Приведу продолжение цитаты м. Илариона (стр.32).
Толкуя библейский рассказ о проклятии Богом Адама и Евы,
Исаак Сирин говорит о том, что установление смерти и изгнание были совершены
под видом проклятья, однако в самом этом проклятии было скрыто благословение.
<Далее
Исаак Сирин. О божественных тайнах. Беседа 39,4> Как Он установил для Адама смерть
под видом приговора за грех и как посредством наказания Он выявил наличие греха
-----------------------
<Поясню: люди должны осознать, что грешны, чтоб покаяться, то есть чтоб захотеть измениться.>
<Сверхзадача- это метанойя, сверхсознание, изменение сознания- оно может быть достигнуто только сознательно, по желанию.>
-----------------------
хотя само наказание не было Его целью. Точно так же Он показал,
будто смерть была установлена для Адама как возмездие за его ошибку.
Но Он скрыл Свою
истинную тайну. И под образом чего-то устрашающего Он спрятал Своё
предвечное намерение относительно смерти и свой мудрый план относительно неё: хотя смерть может быть поначалу устрашающей, позорной и трудной, тем не менее в действительности это-
средство перенесения нас в тот восхитительный и преславный мир... Когда Он изгнал Адама и Еву из рая, Он изгнал их
под личиной гнева... Но во всём этом уже присутствовало домостроительство,
совершенствующее, и ведущее всё к тому, что изначально являлось намерением Создателя. … Ясно что Бог не сотворил их (Адама и Еву) для пребывания в раю- лишь малой части земли, но всю землю должны были они покорить.
<Далее м. Иларион разъясняет:>
Таким образом, смерть была благословением, поскольку изначально содержала в себе
потенциал будущего воскресения, и изгнание из рая было во благо человеку, поскольку вместо куска земли человек получил во владение всю землю.
----------------------
<Моё пояснение: В Евангелии от Луки 20:34-36 говорится, что деторождения у спасённых людей не будет, так как они будут бессмертны. А в 1 главе Бытия описан дорайский период истории. Там трижды есть завет размножаться: растениям, животным и людям (стихи 12,22,28). Если вне рая было дано размножение, значит была и смерть. 2-я глава Бытия-рай- это рождение духовных личностей, бессмертных, потому что душа бессмертна. Но миссия человечества: объединить материю и дух, поэтому человек был "изгнан" из идеальной среды рая. Человек- это смертное бессмертие. Это наша проблема но и наш большой потенциал, смотря как посмотреть: писсимистично или оптимистично. Как говорил
Иоанн Златоуст, Бог нас ценит выше ангелов. Замечу, что смерть вообще-то Бог но сотворил, её сотворили земля и вода (стихи 11,12- растения; более сложный процесс в стихах 20,21 для животных: "и со-творил Бог души животных, которых
произвела вода; ну а со-творение человека ещё сложнее, оно разделилось на 3 главы. Продолжу цитату:>
----------------------
Согласно Исааку Сирину, смерть явилась следствием божественной "хитрости": под маской наказания за грех Бог скрыл Своё истинное намерение, заключающееся в спасении человечества.
<Замечу: ну не может спасение, то есть "Большой взрыв-2", начаться с ошибки, с промаха (по-гречески грех-амортирос-промах)!>
Далее
Исаак Сирин. О божественных тайнах. Беседа 39,5. Зная заранее нашу склонность к лукавству, Бог хитро уготовляет то,что кажется нам пагубным, на самом же деле является средством нашего исправления. Лишь пройдя через то, что кажется нам наказанием от Бога, мы осознаём, что оно служило нашему благу.