Что будет с неправославными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
А с чего Вы решили, что поведение богача было правильным? Вы почему именно его выбрали ориентиром?

Ну так сами читайте - что он просит? Что просит богач? Просит - засвидетельствовать его братьям, чтобы они не пришли в место его мучения. Правильное стремление. Что не так?
 
Православный христианин
И еще немножечко хотел, чтобы Лазарь вошел в ад, собственно это богач и просил.

Наверно это поворот. Первый раз такое вижу и слышу.

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Все, до Иисуса находились в аду. Кто-то мучался, а кто-то был выше - в шеоле.
 
Прочее
здравствуйте, все кто в этой интересной для меня теме.
так случилось, что я неверующий и если существует Бог,
то моего одного дня хватит чтобы гореть в муках вечность и я в принципе согласен с такой справедливостью.
мне одно не понятно, как верующие будут радоваться в раю, зная, что кто-то будет мучится в аду?
и ладно если кто-то, а если - это ваш ближний?
 
Православный христианин
О молитве за умерших...
Сам Господь нам говорит «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» Мф. 21: 22
Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга»
Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22),
хочу заметить, что нигде не уточняется, что это относится только к живущим на земле.

Читайте Ветхий Завет:

21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал [и не спал]; а когда дитя умерло, ты встал
и ел хлеб [и пил]?
22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.

И вспомните:

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Так в чем нужда мольбы за усопшего? Объясните мне! Что Вы делаете - молясь за усопшего? Что просите?
 
Православный христианин
здравствуйте, все кто в этой интересной для меня теме.
так случилось, что я неверующий и если существует Бог,
то моего одного дня хватит чтобы гореть в муках вечность и я в принципе согласен с такой справедливостью.
мне одно не понятно, как верующие будут радоваться в раю, зная, что кто-то будет мучится в аду?
и ладно если кто-то, а если - это ваш ближний?

Есть две заповеди:

1) Возлюби Господа Бога
2) Возлюби ближнего

На них - весь закон.

Если человек любит ближнего больше чем Бога и не раскается в этом до смерти на земле - он попадет в ад. То, что свяжешь на земле - будет связано на небесах.

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

Заметьте! Неуказано здесь никакого совета праведных...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Наверно это поворот. Первый раз такое вижу и слышу.

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Все, до Иисуса находились в аду. Кто-то мучался, а кто-то был выше - в шеоле.
Разве не четко написано, что богач хочет чтобы праведник вошел в пламя и посетил место не предназначенное Богом для праведника? Вы вообще не понимаете о чем речь. Речь о том, что были определены места нахождения грешных и праведных, а богач захотел чтобы праведный посетил место для него не предназначенное. Или не так?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Разве не четко написано, что богач хочет чтобы праведник вошел в пламя?

Ну тут опять пробел в Библии.

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Вы не задумались откуда вода?...

В Книге Еноха написано:

10. И дyши пpаведных отделены таким обpазом: там есть источник воды, над котоpым свет.

Но это же апокриф. Хорошо вывели меня на очередной вопрос. Что за вода - о которой богач говорил в аду?...

Вы кормили дельфинов? Или собаку с руки? Обязательно нырять в воду или ставать на четвереньки?

Так и чтобы омочить язык - необязательно подходить, можно и с берега.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну тут опять пробел в Библии.

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Вы не задумались откуда вода?...

В Книге Еноха написано:

10. И дyши пpаведных отделены таким обpазом: там есть источник воды, над котоpым свет.

Но это же апокриф. Хорошо вывели меня на очередной вопрос. Что за вода - о которой богач говорил в аду?...

Вы кормили дельфинов? Или собаку с руки? Обязательно нырять в воду или ставать на четвереньки?
Чтобы ответить на Ваш вопрос я вынужден задать встречный. Если Вы буквально понимаете текст, то должны так-же признать, что если человек горит в пламени, то не какого существенного облегчения от пальца омоченного в воде он не получит.
Или не так?
 
