Что значит: в образе?

Крещён в Православии
... надо не бояться смотреть фактам в лицо ...
Мила, человеческая личность - неуничтожима. И эта человеческая личность одна - человеческая душа.
Ну как может быть личностью то, что создано из праха земного? Как может быть личностью человеческое тело? После смерти человека, его тело обращается в прах. И что? - одной "личности" уже нет?
 
Православный христианин
Всем известно, как прибавляли свои более поздние вставки в Святое Писание, обнаруженные при сравнении с оригинальными текстами.
Что уже говорить о трудах с.о...там вообще могли переврать и переиначить целыми главами и контекстами.
Не стоит быть таким доверчивым, надо не бояться смотреть фактам в лицо и развивать в себе рассудительность, как одну из основных добродетелей, без которой все остальные малоэффективны.
Мила а вы точно верующая? Вот то ,что вы сейчас написали ,я похожее читал у атеистов - и что в Евангелии вставки и что Отцов переписали...
Начали вы интересно, но как мне кажется сами запутались и все больше уклоняетесь в "темный лес"
 
Православный христианин
Мила, человеческая личность - неуничтожима. И эта человеческая личность одна - человеческая душа.
Ну как может быть личностью то, что создано из праха земного? Как может быть личностью человеческое тело? После смерти человека, его тело обращается в прах. И что? - одной "личности" уже нет?
Павел, тело - это очень таинственная личность. В результате научных исследований, в том числе и головного мозга как материальной его части, выяснилось: мы слишком примитивно к нему относимся. Советую послушать лекции Черниговской, даже она, как опытный учёный, признавала загадку мозга как отдельной личности, причём очень хитрой.
Ещё более загадочным будет рассмотрение этого вопроса в будущее Воскресение, когда оно восстанет духовным, иным по своим свойствам и способностям. Прежде оно как бы мешало и сдерживало дух своими потребностями, но в будущем станет увеличивающим силу духа и дающим неисчерпаемые возможности.
 
Православный христианин
Вы спрашиваете - я высказываю своё мнение, причём полностью аргументированное
Вся Ваша аргументация - это просто Ваша фантазия.

Слепо доверять всему - позапрошлый век.
Во-первых, не слепо, а с благодатью Святого Духа, а во-вторых, в позапрошлом веке жили такие замечательные люди, как преп. Серафим Саровский, свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Филарет Московский, свт. Феофан Затворник и много иных, которые своим примером показали, как надо спасаться. А плоды Вашего подхода мы наблюдаем в секулярном обществе - безверие, скептицизм, тоска...

Не помните, через сколько десятков лет, после официального научного открытия, церковь признала, что всё-таки земля вращается вокруг солнца, а не наоборот? Кажется лет так через сто..
А Вы разве не знаете, что с точки зрения общей теории относительности одинаково правильно говорить, что Земля вращается вокруг Солнца, и наоборот, что Солнце вокруг Земли?

признак зрелого человека
А у нас, христиан, другие признаки зрелости: Гал.5:22.
 
Православный христианин
Мила а вы точно верующая? Вот то ,что вы сейчас написали ,я похожее читал у атеистов - и что в Евангелии вставки и что Отцов переписали...
Начали вы интересно, но как мне кажется сами запутались и все больше уклоняетесь в "темный лес"
Аристокл, ну вы как с Луны свалились. Если хорошенько поискать, можете найти - какие именно. Об этом даже верующим известно, хотя не афишируется.
 
Православный христианин
Вся Ваша аргументация - это просто Ваша фантазия.


Во-первых, не слепо, а с благодатью Святого Духа, а во-вторых, в позапрошлом веке жили такие замечательные люди, как преп. Серафим Саровский, свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Филарет Московский, свт. Феофан Затворник и много иных, которые своим примером показали, как надо спасаться. А плоды Вашего подхода мы наблюдаем в секулярном обществе - безверие, скептицизм, тоска...


