Что же это такое СПАСЕНИЕ

Мнение об изуверстве,мягко говоря,экстравагантное.
Так тогда выходит что Отцы Пятого Вселенского Собора были отпетыми простецами,которые не уразумели своего изуверства.Причем и Шестой и Седьмой Соборы подтвердили,правильность Пятого.
Не знаю,возможно св.Отцы и изберут Вас,напомнить Богу о Самом Себе,и о Своих безграничных возможностях,так чтобы Он как-то стал почеловечнее для наших современников,так как Вы толкуете,чтобы не Бог был Любовью,а Любовь стала Богом.
Но они -то сейчас пред Богом в сонме,Вам уж тогда нужно будет попектись о них,позаботится,куда теперь-то просвещёных Вами от изуверства,пристроить.

Спасение – воссоздание падшей человеческой природы Божественной благодатью Святого Духа через веру в Иисуса Христа и подвиг исполнения евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением с Богом в вечности.Спасение есть исцеление от греха и его последствий.

Ясно дело ,что в нашем понимании веры Православной,нет спасения иначе,чем нам уже заповедано.Зачем выдумывать о Боге нечто такое,что наводит на размышление о силе и чистоте Вашей веры.Если Вы чувствуете что можно спастись несколько иначе,чем через Христа Распятого,к примеру-через Мантрейю или Будду или геену огненую,или еще через невесть что,то Вам раздадут и медали и ордена за активную интеллектуальную суету.
Слова погибель и спасение являют собой огромную духовную величину,которую Вы врядли найдете в словах дегенерация и уют.
Поэтому слово спасение не стоит сочетать в сочетаниях,обозначающих совершено разные вещи.
Всех Вам Благ.

Извините Сергей, что вмешиваюсь, но Вы читали притчу о блудном сыне? Как себя повел тот сын, что все время был подле отца и вел правильную жизнь и степенно следовал убеждениям отца? Взбунтовался он против того, что отец встретил его брата падшего и погрязшего в мирском и греховном с любовью. Вы мне сейчас очень напоминаете этого первого сына. В моем понимании Господь есть любовь и все добрые дела идут именно от него, а потому, сделавший доброе дело человек даже не знающий, кто такой Иисус Христос всеравно следует воле Божьей.

Может я и ошибаюсь, но уверена Господь видящий наши души понимает кто и на что способен и кто достоин быть с ним, а кто нет. Вы правильно мне как-то сказали абсолютно святых людей нет, но есть те, кто пусть и падая тысячи раз всеравно продолжает идти к свету, а есть те, кто даже не хочет обернуться, чтобы этот свет увидеть. Если человек родился в месте, где поклоняются Будде, ему трудно будет признать Иисуса - Богом, но Бог всеравно будет рядом с этим человеком и по его поступкам сразу будет видно каков он этот человек.

Помню, читала год назад о том, что в Египте толпа мусульман забила насмерть своего же сподвижника. Он был скажем так самым, что ни на есть настоящим фанатиком поклоняющимся Аллаху, и вел себя соответствующе, но когда с толпой друзей они на улицах натолкнулись на гуляющих туристов на шеях которых висели распятия, он первым не захотел подобно своим друзьям на них нападать. Он их сперва отговаривал, говорил, что туристы враги им и они против Аллаха, но убивать их просто так нельзя, они невинные, их всего трое, а их целая толпа, что так неправильно, а когда те не захотели его слушать бросился защищать туристов, чтобы те успели убежать. И вот его свои же и убили, хотя и дружили с ним как потом написали в газете с детства. Вот вам пример того, что даже живущий в стае волков человек может даже не зная об этом следовать по заповедям Божьим. Он поклонялся демону - Аллаху, но увидев, что ради убеждений его божества ему надо совершить тяжкий грех, не стал этого делать. Бог всегда будет с нами, с каждым человеком на планете, и исключений делать не станет.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Извините Сергей, что вмешиваюсь, но Вы читали притчу о блудном сыне? Как себя повел тот сын, что все время был подле отца и вел правильную жизнь и степенно следовал убеждениям отца? Взбунтовался он против того, что отец встретил его брата падшего и погрязшего в мирском и греховном с любовью. Вы мне сейчас очень напоминаете этого первого сына. В моем понимании Господь есть любовь и все добрые дела идут именно от него, а потому, сделавший доброе дело человек даже не знающий, кто такой Иисус Христос всеравно следует воле Божьей.

