Что же это такое СПАСЕНИЕ

Василко

Заблокирован
Сергей Калайда;

Вы много пишите,да все не о том.Образ Божий ( и здесь мы не говорим о совершенстве или не совершенстве) был вручен человеку.
Хорошо бы "о том" Вы подтверждали свои измышления святоотеческим учением.

Человек имея собственое волеизьявление,мог или удержать Его,или потерять.Что значило умереть смертию.Т.е дух и душа, разлучившись с телом попадали туда где уже нет возможности творческого действия,где духовное безсилие,при сохранении сознания,разума и чувств.Мы называем такое место -ад.
Не встречал в святоотеческой мысли таких сложных утверждений.

Разъясните пожалуйста, как можно потерять человеку собственное волеизъявление?
Почему с потерей собственного волеизъявления наступает смерть.


Итак все же падение человека совершилось.Он должен был умереть,но.....Бог одевает его(человека) в одежды кожаные,и таким образом даёт ему возможность не умереть,а выжить.
И здесь дайте пожалуйста ссылку на святых отцов. Весьма интересная мысль, - Бог спасает человека от смерти, даруя ему кожаные ризы.

Мир был совершен,до падения Адама.Всё было весьма хорошо.Не будете же Вы утверждать что Вы сейчас в раю или в аду живете?
Если мир и Адам были совершенны до грехопадения, о каком труде над собою Адама Вы изволите утверждать, дабы достичь подобия Бога?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Хорошо бы "о том" Вы подтверждали свои измышления святоотеческим учением.


Не встречал в святоотеческой мысли таких сложных утверждений.

Разъясните пожалуйста, как можно потерять человеку собственное волеизъявление?
Почему с потерей собственного волеизъявления наступает смерть.


И здесь дайте пожалуйста ссылку на святых отцов. Весьма интересная мысль, - Бог спасает человека от смерти, даруя ему кожаные ризы.


Если мир и Адам были совершенны до грехопадения, о каком труде над собою Адама Вы изволите утверждать, дабы достичь подобия Бога?

Уважаемый Василко,для того чтобы ответить на весь этот Ваш комплекс вопросов,недостаточно четырех фраз.И поспокойнее проявляетесь.Потрудитесь сами опровергать св.Отеческим учением,мои неверные мысли.Пока только от Вас увы,самостийная стихия.
 

Василко

Заблокирован
Уважаемый Василко,для того чтобы ответить на весь этот Ваш комплекс вопросов,недостаточно четырех фраз.И поспокойнее проявляетесь.Потрудитесь сами опровергать св.Отеческим учением,мои неверные мысли.Пока только от Вас увы,самостийная стихия.

С Вами всё понятно, проходите мимо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Разъясните пожалуйста, как можно потерять человеку собственное волеизъявление?
Почему с потерей собственного волеизъявления наступает смерть.

Да вот так,коснувшись безбожных знаний-умереть.Что тогда по Вашему смерть?Вот Бог сказал-смертию умрешь,что это значило?
 

Василко

Заблокирован
Да вот так,коснувшись безбожных знаний-умереть.Что тогда по Вашему смерть?Вот Бог сказал-смертию умрешь,что это значило?

Не знаю, я ничего такого не говорил. Обратитесь к святоотеческому учению.
 

Василко

Заблокирован
Смотрите когда Вам предлагают к этому же обратится,Вы в капризы какие-то впадаете :)

Свои выкладки я подтвердил Серафимом Саровским и ссылкой на Азбуку. От Вас, кроме бла, бла, бла, ничего нет. Извините, пустые пререкания меня не прельщают.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Свои выкладки я подтвердил Серафимом Саровским и ссылкой на Азбуку. От Вас, кроме бла, бла, бла, ничего нет. Извините, пустые пререкания меня не прельщают.

Да ничего Вы не подтвердили.Кроме демонстрации своего воспитания.Всевозможные условности,невежество и есть та самая вера в своё воображение.Но спасибо Вам, еще раз подтвердили мне,что профанский язык ну никак нельзя на богослужении ставить вместо церковно-славянского.
Всех Вам Благ.
 
г.Иваново
Православный христианин
у меня от некоторых высказываний Владимира Кузнецова вскипает мозг...силюсь понять что он хотел выразить, но никак не понимаю....какой-то поток мыслей непонятный.
 

Василко

Заблокирован
у меня от некоторых высказываний Владимира Кузнецова вскипает мозг...силюсь понять что он хотел выразить, но никак не понимаю....какой-то поток мыслей непонятный.

Что конкретно Вам не понятно?
Ах, простите, Вы уже изменили пост и ко мне вопросов нет.
 
Следует ли из Вашего тезиса, что образ Божий несовершенен?!

Малое несовершенство, которое должно было быть восполнено личным устремлением образа, чтобы Бог имел основание наградить имеющего образ за сие, а иначе, если Бог все сделает за нас, за что нас награждать?

