Бывшая содомитка

женились бы/вышли бы замуж за раскаявшегося содомита?

  • да

    Голосов: 24 70,6%
  • нет

    Голосов: 10 29,4%

  • Всего проголосовало
    34
Крещён в Православии
кто вам это сказал...сие есть ересь. Если покаяние совершилось - Бог не вспомнит ни в этой жизни, ни на Страшном Суде. Ибо Кровью Христовой смыто.
Это не ересь. Вспомните фильм "Остров" хотя бы. Сейчас постараюсь найти для Вас информацию более подробную.
 
г.Иваново
Православный христианин
Это не ересь. Вспомните фильм "Остров" хотя бы. Сейчас постараюсь найти для Вас информацию более подробную.
ну давайте не будем на основании худ. фильмов....вы постарайтесь найти достоверный источник....но думаю там вы такого не найдёте.
 
Крещён в Православии
ну давайте не будем на основании худ. фильмов....вы постарайтесь найти достоверный источник....но думаю там вы такого не найдёте.
Просто в этом фильме очень хорошо описан как раз этот момент. Есть тяжкие грехи - типа убийства, например. В том, что Бог простит за это, потому что человек исповедовался - гарантии нет. Поэтому, люди годами молят о прощении, как старец из фильма.
 
Православный христианин
кто вам это сказал...сие есть ересь. Если покаяние совершилось - Бог не вспомнит ни в этой жизни, ни на Страшном Суде. Ибо Кровью Христовой смыто. Или вы думаете что милость Божья только на мелкие грешки распространяется, а вот против смертных - слабовата будет...

никак.
А кто определяет-свершилось покаяние или нет?..И в какой степени оно свершилось?..
"А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: “прощаю и разрешаю”, Господь скажет: “а Я осуждаю”» (свт. Феофан Затворник).
Видите-есть оказывается такие понятия как "достаточно"и "недостаточно".
Меру "достаточности",как мне кажется определяет Бог,поэтому все таки для христианина этот вопрос все таки,как бы это сказать-не до конца закрыт,тем более,что будет суд-после смерти и участь человека все таки будет решаться Богом?
Образу христианина соответствует человек кающийся,а не уверенный в своем раскаянии.Впрочем-это личное дело каждого-как к этому вопросу подойти.Мне ближе надежда на прощение греха,чем уверенность...
Каждый вправе сам решать каким путем ему идти-широкой дорогой уверенности или узенькой тропинкой надежды..
В надежде больше стимула к развитию и меньше повода для гордыни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто в этом фильме очень хорошо описан как раз этот момент. Есть тяжкие грехи - типа убийства, например. В том, что Бог простит за это, потому что человек исповедовался - гарантии нет. Поэтому, люди годами молят о прощении, как старец из фильма.
"Остров"-замечательный фильм!В нем показан путь неформального подхода к покаянию.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
"А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: “прощаю и разрешаю”, Господь скажет: “а Я осуждаю”» (свт. Феофан Затворник).
Думаю что в контексте слов Анны
Есть смертные грехи, за которые человек будет лично отвечать перед Богом, вне зависимости от того, исповедовался он в них или нет.
не правильно приводить слова Святителя, т.к. Феофан Затворник, описывая, какой должна быть исповедь, всего лишь предостерегает от формального отношения к таинству покаяния: тот, кто не кается от сердца, не получает от Бога отпущения грехов, а не утверждает что особо смертные грехи не изглаживаются. Ведь если мы каемся в не смертных грехах, в каких то мелких грешках, так же не искренне, формально...то они так же не простятся нам.

Далее Святитель говорит: Итак, прими Таинство покаяния, чтобы сподобиться всестороннего разрешения и открыть в себя вход духу благодати. … Поди же исповедуйся — и получишь от Бога объявление о прощении…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю что в контексте слов Анныне правильно приводить слова Святителя, т.к. Феофан Затворник, описывая, какой должна быть исповедь, всего лишь предостерегает от формального отношения к таинству покаяния: тот, кто не кается от сердца, не получает от Бога отпущения грехов, а не утверждает что особо смертные грехи не изглаживаются. Ведь если мы каемся в не смертных грехах, в каких то мелких грешках, так же не искренне, формально...то они так же не простятся нам.
Формально-неформально-философские понятия.Думаю,что тут достаточно допускать тот факт,что решение по прощению или не прощению греха-это божественное решение,и решать в этом случае за Бога ну по меньшей мере неправильно?..Мне кажется все таки полезнее этот вопрос человеку для самого себя держать открытым-как первоначально я выразился между понятиями "неверие"в прощение греха и "уверенностью",что грех уже прощен?
 