Может я и ошибаюсь, но уверена Господь видящий наши души понимает кто и на что способен и кто достоин быть с ним, а кто нет. Вы правильно мне как-то сказали абсолютно святых людей нет, но есть те, кто пусть и падая тысячи раз всеравно продолжает идти к свету, а есть те, кто даже не хочет обернуться, чтобы этот свет увидеть. Если человек родился в месте, где поклоняются Будде, ему трудно будет признать Иисуса - Богом, но Бог всеравно будет рядом с этим человеком и по его поступкам сразу будет видно каков он этот человек.

Помню, читала год назад о том, что в Египте толпа мусульман забила насмерть своего же сподвижника. Он был скажем так самым, что ни на есть настоящим фанатиком поклоняющимся Аллаху, и вел себя соответствующе, но когда с толпой друзей они на улицах натолкнулись на гуляющих туристов на шеях которых висели распятия, он первым не захотел подобно своим друзьям на них нападать. Он их сперва отговаривал, говорил, что туристы враги им и они против Аллаха, но убивать их просто так нельзя, они невинные, их всего трое, а их целая толпа, что так неправильно, а когда те не захотели его слушать бросился защищать туристов, чтобы те успели убежать. И вот его свои же и убили, хотя и дружили с ним как потом написали в газете с детства. Вот вам пример того, что даже живущий в стае волков человек может даже не зная об этом следовать по заповедям Божьим. Он поклонялся демону - Аллаху, но увидев, что ради убеждений его божества ему надо совершить тяжкий грех, не стал этого делать. Бог всегда будет с нами, с каждым человеком на планете, и исключений делать не станет.
Ирина,дело в том,что мир лежит во зле.Это же не просто фраза.Мы уже как то с Вами говорили о второстепенности,и о том как опасно обобщать вторичное,вводить его в степень законодательную,а потом трактовать как безусловный закон.
Второе,мы не судим людей,говоря что вне Христа нет спасения.Это тоже надо понимать,не успукать это тонкое различие.Чтобы пояснить и прояснить приведу Вам слова Иоанна Златоуста.
"Вы считате возможным прежде времени и Судии произвести на кого-нибудь осуждение?Если Господь предвидящий расположение каждого и знающий,каков будет каждый из нас,сотворил этот мир для того,чтобы вполне показать дары и щедрость свою,то как ты делаешь противное этому,ты,который приходишь в церковь и приносишь жертву Сына Божия?Тот,кого ты решился окончательно осудить,или живет или существует еще в этой смертной жизни,или уже умер.Если он существует,то ты постыпаешь нечестиво,отлучая того,кто ещё находится в неопределенном состоянии и может обратиться от зла к добру,а если он умер то- тем более.Почему?
Потому что он перед своим Господом стоит или падает(Рим.14-4) и не находится более пред властью челевеческою.Почему мы знаем,скажи мне,прошу тебя,за какие слова человек попадает обвинению или как оправдает себя в тот день,когда Бог будет судить сокровенные дела людей?
Еретические учения, не согласные с принятыми нами,должно проклинать и нечестивые догматы обличать,но людей нужно всячески щадить и молится об их спасении"
По моему предельно ясно.
Симу и следую,и Вас призываю,постараться пребывать твердой в истиной вере,и вести добродетельную жизнь.
Да умудрит Всех нас Господь.
 
Ирина,дело в том,что мир лежит во зле.Это же не просто фраза.Мы уже как то с Вами говорили о второстепенности,и о том как опасно обобщать вторичное,вводить его в степень законодательную,а потом трактовать как безусловный закон.
Второе,мы не судим людей,говоря что вне Христа нет спасения.Это тоже надо понимать,не успукать это тонкое различие.Чтобы пояснить и прояснить приведу Вам слова Иоанна Златоуста.
"Вы считате возможным прежде времени и Судии произвести на кого-нибудь осуждение?Если Господь предвидящий расположение каждого и знающий,каков будет каждый из нас,сотворил этот мир для того,чтобы вполне показать дары и щедрость свою,то как ты делаешь противное этому,ты,который приходишь в церковь и приносишь жертву Сына Божия?Тот,кого ты решился окончательно осудить,или живет или существует еще в этой смертной жизни,или уже умер.Если он существует,то ты постыпаешь нечестиво,отлучая того,кто ещё находится в неопределенном состоянии и может обратиться от зла к добру,а если он умер то- тем более.Почему?
Потому что он перед своим Господом стоит или падает(Рим.14-4) и не находится более пред властью челевеческою.Почему мы знаем,скажи мне,прошу тебя,за какие слова человек попадает обвинению или как оправдает себя в тот день,когда Бог будет судить сокровенные дела людей?
Еретические учения, не согласные с принятыми нами,должно проклинать и нечестивые догматы обличать,но людей нужно всячески щадить и молится об их спасении"
По моему предельно ясно.
Симу и следую,и Вас призываю,постараться пребывать твердой в истиной вере,и вести добродетельную жизнь.
Да умудрит Всех нас Господь.