Тут дилемма: если полное совершенство, то нет никакой свободы, нет тогда и никакого образа, потому что главное в образе - свобода самоопределения, а если нет полного совершенства, то есть нехорошая альтернатива - "смертию умрешь". Впрочем, угроза серьезная, следовало отнестись к ней не легкомысленно, но прародитель засвидетельствовал свою свободу, подтвердив, что она подлинная, а не фикция, не розыгрыш, когда выбрал то, что было наиболее противоположно его святой и всесовершенной природе - отступление от Бога.
 
Хорошо бы "о том" Вы подтверждали свои измышления святоотеческим учением.


Не встречал в святоотеческой мысли таких сложных утверждений.

Разъясните пожалуйста, как можно потерять человеку собственное волеизъявление?
Почему с потерей собственного волеизъявления наступает смерть.


И здесь дайте пожалуйста ссылку на святых отцов. Весьма интересная мысль, - Бог спасает человека от смерти, даруя ему кожаные ризы.


Если мир и Адам были совершенны до грехопадения, о каком труде над собою Адама Вы изволите утверждать, дабы достичь подобия Бога?

Если вам так угодно, Бог, дарованием"кожаных риз" сделал нашу смерть не абсолютной и бесповоротной, как например, у демонов, которые больше неспособны покаяться, а остановил ее на некоем пределе, где покаяние еще не невозможно.
Как раз кожаные ризы стали средством, которое сдержало смерть до окончательного вступления в свои права. Одним словом, наша смерть в подлинном смысле, не как разлучение души от тела, а как окончательное самоопределение души в добре или зле отсрочена на время земной жизни в теле, и пока мы живы, мы еще можем сделать смерть телесную переходом не к смерти окончательной, а к жизни бесконечной (по дару Христа Бога нашего), если же не успеем сего сделать, то уже никогда не успеем.
 

Василко

Заблокирован
Тут дилемма: если полное совершенство, то нет никакой свободы, нет тогда и никакого образа, потому что главное в образе - свобода самоопределения, а если нет полного совершенства, то есть нехорошая альтернатива - "смертию умрешь".

Отчего же при полном совершенстве нет никакой свободы? Бог Высшее совершенное Существо имеет абсолютную свободу.

Если Бог совершенен свободой Любви, совершенен и Его образ.

Если образ Бога совершенен, совершенно и существо, сотворенное по образу Божьему.

Как это достигается? Бесконечностью, ибо только бесконечность имеет абсолютную свободу сама в себе, и следовательно человек, сотворенный по образу Божьему, обладает свойством бесконечности. В мере времени, жизни и смерти, эту величину мы называем вечность.
 

Василко

Заблокирован
Если вам так угодно, Бог, дарованием"кожаных риз" сделал нашу смерть не абсолютной и бесповоротной, как например, у демонов, которые больше неспособны покаяться, а остановил ее на некоем пределе, где покаяние еще не невозможно.
Как раз кожаные ризы стали средством, которое сдержало смерть до окончательного вступления в свои права. Одним словом, наша смерть в подлинном смысле, не как разлучение души от тела, а как окончательное самоопределение души в добре или зле отсрочена на время земной жизни в теле, и пока мы живы, мы еще можем сделать смерть телесную переходом не к смерти окончательной, а к жизни бесконечной (по дару Христа Бога нашего), если же не успеем сего сделать, то уже никогда не успеем.

Спасибо, святой отец.
 
Отчего же при полном совершенстве нет никакой свободы? Бог Высшее совершенное Существо имеет абсолютную свободу.

Если Бог совершенен свободой Любви, совершенен и Его образ.

Если образ Бога совершенен, совершенно и существо, сотворенное по образу Божьему.

Как это достигается? Бесконечностью, ибо только бесконечность имеет абсолютную свободу сама в себе, и следовательно человек, сотворенный по образу Божьему, обладает свойством бесконечности. В мере времени, жизни и смерти, эту величину мы называем вечность.

Знаете, тогда человек был бы тождественнен Богу, если бы исполнились ваши личные условия, а так мы веруем и исповедуем, что свобода наша есть лишь образ свободы нашего Первообраза, а не тождество, никак уж не бесконечность, конечное не может быть бесконечным.

И если хотите большего подобия, то никто не отменял восхождения от силы в силу по благодати. По причастию к благодати мы могли бы обладать свойствами божественными, но для сего надо было быть не самосвятыми и автономными, каким человек захотел быть (он захотел быть богом, помните, но без Бога).

Вы никак не въедете, что ли, что личность не может быть личностью, если она не может пойти против своей природы? Природа, нам дарованная, свята и совершенна (с бесконечными свойствами, по благодати), если бы мы были духовными роботами, мы не согрешили бы никогда, но тогда наказывать или поощрять нас было бы не за что, тогда и про личность (и тем более про образ Божий) было бы глаголать всуе.
 
Сверху