г.Иваново
Православный христианин
Формально-неформально-философские понятия.Думаю,что тут достаточно допускать тот факт,что решение по прощению или не прощению греха-это божественное решение,и решать в этом случае за Бога ну по меньшей мере неправильно?..Мне кажется все таки полезнее этот вопрос человеку для самого себя держать открытым-как первоначально я выразился между понятиями "неверие"в прощение греха и "уверенностью",что грех уже прощен?
мы говорим о смертных и не смертных грехах, а не о искреннем или формальном покаянии. Именно там ересь.
Ересь заключается в том что милость Божья, Его Жертва за грехи мира, оказываются не достаточными для прощения смертных грехов.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что такое действенность?..
Если человек покаялся (т.е. больше не совершает этот грех) и исповедав его в Таинстве Покаяния, получил разрешение от греха, то грех Богом прощён.
Остальное Михаил чётко объяснил.
 
ну давайте не будем на основании худ. фильмов....вы постарайтесь найти достоверный источник....но думаю там вы такого не найдёте.

Такие источники есть.
Грех прощается, но шрам остается... Опыт священнический свидетельствует - женщины, которые искренне каялись в абортах, все равно ощущают боль и тяжесть, хотя и не такую как до исповеди, но ощущают, и годами еще ходят и весьма часто жалуются на исповедях на эти грехи, что "все равно болит".
Нужно сугубое покаяние против тяжких грехов.

Один прозорливый видел княжеского брата, который князя помог извести, подсунув с заговорщиками яд... Это убийство тяжким камнем легло ему на душу... Он исповедовался, потом принял монашество... Прозорливый старец увидел только этого человека и сказал: Хоть и монашество принял, грех убийства еще пока на нем, не истерся...

Это к тому, что Исповедь бывает только началом восхождения покаяния.

Из отечника: Один прозорливый видел как каялись два брата. У одного грехи на хартии легко смывались слезами, а у другого весьма тяжко, с многими мучениями... И видел их старец написанными как бы бледными чернилами. Оказалось, что этот брат совершил противоестественные грехи, а другой естественные. Поэтому у одного они измывались легко, а другого тяжело. Он говорил брату: "Старайся, старайся, бледное измывается с трудом..."
Если принять эту механическую схему, что исповедался, значит все, ничего больше не надо делать ,значит, эти люди все ерундой занимались... Но это не так. Исповедь начало исправления. Тяжкое поверждение требует многих трудов по исправлению.
 
г.Иваново
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Из отечника: Один прозорливый видел как каялись два брата. У одного грехи на хартии легко смывались слезами, а у другого весьма тяжко, с многими мучениями... И видел их старец написанными как бы бледными чернилами. Оказалось, что этот брат совершил противоестественные грехи, а другой естественные. Поэтому у одного они измывались легко, а другого тяжело. Он говорил брату: "Старайся, старайся, бледное измывается с трудом..."
думаю здесь речь о греховных страстях.
 
думаю здесь речь о греховных страстях.

Трудно сказать, о каких процессах идет речь. Я встречал таких людей, получивших полное прощение. То есть у человека в душе шрам, и он болит, это побуждает его каяться сугубо, оплакивать уже исповеданные грехи... Покаяние это углубляется в душе, растет, доходит до сердечного сокрушения... И вот тут бывает иногда достигается яркий поразительный духовный опыт, Господь Сам является плачущей душе и ощутимым образом изглаждает в ней самую память об сем шраме греховном... И бывают дивные небесные откровения. Вот об этом прощении грехов пишет Лественичник: "многие и прощения грехов быстро сподобились..." если бы речь шла только об прощении на исповеди, это выглядело бы нелепо.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вот об этом прощении грехов пишет Лественичник: "многие и прощения грехов быстро сподобились..." если бы речь шла только об прощении на исповеди, это выглядело бы нелепо.
возможно здесь идёт речь об уверении о спасении. Т.е. ещё при жизни человек получил от Господа уверение что уже спасён. Ведь такие случаи были, хоть и редко.
 
Сверху