Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Конечно не обязывает, и конечно не предполагает. Прощение в принципе не связано с общением или поддержанием отношений с человеком. Можно общаться с человеком, на которого обижен. А можно прекратить общение с человеком, которого простил.
Не совсем. Психически( как ″работа душевных сил″, у всех людей одинаково) конечно, прощение - не более чем освобождение от памятозлобия, гнева и прочего порожденного притесненным страданием самолюбием.
А вот роль этого освобождения(общего всем людям) зависит от мировоззрения, так, будучи атеистом, например, я прощаю потому что мне так комфортнее, ″ради качества жизни″, а будучи православным, - ради Христа.
Так и здесь, тема создана в прощенное воскресение, воспоминание изгнания Адама, что венчает подготовку к великому посту.
Подготовка начинается Воскресением о Закхее(ему не было видно Христа и он залез на дерево, типа ″стремление″.) Потом о мытаре и фарисее(смирение), о блудном сыне(возвращение), о суде, и о прощении.
В разделе о Боге
Главная > Форумы > Смысл жизни > О Боге > Что конкретно означает простить?
С экклесиологическим подтекстом(прощать брата, т. е. церковное общение) и с целью оправдания самолюбия(ну это уже чисто мои домыслы и фантазии).
А Бог есть любовь, прощение - выражение любви, если брат покаялся - радость, а если нет - сострадание. Если радость - то и общение, если сострадание - то открытость, готовность к общению, желание общения. Подобно Богу в ″сюжетах подготовки к посту″, Он ″прощает″ прежде прошения о прощении, так как Его ″не обидеть″, радуется возвращению, и не перестает сострадая заботиться об отвернувшемся(кто не хочет общаться, ″не хочет и слышать″, не покаялся).
Мне вспоминается одно слово, довольно популярное в 90-х 00-х, но не думаю, что агностику есть смысл тратить время на прочтение.
А без всего религиозного(тайминг, тема, подтекст), конечно, с Вами не поспоришь.
42. Возлюбим друг друга и будем возлюблены Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Ибо прощение прегрешений наших обретем в прощении братиям. Милость Божия к нам сокрыта в сострадании нашем к ближним. Поэтому Господь и сказал:
«...прощайте, и прощены будете» (Лк, 6:37).
И еще:
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14).
Опять:
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).
И снова:
«...какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).
Вот, Господь даровал нам способ спасения и дал нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Отныне спасение наше уже в нашей воле.
43. Предадим себя всецело Господу, чтобы воспринять Его всецелого. Станем через Него богами, ибо ради этого Он и стал человеком, будучи по природе Богом и Владыкой.
Хотел было ответить Михаилу (автору) на его вопросы со второй страницы, но дочитав до конца все 5 страниц прихожу к выводу, что Михаилу, как это бывает, не интересно ничего узнать, а интересно, в основном, поупражняться в искусстве полемики. Т.е., говоря проще, показать себя, а не получить что-то для своей пользы. Посему не вижу смысла в продолжении этой темы.
Простить - это значит, не разрывать общение с тем, кто грешит против меня, а принимая этого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и грехами.
Простить - это значит, не разрывать общение с тем, кто грешит против меня, а принимая этого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и грехами.
Так если с тобой кто-то говорить не хочет, возможен только монолог, диалог не возможен. Понятно, что общение в контексте церковного единства неверно отождествлять с коммуникацией(вербальным общением), вербальное общение лишь один из аспектов отношений.
Однако именно этот аспект, назовем его диалог, не реализуем, для диалога недостаточно одного человека, нужен ещё один, добровольно вступающий в диалог.
Создавая иллюзию что конкретное понятие нуждается в конкретизации, "мы не вполне понимаем", в попытке, смутив иллюзией, сделать людей восприимчивей, а значит и свою концепцию более состоятельной в собственных глазах, Михаил дожен же был на что-то опереться? Вот, диалог невозможен, когда иной человек не желает, а что это за общение, когда с тобой не желают разговаривать?! Это уже потом появится тема о том, что Христос учил не прощать пока у тебя не просят прощения(утрирую), а мы сейчас в рамках подготовительной темы.
