- Православный христианин
всяк креститься, да не всякий верует...Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
всяк креститься, да не всякий верует...Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
тоже вариант..))всяк креститься, да не всякий верует...
По крайней мере собственного родившегося в их сознании умысла на совершение преступления я не нахожу. Действовали под воздействием подстрекателя, а до этого были законопослушны. Что касается поведения после совершения преступления налицо деятельное раскаяние и доброе воспитание двух праведников Авеля и Сифа. Обвиняемых прошу оправдать согласно указанному в Евангелии Луки:"Из всего прочитанного скажу только одно, что Адам и Ева не могли знать всех последствий грехопадения и не знали что такое смерть в её физиологическом аспекте. Думаю что они не могли и предполагать какое горе настигнет их потомков. Так как я по роду деятельности бывший юрист, то скажу что у них было ооооочень много смягчающих обстоятельств.
Я не писал что Адам и Ева не знали что такое зло, а я писал следующее:
"
Адам и Ева не могли знать всех последствий грехопадения и не знали что такое смерть в её физиологическом аспекте. Думаю что они не могли и предполагать какое горе настигнет их потомков"
Знать что такое хорошо и что такое плохо они могли, но знать что такое смерть, тоесть что это разрушение тела, разделение их естества они не могли, так как в то время смерти не было, да и то что такое же наказание постигнет всех их потомков тоже не знали.
Я нигде и не говорил о апокатастасисе, просто думаю что Адам и Ева раскаялись, что видно из того что они передали веру в Бога своим потомкам. В конце концов и Ной их потомок, да и апостолы тоже. Насчёт того что "Свобода воли была есть и будет,определяющим фактором" это правильно возможно я ошибался с понятием "неизбежности" грехопадения.
Грехопадение Адама можно объяснить также тем, что Бог создал человека добрым, способным как к возрастанию добра, так и убыванию его, то есть как к совершенству, так и к порче. Мы не можем сказать, что Бог создал человека грешным и испорченным, но можем сказать, что Он создал его способным к порче. Об этом пишет Августин в кн. Энхиридион (О вере, надежде и любви). Он пишет, что зло это уменьшение добра. Из доброй природы ангела и человека может произойти воля добрая и злая. И другого источника зла не было.Из вашей логики исходя, без греха никак нельзя (опыта же не будет), он прямо-таки нужен... Зачем эта хула, простите? И в том то и состоял Его путь, что Он везде, где Адам избрал себя вместо воли Бога (при его-то столь легких условиях), выбрал волю Бога вместо Себя, и так вплоть до вольного вкушения незаслуженной смерти, которой Он был по естеству неподвластен...
Думается, что говорить о совершенстве воли у непадшего еще Адама можно в двояком смысле. Если про природное тяготение, то оно было, конечно же, совершенным, поскольку природа была соврешенна, и стремилось только к исполнению воли Божией. Но ее реализация зависела уже не от природы, а от самого Адама. Незрелость личности, отсуствие ясного самоопределения оставляли весьма малый шанс для "безумного поступка". К сожалению, возобладал именно этот маловероятный сценарий.
Да действительно, Бог не толкал Адама в пропасть. Мы не можем сказать, что Бог столкнул Адама в пропасть, но можем сказать, что Бог попустил дьяволу увлечь Адама за собою в пропасть. Пример с пропастью я привел по аналогии, как некоторые птицы обучают птенцов летать или некоторые отцы обучают сына плавать. Но в случае с Богом эта аналогия оказалась неудачной. Если у отца при обучении плаванию сын станет тонуть, то отец, внимательно наблюдая за сыном и увидев, что тот стал тонуть, бросится к нему, не дожидаясь криков о помощи. Бог же, оставив Адама на краю пропасти в общении с искусителем и увидев, что тот уже увлечен им, не стал спасать Адама от падения, хотя и мог дать благодать ему для противостоянию дьяволу. Без этой благодати Адаму самостоятельно невозможно было справиться с искушением дьявола.Бог не толкал Адама.
