Что конкретно означает простить?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Вот тут Вы и ошибаетесь.
Докажите. Пока Вы голословны.
Из таких Ваших размышлений и идут Ваши требования к обидчику... - выговори ему и если попросит прощения то - прости.
Процитируйте то якобы моё требование. Его не было.
Грех который совершает человек, он совершает против - Бога, и во вред себе. Не против - обижаемого, вольно или невольно. Поэтому, здесь - то, и есть причина для прощения, без условий и выговоров. Которых Вы так ждёте и о которых пишите ( cоседняя тема, Вами созданная ).
Если человек совершил грех против Бога и этим нанёс вред своей душе, - за него нужно помолиться. Без выговоров. Ожидая свою очередь для выговора, тем самым ухудшается духовное состояние того кто вольно или невольно обидел. Да, и своё тоже.
Это всё в ту тему. Ну, специально же разделил и попросил не смешивать обсуждений.
Есть в Святом Писании заповедь ... - о Любви.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин. 13:34).

Толкования :


А Любовь по Апостолу Павлу (К коринф. 1-е, глава 13 ) :

13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

"Это другое". Вы не опровергли моего утверждения. Цитаты типа: "Всё покрыть любовью", "Истина одна", "Христос распялся за всех" -- это всё не сюда.
 
Москва
Православный христианин
Уже всё написала Вам.
- Кто имеет уши слышать, да услышит ( Мф. 13:9 )
Толкования :

 
Православный христианин
Нет в св. Писании требования на сохранение прежних отношений.
Я писал не про отношения, а про общение как единство жизни того, кто согрешил и того, против которого согрешили.
Тему почитали бы.Я исходил строго из Ваших слов: Вы же в Вашем примере не обиделись.
Не смысла Вашей фразы.
 
Православный христианин
Уже всё написала Вам.
Ваше "всё" оказалось не к месту.
- Кто имеет уши слышать, да услышит ( Мф. 13:9 )
Взаимно.
Толкования :

Не стал читать, будучи знаком с Вашим своеобразным способом аргументации: наверняка там тоже всё не к месту.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я писал не про отношения, а про общение как единство жизни того, кто согрешил и того, против которого согрешили.
Про отношения написАл я, а Вы спросили.
Не смысла Вашей фразы.
Сожалею, что не увидели его.
 
Москва
Православный христианин
Ваше "всё" оказалось не к месту.Взаимно.Не стал читать, будучи знаком с Вашим своеобразным способом аргументации: наверняка там тоже всё не к месту.
Вы просили всех, кто отвечал Вам, в открытых Вами темах, ( не в одном Вашем сообщении и не одному человеку об этом писали ) не касаться Вашей личности ( оценивать Ваши действия, слова, манеру общаться ). Что я и делала, когда стала писать в открытой Вами теме. Вы же переходите на мою личность. Прошу, более так не поступать.
Если мои ответы были не по заданной Вами теме, то и писали бы кратко и с уважением к собеседнику.
Прощения можете не просить. Нам, православным христианам, обижаться - нельзя.
C Богом!
 
Православный христианин
Вы просили всех, кто отвечал Вам, в открытых Вами темах, ( не в одном Вашем сообщении и не одному человеку об этом писали ) не касаться Вашей личности ( оценивать Ваши действия, слова, манеру общаться ). Что я и делала, когда стала писать в открытой Вами теме.
Путаете личностные особенности человека с его словами. Не выдумывайте: я не просил не касаться моей личности, а напоминал, что на неё переходят от отсутствия аргументов и постоянно напоминал о необходимости ответить на мой вопрос.
Вы же переходите на мою личность. Прошу, более так не поступать.
Нисколько не перешёл, и прошу Вас более не заваливать тему множеством ссылок на длиннющие тексты или хотя бы приводить цитаты оттуда, а также перестать выдумывать и приписывать мне свои выдумки.
Если мои ответы были не по заданной Вами теме, то и писали бы кратко и с уважением к собеседнику.
Вам и именно так и было написано..
Прощения можете не просить. Нам, православным христианам, обижаться - нельзя.
Могу не просить, но прошу на всякий случай.
Мир Вам.
 
Крещён в Православии
Общение необходимо понимать в более широком смысле и не ограничивать его вербальным общением. Общение в более широком смысле в контексте обсуждаемый темы - это единство существования (единство жизни) с тем, кто меня обидел и продолжает меня обижать. Если я продолжаю иметь единство существования с обижающим меня, не обращая на обиды внимание и не осуждая за обиды, этим я прощаю обидевшего и обижающего меня.

Единство существования - это про любовь.
Сказать единство существования (жизни), все равно что сказать любовь, вне любви Вы не сможете провести никаких параллелей или найти аналогий, будь то образ безмерно любящей пары, семьи, или св. Троицы(не заботясь об аккуратности аналогий). Здесь, скорее тогда уже речь об евхаристическом единстве(чего я пытался избежать)))). Если Вы прочтете нашумевшее послание Павла, только не 13 главу а с 11 по 14, то станет очевидным именно церковный контекст любви, о которой скажет апостол Павел. Там сначала о различии даров(не все пророки, молчи женщина и т.д.), о том что в теле нет больших или меньших частей, но единство. Любовь не ищет своего, сорадуется истине и прочее сказано в контексте отношений внутри евхаристической общины.
Поэтому понять Вас с одной стороны не сложно, и нельзя не согласиться с тем, что любовь не обусловлена хорошестью любимого. То есть если я люблю, то понятно, что я "как-бы" в общении с любимым, потому что эмоции, забота сострадание, мысли, кажется, что можно сказать что мой брат и есть моя жизнь.
Но дейстительно ли это будет общением подлинным "единством существования"?
Вот в притче о блудном сыне, когда тот ещё скитался, отец любящий, сын - любимый, но назвать отношения сына и отца общением трудно, даже если отец по прежнему в "единстве существования" со своим сыном, у сына совсем другая жизнь.
В притче о блудном сыне, отец всегда любит сына, но когда сын жил своей жизнью, трудно это назвать общением. Даже если предположить, что отец просыпался с мыслью о сыне, думал о нем весь день, и засыпал с мылью о сыне, то есть сын "был центром его существования", это не единство жизни, у сына ведь совсем другая жизнь, нет?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху