- Православный христианин
Думается, что это должна быть самая важная тема в наших "устах", так как всё в жизни христианина должно быть устремленно ко спасению, и только понимая что это такое, можно на этом "фундаменте" строить остальные вопросы и соответственно применять их к своей жизни.
Тема открыта после дискуссии в "Все религии - лишь разные пути. Чем докажете, что только христианство от Бога?" , т.к. видимо непонимание друг друга идёт именно от непонимания спасения как такового.
Очень понравились ответы архимандрита Ианнуария Ивлиева о спасении.
Понравилось одно найденное определение спасения, которое соответствует рассуждениям Святых Отцов: "это состояние души, которое определяет возможность быть или не быть с Богом в Вечности", или что тоже самое - способность принять Христа. Т.е. исходя из этого не Бог будет нас "определять" в ад или рай, а сами люди, их состояние как бы определят себе место. Это подтверждают многие Святые Отцы, для ищущего информацию найти не составит проблем. Даже формулировка ада в их устах гласит, что это акт великой Любви Бога к нам. Т.е. Господь зная, что человек, который не сможет и не пожелает САМ быть с Ним, отделяет "часть" Вечности, и "уходит" оттуда, что бы не причинять этим людям Своим присутствием ещё более страшные страдания.
Конечно здесь возникает вопрос - а зачем Бог дал жизнь этим людям, зная, что они будут в аду? Долго икал ответ на него, найдя только у проф. Осипова, который говорит, что скорее всего, людям даже в аду будет намного лучше, чем в небытии. Всё это очень соответствует пониманию что Бог есть Любовь, и конечно же ни коем образом не является точным описанием того, что будет Там, и как.
Когда говорим о спасении, наверное, нужно разделять категории людей во всём мире и во все времена. Можно говорить о спасении:
1. Православных христиан находящихся в Церкви, и старающихся спастись. Таких действительно 0,0001% из всех людей живущих на данный момент в мире.
2. Крещённых, несколько раз ставивших свечку для дел земных, и отпетых в Православии, но не более того. Этих уже больше, но всё равно немного, около 200 млн.
3. Крещённых в ближайших "ветках" Христианства, например католичестве, т.е. там, где признаётся Крещение как таковое. Здесь уже примерно 600-800 млн.
4. Вообще остальные люди, назвавшиеся христианами разных толков, в том числе и секты.
5. Другие религии.
6. Язычники.
7. Просто люди, в том числе и атеисты.
Последние пункты объединяют людей количеством около 5 млрд. человек только в наше поколение. Получается, что если говорить о спасении только Православных, то автоматически говорить о "не спасении" всех остальных.
Теперь можно вспомнить о всех поколениях со дня изгнания Адама и Евы, про тех людей, даже после прихода Христа, которые, не по от них зависящим причинам, не знали Христа и Евангелие, тогда можно прийти вообще в полное отчаяние. Но мы знаем, что многие УЖЕ спасены, и даже являются нашими Святыми. Цитирую из темы архимандрита Ианнуария: Церковь действительно не имеет и никогда не имела учения о гибели всех нехристиан. Об этом достаточно красноречиво говорит не только Писание (см. хотя бы Рим 2,12-16), но и общехристианское убеждение с древнейших времен, что Христос в Своем Воскресении вывел из ада всех праведников, живших до Него. Они, жившие до Христа и даже до Авраама, вплоть до Адама с Евой, числятся в списках спасенных святых в любом нашем календаре.
И отсюда можно сделать вывод, что даже Там, в Вечности, человек может причаститься к Церкви, к Телу Христову. Оно и точно, так как Господь сошёл в ад, и это не значит, что Он потом ушёл оттуда, Святые говорят, что ада больше НЕТ (песнопения на Пасху). Т.е. нет в том понимании, в каком был раньше, нет ветхого шеола. И человек, даже попавший туда, имеет шанс спасения при наличии определённых качеств души.
