Что значит: в образе?

Православный христианин
Вот меня и изумляет, и удивляет, что Вы не боитесь Господа, когда несете всякую не православную ахинею, при этом еще и врете, что также писали святые отцы Церкви.

Вышел из обсуждения данной темы.
Хочется ответить:

Но вижу у вас какой-то клинический случай, выходящий за рамки, и нет смысла что-то доказывать..
 
Крещён в Православии
Адам - трёхсоставный (дух, душа и тело)
Трехсоставный - это трехприродный или двухприродный?
МилаС, Вы правы: Адам - трехсоставный, как и любой другой человек. Но к этому как подходить, с какой стороны посмотреть. Часто пишут, что "двухсоставный". Но я сторонник "трехсоставности" любой человеческой ипостаси.

А природа у Адама - одна - человеческая природа. И здесь неважно, какая именно "составность". Вот камень, например, он по природе двухприродный или одноприродный? - Одноприродный! А по составу какой - мы не знаем: - есть в камне материя? - конечно есть; есть в камне что-то нематериальное, нетварное? - А вот здесь большой вопрос. Можно предположить, что камень сотворен полностью. - Но так ли это? Ведь есть в естестве камня что-то и от нетварного Духа Божьего: то, что связывает материю и не дает материи "рассыпаться" в ничто. Но мы же не говорим, что камень двухприродный, т.е: сама тварная материя; и нетварная Сила, не дающая камню "рассыпаться". Ведь все, что тварное существует в Боге; и нет ничего тварного, что может существовать вне Бога. Но мы в отношении камня не говорим даже, что камень двухсоставен; и уж тем более не должны говорить, что камень двухприродный.

Так что природа у человека одна - человеческая природа.

А, потом, ипостасность человека заключена в двухипостасности его. Человек может считаться цельным - только если в нем две ипостаси: ипостась мужская и ипостась женская. Адам же был разделен: на Адама и жену его. Жена Адама не имела имени даже, а была женой Адама (т.е. частью Адама). Свое имя - Ева, жена Адамова, получила только после того, как разрушилась единая душа первого человека, т.е. после грехопадения. Первый человек был разделен телесно, но душа была единой; после грехопадения разделилась и его душа. А ум у жены Адамовой всегда был свой, молчащий, до той поры, когда Господь привел жену к Адаму.
 
Православный христианин
МилаС, Вы правы: Адам - трехсоставный, как и любой другой человек. Но к этому как подходить, с какой стороны посмотреть. Часто пишут, что "двухсоставный". Но я сторонник "трехсоставности" любой человеческой ипостаси.

А природа у Адама - одна - человеческая природа. И здесь неважно, какая именно "составность". Вот камень, например, он по природе двухприродный или одноприродный? - Одноприродный! А по составу какой - мы не знаем: - есть в камне материя? - конечно есть; есть в камне что-то нематериальное, нетварное? - А вот здесь большой вопрос. Можно предположить, что камень сотворен полностью. - Но так ли это? Ведь есть в естестве камня что-то и от нетварного Духа Божьего: то, что связывает материю и не дает материи "рассыпаться" в ничто. Но мы же не говорим, что камень двухприродный, т.е: сама тварная материя; и нетварная Сила, не дающая камню "рассыпаться". Ведь все, что тварное существует в Боге; и нет ничего тварного, что может существовать вне Бога. Но мы в отношении камня не говорим даже, что камень двухсоставен; и уж тем более не должны говорить, что камень двухприродный.

Так что природа у человека одна - человеческая природа.

А, потом, ипостасность человека заключена в двухипостасности его. Человек может считаться цельным - только если в нем две ипостаси: ипостась мужская и ипостась женская. Адам же был разделен: на Адама и жену его. Жена Адама не имела имени даже, а была женой Адама (т.е. частью Адама). Свое имя - Ева, жена Адамова, получила только после того, как разрушилась единая душа первого человека, т.е. после грехопадения. Первый человек был разделен телесно, но душа была единой; после грехопадения разделилась и его душа. А ум у жены Адамовой всегда был свой, молчащий, до той поры, когда Господь привел жену к Адаму.
Дело в том, что с.о. относили первозданного человека к иерархии ангелов по его главенствующим над материей ангелоподобным свойствам, как лёгкость и вольноменяемость тела. Т.е. оно было более воздушным и даже обладало низко летающими способностями, что говорит о его божественной природе. После грехопадения сии свойства утратились. Тело отяжелело, оплотилось.
Что касается камней - не всё так однозначно. Учёные выяснили: камни растут и передвигаются, пусть медленнее улиток..и тем не менее..
Если не ошибаюсь, у Григория Паламы есть трактат о речении предметов, но уже не помню где и у него ли?
В каждом человеке заложен образ Божий. Как идеал и цель, к которой нам заповедано стремиться поэтапно и переходно через Иисуса Христа и далее к совершенству Отца Небесного. Именно от перехода своей человеческой природы в свою изначально-божественную, которая, по свидетельству Феофана Затворника, тоже пока не совершенна, но имеет все предпосылки к духовному развитию. Апостол Павел называл эту природу внутренним человеком.
 