А Вы разве не знаете, что с точки зрения общей теории относительности одинаково правильно говорить, что Земля вращается вокруг Солнца, и наоборот, что Солнце вокруг Земли?


А у нас, христиан, другие признаки зрелости: Гал.5:22.

Юрий, всякому знанию свою время. Помните, как Христос не ответил Никодиму на его последний вопрос? (Ин. глава 3) Сие было не полезно для его восприятия. Он ещё не был готов.
Так и я не хочу смущать, пишу только общими фразами.
 
Православный христианин
А человеческая, например, печень - тоже "личность"?
Павел, думаю, вы знаете, телом управляет мозг. Если вы пошутить решили, то я -пас. Не играю в игры по духовным темам. Всё пишу на полном серьёзе.
 
Крещён в Православии
Павел, думаю, вы знаете, телом управляет мозг. Если вы пошутить решили, то я -пас. Не играю в игры по духовным темам. Всё пишу на полном серьёзе.
Я не понимаю, что Вы подразумеваете под словом "личность".
Ответьте на мой вопрос: "да" или "нет". И в зависимости от ответа, я другой вопрос задам.
 
Православный христианин
Я не понимаю, что Вы подразумеваете под словом "личность".
Ответьте на мой вопрос: "да" или "нет". И в зависимости от ответа, я другой вопрос задам.
Послушайте Татьяну Черниговскую и других известных учёных. Я так не смогу объяснить как они.
 
Крещён в Православии
Послушайте Татьяну Черниговскую и других известных учёных. Я так не смогу объяснить как они
Приведите понравившуюся Вам цитату Татьяны Черниговской, подтверждающую Ваши слова, что человеческий мозг является и человеческой же личностью.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Приведите понравившуюся Вам цитату Татьяны Черниговской, подтверждающую Ваши слова, что человеческий мозг является и человеческой же личностью.
Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью. У компьютера этого тела нет.
 
Крещён в Православии
Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью. У компьютера этого тела нет.
Я почитал немного проф. Черниговскую, скажу так: то, что говорит Татьяна Черниговская - это разновидность атеизма. Она в одном права, что мозг - есть инструмент "подключения" к чему-то, более сложному, чем сам мозг.

Я могу лишь предположить, что мозг - это инструмент "подключения" человеческого тела к душе, и человеческой души к духу. Не более того. Дух же, о котором речь, - собственность Бога. Примерно так.

Именно человеческая душа и есть человеческая личность.
 
Крещён в Православии
Павел, а что вы думаете по вопросу заданной темы?
Только то, что я на этом сайте и прочел:

"Образ Божий» и «личность» – понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Ибо образ Божий есть некая неотъемлемая данность, постоянно содействующая сближению человека с Богом. Он всегда имеет духовно-положительную направленность и является онтологическим основанием для личности. Личность же – это проявление образа Божия в человеке и, как все иные проявления образа Божия (разум, творчество, свобода, бессмертие и др.), может иметь различную нравственную направленность и изменяться по ходу существования человека – как совершенствоваться, так и деградировать ..." (ссылка).
 
Православный христианин
Только то, что я на этом сайте и прочел:

"Образ Божий» и «личность» – понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Ибо образ Божий есть некая неотъемлемая данность, постоянно содействующая сближению человека с Богом. Он всегда имеет духовно-положительную направленность и является онтологическим основанием для личности. Личность же – это проявление образа Божия в человеке и, как все иные проявления образа Божия (разум, творчество, свобода, бессмертие и др.), может иметь различную нравственную направленность и изменяться по ходу существования человека – как совершенствоваться, так и деградировать ..." (ссылка).
Потрясающе! Абсолютно согласна. Пришла к точно таким же выводам в собственных рассуждениях, нигде даже близко не читая о подобном, кроме этой статьи здесь и сейчас в полном виде.
Надо будет почитать другие труды, у меня с ним слишком схожие мысли.
 