Т.е. все люди имеют шанс на спасение, даже если они уже перешли в вечную жизнь, кроме тех, кто намеренно хулит и отвергается Истины. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" Мф. 12:31;,
Другой вопрос, что на корабле (в Православной Церкви) море легко переплыть, хотя и есть шанс кораблекрушения, на небольшой лодке уже наоборот, мало шансов добраться до другого берега, ну а вплавь вообще один шанс на миллионы. Но это другая тема о истинности Православия, которая никогда не будет иметь окончания своих распрей в верующих, потому что Православие - это жизнь, жизнь во Христе, жизнь, которая даёт внутренние чувства и удостоверения, что это Истина, и которую правильно рассказать это другим, особенно не слушающим, удаётся только лишь некоторым, и то не на форумах.
Далее, можно говорить о самом минимальном спасении. "В доме Отца Моего обителей много." Ин. 14:2 Яркие примеры показывает спасение мытарей, блудниц, наконец разбойника. Т. е. они имели эти определённые качества души, которые могли их привести ко спасению. Скорее всего это были сердце, открытое для принятия Бога (см. выше, не противящееся Истине), или можно сказать что это нищета духа - постоянное понимание что я далёк от Бога и Истины, от правильных поступков в жизни, и действительное душевное смирение. Этого то не было в книжниках и фарисеях, которые были уверенны в своей правоте, которые остановились приняв свои знания за Истину, и из-за этого они распяли Христа.
Если с другой стороны рассмотреть это, то возникает вопрос "а разве не может Бог исправить душу человека, что бы он был с Ним, т.е. спасся?" Уверен что может, причём в одно мгновение, но почему не делает? Не хочет? Вряд ли: "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." 1 Тим. 2:4 Тогда что то ему мешает, что? Получается что нежелание человека, попросту его гордость. Господь хочет что бы было Царство Свободы и Любви, поэтому и нет места принуждению.
Потом идут уже другие степени спасения: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною." Мф. 19:21, но про это сказать уже нечего. Может только то, что это удел монахов, и для мирян почти недостижим, за редким, редким исключением.
Получается, что ступенек спасения очень много, и когда начинают идти споры о нём, надо понимать точно, о каком спасении идёт речь, так как это слово многосодержащее. Иначе всё переходит в пустословие.
Тема открыта после дискуссии в "Все религии - лишь разные пути. Чем докажете, что только христианство от Бога?" , т.к. видимо непонимание друг друга идёт именно от непонимания спасения как такового.
Очень понравились ответы архимандрита Ианнуария Ивлиева о спасении.
Понравилось одно найденное определение спасения, которое соответствует рассуждениям Святых Отцов: "это состояние души, которое определяет возможность быть или не быть с Богом в Вечности", или что тоже самое - способность принять Христа. Т.е. исходя из этого не Бог будет нас "определять" в ад или рай, а сами люди, их состояние как бы определят себе место. Это подтверждают многие Святые Отцы, для ищущего информацию найти не составит проблем. Даже формулировка ада в их устах гласит, что это акт великой Любви Бога к нам. Т.е. Господь зная, что человек, который не сможет и не пожелает САМ быть с Ним, отделяет "часть" Вечности, и "уходит" оттуда, что бы не причинять этим людям Своим присутствием ещё более страшные страдания.
Конечно здесь возникает вопрос - а зачем Бог дал жизнь этим людям, зная, что они будут в аду? Долго икал ответ на него, найдя только у проф. Осипова, который говорит, что скорее всего, людям даже в аду будет намного лучше, чем в небытии. Всё это очень соответствует пониманию что Бог есть Любовь, и конечно же ни коем образом не является точным описанием того, что будет Там, и как.
Когда говорим о спасении, наверное, нужно разделять категории людей во всём мире и во все времена. Можно говорить о спасении:
1. Православных христиан находящихся в Церкви, и старающихся спастись. Таких действительно 0,0001% из всех людей живущих на данный момент в мире.
2. Крещённых, несколько раз ставивших свечку для дел земных, и отпетых в Православии, но не более того. Этих уже больше, но всё равно немного, около 200 млн.