Православный христианин
Чтобы ответить на Ваш вопрос я вынужден задать встречный. Если Вы буквально понимаете текст, то должны так-же признать, что если человек горит в пламени, то не какого существенного облегчения от пальца омоченного в воде он не получит.
Или не так?

Вы были в крематории? Вы знаете за сколько сгорает человеческое тело? Да вообще, Вы горели в огне? На Вашей коже горело пламя?

Вы выше приводили строчки из Маккавеев. Читали? Они сгорали?
Что значит крещение огнем?
Вопрос больше чем ответов.

Ваша ошибка - в том, что равняете пламя огня на земле и пламя огня в аду. Вы еще бы сковородку вспомнили. Речь вообще не об этом.

Написано же: 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

А жажда - Вам знакомо это чувство? Когда Вам жарко - неужели не будете Вы рады и капле воды?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы были в крематории? Вы знаете за сколько сгорает человеческое тело? Да вообще, Вы горели в огне? На Вашей коже горело пламя?

Вы выше приводили строчки из Маккавеев. Читали? Они сгорали?
Что значит крещение огнем?
Вопрос больше чем ответов.

Ваша ошибка - в том, что равняете пламя огня на земле и пламя огня в аду. Вы еще бы сковородку вспомнили. Речь вообще не об этом.

Написано же: 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

А жажда - Вам знакомо это чувство? Когда Вам жарко - неужели не будете Вы рады и капле воды?
В общем на вопрос Вы не ответили, хотя мысль высказали верную и это "будете Вы рады и капле воды".
Тут мы имеем аллегорические сравнение, а не описание гидрологии места для праведников. Аллегорическое сравнение состоит в том, что богач при жизни не приглашал в свой дом Лазаря, он просто его не замечал и не обращал внимание на бедность. Но после смерти заметил и пригласил к себе и был рад самому малому подаянию от Лазаря - капле воды.
  • Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
  • Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
  • и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.Лк.16:19-21
Вот так вот может поменяться ценность тех людей, которых мы при нашей жизни (хорошо одеваясь и хорошо питаясь) не замечаем.
А гидрология, тут не причем. Капля воды - это показатель качества ценности, что от этих людей мы будем рады даже самой малой малости.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
здравствуйте, все кто в этой интересной для меня теме.
так случилось, что я неверующий и если существует Бог,
то моего одного дня хватит чтобы гореть в муках вечность и я в принципе согласен с такой справедливостью.
мне одно не понятно, как верующие будут радоваться в раю, зная, что кто-то будет мучится в аду?
и ладно если кто-то, а если - это ваш ближний?
Прям, по Достоевскому " Братья Карамазовы"
А как вы сегодня живете? Разве вы знаете, что в голове у вашего ближнего? Что у него на душе? Вряд ли?
Двери ада закрываются с нашей стороны. Так, что их мучения, так же будут невидимы нам и там.
Но наша смерть земная - это возвращение к Отцу. Все мы будем в одном возрасте и равном положении. Если наши ближние возненавидели нас еще при жизни, то после смерти они будут нам просто чужими. Наши чувства лишаться той дебелости тела, которое защищала нас здесь от влияния той или иной душевной силы. Там все будет уже НАЯВУ. И страсти: ненависть, ненасытность, гордыня и пр.. - все они будут кипеть в тех из нас, кто не избавиться от них здесь или не научиться с ними бороться. Господь поможет каждому из нас и определит лучшую учесть.
Разве вы были несчастны, когда жили у любящей своей матери в детстве? Разве страдали, когда брата или сестру ставили в угол? И это было при хорошей матери из нас, людей.... А насколько больше любви у Господа и Отца на Небе?!
Поэтому не надо вам пытаться из Бога делать изверга, а из себя высоконравственного существа, способного судить о Невидимом и Вечном.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
аша ошибка - в том, что равняете пламя огня на земле и пламя огня в аду. Вы еще бы сковородку вспомнили. Речь вообще не об этом.
А ваша ошибка в том, что вы не понимаете: для чего приведен этот рассказ из Евангелия.
Для чего и для кого?
Вы любите задавать вопросы, так задайтесь вопросом: почему богач обратился к Аврааму, а не к Лазарю?
Авраама он не знал лично, а Лазарь знаком ему. Мог бы спросить знакомого?
И почему, вдруг, богачу захотелось отправить Лазаря к своим братьям? Разве богач так о них заботился? Или у него вдруг проснулась совесть и он покаялся?
 
