Что за христианский эгрегор?

Православный христианин
Данное определение личности не может быть применимо к Святой Троице, ибо вносит изменчивость.

Вы не ответили на мои вопросы о первичности сущности в отношении личности во Святой Троице.
А также не ответили и на этот вопрос: «Так Бог существует как Святая Троица? Или Святая Троица осуществляет Себя как одного Бога?».

Как будущий катехизатор какой ответ дадите по двум указанным вопросам?
А как вы из моих слов определили изменчивость Бога? Или по вашему Бог не знает что творит и что будет в будущем? Отцу всё ведомо до скончания веков. Следовательно Бог всё что творит, то творит продуманно и с заранее известным ему планом. И не изменяет своей цели в своём плане.

И почему вы считаете что Сущность могла возникнуть отдельно от Личностей? Это как? Если проводить аналогию с человеком, то по вашему тело человеческое возникает до возникновения личности. То есть по вашему человеческое тело рождается мёртвым, без выборщика, а он потом туда проникает? Так что-ли?

Тело рождается живым, сразу с выборщиком, сразу с личностью. Просто человеческое тело рождается неопытным. А Бог существует вечно. Он всегда был есть и будет со всем имеющимся у него опытом прошлого, настоящего и будущего. Только опыт этот со слов Христа полностью доступен только одной Личности - Отцу.
 
Православный христианин
Если личность - это кто, тогда нельзя употреблять словосочетание личность Сына, ибо получается Лицо Лица.
Как вы сделали такой вывод? Он нелогичен. Перефразирую ваши слова на человеческую аналогию. "Если личность какого-нибудь Пети являющегося сыном Васи - это кто, тогда нельзя употреблять словосочетание личность сына Васи, ибо получается лицо лица",.... что это такое вы говорите вообще? Я спокойно могу говорить фразу "личность сына Васи" и всем она покажется нормальной и естественной, тут нет ничего непонятного, и никакого вывода вроде "лицо лица" не возникает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как-то много стало людей, которые заявляют о христианском эгрегоре. Что это какое-то скопление энергии. И часто в негативном ключе, типа христианский эгрегор - это эгрегор страдания и мученичества, притягивает негатив. Как вы считаете, кто эти люди, заявляющие такое? Откуда они притащили слово "эгрегор"? И зачем им доказывать, что христианский эгрегор это эгрегор мученичества и страданий?
Кстати, тему СССР 2.0 о том, что якобы СССР юридически до сих пор существует и его паспорта действительны, тоже распространяли юристы связанные с КПРФ. Они призывали приходить в госучреждения и требовать всяких благ по законам СССР, так как это имеет юридическое обоснование в суде. Ролики об этом распространяет всё таже Галина Царёва.
 
Православный христианин
Вы не ответили на мои вопросы о первичности сущности в отношении личности во Святой Троице.
А также не ответили и на этот вопрос: «Так Бог существует как Святая Троица? Или Святая Троица осуществляет Себя как одного Бога?».
А где вы эти вопросы задавали?
 
Православный христианин
А как вы из моих слов определили изменчивость Бога? Или по вашему Бог не знает что творит и что будет в будущем? Отцу всё ведомо до скончания веков. Следовательно Бог всё что творит, то творит продуманно и с заранее известным ему планом. И не изменяет своей цели в своём плане.

И почему вы считаете что Сущность могла возникнуть отдельно от Личностей? Это как? Если проводить аналогию с человеком, то по вашему тело человеческое возникает до возникновения личности. То есть по вашему человеческое тело рождается мёртвым, без выборщика, а он потом туда проникает? Так что-ли?

Тело рождается живым, сразу с выборщиком, сразу с личностью. Просто человеческое тело рождается неопытным. А Бог существует вечно. Он всегда был есть и будет со всем имеющимся у него опытом прошлого, настоящего и будущего. Только опыт этот со слов Христа полностью доступен только одной Личности - Отцу.
Алексей, имея опыт общения на форуме, вижу Вашу неискушенность в богословских вопросах. Поэтому выхожу из обсуждения, чтобы сохранить мир в душе.
 
Иерусалим
Православный христианин
А как вы из моих слов определили изменчивость Бога? Или по вашему Бог не знает что творит и что будет в будущем? Отцу всё ведомо до скончания веков. Следовательно Бог всё что творит, то творит продуманно и с заранее известным ему планом. И не изменяет своей цели в своём плане.

И почему вы считаете что Сущность могла возникнуть отдельно от Личностей? Это как? Если проводить аналогию с человеком, то по вашему тело человеческое возникает до возникновения личности. То есть по вашему человеческое тело рождается мёртвым, без выборщика, а он потом туда проникает? Так что-ли?

Тело рождается живым, сразу с выборщиком, сразу с личностью. Просто человеческое тело рождается неопытным. А Бог существует вечно. Он всегда был есть и будет со всем имеющимся у него опытом прошлого, настоящего и будущего. Только опыт этот со слов Христа полностью доступен только одной Личности - Отцу.
Дорогой Алексей, более того, тело и душа творятся одновременно, в момент зачатия. И этот момент, как выяснили ученые разных стран, независимо друг от друга, сопровождается вспышкой света.
И вы абсолютно правы, что человек призван научиться овладеть своей троичной природой - и телесной, и душевной, и духовной.
Бог же владеет Своей Природой, Энергиями и Действиями - в совершенстве.
Бог есть совершенная синергия эссенции и экзистенции.
 
