Что сказать товарищу?

агностик
Всем форумчанам привет!
Есть у меня один знакомый (вместе учились), раньше был толковый парень, но жизнь не задалась, сейчас у него проблемы с сосудами головного мозга, трудится разнорабочим, семьи нет и не предвидится. Короче, полный абзац. Самое неприятное, что человек он глубокий и думающий.
Я не любитель лезть людям в душу, поэтому при встрече мы пропускаем по стаканчику красненького и трещим на всякие ерундовые темы.
И вот подумалось мне: а что можно сказать такому человеку, как объяснить необъяснимое?
Навскидку вижу такие варианты:
  1. про грехи его и родителей. Не вариант, только добавить депрессии.
  2. про то, что есть люди, которые ещё больше страдают. В ответ рискую получить: «А есть здоровые люди и счастливые семьи».
  3. про европейские клиники, где можно сделать эвтаназию.
  4. про то, что Лазарь мучился на земле, зато блаженствовал по смерти. Оно бы можно, вот только товарищ не религиозен. Такую тему пропихивать – всё равно, что подвешивать перед носом морской свинки ананас. Или, по изречению гения «религия – опиум для народа», пытаться этим опиумом обезболить бессмысленное бытие человека.
Вопрос в аудиторию: что Вы бы сказали такому человеку?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Апостол советовал плакать с плачущими и радоваться с радующимися.
Поэтому ничего из перечисленных 4 пунктов не подходит.
Быть рядом, поддерживать друга - самое лучшее.
 
Россия
Православный христианин
Всем форумчанам привет!
Есть у меня один знакомый (вместе учились), раньше был толковый парень, но жизнь не задалась, сейчас у него проблемы с сосудами головного мозга, трудится разнорабочим, семьи нет и не предвидится. Короче, полный абзац. Самое неприятное, что человек он глубокий и думающий.
Я не любитель лезть людям в душу, поэтому при встрече мы пропускаем по стаканчику красненького и трещим на всякие ерундовые темы.