Крещён в Православии
Мила, Вы здесь проповедовали душепагубные учения. Во-первых, Вы ложно утверждали, что в человеке - две природы, божественная и человеческая. По сути, это то же самое, что сказать, что каждый человек есть Бог не по благодати, а по своему естеству. Во-вторых, вы ложно утверждали, что это учение святых отцов, хотя святые ничего подобного не утверждали. В третьих,Вы продвигали ложное учение о триипостасности человека. Такого учения в Церкви нет. Каждый конкретный человек - это одна ипостась. Все Ваши фантазии не безобидны, потому что они искажают православное учение о спасении, о воплощении Христа, о Его Кресте.
Юрий, Вы все правильно говорите. Но, понимаете, понятие слова "ипостась" привязано к понятию слова "личность", "лицо", т.е. к понятию "я". А у некоторых святых отцов и богословов такой четкой "привязки" нет. И они говоря слово "личность", "лицо" не подразумевают понятие "ипостась". Обозначая этими словами (лицо, личность) любое слово в значении - "объект", без включение в это значение понятие "субъекта", т.е. "я". Оправдано это или нет - не мне судить. Но доля путаницы из-за этого возникает.

Вот, например, сказано Игнатием (Брянчаниновым), очень уважаемым мною богословом: "Образ Троицы-Бога – троица-человек. Три лица в троице-человеке – три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым", ссылка.

Или: "Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа", ссылка.

Понятно, что эти "три силы ... духа" не являются ипостасями; не являются "я". Лучше сказать, что из этих "трех сил духа" является "я" только одно - душа. Другими словами, из этих трех сил, только одно "я" принадлежит человеку. Дух - не принадлежит человеку, это "собственность" Господа; другими словами, если даже предположить, что в этом духе есть "я", то это "Я" стороннее, и человеку не принадлежит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Юрий, Вы все правильно говорите. Но
Павел, честно говоря, не понял о чем "но" ))

Вы показали, что свт.Игнатий употреблял слово "лицо" не только в смысле "ипостась", не в смысле "я". Действительно, он называет лицами три силы души (ум, слово, дух). А разве вокруг этого шел спор? Мила писала как раз о том, что отцы учат, что в человеке "три я", что неправильно.

Лучше сказать, что из этих "трех сил духа" является "я" только одно - душа.
Павел, опять Вас не понял. У святителя Игнатия душа не входит в число трех, а состоит из них. Вообще, говоря о человеке, как образе Божием, он говорит только о душе: "Самое существо души нашей – образ Бога". То есть тоже не о ипостаси.

Я не согласен, что человеческое "я" - это только душа. По учению Церкви, человек - это душа и тело. "Чаю воскресения мертвых..." - в том числе об этом.
 
Православный христианин
Юрий, наверняка вы читали у отцов о плотском, душевном и духовном человеке.

Плотский - это человек приземлённый, в основном думающий о материальном, о плоти и следующий её движениям.

Душевный - человек чуть возвышенней плотского, хотя и не чужд ему. Например, у плотского в доме только всё функциональное, без затей. У душевного на этом функциональном будут обязательно стоять милые пустяки, радующие глаз. И живёт он в основном на поводу логического ума и чувственной сферы.

Духовный - это тот, у кого изменилось всё мировоззрение, он уже иначе смотрит на мир и реагирует по-другому. В нём заселился Дух Святой, и происходит метанойя.

И всё это собрано в одном человеке. Духовный может свободно перемещаться в два других своих состояния для исправления недостатков и общаться с плотскими и душевными людьми на одном языке для большего понимания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Несколько цитат в тему.

По преданиям, в мидраше на Экклезиаст говорится, что «когда человек спит, тело говорит душе (нешама), что оно делало в течение дня; душа передаёт эти сведения духу (нефеш), последний — ангелу, ангел — херувиму, херувим — серафиму, который, наконец, делает доклад Богу»
 
Сверху