Прошу прощения за навязчивость, но ответьте мне на такой вопрос: вот допустим Вы попадете в Рай и, к своему удивлению, обнаруживаете, что не только православные и ходящие в церковь попадают сюда, но еще и представители разных национальностей и даже разных вер тоже. Как Вы на это отреагируете? И если можно.... что скажете по этому поводу Господу?
 
Киев
Православный христианин
Прошу прощения за навязчивость, но ответьте мне на такой вопрос: вот допустим Вы попадете в Рай и, к своему удивлению, обнаруживаете, что не только православные и ходящие в церковь попадают сюда, но еще и представители разных национальностей и даже разных вер тоже. Как Вы на это отреагируете? И если можно.... что скажете по этому поводу Господу?
...не знаю, что будет сказано, но истерику закатит капитальную :D
 
Сибирь
Православный христианин
Извините Сергей, что вмешиваюсь, но Вы читали притчу о блудном сыне? Как себя повел тот сын, что все время был подле отца и вел правильную жизнь и степенно следовал убеждениям отца? Взбунтовался он против того, что отец встретил его брата падшего и погрязшего в мирском и греховном с любовью. Вы мне сейчас очень напоминаете этого первого сына.
Интересное у Вас понимание этой притчи.
Возвращение блудного сына, это обращение в Православие иноверца. Вот если бы мы противились обращению иноверцев, мол "чурки" (извиняюсь за не толерантное слово) не достойны спасения, тогда нас можно было бы обвинить в гордыне, и сравнить с тем сыном (который не блудный). Но мы как раз наоборот, зовем всех: "Идите к нам! Спасайтесь! Иначе погибните!" А нас при этом обвиняют в гордыне.

Прошу прощения за навязчивость, но ответьте мне на такой вопрос: вот допустим Вы попадете в Рай и, к своему удивлению, обнаруживаете, что не только православные и ходящие в церковь попадают сюда, но еще и представители разных национальностей и даже разных вер тоже. Как Вы на это отреагируете? И если можно.... что скажете по этому поводу Господу?
Ирина, а как Вы отреагируете, если после смерти окажется, что спаслись как раз те, кто больше всего грешил и не раскаялся, а святые, которым мы молимся, наоборот оказались все в аду? Это я к тому, что можно фантазировать всякий бред, монитор все выдержит.
------------------------

Если бы было так, как Вы говорите, то значит Христос обманул нас, сказав:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14:6)
И значит Христианство, это ложь.
А если Христианство - ложь, то и любящего Отца небесного, который желает всем спасения, нет, ибо это понятие возникло с Христианством. И значит никто из Вашего примера не спасся. То есть Ваше утверждение заключает противоречие в самом себе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прошу прощения за навязчивость, но ответьте мне на такой вопрос: вот допустим Вы попадете в Рай и, к своему удивлению, обнаруживаете, что не только православные и ходящие в церковь попадают сюда, но еще и представители разных национальностей и даже разных вер тоже. Как Вы на это отреагируете? И если можно.... что скажете по этому поводу Господу?

Не могу дать никакого ответа на этот вопрос.Он из области духовной мечтательности.А сие весьма вредно по св.Отеческому наследию.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Василко.
Думаю, спасает не величина праведности или грешности, а глубина покаяния.

Сотериология (греч. soteria – спасение и ...логия – учение) – богословская дисциплина, раскрывающая православное учение о спасении, являющаяся частью догматического богословия.

Православная сотериология призвана раскрыть дело Богочеловека Иисуса Христа, спасшего человечество от власти греха, дьявола и смерти, благодатно обновившего человеческую природу через ее соединение со Своим Божеством, даровавшего человечеству возможность вечной жизни в Боге. Раскрывая миссию Богочеловека, сотериология раскрывает и путь спасения каждого человека через веру в Богочеловека Иисуса Христа и неразрывно связанное с верой благодатное преображении жизни.