Иерусалим
Православный христианин
Нет. Лицо и Личность - одно и то же, отвечают на вопрос "Кто?" На вопрос "Как?" отвечает сущность или природа, и она у Пресвятой Троицы одна.
Дорогие братья, увы, но вы оба здесь неправы.
Природа отвечает на вопрос ЧТО?
Индивидуальность отвечает на вопрос КАК?
Личность отвечает на вопрос КТО?
И спорить здесь - абсолютно бессмысленно )
 
Прочее
Не согласен с вами.

Что есть личность и чем она отличается от сущности? Сущность есть неделимое существо. Личность есть тот кто волею принимает решения опираясь на жизненный опыт для принятия этого решения.
Личность - в современном понимании - может быть. Только в Боге нет трех Личностей, в современном понимании. То есть нет трех индивидуумов, это вполне логично приведет к трем Богам совпадающей природы, что политеизм. Лица отличаются исключительно происхождением и отношением друг к другу. Трех опытов тоже у одной сущности быть не может. Именно отсюда - "«Тот, кто видел Меня, видел и Отца»" - это не метафора.
"В Троице Лица не являются индивидуумами. Божественные Лица не делят природу на части, но каждое Лицо заключает в себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге единосушие - это не просто совпадение качественных характеристик природы, но совершенное тождество самой жизни. Три Божественных "Я" без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью" (прот. Олег Давыденков, "Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании")
 
Православный христианин
Дорогие братья, увы, но вы оба здесь неправы.
Природа отвечает на вопрос ЧТО?
Индивидуальность отвечает на вопрос КАК?
Личность отвечает на вопрос КТО?
И спорить здесь - абсолютно бессмысленно )
К Богу это не применимо .
 
Оренбург
Крещён в Православии
Только великие мистики частично прикасались к тайне Троицы и богословы объясняют их опыт в своих научных трудах. Надо читать, чтобы понять.
 
Православный христианин
богословы объясняют их опыт в своих научных трудах. Надо читать, чтобы понять.
Богословие, это теоретизирование на теориях, построение многоуровневых абстракций, единственное что там можно "понять" - логику богословов (весьма сомнительную как правило). К пониманию как таковому оно никакого отношения не имеет, зато можно приобрести распространенное проф. заболевание - заместить процесс понимания иллюзией понимания. Вот например если человеку долго вдалбливать что 2х2=5, он таки поймет это :)
 
Православный христианин
Дорогой Сергий, насекомые повинуются инстинктам, заложенным в них Творцом, и прочим Божественным законам.
Человек в толпе, да, может вести себя неадекватно.
Но Господь многократно предостерегает нас от ситуаций и условий, в которых мы можем повести себя неадекватно.
И уж совсем неадекватно сравнивать богообразного человека с насекомой тварью )
Храни Господь
Психология ДАВНО разрабатывает социопсихологию, как законы функционирования массы людей, случайной или организованной:
Социа́льная психоло́гия, дисциплина на стыке психологии и социологии, изучающая мысли, эмоции и поведение людей, обусловленные их взаимодействием в социальных группах, а также психологические характеристики самих этих групп. Термин «социальная психология» был предложен в 1864 г. итальянским журналистом К. Каттанео, более широкое распространение получил после выхода книги немецкого психолога Г. Линднера «Идеи к психологии общества как основание социальной науки» («Ideen zur Psychologie der Gesellschaft als Grundlage der Sozialwissenschaft», 1871).
НЕ говорите "эгрегор", назовите иначе ...
 
Православный христианин
В Троице Лица не являются индивидуумами. Божественные Лица не делят природу на части, но каждое Лицо заключает в себе общую природу во всей полноте. Поэтому в Боге единосушие - это не просто совпадение качественных характеристик природы, но совершенное тождество самой жизни. Три Божественных "Я" без разделения содержат одну и ту же природу, живут одной и той же Божественной жизнью" (прот. Олег Давыденков, "Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании")
Хочу отметить, что во Святой Троице троичность и единство совпадают. При это Три Божественных Лица единятся не Сущностью, а именно Личностью - единым троичным способом бытия.
 
Иерусалим
Православный христианин
Психология ДАВНО разрабатывает социопсихологию, как законы функционирования массы людей, случайной или организованной:
Социа́льная психоло́гия, дисциплина на стыке психологии и социологии, изучающая мысли, эмоции и поведение людей, обусловленные их взаимодействием в социальных группах, а также психологические характеристики самих этих групп. Термин «социальная психология» был предложен в 1864 г. итальянским журналистом К. Каттанео, более широкое распространение получил после выхода книги немецкого психолога Г. Линднера «Идеи к психологии общества как основание социальной науки» («Ideen zur Psychologie der Gesellschaft als Grundlage der Sozialwissenschaft», 1871).
НЕ говорите "эгрегор", назовите иначе ...
Дорогой Сергий, лженауку как ни назови: «социальная психология», «клиническая психология» и т.п., она всё равно будет нести в себе душевредность.
Не смотря на то, что «психология» есть как бы «учение о душе», психология не только не принимает во внимание воздействие и прессинг на душу демонического тонкого мира, но и в 90% сама выступает на стороне демонов.
Психология СОВЕРШЕННО не разбирается в тонкостях и проблемах человеческой души.
 
Православный христианин
В Боге наоборот скорее, индивидуальность - КТО, а лицо - КАК (ОТ КОГО).
Я думаю ,что есть Бог . И это все ,что можно сказать. В Нем есть три лица. Три - не цифра. Это нечто ,нами до конца непознаваемое. Однако , появляется ( для нас) возможность познания по себе.( По Образу и Подобию, и познай себя). Личность .для меня,проявление лица. Как свет от солнца. ИМХО. Когда я говорю появляется ,то уточняю - для нас. Троица Предвечная.
 
Сверху