Очевидно же, что мне, чтобы простить, то есть освободиться от греха (обиды, злобы и т.п.) не нужно ждать, чтобы у меня кто-то попросил прощения(м.б. было бы легче простить, но могу и без покаяния другого). На чем тогда "смущать народ", кроме как на невозможности диалога?
Благодарю. Оттуда:
"От нас не требуется продолжать отношения с без конца обижающим нас человеком".
Получается, простить не предполагает обязательного сохранения прежних отношений.
Насколько для прощения важно и требуется ли вообще просьба о прощении?
Снова возникает вопрос: а прощаемый раскаялся ли и испросил ли прощения? И насколько это необходимо для прощения?
Видите, рядом с - " а он просил его прощать?!" - "полное востановление отношений" и "примирение". Та же аппеляция к невозможности диалога.
Прощая, я смиряюсь, а смиряясь, принимаю реальность, человека таким какой он есть, как Вы говорите. Но это смирение. А примирение, это когда и он, в свою очередь "мириться со мной", а не только я не враждую с ним. Для примирения мирными должны быть оба, не только один.
Как же тогда не разрывать общение с тем, кто "не хочет с тобой общаться"?
Быть готовым к общению, открытым, ждать и слушать, это я понимаю. А вот как при невозможности диалога "не разрывать" общения, хотелось бы услышать от Вас по подробнее.
Так если с тобой кто-то говорить не хочет, возможен только монолог, диалог не возможен. Понятно, что общение в контексте церковного единства неверно отождествлять с коммуникацией(вербальным общением), вербальное общение лишь один из аспектов отношений.
Однако именно этот аспект, назовем его диалог, не реализуем, для диалога недостаточно одного человека, нужен ещё один, добровольно вступающий в диалог.
Общение необходимо понимать в более широком смысле и не ограничивать его вербальным общением. Общение в более широком смысле в контексте обсуждаемый темы - это единство существования (единство жизни) с тем, кто меня обидел и продолжает меня обижать. Если я продолжаю иметь единство существования с обижающим меня, не обращая на обиды внимание и не осуждая за обиды, этим я прощаю обидевшего и обижающего меня.
Простить - это значит, не разрывать общение с тем, кто грешит против меня, а принимая этого человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками и грехами.
Очевидно же, что мне, чтобы простить, то есть освободиться от греха (обиды, злобы и т.п.) не нужно ждать, чтобы у меня кто-то попросил прощения(м.б. было бы легче простить, но могу и без покаяния другого). На чем тогда "смущать народ", кроме как на невозможности диалога?
Общение необходимо понимать в более широком смысле и не ограничивать его вербальным общением. Общение в более широком смысле в контексте обсуждаемый темы - это единство существования (единство жизни) с тем, кто меня обидел и продолжает меня обижать. Если я продолжаю иметь единство существования с обижающим меня, не обращая на обиды внимание и не осуждая за обиды, этим я прощаю обидевшего и обижающего меня.
Вот тут Вы и ошибаетесь. Из таких Ваших размышлений и идут Ваши требования к обидчику... - выговори ему и если попросит прощения то - прости.
Грех который совершает человек, он совершает против - Бога, и во вред себе. Не против - обижаемого, вольно или невольно. Поэтому, здесь - то, и есть причина для прощения, без условий и выговоров. Которых Вы так ждёте и о которых пишите ( cоседняя тема, Вами созданная ).
Если человек совершил грех против Бога и этим нанёс вред своей душе, - за него нужно помолиться. Без выговоров. Ожидая свою очередь для выговора, тем самым ухудшается духовное состояние того кто вольно или невольно обидел. Да, и своё тоже.
Перевод Библии на русском языке: Евангелие от Иоанна, глава 13 (Ин. 13) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.
azbyka.ru
А Любовь по Апостолу Павлу (К коринф. 1-е, глава 13 ) :
13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
13:5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
13:6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Перевод Библии на русском языке: Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, глава 13 (1Кор. 13) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.