Сотериология является неотъемлемой частью догматического богословия, поскольку в ее основе лежат церковные догматы о последствиях первородного греха и о соотношении благодати и свободы в деле спасения, о Лице Искупителя, о цели вочеловечения Сына Божия, о полноте воспринятой Им человеческой природы, об ипостасном соединении природы во Христе, общении свойств, Богородице Приснодеве Марии, искуплении и др.
 

Василко

Заблокирован
Сотериология (греч. soteria – спасение и ...логия – учение) – богословская дисциплина, раскрывающая православное учение о спасении, являющаяся частью догматического богословия.

Православная сотериология призвана раскрыть дело Богочеловека Иисуса Христа, спасшего человечество от власти греха, дьявола и смерти, благодатно обновившего человеческую природу через ее соединение со Своим Божеством, даровавшего человечеству возможность вечной жизни в Боге. Раскрывая миссию Богочеловека, сотериология раскрывает и путь спасения каждого человека через веру в Богочеловека Иисуса Христа и неразрывно связанное с верой благодатное преображении жизни.

Сотериология является неотъемлемой частью догматического богословия, поскольку в ее основе лежат церковные догматы о последствиях первородного греха и о соотношении благодати и свободы в деле спасения, о Лице Искупителя, о цели вочеловечения Сына Божия, о полноте воспринятой Им человеческой природы, об ипостасном соединении природы во Христе, общении свойств, Богородице Приснодеве Марии, искуплении и др.

Хорошо сказали, но как-то казённо. О Распятии Вас спрашивал в причину большого внимания и восприятия у многих верующих, как спасающему акту. Несомненно, страдание и смерть на Кресте Христос принял за всё человечество, но сей акт Он принял по необходимости павшего тлением тела людей, а не как спасение. Спасение видится в Воскресении, и даже не в самом Воскресении, ибо Лазарь тоже воскрес, но затем умер, а в Восхождении плотью в Царствие Небесное.

Если бы не было Воскресения и Восхождения плотью в вечность, Распятие не имело бы большого значения, и даже вера христианская вряд ли нашла продолжение.
 
Не могу дать никакого ответа на этот вопрос.Он из области духовной мечтательности.А сие весьма вредно по св.Отеческому наследию.

Нет, нет, я просто хочу понять какой Вы человек, и только, ответ на этот вопрос, дал бы мне однозначный ответ и я бы уже знала как мне следует с Вами разговаривать (без задних мыслей и обид). Это вопрос из категории фантастики так что он ничего не даст.

P.P.S. Зато ответ Михаила многое мне о нем поведал. Я имею ввиду его контр аргумент о грешниках в Раю. Значит вот кем для Вас были бы все те милые и стремящие к Господу люди, хоть и не знающие его имя. Уверена, Вы бы сразу же высказали Господу все и обо всем в его учении и своей не проведенной в разврате жизни, которой так хотели, но всвязи со страхом перед гееной огненной не совершили.

(Все дело в том, что я не указала что это грешники, наркоманы, насильники, нечестивцы, просто сказала разные расы, разные религии, а у Михаила это уже перешло в - грешники).
 

Василко

Заблокирован
Нет, нет, я просто хочу понять какой Вы человек, и только, ответ на этот вопрос, дал бы мне однозначный ответ и я бы уже знала как мне следует с Вами разговаривать (без задних мыслей и обид). Это вопрос из категории фантастики так что он ничего не даст.

P.P.S. Зато ответ Михаила многое мне о нем поведал. Я имею ввиду его контр аргумент о грешниках в Раю. Значит вот кем для Вас были бы все те милые и стремящие к Господу люди, хоть и не знающие его имя. Уверена, Вы бы сразу же высказали Господу все и обо всем в его учении и своей не проведенной в разврате жизни, которой так хотели, но всвязи со страхом перед гееной огненной не совершили.

(Все дело в том, что я не указала что это грешники, наркоманы, насильники, нечестивцы, просто сказала разные расы, разные религии, а у Михаила это уже перешло в - грешники).

Теперь осуждает уже не Сергей, а Вы его, и ничем не отличаетесь от придуманного Вами стереотипа.
 
Сибирь
Православный христианин
(Все дело в том, что я не указала что это грешники, наркоманы, насильники, нечестивцы, просто сказала разные расы, разные религии, а у Михаила это уже перешло в - грешники).
Что у меня перешло? Я Вам привел пример, не связанный с вашим примером, но такой же бред.
От расы разумеется спасение не зависит, а от религии зависит.

Уверена, Вы бы сразу же высказали Господу все и обо всем в его учении и своей не проведенной в разврате жизни, которой так хотели, но всвязи со страхом перед гееной огненной не совершили.
Вас может это удивит, но верующий человек действительно должен основывать свою жизнь на заповедях Божьих, а не на чем-то еще.
 
Последнее редактирование модератором:

Василко

Заблокирован
Не осуждаю, анализирую, не предвзято.

Что бы анализировать, необходимо знать, что такое рай, состояние бытия в раю и как туда попасть)))))
А придуманное Вами сравнение ничего общего с раем и поведении там человека, не имеет, по той причине, что ходить там нечем, тело осталось здесь, и не по чему.
 
Латвия
Православный христианин
Как верно отец Даниил сказал, что существует два пути – путь Жизни и путь смерти. Путь жизни – возлюбить Бога до презрения к себе, а путь смерти – жить так, «как я хочу», «как я думаю», а не как Бог хочет и заповедует. Самость, неприятие и неисполнение воли Божьей приводит к смерти, к распаду. Всегда нужно помнить об этом и искать, прежде всего, ИСТИНЫ, стремится к познанию и исполнению воли Божьей, а не своей волюшки, прислушиваться не к своим мыслям, а к словам Писания, просвещенных Святым Духом Святых Отцов (Предание Церкви).
 
Мнение об изуверстве,мягко говоря,экстравагантное.
Так тогда выходит что Отцы Пятого Вселенского Собора были отпетыми простецами,которые не уразумели своего изуверства.Причем и Шестой и Седьмой Соборы подтвердили,правильность Пятого.

Спасение – воссоздание падшей человеческой природы Божественной благодатью Святого Духа через веру в Иисуса Христа и подвиг исполнения евангельских заповедей, увенчивающийся блаженным соединением с Богом в вечности.Спасение есть исцеление от греха и его последствий.

Ясно дело ,что в нашем понимании веры Православной,нет спасения иначе,чем нам уже заповедано.Зачем выдумывать о Боге нечто такое,что наводит на размышление о силе и чистоте Вашей веры.Если Вы чувствуете что можно спастись несколько иначе,чем через Христа Распятого,к примеру-через Мантрейю или Будду или геену огненую,или еще через невесть что,то Вам раздадут и медали и ордена за активную интеллектуальную суету.
Слова погибель и спасение являют собой огромную духовную величину,которую Вы врядли найдете в словах дегенерация и уют.
Поэтому слово спасение не стоит сочетать в сочетаниях,обозначающих совершено разные вещи.
Всех Вам Благ.

Речь не об том, все это понятно, что вы пишите, а о том, что не стоит человеку заниматься чужими проблемами, когда и своих не счесть. А уж тем более ему не стоит изрекать свой суд о погибели или спасении кого-то (вот в сем то и изуверство, а правильнее сказать, повреждение ума лукавством, потому что лукавый есть по отцам лживый провидец, который по внешнему заключает о внутреннем), потому что мы знаем только внешность, а внутреннего нам видеть не дано, сие знает Бог, и Ему ведомо, какие у него помыслы, мы про него думаем так, а он может, втайне уже давно хочет покреститься или еще что, я ж говорю, что случаи были, как одну блудницу (!) крестили на смертном одре ангелы, потому что она когда-то давно спасла кого-то от самоубийства, а потом прошли годы, она опустилась в нечистую жизнь, и вот, надо же, на смертном одре Бог нашел, как ее спасти. Она и сама, наверно, хотела бросить, может, не получалось, вот благой Бог и нашел, как исполнить доброе желание ее сердца. Поэтому суды Божии нам недоведомы. А некоторые были чудотворцами и уже одной ногой были в раю, а в последний момент погибли и все потеряли. И так тоже бывает, особенно за гордыню.

Поэтому вспомним про Писания - "скажешь: они (ветви) отломились, чтобы мне привиться. Так. Но они отпали неверием, а ты держишься верою, не гордись, но бойся. Если не природную ветвь привил Бог, то тем более может назад привить природные. "
Не дословно, к сожалению, по памяти, но вы это место и так знаете.
 
Сверху