказал а Он! Проверьте по Библии. А в чём моя логика хромает если я привёл слова Исуса?

13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

Тогда зачем Его другие слова воспринимаете как истину раз здесь ерунду несёт где гарантия что в других местах не так?


Видимо вы труда не прикладываете к пониманию собеседника и занимаетесь самолюбованием.
(Расшифровываю)
Я говорил о том же что и вы, провожу туже мысль, что и вы.
 
Анания и Сапфира могли заявить открыто, что часть денег от продажи имения они оставят себе. В этом нет греха. Но тогда про них бы могли подумать, что они скупые. Грех в том, что для них суждение людей было выше, чем суд Божий. Это есть нарушение второй заповеди о сотворении себе кумира. Грех также и в гордости, в том, что они обманом возвысились над всеми – «мы отдали ради Бога все, что у нас было и себе не оставили ничего – смотрите какие мы праведные». Грех и в маловерии, а именно в том, что надеялись более на свои запасы и сбережения, чем на Бога.

Но самое главное - это нарушение третьей заповеди, причем нарушение, близкое к богохульству потому, что имя Бога и приписывание себя к Церкви используется коварно для достижения своих корыстных целей, а именно в данном случае для возвеличивания себя. Имя Бога часто используется для достижения целей, несовместимых с христианством. Например, в Украине некоторые политики, держа в руках икону и называя себя христианами, разжигают пожар ненависти, в котором сгорает всякая любовь. Да и у нас некий бывший хороший журналист, гордясь своей православной верой, призывает, с одной стороны, к распространению православия в России, а с другой стороны, советует закупить в Китае скорострельные пулеметы для массовой казни взяточников. Это и есть сознательное использование Церкви для совершения недобрых дел. Такое преднамеренное преступление против Бога и обуславливает особую тяжесть греха Анания и Сапфиры.

Теперь про то, что им не дано было времени для покаяния.
То, что Анания и Сапфира умерли, показывает отношение Святого Бога к такому греху – они умерли для Бога и в их душах нет Бога. Они использовали Церковь для превозношения себя, совсем не думая о внутреннем осознании и исправлении своих грехов. У них было время для осознания грехов и покаяния еще до обличения апостолом. Покаяние должно исходить, прежде всего, из внутреннего собственного осознания греха. Апостол Петр в отличие от них сам осознал свой грех, сам обличил себя и не ждал, когда кто-то другой обличит его.

И, если остаются жить подобные им на земле, то только по милости Божией. Но Божиему долготерпению наступает предел. И не нам решать, как долго Богу ждать покаяния. Мы, согрешив, часто не стремимся сразу исповедаться, думая, что у нас еще будет время. Скрыли Анания и Сапфира (на исповеди) грех обмана своих друзей, чтобы возвыситься над ними. И не хватило у них времени покаяться, как и у многих в этом мире. Им было дано мало времени на покаяние, а некоторым из нас даются годы и десятилетия. Но какая разница между минутами и годами, если покаяния до сих пор нет в расчете на оставшееся время. И тогда исход такой же, как у Анания и Сапфиры – смерть не только физическая, но и в вечных муках в огненном озере вместе с дьяволом.

грехов у Анании и Сапфиры было много,
поэтому они и принесли деньги (чтобы откупиться!)

Апостолы не просили денег ни у кого,
и несли им деньги не нищие добродлеятели,
а только "богатенткие" грешники по собственной инициативе.

Анания и Сапфира умерли от собственного яда,
просто трепет был великий перед именем Иисуса!
 
А зачем откупаться от грехов? Разве при крещении они не прощаются?

Конечно апостолы просили деньги у всех так что не лгите!
2Кор.12:16 Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
(выражаюсь предельно ясно)

При крещении грехи не прощаются.
Грехи прощаются при покаянии. И то те которые соизмеримы с размером покаяния.
И после покаяния много согрешаем (кто говорит что нет - лжет на истину), но имеем Хадатая и во имя ЕГо прощаются нам грехи наши.
А что поделать? О несчастные мы люди!!! Кто избавит нас от этого?!!! (выражаться яснее апостола не получается, поэтому привожу его дословный и смысловой текст)

А вот для чего апостол проповедовал сборы для святых менее имущественных? этот вопрос видимо не для всех ясен ,т.к. угол рассмотрения весьма узок.
Ключем служит слова Христа: посетили, накормили, обули, одели ...Меня
 
Под МКС
Православный христианин
Естественно обязан как других так и себя если есть угроза жизни и не со скорбью а с радостью как делали святые воздать Богу хвалу что помог убить нечестивцев ибо это святость а не грех!
Вдруг вспомнил Брейвика. Печально.
Если вдруг случится убить соблюдая Закон, подумай почему это выпало именно тебе.
Осипов говорит о жестокости Ветхого Завета: Бесспорно, что далеко не каждый гражданин способен приводить в исполнение законный смертный приговор преступнику. Для этого избираются люди с соответствующими душевными свойствами. Так и здесь, Бог не ангелом, не мором, не чумой, а руками евреев уничтожает народы с очевидной целью, чтобы показать им печальную реальность их духовного состояния, в котором они находились несмотря на все чудеса во время сорокалетнего странствия по пустыне. Бог этим как бы говорил Израилю: "Неужели не понимаешь, почему именно ты был избран совершить это страшное дело? Задумайся и покайся". Подобное обращение Бога к евреям проходит через весь Ветхий Завет, а затем и Новый, где содержатся самые резкие обличения их жестоковыйности. неверности, и т.д. Но такое же обращение Бога имеет место и ко всем другим народам мира, когда они оказываются в том же положении и состоянии.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот о чём! Хоть как крути по любому самооборона силой!
От Луки 4 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости 29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Да ну! Дзюдо или самбо применил? по вашему он должен был тут "не противиться" злу и быть скинутым со скалы? Вы к этому клоните? А не думаете, что ученики за него вступились, и вывели из толпы?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так вам уже синодальный перевод это противоречие и не подходит каким же вы пользуетесь?

Верно ключевое слово напрасно, а если не напрасно то можно и самыми чёрными ругательствами обложить и не прощать брата, пока не покается и убить, и это не грех поэтому так делали святые и Исус не согрешая, и нам не грех ему подражать!

Напрасно соврал или обругал или убил невинного это грех а если нет то святость и каяться не в чем!

Назвать человека глупцом, тем самым указать на его недостаток, и обозвать его, согласитесь разные вещи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет Исус был один! Самбо не самбо но силу явно применил ибо просто так от такой толпы не спасёшься и заметь для самообороны.
Вполне возможно что это были приёмы безконтактного боя но вполне возможно что просто всех ослепил и поэтому подражая Ему и Павел ослепил волхва.
В том то и дело что по моему Он верно сделал и мне главное не грех делать тоже самое!

Иисус один практически никогда не был.
И вы тоже готовы ослеплять врагов ваших? Так и до Аллах акбар не далеко, с вашими мыслями.

И заметьте, ваших врагов, а не Бога... Разницу чувствуете. Или вы себя считаете апостолом?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не совсем так почитайте как матерились святые Иоанн Креститель, Никита мидикийский Василий великий в своих апологиях да и другие всех не перечислишь здесь проблема не в форме слова а в мотиве он делает ругательство святостью или грехом так и в лишении жизни принцип тот же!

Ого! Прям матерились?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
По моему да мат не слабый говорили! Вот пример Как могут быть прямыми мысли у того у кого ноги кривые! Василий великий. Выкидыши безумия, змеи, псы, жабы издыхающие, недостойные чтобы с ними даже поздароваться! Никита Мидикийский ну а про Иоанна в Библии почитайте кому они подражали как думаете?

То есть, вы себя считаете равным апостолам и мужам святым, чтобы поступать как они?
 
г.Иваново
Православный христианин
Напрасно соврал или обругал или убил невинного это грех а если нет то святость и каяться не в чем!
а где тот критерий по которому судить о виновности? разве Вы или я - сердцеведцы? Разве мы знаем что у человека на сердце? Для того чтоб явить святость, как Вами утверждается, в убийстве виновного, надо его сначала осудить по справедливости...а как мы это можем сделать? ....И Господь нам говорит: не судите, и не судимы будете....думаете почему?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да когда наконец вы библию будете читать а не ерунду говорить? Исус был один Лука гл 4 Это было после искушения от дьявола.

Лука не присутствовал при этом деле, посему и написал вкратце. А если бы Иисус ослепил кого, то об этом было бы известно и упомянуто.
 
Сверху