Что за христианский эгрегор?

Православный христианин
Дорогой Вячеслав, если не разбираетесь в вопросе, то лучше и не комментируйте
Кто же в этом специалист? Отзовись. Когда есть ,допустим ,проблема ,которую необходимо решать ,то иногда есть смысл выслушать мнение всех желающий высказаться. 99 процентов будет в ничего ,но ,поверьте ,1 процент истины будет. Необходимо умение рассуждать. И выбирать.Я так думаю
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Боге наоборот скорее, индивидуальность - КТО, а лицо - КАК (ОТ КОГО).
Индивид - Кто, неделимая единица вида человек (у животных не индивиды, а особи).
Лицо - Кто, совершает уникальное действие в сравнении а другими единосущными лицами.
 
Прочее
Индивид - Кто, неделимая единица вида человек (у животных не индивиды, а особи).
Лицо - Кто, совершает уникальное действие в сравнении а другими единосущными лицами.
Особи животных - тоже индивиды, так как индивидуальны, по определению.
Личность - может быть, но только не у Бога. Бог у нас один. А Лица - именно как (от Отца или Отца и Сына), больше разницы никакой нет. Только относительная, в отношениях (отцовство, сыновство, исхождение)
 
Православный христианин
Особи животных - тоже индивиды, так как индивидуальны, по определению.
Не принципиально.
Личность - может быть, но только не у Бога. Бог у нас один.
Личность (Как?) - способ существования Лица. Если Бог один, то и Его способ существования один. Бог - это сущностное определение, а Личность - онтологическое (бытийное).
А Лица - именно как (от Отца или Отца и Сына), больше разницы никакой нет. Только относительная, в отношениях (отцовство, сыновство, исхождение)
Лица - это действующие ипостаси одной сущности - Бог или человек.

Каждое Лицо Святой Троицы отличается уникальностью своего способа действия. Отец - Творец, Сын - Создатель, Святой Дух - Животворящий.
Три Божественных Лица (уникальных в общении по ипостасным идиомам: нерожденный, рожденный, исходящий) существуют в одном личностном способе бытия, как одна Личность.

Следовательно, как Отца, Сына и Святого Духа по Божеству (сущности) мы можем именовать - Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, так и по единому Личностному способу бытия (единое общение при сохранении уникальности лиц) мы можем говорить: Личность Отца, Личность Сына и Личность Святого Духа.
 
Прочее
мы можем говорить: Личность Отца, Личность Сына и Личность Святого Духа.
Можем, но лучше так не делать, во избежание путаницы, так как слишком устойчива связка индивид=личность.
Действие, кстати, тоже одно, так как оно от существа, а не лица (это 6ВС).
 
Православный христианин
Можем, но лучше так не делать, во избежание путаницы, так как слишком устойчива связка индивид=личность.
Согласен. Однако есть устойчивое понимание, что три лица - это три личности. Поэтому всегда надо иметь оговорку
Действие, кстати, тоже одно, так как оно от существа, а не лица (это 6ВС).
Сущностное действие одно, однако его реализация Лицами совершается уникальным способом. Отец - творит, Сын - создает, Святой Дух - животворит.
 
Прочее
Сущностное действие одно, однако его реализация Лицами совершается уникальным способом. Отец - творит, Сын - создает, Святой Дух - животворит.
Разные функции и способы подразумевают множественность в Боге и неравенство Лиц, деля Бога на части. В то время как у Бога все же одно действие (не разбитое на 3 функции, а единое и простое действие, причем это самое действие и составляет сущность Бога). Если Одно Лицо делает одно, другое - другое, единой сущности уже не получится, да и единого Бога тоже.
«Что творит Он [Отец], то и Сын творит также» (Ин. 5, 19).
Заметьте - Сын творит. Посему нельзя согласиться. Единственная разница между Лицами исключительно в отношениях, в том - Кто от Кого происходит. В остальном - тождество (даже не равенство, а тождество)
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Кто же в этом специалист? Отзовись. Когда есть ,допустим ,проблема ,которую необходимо решать ,то иногда есть смысл выслушать мнение всех желающий высказаться. 99 процентов будет в ничего ,но ,поверьте ,1 процент истины будет. Необходимо умение рассуждать. И выбирать.Я так думаю
Дорогой Вячеслав, Истина - она одна. Истина есть воплощенный Христос.
Что же касается Лиц Святой Троицы, перечитайте, пожалуйста, труд Иоанна Дамаскина под названием «Точное изложение православной веры».
Помогай Господь
 