3. Крещённых в ближайших "ветках" Христианства, например католичестве, т.е. там, где признаётся Крещение как таковое. Здесь уже примерно 600-800 млн.
4. Вообще остальные люди, назвавшиеся христианами разных толков, в том числе и секты.
5. Другие религии.
6. Язычники.
7. Просто люди, в том числе и атеисты.
Последние пункты объединяют людей количеством около 5 млрд. человек только в наше поколение. Получается, что если говорить о спасении только Православных, то автоматически говорить о "не спасении" всех остальных.
Теперь можно вспомнить о всех поколениях со дня изгнания Адама и Евы, про тех людей, даже после прихода Христа, которые, не по от них зависящим причинам, не знали Христа и Евангелие, тогда можно прийти вообще в полное отчаяние. Но мы знаем, что многие УЖЕ спасены, и даже являются нашими Святыми. Цитирую из темы архимандрита Ианнуария: Церковь действительно не имеет и никогда не имела учения о гибели всех нехристиан. Об этом достаточно красноречиво говорит не только Писание (см. хотя бы Рим 2,12-16), но и общехристианское убеждение с древнейших времен, что Христос в Своем Воскресении вывел из ада всех праведников, живших до Него. Они, жившие до Христа и даже до Авраама, вплоть до Адама с Евой, числятся в списках спасенных святых в любом нашем календаре.
И отсюда можно сделать вывод, что даже Там, в Вечности, человек может причаститься к Церкви, к Телу Христову. Оно и точно, так как Господь сошёл в ад, и это не значит, что Он потом ушёл оттуда, Святые говорят, что ада больше НЕТ (песнопения на Пасху). Т.е. нет в том понимании, в каком был раньше, нет ветхого шеола. И человек, даже попавший туда, имеет шанс спасения при наличии определённых качеств души.
Т.е. все люди имеют шанс на спасение, даже если они уже перешли в вечную жизнь, кроме тех, кто намеренно хулит и отвергается Истины. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" Мф. 12:31;,
Другой вопрос, что на корабле (в Православной Церкви) море легко переплыть, хотя и есть шанс кораблекрушения, на небольшой лодке уже наоборот, мало шансов добраться до другого берега, ну а вплавь вообще один шанс на миллионы. Но это другая тема о истинности Православия, которая никогда не будет иметь окончания своих распрей в верующих, потому что Православие - это жизнь, жизнь во Христе, жизнь, которая даёт внутренние чувства и удостоверения, что это Истина, и которую правильно рассказать это другим, особенно не слушающим, удаётся только лишь некоторым, и то не на форумах.
Далее, можно говорить о самом минимальном спасении. "В доме Отца Моего обителей много." Ин. 14:2 Яркие примеры показывает спасение мытарей, блудниц, наконец разбойника. Т. е. они имели эти определённые качества души, которые могли их привести ко спасению. Скорее всего это были сердце, открытое для принятия Бога (см. выше, не противящееся Истине), или можно сказать что это нищета духа - постоянное понимание что я далёк от Бога и Истины, от правильных поступков в жизни, и действительное душевное смирение. Этого то не было в книжниках и фарисеях, которые были уверенны в своей правоте, которые остановились приняв свои знания за Истину, и из-за этого они распяли Христа.
Если с другой стороны рассмотреть это, то возникает вопрос "а разве не может Бог исправить душу человека, что бы он был с Ним, т.е. спасся?" Уверен что может, причём в одно мгновение, но почему не делает? Не хочет? Вряд ли: "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." 1 Тим. 2:4 Тогда что то ему мешает, что? Получается что нежелание человека, попросту его гордость. Господь хочет что бы было Царство Свободы и Любви, поэтому и нет места принуждению.
Потом идут уже другие степени спасения: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною." Мф. 19:21, но про это сказать уже нечего. Может только то, что это удел монахов, и для мирян почти недостижим, за редким, редким исключением.
Получается, что ступенек спасения очень много, и когда начинают идти споры о нём, надо понимать точно, о каком спасении идёт речь, так как это слово многосодержащее. Иначе всё переходит в пустословие.