Крещён в Православии
Что касается камней - не всё так однозначно. Учёные выяснили: камни растут и передвигаются, пусть медленнее улиток..и тем не менее..
Это спорно. Но даже если это и так, то это никак не противоречит моим словам. Пусть камни - живые; но это говорит только о их составности, а не их природе. Природа у камней, даже с Вашим предположением, - будет всегда одна, просто природа будет двухсоставная. Кстати стекло (оконное, например) тоже "перемещается"; но речь нужно вести не об этом.
Дело в том, что с.о. относили первозданного человека к иерархии ангелов по его главенствующим над материей ангелоподобным свойствам, как лёгкость и вольноменяемость тела. Т.е. оно было более воздушным и даже обладало низко летающими способностями, что говорит о его божественной природе. После грехопадения сии свойства утратились. Тело отяжелело, оплотилось.
Даже если это и так, то речь нужно вести о человеческой природе. Да, природе человека - частью магичной, волшебной ..., но это свойство, все равно, - свойство одной человеческой природы. У ангелов тоже одна природа - ангельская. А у камня - природа камня.
 
Православный христианин
Это спорно. Но даже если это и так, то это никак не противоречит моим словам. Пусть камни - живые; но это говорит только о их составности, а не их природе. Природа у камней, даже с Вашим предположением, - будет всегда одна, просто природа будет двухсоставная. Кстати стекло (оконное, например) тоже "перемещается"; но речь нужно вести не об этом.

Даже если это и так, то речь нужно вести о человеческой природе. Да, природе человека - частью магичной, волшебной ..., но это свойство, все равно, - свойство одной человеческой природы. У ангелов тоже одна природа - ангельская. А у камня - природа камня.
Да, у природных логосов простая природа.

Только у человека трехипостасный логос и двойная природа.
К человеческой относятся плотско-душевные составляющие, которые даже при наибольшем развитии имеют свой потолок, упирающийся в духовный уровень божественной природы, не имеющей ограничений.
Как пример, можно с исключительно-развитым вкусом разбираться в цветах, их природных свойствах и совместимостью в букетном многообразии.
И только при раскрытой божественной природе есть возможность узреть (вернее, ощутить, т.к. в духовном ведении зрение - развитая ощутительность) природный логос цветка - пульсирующую жилку, приводящую в бытие всё растение..вот этому искусству в развитии и совершенствовании нет предела.
 
Крещён в Православии
Только у человека трехипостасный логос и двойная природа.
Слово "ипостась", сказанное в отношении разумных существ, означает и то, что слово ипостась означает понятие "личность". Человек - трехсоставен (тело, душа, дух), и двухипостасен (мужчина и женщина).

Человеческая природа - одна, и это - природа человека.
Три ипостаси - только у Божества; и Божество - одной природы, - природы Божественной. Но у Божества - Три Личности, одна из Которых после Воплощения стала познаваться в двух естествах, поскольку у этой Ипостаси (Логос, Бог-Сын) - и природы стало две: природа Бога, и природа Человека.
 
Православный христианин
Слово "ипостась", сказанное в отношении разумных существ, означает и то, что слово ипостась означает понятие "личность". Человек - трехсоставен (тело, душа, дух), и двухипостасен (мужчина и женщина).

Человеческая природа - одна, и это - природа человека.
Три ипостаси - только у Божества; и Божество - одной природы, - природы Божественной. Но у Божества - Три Личности, одна из Которых после Воплощения стала познаваться в двух естествах, поскольку у этой Ипостаси (Логос, Бог-Сын) - и природы стало две: природа Бога, и природа Человека.
В человеке две природы - божественная и человеческая. Человек триипостасен по образу и подобию Божьему.

Премудрости же прекрасное есть ведение деятельное (γνωσις εμπρακτος) или деяние с мудростью, которых отличительною чертою является посредством обоих совосполняемый логос божественного промысла и суда3. Согласно которому, соединив ум с чувством посредством Духа, ты показал воистину, как Богу свойственно «творить человека по образу Божию» (Быт.1:27, 5:1)

 
Православный христианин
Что, из перечисленного Вами, личность, а что - нет.
Все три - личности. Нераздельные и самостоятельные одновременно. В нынешнем виде, после грехопадения, только дух имеет две природы божественную и человеческую, к которой относятся плотско-душевные силы и разумная часть, связывающая нас с Богом.
В первозданном виде, до грехопадения, когда дух царствовал над всеми составляющими, придавал и им божественно-ангелоподобные свойства.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Что, из перечисленного Вами, личность, а что - нет.
Все три - личности.
То есть каждая из этих трех "личностей" (дух, душа и тело) могут пребывать в осмысленном общении между собой. Могут пребывать в любви к друг другу? Каждая из этих трех "личностей" обладает самосознанием (т.е. три "я").
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть каждая из этих трех "личностей" (дух, душа и тело) могут пребывать в осмысленном общении между собой. Могут пребывать в любви к друг другу?
Как известно, дух и душа невидимы (по образу Божьему). Но они существуют, чему немало свидетельств.
Вторая заповедь гласит - возлюби искреннего своего как себя. Следовательно, прежде надо возлюбить себя правильной любовью. На мой взгляд, это любовь не только к своему телу, как к храму души и духа, но и к самой душе, жаждущей спасения.
 
Православный христианин
А самосознание - три "я"?
Три "я" - это всё одно я в трёх ипостасях. Тайну души и "рисунок" каждой личности даже святым удавалось познать лишь поверхностно. Они сами об этом писали. Могли духовными очами зреть ангела (духа) каждого человека, но не полностью всей его сущности.
 
Сверху