Православный христианин
Да
Дорогой Вячеслав, Истина - она одна. Истина есть воплощенный Христос.
Что же касается Лиц Святой Троицы, перечитайте, пожалуйста, труд Иоанна Дамаскина под названием «Точное изложение православной веры».
Помогай Господь
Уважаемый Лазарь. Там приводятся доказательства от разума. Разве вера доказательна здесь? Интересно о стихиях ,солнце Это такой свод НАУЧНЫХ знаний того времени. Знаний как богословских, так и естественных.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Разные функции и способы подразумевают множественность в Боге и неравенство Лиц, деля Бога на части. В то время как у Бога все же одно действие (не разбитое на 3 функции, а единое и простое действие, причем это самое действие и составляет сущность Бога). Если Одно Лицо делает одно, другое - другое, единой сущности уже не получится, да и единого Бога тоже.
«Что творит Он [Отец], то и Сын творит также» (Ин. 5, 19).
Заметьте - Сын творит. Посему нельзя согласиться. Единственная разница между Лицами исключительно в отношениях, в том - Кто от Кого происходит. В остальном - тождество (даже не равенство, а тождество)
Воплотился Сын. Отец весь суд отдал Сыну. Святой Дух после вознесения Сына действует в мире и в Церкви. Эти действия вносят множественность в Бога, деля Его на части?
 
Православный христианин
Да
Уважаемый Лазарь. Там приводятся доказательства от разума. Разве вера доказательна здесь? Интересно о стихиях ,солнце Это такой свод НАУЧНЫХ знаний того времени. Знаний как богословских, так и естественных.
Вера свойство разума. Наличие разума дается способность человеку верить.
 
Православный христианин
Вера свойство разума. Наличие разума дается способность человеку верить.
Нет ,Слава. И это коренное заблуждение ,приводящее к бессмысленности диалога и полного отсутствия взаимопонимания. Что там говорил свт. Спиридон философу? И что принял этот философ ,что сказал после того? Вот и все. Впрочем ,я подумал ,что ты прав отчасти. Наличие разума действительно даёт способность верить в Бога. Знания о Боге внешние действительно к разуму. Но познание Бога - верой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет ,Слава. И это коренное заблуждение ,приводящее к бессмысленности диалога и полного отсутствия взаимопонимания. Что там говорил свт. Спиридон философу? И что принял этот философ ,что сказал после того? Вот и все.
Святитель Спиридон извлек воду из камня посредством веры, которую имел его разум и по способности верить и по дару благодати через веру.
 
Православный христианин
Святитель Спиридон извлек воду из камня посредством веры, которую имел его разум и по способности верить и по дару благодати через веру.
Глухо . Ладно , мне тут макароны варить. Обед . Всего тебе хорошего.
 
Прочее
Нет ,Слава. И это коренное заблуждение ,приводящее к бессмысленности диалога и полного отсутствия взаимопонимания. Что там говорил свт. Спиридон философу? И что принял этот философ ,что сказал после того? Вот и все. Впрочем ,я подумал ,что ты прав отчасти. Наличие разума действительно даёт способность верить в Бога. Знания о Боге внешние действительно к разуму. Но познание Бога - верой.
И тем, и тем. И то, и другое дается Богом. А разум еще и то, что отличает существ, которые могут спастись, от тех, кто нет.
 
Иерусалим
Православный христианин
Да
Уважаемый Лазарь. Там приводятся доказательства от разума. Разве вера доказательна здесь? Интересно о стихиях ,солнце Это такой свод НАУЧНЫХ знаний того времени. Знаний как богословских, так и естественных.
Дорогой Вячеслав, никак не от разума, потому что Отцы называют разум ЛЖЕИМЕННЫМ.
Так что - не от разума, а благодатию Духа Святого.
Ибо, если вы не знаете, все книги, вошедшие в кодекс Библии, написаны Святыми отцами Христовой Церкви в синергии Духа Святого.
Бог, древле глаголавый отцем через пророков (Евр. 1:1), а затем через апостолов, никуда не делся.
Напротив, Бог Сын СУГУБО послал Утешителя, Духа Святого, Своей Церкви.
Так что Бог, говоривший с человечеством через пророков, царей, судей и апостолов, продолжает также богодохновенно говорить с нами через Отцов Своей Церкви.
 
Православный христианин
Дорогой Вячеслав, никак не от разума, потому что Отцы называют разум ЛЖЕИМЕННЫМ.
Так что - не от разума, а благодатию Духа Святого.
Ибо, если вы не знаете, все книги, вошедшие в кодекс Библии, написаны Святыми отцами Христовой Церкви в синергии Духа Святого.
Бог, древле глаголавый отцем через пророков (Евр. 1:1), а затем через апостолов, никуда не делся.
Напротив, Бог Сын СУГУБО послал Утешителя, Духа Святого, Своей Церкви.
Так что Бог, говоривший с человечеством через пророков, царей, судей и апостолов, продолжает также богодохновенно говорить с нами через Отцов Своей Церкви.
Так я по заглавию некоторых глав . Он сам так говорит.А вообще ,Дух Святой ,говоря утверждает , а не доказывает. Истина не нуждается в доказательствах.
 
Последнее редактирование:
Сверху