То, что не утверждено в добре, может лишиться части добра. Так как у созданного человека не было преграды к уменьшению добра, то уменьшение добра, то есть согрешение Адама было неизбежно.
С Предвечным Советом.Не удивительно, что они проиграли соревнование с Богом.
Добрый день.Вера,именно она (через доверие Богу),была есть и будет той самой преградой к уменьшению добра.
В неизбежности-не было необходимости.
Возделывал бы и хранил Едем.Итак, Адам и Ева, исполнив заповедь, получили бы в награду вечное пребывание в раю. Но что дальше?
что тут указано - это не самое важное, я бы сказал это очень даже второстепенные следствия отсутствия воспитания детей. Самое главное это указать детям истинный путь к Богу, к спасению, в Царство Небесное. Вот о чём надо в первую очередь переживать, а не о пользе отечеству и прочим земным делам думать..... отчего дети большею частию бывают непокорны и непочтительны к родителям, и для себя, и для отечества непотребны, иногда и зловредны.
Не соглашусь с Вами. Земные дела важны.что тут указано - это не самое важное, я бы сказал это очень даже второстепенные следствия отсутствия воспитания детей. Самое главное это указать детям истинный путь к Богу, к спасению, в Царство Небесное. Вот о чём надо в первую очередь переживать, а не о пользе отечеству и прочим земным делам думать.
Не успел младенец сделать свой первый вдох и проявить свою волю, а он уже осужден первородным грехом. Он уже наказан, как Вы выразились, причем наказан помимо своей воли. За что? Почему-то святость святых, очищенных от первородного греха, не наследуется, а грех наследуется. Так установил Бог, потому что грехопадение было попущено Им во благо утверждения добра. Также и Адам согрешил по неизбежности согрешения, не утвержденного в добре человека. Но на отдельном грехе замысел Божий об обожении человека не заканчивается. Дальше на основании познания последствий греха (лишения, страдания, болезни, смерть) идет путь спасения. Адам выбрал путь исправления, покаяния, смирения и теперь он в раю. Разве это наказание?Личность всегда сама выбирает свой путь. Говорить о том, что Адам не мог не согрешить, бессмысленно, потому что тогда его не за что наказывать и проклинать...
Человек в отличие от ангелов наделен душой, соединенной с плотью, необходимой для чувственного познания вещественного мира. Плоть нужна, чтобы взаимодействовать с вещественным миром, познавать его и жить в нем в гармонии. Кроме того, человек в отличие от ангелов, это творческая личность. Он, как и Бог созидает новое в мире. Но в отличие от Бога он создает новое не из ничего, а из того, что создано Богом. Человеку нужно познать мир опытно, а не теоретически. Самому самостоятельно прочувствовать, а не послушать родителей или посмотреть по телевизору. Это необходимо для получения отклика внешнего мира, без ощущения которого никакое творчество невозможно. Отрицательный опыт при этом, то есть ошибки (промах, грех) неизбежны.Падших ангелов Бог же "не толкал", чтобы они пали. Если бы и толкал, то почему не всех? Значит, все же следует признать, что личность сама реализует себя, определяя свой путь? Раз Ангелы не возымели нужды в падении, чтобы взлететь?
Никто и не судит. Адам и Ева из людей, к Богу, были всех ближе. И конечно же, по своему естеству, были много совершеннее каждого из нас... Поэтому осознание той, без преувеличения сказать, Вселенской трагедии, которая произошла с нашими праотцами помогает осознать сущность современного человека, т.е. нас с вами... Увы, каждый из нас, ныне живущих, будь он на месте Адама, натворил бы бед много больше!!!Господа вы что судьи? Оставьте в покое Адама и Еву.
Кто есть нищий? Нищий, не всегда бедный. Так некоторые "профессиональные" нищие могут быть много нас богаче... в материальном плане. Но нищий,- это всегда просящий! Нищий духом,- это тот, кто просит, ищет духовного роста.И книга духовная тебе во благо когда она закрыта, учебник читай хоть до дыр постигай науки для добрых дел. 3.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.