Православный христианин
И почему, вдруг, богачу захотелось отправить Лазаря к своим братьям? Разве богач так о них заботился? Или у него вдруг проснулась совесть и он покаялся?

Не вижу покаяния богача. А Вы видите?
 
Прочее
Поэтому не надо вам пытаться из Бога делать изверга, а из себя высоконравственного существа, способного судить о Невидимом и Вечном.
да ну ладно Вам...
спрячьте ваши камни, я же просто спросил.
их мучения, так же будут невидимы нам и там.
спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чтобы они покаялись, узнав о том, что произошло с богачом, и не попали бы в ад.
Откуда такая забота? Неужели прозрел?
Но ведь от плохого древа и плоды такие же плохие. Думается отче Аврааме смог бы узреть нотки покаяния и у этого потомка дома Израилева. И в назидание верующим, которые будут читать об этом Господь и привел ответ Авраама богачу.
К сожалению, гордыня так и не оставила этого бедолагу, даже в аду. Что и понятно, куда ей деваться то, коль при жизни эта страсть имела власть над этим человеком. И про это опять нам говорит Господь, показывая страдания от жажды страсти объедения, которая в аду не удовлетворятся уже пищей и питьем, потому как её попросту там нет, а горит пламенем пустого желания. Так курильщик, лишенный тела, но с оставшейся страстью будет томиться без сигаретки, так и здесь, душа привыкшая к пирам и застольям - томиться в ожидании насыщения.
А гордыня требует унижения и зависти к Лазарю: потому и хочется ей, чтобы как и прежде, Лазарь был в услужении ему или, хотя бы, помучился рядом с ним в огне. Для той же цели и посылает он его к братьям, которые несомненно не послушают его, а бросят снова к псам, на мучения. Вот такое "покаяние" и остается у богача.
Отче Аврааме поступает иначе: он показывает нам пример и предупреждает, чтобы мы молились здесь на Земле, пока еще не поздно, именно для этого и вспоминает он Моисея, которого не слушал этот богач. Здесь, на Земле мы еще можем изменить нашу учесть, если, как Лазарь принесем достойный плод покаяния.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Откуда такая забота? Неужели прозрел?

Так! Вы предполагали - богач покаялся. Где же его "извини", "прости меня грешного"?

Думается отче Аврааме смог бы узреть нотки покаяния и у этого потомка дома Израилева.

Покаяние принимается только тогда, когда есть достойный плод покаяния. И сделать это можно только живя на земле.

Отче Аврааме поступает иначе: он показывает нам пример и предупреждает, чтобы мы молились здесь на Земле, пока еще не поздно, именно для этого и вспоминает он Моисея, которого не слушал этот богач. Здесь, на Земле мы еще можем изменить нашу учесть, если, как Лазарь принесем достойный плод покаяния.

Браво! Вот это я и хотел услышать! Мы можем изменить нашу участь на земле, но изменить участь уже усопших - нет. Я тоже об этом писал ранее.
 
Последнее редактирование модератором:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Браво! Вот это я и хотел услышать! Мы можем изменить нашу участь на земле, но изменить участь уже усопших - нет. Я тоже об этом писал ранее.
Мы не можем, это понятно. А Бог может, поэтому мы молимся Богу об усопших.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху